Дело № 2-1205/2020
УИД 18RS0011-01-2020-001532-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«04» августа 2020 года г. Глазов
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Ураковой А.А.,
с участием помощника Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Киршиной С.В.,
при секретаре судебного заседания Веретенниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Город Глазов» о возложении обязанности обеспечить водоснабжением,
у с т а н о в и л :
Истец Глазовский межрайонный прокурор Удмуртской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Город Глазов» (далее по тексту Администрации МО «Город Глазов») о возложении обязанности обеспечить водоснабжением, которым просит суд обязать Администрацию МО «Город Глазов» в срок не позднее 31.12.2020 года организовать водоснабжение жителей <адрес> МО «Город Глазов» в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и обязать Администрацию МО «Город Глазов» в течение месяца со дня вступления в силу решения Глазовского районного суда Удмуртской Республики по указанному делу организовать на <адрес> г. ФИО1 водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения, а при отсутствии такой возможности – обеспечить подвоз питьевой воды населению <адрес> г. ФИО1 в объеме 42,5 куб. дециметра на 1 человека до фактического исполнения решения суда по организации водоснабжения жителей <адрес> МО «Город Глазов».
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению жителей <адрес> МО «Город Глазов» проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении в деятельности Администрации МО «Город Глазов». По результатам проверки установлено, что жителям домов, расположенных на указанной улице, по решению Администрации МО «Город Глазов» в соответствии с законом УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ, предоставлены земельные участки на праве аренды, а также в собственность, для индивидуального жилищного строительства. Указанные земельные участки были выделены гражданам в 2015 году, вместе с тем в настоящее время заявители лишены возможности подвести к возведенным домам воду, поскольку отсутствуют необходимые для этого коммуникации. Согласно ответу Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения холодным водоснабжением жилых домов по <адрес> г. ФИО1 в рамках заключенного концессионного соглашения между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Тепловодоканал» запланированы мероприятия по проектированию и строительству линии водоснабжения в <адрес>, в том числе и на <адрес>, в период с 2019 года по 2020 год. Согласно ответу на запрос ООО «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> расположены водоразборные колонки у домов №а, 3, 9 по <адрес>, радиус действия данных колонок 100 м., что является достаточным для водообеспечения жителей <адрес>. В рамках выезда от ДД.ММ.ГГГГ проведенного прокуратурой района, установлено, что расстояние от <адрес>, до водоразборной колонки, расположенной около <адрес> составляет 300 м., до водоразборной колонки, расположенной около <адрес>, 3 <адрес> составляет 500 м., что не соответствует требованиям СП 31.13330.2012. Сервитуты на земельные участки, по которым можно пройти к вышеуказанным водоразборным колонкам не устанавливались. <адрес> по фактам выявленных нарушений Главе МО «Город Глазов» внесено представление об устранении законодательства о водоснабжении от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2020 с требованием организовать холодное водоснабжение по <адрес> МО «Город Глазов» указанное нарушение в настоящее время не устранила. Согласно ответу на запрос ООО «Тепловодоканал», которое является гарантирующей организацией в рамках концессионного соглашения, заключенного между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Тепловодоканал», начало строительства сетей водоснабжения запланировано на 2020 год. Установлено, что между Администрацией МО «Город Глазов» (концедент) и ООО «Тепловодоканал» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Глазов» УР № АБ-434/135. В соответствии с п. п. а п. 4.1 Концессионного соглашения, концессионер обязан осуществить создание и реконструкцию в порядке, и сроки, установленные соглашением. В соответствии с п. 11 к Приложению № к концессионному соглашению, проектирование и строительство водопроводных сетей в мкр. Сыга г. ФИО1 (<адрес>, б<адрес>), запланировано на 2020 год. Строительство и проектирование сети водоснабжения на <адрес> в указанный перечень не входит. В соответствии с Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждена инвестиционная программа ООО «Тепловодоканал» по строительству и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения МО «Город Глазов» Удмуртской Республики на 2019-2024 года, в соответствии с которой проектирование и строительство сетей водоснабжения