ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-120/2014 от 07.04.2014 Тверской гарнизонного военного суда (Тверская область)

     Решение по гражданскому делу № 2-120/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 07 апреля 2014 года          город Тверь

 Тверской гарнизонный военный суд в составе:

 председательствующего     Красовского А.А.,

 при секретаре судебного заседания Шипило Е.А.,

 с участием заявителя <данные изъяты> ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании бездействиякомандующего войсками Западного военного округа, командира войсковой части №, войсковой части №, федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» и федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанного с неоформлением документов по установлению служебно-должностного положения заявителя,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО2, состоящий на всех вида обеспечения и зачисленный списки личного состава войсковой части №, обратился в военный суд с заявлениями, датированными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в которых в совокупности просит:

 - признать бездействие должностных лиц управления Западного военного округа (далее - ЗВО) и войсковой части №, выразившееся в неоформлении документов по установлению служебно-должностного положения заявителя, неиздании приказа по личному составу, определяющих положение заявителя на военной службе после расформирования Московского военного округа (далее - МВО) и подтверждающих прохождение им военной службы в ЗВО, определяющих его начальника, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, - незаконным;

 - обязать командующего войсками ЗВО выполнить работы, направленные на оформление документов по установлению служебно-должностного положения заявителя, издание приказа по личному составу, определяющих положение заявителя на военной службе после расформирования МВО и подтверждающих прохождение им военной службы в ЗВО, определяющих его начальника, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, и работы по производству соответствующих отметок в личном деле заявителя;

 - признать приказ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № «О повышении эффективности работы с военнослужащими войсковой части №, состоящими в распоряжении» в части, касающейся заявителя, необоснованным, незаконным и недействительным с момента его издания;

 - обязать командира войсковой части № отменить данный приказ в части, касающейся заявителя и внести на основании оформленных командующим войсками ЗВО документов по установлению служебно-должностного положения заявителя отметки в личное дело заявителя.

 Определениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в порядке и по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 40, ст. 258 ГПК РФ, п.п. 18, 28 - 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года № 52, к участию в гражданском деле в качестве органов, чьи действия оспариваются, привлечены федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» (далее - УФО по ТО) и федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (далее - УФО по ЛО), как финансовые органы, а также войсковая часть № в связи с чем, начало срока рассмотрения дела определено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

 В обоснование заявленных требований ФИО2 указал, что приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель уволен с военной службы, а приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 зачислен в распоряжение командующего войсками округа.

 Несмотря на упразднение в ДД.ММ.ГГГГ МВО и создание ЗВО документы, подтверждающие прохождение военной службы заявителем в ЗВО, не оформлены.

 При этом командиром войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № о закреплении ФИО2 за <данные изъяты> указанной части, в результате чего начальниками ФИО2 стали должностные лица этого <данные изъяты>, что он полагал неправомерным.

 В ходе судебного заседания ФИО2 поддержал заявленные требования, приведя в их обоснование доводы, аналогичные ранее изложенным, дополнительно пояснив, что при зачислении в распоряжение командующего войсками округа он был поставлен на все виды обеспечения в войсковую часть №, дислоцированную в <адрес>, с зачислением в списки личного состава последней. Поэтому должностным лицом правомочным отдавать приказы заявителю является командующий войсками округа, а в подчинении иных должностных лиц ФИО2 не находится.

 При таких обстоятельствах приказ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № является неправомерным, и нарушающим личные права заявителя, поскольку, руководствуясь данным документом, должностные лица <данные изъяты> отмеченной части стали требовать от ФИО2 его прибытия в войсковую часть №, нахождения на построениях, и выполнения иных обязанностей военной службы.

 Одновременно ФИО2 полагал, что трехмесячный срок на обжалование действий должностных лиц и органов, исходя из обжалования бездействия должностного лица и доведения до заявителя обжалуемого приказа командира войсковой части № только ДД.ММ.ГГГГ, им не пропущен.

 На основании изложенного ФИО2 просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

 Командующий войсками ЗВО либо его представитель, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли. В письменном заявлении представитель командующего войсками ЗВО ФИО1 требования заявителя не признала.

