Дело № 2-1205/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2013 года город Сосногорск
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 А об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии,
установил:
ФИО2 обратился в Сосногорский городской суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии, просил признать незаконным и отменить Решение конкурсной комиссии на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» от 29.10.2013 об отказе ему в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск»; обязать конкурсную комиссию на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» допустить ФИО2 к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск».
Требования мотивированы тем, что Решением XI заседания Совета городского поселения «Сосногорск» от 26.09.2013 № 107 объявлен конкурс на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск», утверждено Положение о проведении конкурса и состав конкурсной комиссии.
Решением конкурсной комиссии от 29.10.2013 ФИО2 отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения по следующим основаниям:
1. ФИО2 не было сообщено о наличии конфликта интересов на муниципальной службе при проведении конкурса (не сообщено о том, что член конкурсной комиссии А до середины 2013 года проживала с сыном ФИО2, в браке не состояла);
2. ФИО2 представил недостоверные сведения о месте регистрации и проживания.
Заявитель считает основания для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации необоснованными, поскольку указанные обстоятельства к его участию в конкурсе не имеют отношения и не создают с его стороны конфликта интересов на муниципальной службе при проведении конкурса. Если предположить, что данные обстоятельства создают конфликт интересов на муниципальной службе при проведении конкурса, то только со стороны члена конкурсной комиссии А, поскольку в её полномочия входит участие в принятии решения. Указал, что не является муниципальным служащим и не участвует в принятии решения конкурсной комиссией.
В анкете, представленной на конкурс, ФИО1 указан адрес места регистрации и проживания: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, хотя фактическим местом его регистрации и проживания является: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>. В тоже время, в качестве конкурсной документации им представлена копия паспорта с отметкой места регистрации: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>. Данные обстоятельства по мнению ФИО1 свидетельствуют о допущенной им технической ошибке при заполнении анкеты кандидата, а не о предоставлении недостоверных сведений о месте проживания и регистрации. При проверке представленных ФИО1 документов, у комиссии имелась возможность установить факт допущенной технической ошибки.
Заявитель считает основания отказа ему в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск» необоснованными, а решение конкурсной комиссии от 29.10.2013 незаконным и создающим ему препятствие к осуществлению права на участие в конкурсе.
Впоследствии ФИО2 представлено в суд дополнение к заявлению, указал, что Решением XI заседания Совета городского поселения «Сосногорск» от 26.09.2013 № 107 утверждено Положение о проведении конкурса и состав конкурсной комиссии. Пунктом 9 Положения установлено, что граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в конкурсную комиссию заявление, которое регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале с присвоением порядкового номера. К заявлению прилагаются необходимые документы, предусмотренные п.9 Положения. Перечень является исчерпывающим.
Пунктом 11 Положения указаны основания для отказа в допуске во втором этапе конкурса: несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления; несоответствие квалификационным требованиям к должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск»; в связи с ограничениями, установленными законодательством РФ о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения. Иных оснований для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса не имеется.
ФИО1 считает, что ни один из указанных в Положении случаев не был положен и не мог быть положен в основание отказа ему в участии во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск».
В суде ФИО2 на заявлении настаивал, просил его удовлетворить.
Представители заинтересованного лица- Совета ГП «Сосногорск»- ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, в суде с заявлением не согласились, представители отзыв на заявление, считают, что решение конкурсной комиссии принято в соответствии с Положением, решение принято правильно, порядок принятия решения соблюден, полномочия на принятие решения конкурсная комиссия имела. Содержание решения соответствует требованиям закона. ФИО1 представлены недостоверные сведения о месте регистрации и проживания и им не сообщено о конфликте интересов муниципального служащего, что является основанием для отказа в допуске к участию во 2 этапе конкурса.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
В соответствии с ч.ч.2, 5 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.
Частью 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
На основании ч.ч. 1, 3 ст.9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Решением XI заседания Совета муниципального образования городского поселения «Сосногорск» от 26.09.2013 № 106 принято решение «О проведении конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск». Конкурс на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» назначен на 29.10.2013 года.
Как следует из материалов дела, решением XI заседания Совета ГП «Сосногорск» I созыва №107 от 26.09.2013 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск» согласно приложению к настоящему решению; установлено общее число членов конкурсной комиссии в количестве 7 человек и утвержден состав конкурсной комиссии.
В газете «Наш Сосногорск» опубликовано объявление о проведении указанного конкурса, условиями конкурса, проектом контракта с руководителем администрации ГП «Сосногорск» согласно типовой форме контракта, квалификационными требованиями к конкурсантам и перечнем необходимых документов.
Согласно пункту 11 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск», на первом этапе конкурсная комиссия рассматривает все представленные документы и принимает решение о допуске или отказе к допуску гражданина для участия во втором этапе конкурса.
Основанием для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса может быть:
в случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
в случае несоответствия квалификационным требованиям к должности руководителя администрации ГП «Сосногорск», а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и её прохождения.
Для участия в конкурсе документы были поданы тремя претендентами- А, А, ФИО2
Из протокола заседания конкурсной комиссии на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск» от 29.10.2013 видно, что комиссией принято к сведению представление прокуратуры от 28.10.2013 об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной службе по факту выявления прокуратурой г.Сосногорска конфликта интересов муниципальных служащих, а также представление участником конкурса ФИО2 недостоверных сведений о месте регистрации и проживания.