в мкр. Сыга г. ФИО1 на 2019-2020 год выделены денежные средства в размере 12195 тыс. руб. В соответствии с приложением № к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, минимальная норма водообеспечения населения при водоснабжении путем подвоза воды составляет 42,5 куб. дм. для климатических норм 2 класса. Таким образом, в настоящее время жители <адрес> г. ФИО1 не обеспечены холодным водоснабжением, несмотря на то, что земельные участки в рамках Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ были выделены и получены жителями еще в 2015 году, но без соответствующих коммуникаций. Кроме того, проведение работ по проектированию и строительству сети водоснабжения по <адрес> г. ФИО1 в концессионном соглашении, заключенном между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Тепловодоканал» на 2020 отсутствует. Таким образом, в настоящее время централизованная система водоснабжения на <адрес> г. ФИО1 отсутствует. В ходе опроса жительницы <адрес> г. ФИО1 ФИО4, установлено, что она проживает по указанной улице в частном доме. На иждивении находится сын-инвалид 2 группы. Отсутствие централизованного водоснабжения нарушает как права ФИО4 как собственника жилого дома, так и права ее сына инвалида. В доме отсутствует возможность установить санузел, имеются проблемы при стирке и мытье посуды. Ближайший источник воды находится в 500 м. от дома, питьевая вода покупается за собственные деньги. Проведение водоснабжения жизненно необходимо до ДД.ММ.ГГГГ, так как сын ФИО4 является воспитанником коррекционной школы-интерната. Выявленные нарушения законодательства существенно ущемляют права жителей <адрес> г. ФИО1, создают угрозу здоровья в отношении неопределенного круга лиц вследствие необеспечения водой надлежащего качества, нарушают их жилищные права.
В судебном заседании истец помощник Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, указала, что выявленные нарушения законодательства существенно ущемляют права жителей <адрес> г. ФИО1, создают угрозу здоровья в отношении неопределенного круга лиц вследствие необеспечения водой надлежащего качества, нарушают их жилищные права.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации МО «Город Глазов» не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Тепловодоканал» не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился по неизвестной суду причине, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав представленные в материалах гражданского дела письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ в Глазовскую межрайонную прокуратуру Удмуртской Республики поступило обращение жителей <адрес> г. ФИО1 устранить недостатки, приведя в соответствии с нормами и правилами Российского законодательства по проведению водоснабжения (л.д. 12-13).
Согласно договору аренды № земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. ФИО1 предоставлен последней в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 1161 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№. На участке объектов недвижимости нет. Участок не обременен сервитутом и не имеет ограничений прав на землю. Срок аренды участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.1 договора аренды). Размер годовой арендной платы за участок составляет 327, 61 руб. (п. 3.1 договора аренды) (л.д. 17-23).
Постановлением Администрации МО «Город Глазов» № от ДД.ММ.ГГГГФИО4 предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 1161 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, с видом разрешенного использования: «Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) – размещение индивидуального жилого дома». ФИО4 снята с учета в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка (л.д. 24).
Согласно договору аренды № земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией г. ФИО1 предоставлен последнему в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 1272 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№. На участке объектов недвижимости нет. Участок не обременен сервитутом и не имеет ограничений прав на землю. Срок аренды участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.1 договора аренды). Размер годовой арендной платы за участок составляет 717,87 руб. (п. 3.1 договора аренды) (л.д. 25-31).
Согласно договору аренды № земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией г. ФИО1 предоставлен последней в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 1252 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№. На участке объектов недвижимости нет. Участок не обременен сервитутом и не имеет ограничений прав на землю. Срок аренды участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.1 договора аренды). Размер годовой арендной платы за участок составляет 706,58 руб. (п. 3.1 договора аренды) (л.д. 32-38).
