ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1206/2022УИД230014-01-2021-007452-77 от 06.07.2022 Динского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1206/2022 УИД 23RS0014-01-2021-007452-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 06 июля 2022 года

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Костюк А.А.,

при секретаре Белковой М.В.,

с участием помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – Евсеева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснодарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Аэродром Белевцы» и Резниковой А. О. о запрете эксплуатации воздушного судна и деятельности по осуществлению коммерческих перевозок воздушным транспортом,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарский транспортный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Аэродром Белевцы», ООО «Инжтех» и Резниковой А.О., в котором просит запретить ООО «Аэродром «Белевцы» и иным лицам деятельность по осуществлению коммерческих перевозок воздушным транспортом до получения сертификата эксплуатанта;

запретить Резниковой А.О. эксплуатацию воздушного судна типа «Cessna-172М» (серийный номер ) до получения соответствующей документации, предусмотренной ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Иск мотивирован тем, что Краснодарской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности полетов в деятельности ООО «Аэродром Белевцы» (Авиационный клуб). В ходе проверки установлено, что ответчик ООО «Аэродром Белевцы» осуществляет с использованием воздушного судна типа «Cessna-172N» (регистрационный (бортовой) номер «RA- 67559», серийный ). Собственником данного воздушного судна является ООО «Инжтех», которое по договору передало судно в аренду ответчику. В нарушение действующего законодательства на указанном самолете осуществляются коммерческие перевозки. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки сотрудниками ОЭБ и ПК Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте в ходе оперативно-розыскных мероприятий «Проверочная закупка» на территории ООО «Аэродром Белевцы».

Проверочными мероприятиями установлено, что ООО «Аэродром «Белевцы» осуществляет деятельность по коммерческой перевозке пассажиров с использованием воздушного судна типа «Cessna-172N» (регистрационный (бортовой) номер «RA- 67559», серийный ).

На борту воздушного судна с бортовым номером RA - 67559 имелась судовая документация, предусмотренная ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно: свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат летной годности, бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации, а также разрешение на бортовую радиостанцию.

Кроме того, в рамках выездной проверки установлено, что на ООО «Аэродром Белевцы» расположено воздушное судно типа «Cessna-172N» (серийный номер ) с дублирующимся бортовым номером вышеуказанного воздушного судна, а именно RA - 67559, на котором отсутствовала соответствующая судовая документация, предусмотренная ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Указанное воздушное судно согласно договору купли-продажи от 09.08.2021 № 09/08/21 принадлежит Резниковой А.О., которая является учредителем ООО «Аэродром Белевцы».

В ходе проведения проверки установлено, что у ООО «Аэродром Белевцы» отсутствует сертификат эксплуатанта.

Указанные обстоятельства недопустимы, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и противоречат требованиям воздушного законодательства.

Определением Динского районного суда от 15 марта 2022 года ООО «Инжтех» исключено из числа ответчиков по гражданскому делу.

В судебном заседании помощник Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – Евсеев М.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил суд запретить ООО «Аэродром «Белевцы» и иным лицам деятельность по осуществлению коммерческих перевозок воздушным транспортом до получения сертификата эксплуатанта;

запретить Резниковой А.О. эксплуатацию воздушного судна типа «Cessna-172М» с бортовым номером RA- 67349 (серийный номер ) до получения сертификата эксплуатанта (при условии эксплуатации воздушного судна в целях перевозки пассажиров и выполнении авиационных работ), сертификата летной годности и разрешения на бортовую радиостанцию.

Представитель ответчика ООО «Аэродром Белевцы» и ответчик Резникова А.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, путем направления судебной повестки с уведомлением о вручении, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица Южного МТУ Росавиации в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив исковое заявление, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что Краснодарской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности полетов в деятельности ООО «Аэродром Белевцы».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.10.2021 № ЮЭ9965-21- 300375388 ООО «Аэродром Белевцы» (Авиационный клуб) осуществляет деятельность грузового воздушного транспорта, а также деятельность по перевозке воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию (51.10.20КВЭД).

На территории Краснодарского края указанную деятельность ответчик осуществляет с использованием воздушного судна типа «Cessna-172N» (регистрационный (бортовой) номер «RA- 67559», серийный ).

Собственником данного воздушного судна является ООО «Инжтех», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на воздушное судно от 01.02.2019 № 013624.

Согласно договору аренды от 21 июля 2021 г. № ВС-01/05 воздушное судно с бортовым номером RA - 67559 предоставлено ООО «Аэродром Белевцы» во временное пользование и владение с целью осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов.

08.12.2021 года между ОО «Инжтех» и ООО «Аэродром Белевцы» заключено соглашение о расторжении указанного договора, в связи с чем ООО «Инжтех» исключен из числа соответчиков по делу.

Мониторингом информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на интернет-страницах, расположенных URL-адресам: http://samoletkrd.ru/, https://www.instagram.com/samolet_krd/, размещена информация о коммерческих перевозках пассажиров с использованием вышеуказанного воздушного судна, а также возможность передачи права управления штурвалом второго пилота и дублированием движений капитана воздушного судна.