Решением конкурсной комиссии от 29.10.2013 к участию во втором этапе конкурса не допущен ФИО2, основаниями для отказа претенденту послужили факты, изложенные в представлении прокуратуры от 28.10.2013 № 07.05.2013 «Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной службе».
28.10.2013 главе МО «Сосногорск» прокурором г. Сосногорска направлено представление «Об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной службе», в котором прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление до начала проведения конкурса, принять конкретные меры по устранению нарушений закона о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы, причин и условий им способствующих, решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.
Согласно требованиям ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверные и полные сведения, представляемые гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Представление недостоверных сведений о кандидате является нарушением федеральных законов.
Как видно из анкеты кандидата на должность руководителя администрации ГП «Сосногорск»- ФИО2, заполненной собственноручно, ФИО1 указан домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания): <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>. Однако согласно сведений о регистрации, указанных в паспорте кандидата, адрес его места регистрации- <адрес обезличен>, д<адрес обезличен>, <адрес обезличен>.
В соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктом 11 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск», суд считает, что заявителем при подаче документов на участие в конкурсе представлены недостоверные сведения о месте регистрации и проживания, что является нарушением и могло послужить основанием для отказа гражданину в допуске к участию во втором этапе конкурса, а поэтому решение конкурсной комиссии обоснованно.
Довод ФИО2 о том, что в анкете кандидата на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск» им допущена техническая ошибка (ошибочно указал номер дома и номер квартиры) и по этому основанию ему не могло быть отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса, является несостоятельным, поскольку сведения представлены недостоверные, что противоречит указанным выше требованиям Закона.
Кроме того, согласно п.11 указанного Положения, гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в случаях несоответствия квалификационным требованиям к должности руководителя администрации ГП «Сосногорск», а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и её прохождения.
Согласно п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Из исследованных материалов дела видно, что проверкой, проведенной прокуратурой г.Сосногорска выявлен факт конфликта интересов муниципальных служащих- член конкурсной комиссии А, являющаяся заведующей отделом организационной работы администрации ГП «Сосногорск», на которую возложены обязанности секретаря конкурсной комиссии, длительное время (с 2005 по середину 2013 гг.) состояла в фактических семейных отношениях с сыном участника объявленного конкурса – А, а соответственно с заявителем ФИО5 Факт совместного проживания сына заявителя с А в указанный период не оспаривался заявителем.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Из материалов дела следует, что А при наличии конфликта интересов осуществляла прием документов участника конкурса ФИО2, проверяла достоверность сведений о кандидате, как член комиссии должна принять участие в голосовании по выбору кандидата, оценке документов и качеств участников конкурса.
Согласно ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Аналогичные требования о соблюдении Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 «273-ФЗ «О противодействии коррупции» возложены на участника конкурса по замещению должности руководителя органа местного самоуправления, включая обязанность сообщения о конфликте интересов муниципального служащего.
Согласно требованиям ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы обязаны в том числе соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Суд соглашается с доводами представителей Совета ГП «Сосногорск» о том, что при поступлении на муниципальную службу заявителю необходимо было сообщить сведения о том, что член комиссии ФИО6 ранее длительное время состояла фактических брачных отношениях с его сыном, сообщить о возникновении конфликта интересов на муниципальной службе, соблюсти ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Указанные обстоятельства могли повлиять на результат голосования при избрании руководителя администрации ГП «Сосногорск».
Довод заявителя, что он не является муниципальным служащим и на него не распространяются указанные нормы – не может быть принят во внимание, т.к. противоречит изложенным выше требованиям Закона, которые возлагают такие же обязанности на лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы. Из доводов заявителя следует, он, как депутат, участвовал в заседании Совета ГП «Сосногорск», когда был утвержден состав конкурсной комиссии, и ему было известно, что А, являющаяся заведующей отделом организационной работы администрации ГП «Сосногорск», была утверждена членом конкурсной комиссии, на нее были возложены обязанности секретаря конкурсной комиссии.
Согласно п.11 ч.3 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при поступлении на муниципальную службу гражданин, кроме указанного перечня документов представляет иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В связи с чем довод ФИО2 о том, что никаких дополнительных документов ему представлять не требовалось, является не состоятельным.
При указанных обстоятельствах и наличии ограничений, установленных законодательством РФ о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, достаточных, допустимых и бесспорных доказательств для признания незаконным и отмене решения конкурсной комиссии не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание требования Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции», учитывая Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск», суд считает, что каких-либо нарушений порядка проведения конкурса допущено не было, содержание оспариваемого решения соответствует требованиям закона, поэтому решение конкурсной комиссии на замещение должности руководителя администрации ГП «Сосногорск» от 29.10.2013 об отказе ФИО2 в допуске к участию во втором этапе конкурса является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований ФИО2, указанных в заявлении, у суда не имеется.
Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что Решением XII (внеочередного) заседания Совета ГП «Сосногорск» I созыва от 07.11.2013 №113, руководителем администрации ГП «Сосногорск» назначен А Заявитель ФИО2 обратился в суд с заявлением 07 ноября 2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Заявление ФИО1 А об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии и обязании допустить к участию во втором этапе конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми через Сосногорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2013 года.
Председательствующий Дудина О.С.