Постановлением Администрации МО «Город Глазов» № от ДД.ММ.ГГГГ определена гарантирующей организацией для центральной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования «Город Глазов» ООО «Тепловодоканал».
Постановлением Администрации МО «Город Глазов» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены: техническое задание ООО «Тепловодоканал» на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции объектов центральной системы холодного водоснабжения МО «Город Глазов» на 2019-2024 годы и техническое задание ООО «Тепловодоканал» на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции объектов центральной системы водоотведения МО «Город Глазов» на 2019-2024 годы.
Согласно техническому заданию ООО «Тепловодоканал» на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции объектов центральной системы холодного водоснабжения МО «Город Глазов» на 2019-2024 годы в перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов центральной системы холодного водоснабжения входит проектирование и строительство водопроводных сетей в микрорайоне Сыга г. ФИО1 (<адрес>, б<адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ Глазовской межрайонной прокуратурой Удмуртской Республики Главе МО «Город Глазов» направлен запрос о предоставлении информации об обеспечении жителей <адрес> холодным водоснабжением (л.д. 14).
Согласно ответу Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения холодным водоснабжением жилых домов по <адрес> г. ФИО1 в рамках заключенного концессионного соглашения между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Тепловодоканал» запланированы мероприятия по проектированию и строительству линии водоснабжения в <адрес>, в том числе и на <адрес>, в период с 2019 по 2020 год. Общая стоимость выполнения работ по поселку Сыга, согласно концессионного соглашения, составляет 12 195 руб. По <адрес> г. ФИО1 стоимость работ будет определена после изготовления проектно-сметной документации (л.д. 15).
Постановлением Администрации МО «Город Глазов» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения МО «Город Глазов» до 2028 года.
Согласно схеме водоснабжения и водоотведения МО «Город Глазов» для обеспечения возможности подключения перспективной застройки необходимо создание новых сетей водоснабжения, реконструкция существующих сетей. На 2019-2024 года запланировано проектирование и строительство водопроводных сетей (3 км.) в микрорайоне Сыга (<адрес>, б<адрес>). Ввод объекта в экспуатацию запланирован на 2020 год.
Из ответа Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях обеспечения холодным водоснабжением жилых домов по <адрес> г. ФИО1 в рамках заключенного концессионного соглашения между Администрацией г. ФИО1 и ООО «Тепловодоканал» в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке проектно-сметной документации на строительство линии водоснабжения в <адрес>, в том числе на <адрес> этапом является экспертиза разработанной проектной документации. Начало выполнения работ по строительству сетей водоснабжения <адрес>, в том числе <адрес> г. ФИО1, запланировано на начала ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).
ДД.ММ.ГГГГ Глазовским межрайонным прокурором Удмуртской Республики Главе МО «Город Глазов» внесено представление №ж-2019/11286 об устранении нарушений законодательства о водоснабжении, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (л.д. 49-51).
Согласно ответу Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ на представление районной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения холодным водоснабжением жилых домов по <адрес> г. ФИО1 в рамках заключенного концессионного соглашения между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Тепловодоканал» запланированы мероприятия по проектированию и строительству линии водоснабжения в <адрес>, в том числе и на <адрес>, в период с 2019 по 2020 год (л.д. 52-53).
В ходе опроса жительницы <адрес> г. ФИО1 ФИО4, установлено, что она проживает по указанной улице в частном доме. На иждивении находится сын-инвалид 2 группы. Отсутствие централизованного водоснабжения нарушает как права ФИО4 как собственника жилого дома, так и права её сына инвалида. В доме отсутствует возможность установить санузел, имеются проблемы при стирке и мытье посуды. Ближайший источник воды находится в 500 метрах от дома, питьевая вода покупается за собственные деньги. Проведение водоснабжения жизненно необходимо до ДД.ММ.ГГГГ, так как сын ФИО4 является воспитанником коррекционной школы-интерната (л.д. 54).