 Командир войсковой части № и представитель войсковой части №, извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли. В письменном заявлении представитель командира войсковой части № и войсковой части № просила провести судебное заседание без ее участия. При этом командир войсковой части № в письменном заявлении требования ФИО2 фактически не признал, отметив, что приказом <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, как зачисленному в распоряжение командующего войсками округа, определено фактическое место службы в войсковой части №, в списки личного состава которой он зачислен. При таких обстоятельствах, руководствуясь требованиями телеграммы командующего войсками ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях реализации имеющихся у командира войсковой части № полномочий и обязанностей, а также в целях оптимизации работы с военнослужащими, зачисленными в распоряжение, командиром войсковой части №, был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО2 закреплен за <данные изъяты> войсковой части №.

 Кроме того командир войсковой части № сообщил, что сведения о дате доведения до ФИО2 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в войсковой части № отсутствуют.

 Представители УФО по ЛО и УФО по ТО, извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не прибыли, в письменном заявлениях руководители данных организаций просили рассмотреть дело без их участия.

 Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

 Согласно п.п. 1, 2, 6, 7, 12, 13, 18 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 года № 901 военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности.

 В состав военного округа как объединения Вооруженных Сил входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, находящиеся на его территории, по перечням, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба.

 Границы военного округа как военно-административной единицы, а также количество военных округов в Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.

 Решения о создании, реорганизации и ликвидации военных округов принимаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.

 Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа.

 Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск военного округа, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на военный округ, а также за готовность объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцирующихся на территории военного округа, к выполнению задач в области обороны.

 Командующий войсками военного округа осуществляет управление подчиненными войсками (силами) соответственно установленной для них форме подчиненности, издает приказы, директивы, инструкции и иные нормативные правовые акты, дает указания, организует и проверяет их исполнение.

 Командующему войсками военного округа непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты.

 Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа

 Управление военного округа организует и обеспечивает решение возложенных на военный округ задач во взаимодействии с главными командованиями видов и командованиями родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации и Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации.

 На управление военного округа возлагается проведение организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий, комплектование войск (сил) личным составом.

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации» в административных границах Московского и Ленинградского военных округов с 01 сентября 2010 года создан Западный военный округ.

 Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 580 установлено ликвидировать федеральное бюджетное учреждение Федеральное бюджетное учреждение - Управление Московского военного округа, для чего командующему войсками ЗВО поручено осуществить мероприятия, связанные с ликвидацией этого учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 Одновременного статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации совместно с командующим войсками ЗВО поручено организовать переназначение, увольнение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в отношении которых распространяются действия организационно-штатных мероприятий.

 Контроль за выполнением данного Приказа возложен на командующего войсками ЗВО.

 Согласно п.п. 19, 22, 23 97 - 100 Наставления по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 года № 085, приказы по личному составу являются основными документами, определяющими служебное положение офицеров. Они издаются должностными лицами в соответствии с полномочиями, предоставленными им министром обороны Российской Федерации.

 Приказы по личному составу издаются в связи с зачислением в распоряжение командира (начальника).

 Приказами по личному составу объявляется должностное положение офицеров в связи с изменением условного или действительного наименования воинской части, соединения, объединения, в том числе и при присвоении гвардейского наименования.

 Должностное положение военнослужащих в связи с изменением нумерации или наименования воинской части оформляется приказами по личному составу командиров соединений, им равных и выше на всех офицеров соединения независимо от занимаемых ими воинских должностей.

 Первые экземпляры личных дел ведутся в воинских частях по месту военной службы офицеров.

 Зачисление в списки личного состава воинской части осуществляется, как правило, в день прибытия личного состава в воинскую часть, и только на основании приказов по строевой части, издаваемых в установленном порядке.

 В силу пп. «з» п. 5 Правил составления и ведения личных дел, Приложение № 5 к Наставлению по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 года № 085, в графу 12 послужного списка офицера (сведения о прохождении военной службы) воинские части, соединения и объединения записываются без сокращений, по их действительным или условным наименованиям в зависимости от того, как они указаны в приказах по личному составу и в приказах по строевой части.

 При убытии (переподчинении) воинских частей и соединений из одного военного округа в другой, при изменении действительных наименований или нумерации соединений в графу 12 послужного списка офицера вносятся записи об убытии, переподчинении воинской части (соединения), изменении действительных наименований или нумерации соединений со ссылкой на соответствующие приказы директивы.

 Таким образом, согласно положениям действующих нормативных правовых актов при переформировании МВО в ЗВО, которые являются общевойсковыми объединениями, командующий войсками ЗВО и Управление ЗВО обязаны были осуществить комплекс мероприятий, направленных на оформление документов по установлению служебно-должностного положения военнослужащих, зачисленных ранее в распоряжение командующего войсками МВО, что по общему правилу осуществляется приказом по личному составу.

