ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1208/2011 от 09.11.2011 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Миллеровский районный суд, <адрес> в составе председательствующего судьи Борисенко Е.Г.,

с участием истца Бутырина И.В.,

ответчика - представителя ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> Петрова П.Н.,

при секретаре Мацаковой Л.Ю.,

в открытом судебном заседании в зале суда рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению Бутырина Игоря Викторовича к ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> о включении периода работы в льготный страж для получения льготной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Бутырин И.В. обратился в Миллеровский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> о включении периода работы в льготный страж для получения льготной пенсии.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности «Пожарный Государственного учреждения противопожарной службы <адрес> «62 Пожарной части противопожарной службы <адрес>». Пожарная часть дислоцирована в <адрес>. До этого он работал в той же пожарной части и выполнял те же функциональные обязанности, однако часть называлась ФГУ «19 ПЧ МЧС России по РО» и соответственно находилась в системе МЧС России. До этого пожарная часть, в которой он работал, входила в систему МВД России. При этом всегда сотрудники части имели по закону право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - по достижении работниками 50-летнего возраста и при стаже работы в противопожарной службе - не менее 25 лет. В связи с изменениями, внесенными законодателем в ФЗ «О пожарной безопасности» ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба вышла из системы МЧС и образовала структуру, состоящую из Федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ему, как и всем сотрудникам, было предложено написать заявление об увольнении и в дальнейшем о приёме на работу во вновь образованную на основе принятых изменений в закон структуру - противопожарную службу <адрес>. При этом дислокация пожарной части, её штатный состав и должностные обязанности работников, практически не изменились. Несмотря на это, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением «Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>», не зачтён ему в трудовой стаж, как специальный, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 8 ч. 7 ФЗ «О пожарной безопасности». В связи с этим в его лицевом счёте застрахованного лица страховщик, которым является Пенсионный фонд РФ, не указал данные об особых условиях труда (код «»), которые имеют значения для учёта его трудового стажа, в том числе льготного, для назначения в будущем пенсионного обеспечения. ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в<адрес>» ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» на основании того, что ему в специальный стаж не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного в «62 пожарной части противопожарной службы <адрес>», поскольку, в списке должностей, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном Постановлением Правительства РФ с ДД.ММ.ГГГГ, а так же п.п.9 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должностей с таким названием как его, нет, поскольку его пожарная часть не входит в систему МЧС, и не относится к учреждениям Государственной противопожарной службы. Пенсионные права работников Государственной противопожарной службы, входившей в состав МВД России в качестве единой самостоятельной службы, а затем и в систему МЧС, были закреплены в ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ст. 8 Закона работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Должность, которую он занимал на то время-пожарный, указана в данном перечне. С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным Законом «О пожарной безопасности» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Государственная противопожарная служба МЧС России больше не существует. Согласно ст. 5 указанного Закона в Государственную противопожарную службу входят Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ. Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 7 Федерального Закона «О пожарной безопасности» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, работниками Государственной противопожарной службы являются лица, не имеющие специальных или воинских званий, и состоящие на должностях в Федеральной противопожарной службе либо в противопожарной службе субъектов Российской Федерации. Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов РФ, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. В соответствии со ст. 3 Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» противопожарная служба <адрес> входит в систему Государственной противопожарной службы. В силу ч. 9 ст. 5 указанного Закона перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, в соответствии с которым работники противопожарной службы <адрес> пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждается <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей Государственной противопожарной службы, в соответствии с которым работники противопожарной службы <адрес> пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе и должность пожарный. Постановлением Конституционного суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что форма собственности учреждений (организаций) как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьём ведении находится учреждение и кому принадлежит закрепленное за ним имущество, в частности Российская Федерация, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. В действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение пенсии по старости направлено главным образом на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности, нельзя считать соответствующим Конституции РФ. Удовлетворение его исковых требований станет основанием для внесения соответствующих изменений в его лицевой счёт, восстановит его нарушенные права в области обязательного социального страхования и в дальнейшем позволит своевременно выйти на пенсию по старости в соответствии с правилами, установленными ст. 8 ч. 7 ФЗ «О пожарной безопасности» в действующей редакции, устанавливающим пенсионный возраст и срок работы в системе Государственной противопожарной службы для назначения пенсии по старости, поскольку данный закон носит отраслевой характер и имеет приоритетное значение над нормами общего пенсионного законодательства.