Из ответа ООО «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что мероприятие по строительству водопроводных сетей в микрорайоне Сыга (в т.ч. по <адрес>) входит в инвестиционную программу ООО «Тепловодоканал» по строительству и реконструкции централизованной системы водоснабжения МО «Город Глазов» на 2019-2024 года и реализуется в рамках концессионного соглашения № АБ-434/135 от ДД.ММ.ГГГГ. Первым этапом реализации данного мероприятия предусмотрена разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы. Начало строительства сетей водоснабжения запланировано на 2020 год. После строительства и ввода в эксплуатацию уличных водопроводных сетей, будет обеспечена возможность подключения правообладателей земельных участков в районе <адрес>, в рамках договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения согласно действующих «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 60).
Согласно ответу ООО «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> расположены следующие водоразборные колонки возле домов с адресами: <адрес> а; <адрес>; <адрес>. Радиус действия данных колонок составляет 100 м., является достаточным для обеспечения <адрес> (в т.ч. по <адрес>) входит в инвестиционную программу ООО «Тепловодоканал» по строительству и реконструкции централизованной системы водоснабжения МО «Город Глазов» на 2019-2024 года и реализуется в рамках концессионного соглашения № АБ-434/135 от ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день разработана проектная документация на строительство водопровода по <адрес> проект находится в АУ «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики» на проверке соответствия требованиям технических регламентов. Срок нового строительства сетей водоснабжения запланирован на 2020 год. Для подключения к данному водопроводу жители <адрес> могут воспользоваться действующими правилами «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 61).
Актом выездного обследования наличия водоснабжения по <адрес> г. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами установлено, что на территории <адрес> г. ФИО1 водоразборные колонки отсутствуют, ближайшая колонка, расположенная около <адрес>, по показаниям одометра установлена на расстоянии от <адрес> (середина улицы). Согласно показаниям одометра, водоразборная колонка, расположенная между домами № а и 3 <адрес>, расположена в 500 м. от <адрес> на земельные участки, по которым жители <адрес> могли бы пройти к указанным водоразборным колонкам, не установлен. В связи с вышеуказанным, нарушено требование п. 11.19 СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 (л.д. 62-63).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Город Глазов» (концедент) и ООО «Тепловодоканал» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Глазов» УР № АБ-434/135.
В соответствии с п. п. а п. 4.1 Концессионного соглашения, концессионер обязан осуществить создание и реконструкцию в порядке, и сроки, установленные соглашением.
В соответствии с п. 11 к Приложению № к концессионному соглашению, проектирование и строительство водопроводных сетей в мкр. Сыга г. ФИО1 (<адрес>, б<адрес>), запланировано на 2020 год. На трассе нового водопровода будут запроектированы колодцы с пожарными гидрантами и соответствующей арматурой для возможности подключения новых абонентов, жилые дома, которых расположены по <адрес>, Железнодорожная, Авиационная, Изумрудная, Песочная, Овражная, б<адрес> (л.д. 64-112).
ДД.ММ.ГГГГ между АУ «Управление госэкспертизы» и ООО «Тепловодоканал» заключен договор № на оказание услуг по проведению государственной экспертизы, согласно которого исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта: «Реконструкция и строительство объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Глазов» УР» Этап 4. Проектирование и строительство водопроводных сетей в мкр. Сыга г. ФИО1 (<адрес>, б<адрес>)». Согласно п. 3.2. договора срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 42 рабочих дня.
Из ответа ООО «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно концессионному соглашению № АБ-434/135 объект «Реконструкция и строительство объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Глазов» УР» Этап 4. Проектирование и строительство водопроводных сетей в мкр. Сыга г. ФИО1 (<адрес>, б<адрес>)» будет реализован в 2020 году. На данный момент проектно-сметная документация направлена на проверку в АУ «Управление госэкспертизы» УР.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.