 На основании оформленных командующим ЗВО документов командование воинских частей, в списки личного состава которых зачислены отмеченные военнослужащие, обязано в пределах своей компетенции внести в хранящиеся в этих воинских частях личные дела данных военнослужащих соответствующие отметки.

 При этом к компетенции должностных лиц управления ЗВО вопросы ведения личных дел военнослужащих не отнесены, а в компетенцию командования воинских частей не входит издание приказов по личному составу в отношении отмеченных военнослужащих.

 В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года № 410 и от 17 декабря 2012 года № 3733 командующий войсками ЗВО как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и по состоянию на дату разбирательства дела обладает полномочиями по изданию приказов по личному составу в отношении военнослужащих, замещавших воинские должности, для которых предусмотрены штатные воинские звания до подполковника включительно.

 Согласно ст.ст. 34, 35, 76-84 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, по своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными.

 Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения.

 Начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками.

 Ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником.

 Командир (начальник) обязан: поддерживать боевую и мобилизационную готовность вверенной воинской части (подразделения), проводить занятия и тренировки в действиях по приведению подразделений в различные степени боевой готовности, добиваться знания и исполнения личным составом своих обязанностей; непосредственно руководить боевой подготовкой подчиненных военнослужащих, лично проводить занятия и учения, добиваясь полного охвата личного состава боевой учебой; организовывать и контролировать подготовку классных специалистов; постоянно воспитывать подчиненных военнослужащих; постоянно поддерживать воинскую дисциплину и высокое морально-психологическое состояние личного состава, руководствуясь федеральными законами и общевоинскими уставами; обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении); организовывать правильное размещение подразделений в военном городке и военнослужащих в помещениях; предусматривать целесообразное распределение времени в повседневной деятельности воинской части; проводить всестороннюю подготовку личного состава к несению службы в суточном наряде; организовывать контроль за несением внутренней службы, а также разрабатывать рекомендации по улучшению службы суточного наряда; организовывать и поддерживать внутренний порядок; принимать все возможные меры по обеспечению защищенности военнослужащих от воздействия на них опасных факторов военной службы при исполнении ими своих обязанностей, предупреждению их гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий); организовывать войсковое хозяйство и руководить им лично, а также через штаб, своих заместителей, начальников родов войск и служб; умело распределять работу и обязанности между подчиненными, осуществлять контроль за исполнением приказов; всемерно укреплять единоначалие, развивать в себе целеустремленность, ответственность, предусмотрительность, принимать меры по сплочению воинского коллектива; осуществлять подбор, расстановку и аттестацию офицеров, прапорщиков и мичманов, привлекая к этому своих заместителей, начальников родов войск и служб, учитывая выводы аттестационной комиссии; своевременно осуществлять (представлять в порядке подчиненности соответствующие документы) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий, увольнение с военной службы, а также принимать решения по другим вопросам, касающимся прохождения военной службы.

 В соответствии со ст.ст. 94, 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, командир полка обязан: руководить подбором и расстановкой кадров, при этом учитывать выводы, предложения и рекомендации аттестационной комиссии; устанавливать распорядок дня и регламент служебного времени, требовать поддержания внутреннего порядка, определять форму одежды личного состава с учетом выполняемых задач и расписания занятий.

 Кроме того, командир полка ежедневно отдает письменные приказы по строевой части, а по мере необходимости - по боевой подготовке и другим вопросам.

 Таким образом, командир воинской части не только вправе, но и обязан издавать приказы по строевой части, которыми определять конкретную расстановку военнослужащих, зачисленных в списки личного состава части, организовать их учет, организовать с ними плановые занятия и учебу, осуществлять контроль за их повседневной деятельностью, соблюдением ими регламента служебного времени, правил воинского поведения, определять конкретные обязанности военнослужащим в рамках общих обязанностей военнослужащих.

 В ходе судебного заседания на основании заявлений ФИО2 в военный суд от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, послужного списка ФИО2, выписки из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, копии отпускного билета войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, удостоверения личности ФИО2, письма войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, телеграммы командующего войсками ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, выписок из приказов командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, решения Тверского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, письма управления Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, пояснений заявителя достоверно установлено, что приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ФИО2 уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на таковой.

 Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 зачислен в распоряжение командующего войсками округа с постановкой на все виды обеспечения в войсковую часть №.

 Приказами командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом изменений, внесенных в данные приказы приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, изданным во исполнение обстоятельств, установленных решением Тверского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 зачислен в списки личного состава войсковой части № и поставлен на все виды обеспечения.