Таким образом, истец просил суд признать стаж работы его в должности «Пожарный Государственного учреждения противопожарной службы <адрес> «62 Пожарной части противопожарной службы <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальным стажем работы, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 8 ч. 7 ФЗ «О пожарной безопасности». Обязать ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>» в его лицевом счёте застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в графе особые условия труда проставить соответствующий код

Истец Бутырин И.В., в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> Петров П.Н., в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и просил суд в их удовлетворении отказать, при этом сославшись на отзыв (л.д.18-20) пояснил, что право на назначение пенсии ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно - спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ).Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы. Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы. Так, в силу ч. 2, 4, 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Вместе с тем, п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской оборонычрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено. На основании изложенного досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Галкина С.М. пояснила, что Бутырин Игорь Викторович работает в настоящее время в Государственном учреждении «19 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», подведомственное МЧС России, с ДД.ММ.ГГГГ Общий его стаж в Государственной противопожарной службе на ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 7 месяцев 22 дня. Ранее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в учреждении, которое было подведомственно областному органу исполнительной власти - департаменту противопожарной службы <адрес> и входило в систему противопожарной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании противопожарной службы <адрес>»). Согласно прилагаемой Бутыриным И.В. копии трудовой книжки он работал в Государственной противопожарной службе МВД России, преобразованной с ДД.ММ.ГГГГ в Государственную противопожарную службу МЧС России (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ), а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в противопожарной службе <адрес>, входящей в состав Государственной противопожарной службы согласно статье 5 Федерального закона «О пожарной безопасности». Впервые пенсионные права работников Государственной противопожарной службы, входившей в состав МВД России в качестве единой самостоятельной службы, были закреплены в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - первого законодательного акта по вопросам пожарной безопасности, принятого в России. Согласно норме статьи 8 данного Закона работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России, имеющих право на досрочную пенсию по старости. Должность, которую Бутырин И.В. занимал в тот момент и занимает сейчас, пожарный, указаны в вышеуказанном перечне. Поскольку в Законе РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» не было никаких норм о пенсионных правах работников Государственной противопожарной службы, а Федеральный закон «О пожарной безопасности» таковые нормы содержал, то Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» часть первая статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» была дополнена пунктом «о» следующего содержания: «мужчинам и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерствавнутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей, Государственной противопожарной службы, утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации». Таким образом, общий закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» был приведен в соответствие со специальным Федеральным законом «О пожарной безопасности», установившим основания для досрочного пенсионного обеспечения работников Государственной противопожарной службы МВД России. В дальнейшем согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба МВД России с ДД.ММ.ГГГГ была передана в МЧС России в качестве единой оперативной самостоятельной службы. Данный факт нашел свое отражение и в федеральном законодательстве. Так, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности», предусмотревшие пенсионные права в отношении работников Государственной противопожарной службы МЧС России на прежних условиях - возраст 50 лет и стаж работы в Государственной противопожарной службе -25 лет. Одновременно с ДД.ММ.ГГГГ вступает в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в пункте 9 части 1 статьи 28 данного Закона также предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии мужчинам и женщинам по достижении ими возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. При этом списки должностей, с учётом которых назначается досрочная трудовая пенсия для работников Государственной противопожарной службы, устанавливаются Правительством РФ (часть 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ эти списки были установлены. Должность, которую Бутырин И.В. занимал в тот момент и занимает сейчас, пожарный,указаны в этом списке. С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ определено, что государственная противопожарная служба МЧС России больше не существует. Законодательством введено обобщенное понятие «Государственная противопожарная служба», которая состоит из федеральной противопожарной службы, находящейся в ведении МЧС России, и противопожарных служб субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждается Положение о федеральной противопожарной службе и этим же постановлением Правительство РФ признает утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым было утверждено Положение о Государственной противопожарной службе МВД России, переданной в 2002 году в ведение МЧС России. Иных действующих нормативных правовых актов о Государственной противопожарной службе МЧС России не существует. Согласно статьям 5 и 7 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ работниками Государственной противопожарной службы являются лица, не имеющие специальных или воинских званий, и состоящие на должностях в федеральнойпротивопожарной службе либо в противопожарной службе субъектов Российской Федерации. Согласно статье 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации(постановление Администрации РО ), пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. В соответствии с Федеральным законодательством, организации, в том числе и пожарная часть (независимо от ее названия на тот момент), ежегодно представляет в Пенсионный фонд <адрес> и <адрес> «Перечни рабочих мест, наименований профессий, должностей и показателей с особыми условиями труда (устав двух учреждений, должностные инструкции, карточка ГДЗС), работа в которых дает право на досрочную пенсию в соответствии со статьями 27,28 ФЗ РФ О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд отказывал в приеме таких перечней и в результате этого у работников «19отряда федеральной противопожарной службы по <адрес>», в том числе у Бутырина Игоря Викторовича, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в графе страхового стажа, связанного с особыми условиями труда, отсутствуют сведения о том, что у него есть право на досрочную трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ. Ответчик пояснял, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у работников ГУ «19 ОПС <адрес>» отсутствует право на досрочную трудовую пенсию, так как они не являются работниками Государственной противопожарной службы МЧС России, и поэтому в графе «особые условия труда» лицевого счета, в частности, Бутырина И.