Разрешая настоящее гражданское дело, суд руководствуется положениями ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, с п. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2007 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту Федеральный закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации
В силу ст. 34 Устава МО «Город Глазов», Администрация города ФИО1 непосредственно и (или) в лице ее органов реализует организацию в границах города ФИО1 водоснабжения и водоотведения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, обязанность по организации водоснабжения населения возложена на органы местного самоуправления муниципального района, в данном случае на ответчика – Администрацию муниципального образования «Город Глазов».
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу п. п. а п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
В силу п. 11.19 СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Из материалов дела следует, что Глазовской межрайонной прокуратурой Удмуртской Республики проведена проверка соблюдения указанного выше законодательства, по результатам которой установлено, что не организовано водоснабжение жителей <адрес> МО «Город Глазов» в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ Глазовским межрайонный прокурором Удмуртской Республики в адрес Главы МО «Город Глазов» внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.
После внесения представления ответчиком по-прежнему не устранены нарушения законодательства о водоснабжении, питьевое водоснабжение домов по <адрес> г. ФИО1 не организовано, надлежащих мер к исполнению требований прокурора не принято.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами и не оспаривались стороной ответчика, доказательств обратного представленные материалы не содержат.
В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту - Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с приложением № к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, нормы водообеспечения определяются с учетом взрослого населения и подростков (от 14 лет и старше), детей от 1 года до 14 лет и кормящих женщин, согласно которых минимальная норма водообеспечения населения при водоснабжении путем подвоза воды составляет 42,5 куб. дм. на человека в сутки для климатических норм 2 класса.
Таким образом, в настоящее время жители <адрес> г. ФИО1 не обеспечены холодным водоснабжением, несмотря на то, что земельные участки в рамках Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ были выделены и получены жителями еще в 2015 году, но без соответствующих коммуникаций.
Кроме того, проведение работ по проектированию и строительству сети водоснабжения по <адрес> г. ФИО1 в концессионном соглашении, заключенном между Администрацией МО «Город Глазов» и ООО «Тепловодоканал» на 2020 отсутствует.
Таким образом, в настоящее время централизованная система водоснабжения на <адрес> г. ФИО1 отсутствует.
Указанные нарушения, выразившиеся в необеспечении холодным водоснабжением жителей <адрес> МО «Город Глазов», свидетельствуют о несоблюдении Администрацией МО «Город Глазов» требований действующего законодательства, а также ущемляют права жителей <адрес> г. ФИО1, создают угрозу здоровья в отношении неопределенного круга лиц вследствие необеспечения водой надлежащего качества, нарушают их жилищные права. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь приведенными нормами права, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики в части возложения на Администрацию МО «Город Глазов» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение жителей <адрес> МО «Город Глазов» в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку на момент обращения прокурора в суд с требованием о понуждении к совершению действий, ответчиком мер к организации водоснабжением жителей <адрес> г. ФИО1 не предпринималось.
Срок, заявленный истцом, в течение которого ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и достаточным для исполнения таких обязанностей. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок ответчиком в судебное заседание не представлено.
Вместе с тем, требования прокурора о возложении на Администрацию МО «Город Глазов» обязанности организовать на <адрес> г. ФИО1 водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения, а при отсутствии такой возможности – обеспечить подвоз питьевой воды населению <адрес> г. ФИО1 в объеме 42,5 куб. дециметра на 1 человека до фактического исполнения решения суда по организации водоснабжения жителей <адрес> МО «Город Глазов», удовлетворению не подлежат, поскольку выбор способа организации водоснабжения относится к компетенции органа местного самоуправления, который в случае отсутствия технической возможности организовать централизованное водоснабжение обязан организовать водоснабжение иными способами, в том числе путем подвоза воды населению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики, действующего к интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Город Глазов» о возложении обязанности обеспечить водоснабжением удовлетворить частично.
Обязать Администрацию муниципального образования «Город Глазов» в срок не позднее 31.12.2020 года организовать водоснабжение жителей <адрес> муниципального образования «Город Глазов» в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме принято «10» августа 2020 года.
Судья А.А. Уракова