 В связи с расформированием в ДД.ММ.ГГГГ МВО и созданием ЗВО каких-либо отметок в личное дело ФИО2 относительно его служебно-должностного положения не вносилось.

 При этом согласно официальному сообщению управления Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с переформированием военных округов личный состав, состоящий в распоряжении <данные изъяты> зачислен в распоряжение командующего войсками ЗВО. Вместе с тем сведений об издании в отношении ФИО2 приказа командующего войсками ЗВО о зачислении или нахождении в распоряжении либо иного приказа, фиксирующего либо изменяющего его служебно-должностное положение в связи с переформированием военных округов, из управления ЗВО в суд не представлено.

 Одновременно каких-либо приказов, отменяющих ранее изданный приказ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в части постановки на все виды обеспечения в войсковую часть №, либо сведений об отмене изданного на основании него, а также во исполнение решения Тверского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, о зачислении ФИО2 в списки личного состава войсковой части № с постановкой на все виды обеспечения, сторонами в суд также не представлено.

 Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2, как находящийся в распоряжении командования и зачисленный в списки личного состава войсковой части №, во исполнение требований телеграммы командующего войсками ЗВО от ДД.ММ.ГГГГ № закреплен за <данные изъяты> войсковой части №. Этим же приказом установлено, что командование <данные изъяты> обязано организовать учет личного состава находящегося в распоряжение, организовать с ними плановые занятия и учебу, осуществлять контроль за их повседневной деятельностью, соблюдением ими регламента служебного времени, правил воинского поведения, определить конкретные обязанности военнослужащим в рамках общих обязанностей военнослужащих. Иных предписаний отмеченный приказ не содержит.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что в условиях переформирования военных округов командующий войсками ЗВО как лицо, непосредственно осуществлявшее деятельность по ликвидации МВО, обязан был провести комплекс мероприятий по оформлению документов, устанавливающих служебно-должностное положение ФИО2, на основании которых войсковая часть № должна была сделать соответствующие отметки в личном деле заявителя.

 Вместе с тем по причине нахождения ФИО2 в распоряжении командующего войсками округа какого-либо неправомерного бездействия должностных лиц войсковой части № по неоформлению документов, устанавливающих служебно-должностное положение ФИО2, не усматривается, а равно не усматривается неправомерности в действиях должностных лиц управления ЗВО, связанных с оформлением личного дела ФИО2, так как к их компетенции данные вопросы не относятся.

 Одновременно, в условиях достоверно установленного судом и обязательного для заявителя и войсковой части № факта нахождения ФИО2 в списках личного состава и на всех видах обеспечения в войсковой части №, ее командир, как уже, вопреки мнению заявителя, определенный в установленном порядке начальник для него, не только правомочен, но и напрямую обязан издавать приказы по строевой части, определяющие характер обязанностей заявителя, направленные на соблюдение им установленного порядка прохождения военной службы и регулирующие иные организационные вопросы повседневной деятельности заявителя.

 При этом, как усматривается из содержания приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, других вопросов он не регулирует и поэтому прав ФИО2 не нарушает.

 Более того, издав отмеченный приказ, командир войсковой части № фактически дополнительно определил для ФИО2 его начальника, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, что требует сам заявитель.

 Иная трактовка положений действующего законодательства, приведенная ФИО2ым, основана на их ошибочном понимании.

 При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление ФИО2 в части требований о признании бездействия должностных лиц управления ЗВО, выразившегося в неоформлении документов по установлению служебно-должностного положения ФИО2, неиздании приказа по личному составу, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования МВО и подтверждающих прохождение ФИО2ым военной службы в ЗВО, неправомерным и возлагает на командующего войсками ЗВО обязанность выполнить работы, направленные на оформление документов по установлению служебно-должностного положения ФИО2, издание приказа по личному составу, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования МВО и подтверждающих прохождение ФИО2ым военной службы в ЗВО.

 Одновременно, руководствуясь ст.ст.7, 8 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1, ст.ст. 246, 258 ГПК РФ, разъяснениями об их применении, приведенными в п.п. 18 и 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, о том, что обязанность по устранению нарушения может возлагаться как на должностное лицо, его допустившее, так и на иное должностное лицо и орган, полномочные устранить допущенное нарушение, в условиях необходимости полного восстановления нарушенных прав ФИО2, суд полагает подлежащим удовлетворению его заявление и в части требований о возложении на командира войсковой части № обязанности на основании оформленных командующим войсками ЗВО документов, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования МВО и подтверждающих прохождение ФИО2ым военной службы в ЗВО, внести об указанных обстоятельствах отметки в личное дело ФИО2, несмотря на отсутствие в действиях командира войсковой части № признаков неправомерности.