В. не проставлен код «28-ПЖ», предусмотренный постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а только для работников Государственной противопожарной службы МЧС России. Данные сведения в части страхового стажа за особые условия труда не соответствуют федеральному законодательству по следующим обстоятельствам. Законодатель в Федеральном законе «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ предусмотрел право работников Государственной противопожарной службы, относящихся как к федеральной противопожарной службе, так и к противопожарным службам субъектов Российской федерации, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по перечням должностей, устанавливаемым: Правительством Российской Федерации в отношении работников федеральной противопожарной службы; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дляработников противопожарной службы <адрес>); в отношении работников противопожарных служб субъектов Российской Федерации. Занимаемая Бутыриным И.В. должность указана в обоих перечнях. Пенсионное обеспечение, учёт стажа для его назначения являются страховым обеспечением в области обязательного социального страхования (пункт 2) части 2 статьи 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования»). Согласно статье 2 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» законодательство об обязательном социальном страховании состоит из названных Основ, иных федеральных законов. Согласно статье 2 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» правовую основу индивидуального пенсионного учета составляют помимо самого названого Закона и иные федеральные законы. Федеральный закон «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ является одним из таких законодательных актов, содержащих специальные нормы о пенсионных правах работников Государственной противопожарной службы. Кроме того, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности», вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, позже, чем были установлены пенсионные права работников Государственной противопожарной службы МЧС России (ДД.ММ.ГГГГ). Действующая редакция Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 9) части 1 статьи 28 устанавливает пенсионные права для несуществующей с ДД.ММ.ГГГГ категории работников - работников Государственной противопожарной службы МЧС России. Федеральный закон «О пожарной безопасности» с ДД.ММ.ГГГГ ввёл единое понятие работника Государственной противопожарной службы, как лица, не имеющего специального или воинского звания, состоящего на должностях в федеральной противопожарной службе либо в противопожарной службе субъектов Российской Федерации. Таким образом, право Бутырина И.В. на правильный учёт страхового стажа в части досрочного назначения пенсии, равно как и само право для назначения такой пенсии, установлены специальными правовыми нормами (статья 8) Федерального закона «О пожарной безопасности», в его редакции, вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ, позже, чем действующие нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Реализация его пенсионных прав должна обеспечиваться прямым применением специальных норм законодательства и не может ставиться в зависимость от действий законодателя по приведению общего пенсионного законодательства в соответствие со вновь принимаемыми законодательными актами, а тем более не может зависеть отустаревших подзаконных актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации. Тем более что именно Федеральный закон «О пожарной безопасности» впервые принятый в 1994 году послужил основанием для внесения изменений в действующий на тот момент Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» в части установления досрочных пенсий работникам государственной противопожарной службы. Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» в случае наличия противоречий между нормами материального права, подлежащими применению прирассмотрении и разрешении конкретного дела, судебное решение являетсязаконным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу. Таковыми являются нормы Конституции Российской Федерации, а именно: статьи 8 ч.2, ст. 19 ч.1 и 2, ст. 35 ч.1, ст.37 ч. 1 и 3, ст. 39 ч.1,2 и ст. 55 ч. 2,3. Согласно подпункту а) пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» судам следует учитывать постановления Конституционного Суда Российской Федерации о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению в конкретном деле. Основополагающее толкование вышеперечисленных статей Конституции Российской Федерации в части регулирования досрочного назначения пенсий было сформулировано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П. В данном Постановлении говорится, что форма собственности учреждений (организаций) как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находится учреждение и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - в частности, Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. В действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются ли учреждения федеральными, субъектными, муниципальными), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным её 39 статьей. Дифференциация в пенсионном регулировании должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципов равенства (ст.19 ч.1,2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих у одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Такова позиция Конституционного Суда Российской Федерации. С 1986 года, с момента приема на работу Бутырина И.В., тушением пожаров в <адрес> и <адрес> занимались Противопожарная часть , Пожарноспасательный отряд №10, 62 пожарная часть, ФГУ «19 ОГПС МЧС России по <адрес>», в которых он состоял в должности пожарный. С апреля 2005 года тушением пожаров в <адрес> и <адрес> занимался ГУ «19 ОФПС по <адрес>», в которой Бутырин И.В. состоял в должности - пожарный. Его должностные обязанности не изменились по объёму исполняемых им функций. Таким образом, ставить его пенсионные права в зависимость от его должностного положения, связанного с ведомственной подчиненностью его учреждения и источником его финансирования, недопустимо, что прямо указано в части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации.