Услуги предоставляет ООО «Аэродром Белевцы» на возмездной основе, а именно: стоимость услуг за 30 минут полета над г. Краснодаром (парк Галицкого) составляет 16 500 руб., 30 минут над микрорайоном Юбилейный - 16 500 руб., полный круг за 60 минут - 31 000 руб., полет над побережьем за 100 минут - 44 000 руб., стоимость полета в безопасной зоне с возможностью управления за 20 минут составляет 11 500 руб., за 30 минут - 15 000 руб., 60 минут - 29 000 руб.

Так, базирование, взлет и посадка данного воздушного судна осуществляется с использованием посадочной площадки ООО «Аэродром Белевцы», которая расположена по адресу: х. Карла Маркса, с.п. Новотатаровское, Динской район, Краснодарский край.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проведенной сотрудниками ОЭБ и ПК Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте в ходе оперативно-розыскных мероприятий «Проверочная закупка» на территории ООО «Аэродром Белевцы». В указанных материалах имеются объяснения граждан ФИО5, ФИО6, ФИО7, пилота ФИО8 и ФИО9, а также процессуальные документы, составленные сотрудниками полиции в рамках УПК РФ, с приложением фотографий /т. 1 л.д. 10 - 174/.

Проверочными мероприятиями установлено, что ООО «Аэродром «Белевцы» осуществляет деятельность по коммерческой перевозке пассажиров с использованием воздушного судна типа «Cessna-172N» (регистрационный (бортовой) номер «RA- 67559», серийный ).

На борту воздушного судна с бортовым номером RA - 67559 имелась судовая документация, предусмотренная ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно: свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат летной годности, бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации, а также разрешение на бортовую радиостанцию.

Кроме того, в рамках выездной проверки установлено, что на ООО «Аэродром Белевцы» расположено воздушное судно типа «Cessna-172N» (серийный номер FR17200632) с дублирующимся бортовым номером вышеуказанного воздушного судна, а именно RA - 67559, на котором отсутствовала соответствующая судовая документация, предусмотренная ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Указанное воздушное судно согласно договору купли-продажи от 09.08.2021 № 09/08/21 принадлежит Резниковой А.О., которая является учредителем ООО «Аэродром Белевцы».

В соответствии со ст. 2 Воздушного кодекса РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего кодекса, Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Воздушного кодекса РФ, пилотируемые гражданские воздушные суда подлежат обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами от 13.08.2015 № 138.

В силу ст. 33 Воздушного кодекса РФ государственной регистрации и государственному учету подлежат пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 61 Воздушного кодекса РФ юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующие указанное воздушное судно для полетов должно иметь сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

На основании ст. 67 Воздушного кодекса РФ на борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая судовая документация: свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации; сертификат

(свидетельство) эксплуатанта (копия); сертификат летной годности; бортовой и санитарный журналы; разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна и иное.

Юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил.

В ходе проведения проверки установлено, что у ООО «Аэродром Белевцы» отсутствует сертификат эксплуатанта.

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 13.08.2015 № 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателя, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» сертификат экспулатанта подтверждает соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки требованиям федеральных авиационных правил и требованиям к эксплуатанту.

По информации, представленной Южным МТУ Росавиации, сертификат эксплуатанта у ООО «Аэродром Белевцы» отсутствует, за его получением данная организация не обращалась, воздушное судно с серийным номером FR17200632 в государственном реестре воздушных судов не зарегистрировано, сертификат летной годности отсутствует.

Таким образом, по результатам надзорных мероприятий установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ООО «Аэродром Белевцы» незаконно выполняются коммерческие перевозки на воздушном судне «Cessna-172N» (регистрационный (бортовой) номер «RA - 67559», серийный ) в отсутствие сертификата эксплуатанта, чем создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В рамках рассмотрения данного гражданского дела воздушное судно с бортовым номером RA-67349 (серийный номер ), собственник Резникова А.О., зарегистрировано в Федеральном агентстве воздушного транспорта 25.11.2021, что подтверждается копиями представленных документов, однако иная разрешительная документация, предусмотренная ст. 67 Воздушного кодекса РФ у собственника воздушного судна до настоящего времени отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Краснодарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Аэродром Белевцы» и Резниковой А. О. о запрете эксплуатации воздушного судна и деятельности по осуществлению коммерческих перевозок воздушным транспортом, – удовлетворить.

Запретить ООО «Аэродром «Белевцы» и иным лицам деятельность по осуществлению коммерческих перевозок воздушным транспортом до получения сертификата эксплуатанта.

запретить Резниковой А. О. эксплуатацию воздушного судна типа «Cessna-172М» с бортовым номером RA- 67349 (серийный номер ) до получения сертификата эксплуатанта (при условии эксплуатации воздушного судна в целях перевозки пассажиров и выполнении авиационных работ), сертификата летной годности и разрешения на бортовую радиостанцию.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 июля 2022 года.

Судья

Динского районного суда подпись А.А. Костюк