Суд, выслушав доводы истца Бутырина И.В., ответчика - представителя ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> Петрова П.Н., допросив специалиста Галкину С.М., исследовав материалы дела, нашел иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного ФЗ по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно записям в трудовой книжке (л.д.8-11) на основании приказа начальника ГУ ГОЧС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «62 Пожарная часть ГПС <адрес>» переименована в «62 Пожарную часть 1 разряда 19 Отряда 3 разряда ГПС МЧС России по <адрес> по охране <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ Бутырин И.В., уволен в порядке перевода (приказ лс от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 90-94). ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода командиром отделения пожарной части по 6 разряду ЕПС в 134 пожарную часть IV разряда по охране <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ переведён на должность пожарного по 6 разряду ЕПС в 62 пожарную часть II разряда по охране <адрес> (приказ сл от ДД.ММ.ГГГГ л.д.95). ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом по его просьбе ФГУ «19 ОГПС МЧС России по <адрес> (приказ лс от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 73-89) и ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода на должность пожарного по 7 разряда ЕПС в 62 пожарную часть по охране <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 65-67).

Уведомлением № ОНПиВП - 2175 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д..12) ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> Бутырину И.В., сообщено, что согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13) ему в назначении с ДД.ММ.ГГГГ трудовой пенсии по старости отказано. Наряду с этим письмом ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> № Б-22190-19/3132 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16) Бутырину И.В., разъяснено, что в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности Управлением ПФР в <адрес> и <адрес> вынесено решение от отказе ему в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Не согласившись с вынесенным решением Бутырин И.В., подал в Управление пенсионного фонда <адрес> жалобу (л.д.17) в которой просил отменить решение комиссии УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с направлением материалов на новое рассмотрение или принять решение по существу.

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ о ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес> (л.д.45-48).

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Статья 7 вышеуказанного Закона работниками Государственной противопожарной службы являются лица, не имеющие специальных или воинских званий, и состоящие на должностях в федеральнойпротивопожарной службе либо в противопожарной службе субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <адрес> (л.д.25,37) создана противопожарная служба <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ созданы Государственные учреждения противопожарной службы <адрес>, в том числе и Государственное учреждение «19 отряд противопожарной службы <адрес>» (л.д.26, 35-36­).

Согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждён перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, в соответствии с которым работники противопожарной службы <адрес> пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно приложению в перечень должностей входят: …пожарный (п.12), командир отделения пожарной части (п.9). Постановление вступило, в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания установлено, что истец Бутырин И.В. с 1986 года по настоящее время работает в пожарной части <адрес> в должности пожарного, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод командиром отделения пожарной части и занимается в соответствии со своими должностными обязанностями (л.д.61-64) работой по тушению пожаров, независимо от наименования учреждений, в котором работает и их должностные обязанности не изменялись Задолженности по выплате по выплате страховых взносов перед Пенсионным фондом у Бутырина И.В. за период их работы в «62 пожарной части противопожарной службы <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имеется.

Из письма Департамента противопожарной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-98) начальнику УПФР в <адрес> и <адрес> сообщено, что личный состав Государственного учреждения «19 отдел противопожарной службы <адрес>» является работниками Государственной противопожарной службы и в соответствии с ч. 7 ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на пенсию по старости по достижению ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Из пояснения специалиста Галкиной С.М., Государственное учреждение противопожарной службы <адрес> «19 Отряд противопожарной службы <адрес>» ежегодно предоставляло в Пенсионный фонд <адрес> и <адрес> «Перечни рабочих мест, наименований профессий, должностей и показателей с особыми условиями труда, работа в которых дает право на досрочную пенсию в соответствии со статьями 27,28 ФЗ РФ О трудовых пенсиях в Российской

Федерации» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100-103, 107-109,111-114).

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106) ГУ Управление Пенсионного фонда отказывал в приеме таких перечней. В результате этого у работников «19отряда федеральной противопожарной службы по <адрес>», в том числе у Бутырина И.В., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в графе страхового стажа, связанного с особыми условиями труда, отсутствуют сведения о том, что у него есть право на досрочную трудовую пенсию.

Следовательно, в стаж работы истца в должности «Пожарный Государственного учреждения противопожарной службы <адрес> «62 пожарной части противопожарной службы <адрес>» следует включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя собранные по делу доказательства, приведённые вышеуказанные нормативные акты дают основания суду считать, что, несмотря на реорганизацию в системе органов пожарной безопасности, произошедшей после введения в действие изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, Бутырин И.В. сохранил право на гарантии социальной защиты, установленные ст.8 ч.7 данного Закона - право выхода на пенсию по старости по достижении им возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Из чего следует, что ответчику по данному делу надлежит в лицевом счете застрахованного лица Бутырина И.В. в графе особые условия труда проставлять соответствующий код согласно п.п.10, п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан».

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бутырина Игоря Викторовича к ГУ Управление пенсионного фонда в <адрес> и <адрес> о включении периода работы в льготный страж для получения льготной пенсии - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> включить в трудовой стаж Бутырина Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> а, в должности «Пожарный, командир отделения пожарной части, Государственного учреждения противопожарной службы <адрес> «62 пожарной части противопожарной службы <адрес>» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст.8 ч.7 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и может быть получено сторонами.

Судья

Миллеровского районного суда

<адрес> Борисенко Е.Г.

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.