 Вместе с тем в удовлетворении заявления ФИО2 в части требований о признании бездействия должностных лиц управления ЗВО выразившегося в неоформлении документов, определяющих начальника ФИО2, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, неправомерным; возложении на командующего войсками ЗВО обязанности выполнить работы, направленные на оформление документов, определяющих начальника ФИО2, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, и работы по производству соответствующих отметок в личном деле заявителя; о признании бездействия должностных лиц войсковой части №, выразившегося в неоформлении документов по установлению служебно-должностного положения ФИО2, неиздании приказа по личному составу, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования МВО и подтверждающих прохождение ФИО2ым военной службы в ЗВО, определяющих его начальника, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, неправомерным; о признании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № «О повышении эффективности работы с военнослужащими войсковой части №, состоящими в распоряжении» в части, касающейся ФИО2, необоснованным, незаконным и недействительным с момента его издания; возложении на командира войсковой части № обязанности отменить данный приказ в части, касающейся ФИО2, суд отказывает как в необоснованном.

 Разрешая вопрос о соблюдении ФИО2ым трехмесячного срока на обжалование действий должностных лиц и органов, суд находит положения ст. 256 ГПК РФ, не подлежащими применению, принимая при этом во внимание, что ФИО2 обжалует бездействие командующего войсками ЗВО, которое носит длящийся характер и прерывается обращением заявителя в суд, а также, что согласно пояснениям ФИО2, не опровергнутым должностными лицами и органами, чьи действия оспариваются, о содержании оспариваемого приказа командира войсковой части № ФИО2 узнал ДД.ММ.ГГГГ, после чего в ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением об оспаривании данного приказа в военный суд, то есть без пропуска трехмесячного срока.

 Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии со ст. 93 ГПК РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях уплаты ее в большем размере, чем это предусмотрено.

 Исходя из положений п.п. 3, 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче заявления об оспаривании действий ЕРЦ ФИО2 должен был уплатить государственную пошлину в размере 200 рублей, но фактически уплатил ее согласно квитанциям <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ, док. № и от ДД.ММ.ГГГГ, док. №, в размере 400 рублей.

 Таким образом, госпошлина на сумму 200 рублей по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, док. № является излишне уплаченной и подлежит возврату.

 Одновременно, поскольку суд пришел к выводам о необходимости частичного удовлетворении требований ФИО2, то на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в части предусмотренного законом размера 200 рублей, подлежат частичному возмещению в размере 100 рублей, которые с учетом установленного порядка финансирования командующего войсками ЗВО надлежит взыскать с УФО по ЛО.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 РЕШИЛ:

 Заявление ФИО2 об оспаривании бездействиякомандующего войсками Западного военного округа, командира войсковой части №, войсковой части №, федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» и федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанного с неоформлением документов по установлению служебно-должностного положения заявителя, - удовлетворить частично.

 Признать бездействие должностных лиц управления Западного военного округа, выразившееся в неоформлении документов по установлению служебно-должностного положения ФИО2, неиздании приказа по личному составу, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования Московского военного округа и подтверждающих прохождение ФИО2 военной службы в Западном военном округе, - неправомерным.

 Возложить на командующего войсками Западного военного округа обязанность выполнить работы, направленные на оформление документов по установлению служебно-должностного положения ФИО2, издание приказа по личному составу, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования Московского военного округа и подтверждающих прохождение ФИО2 военной службы в Западном военном округе.

 Возложить на командира войсковой части № обязанность на основании оформленных командующим войсками Западного военного округа документов, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования Московского военного округа и подтверждающих прохождение ФИО2 военной службы в Западном военном округе, внести об указанных обстоятельствах отметки в личное дело ФИО2

 В удовлетворении заявления ФИО2 в части требований: о признании бездействия должностных лиц управления Западного военного округа выразившегося в неоформлении документов, определяющих начальника ФИО2, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, неправомерным; возложении на командующего войсками Западного военного округа обязанности выполнить работы, направленные на оформление документов, определяющих начальника ФИО2, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, и работы по производству соответствующих отметок в личном деле заявителя; о признании бездействия должностных лиц войсковой части №, выразившегося в неоформлении документов по установлению служебно-должностного положения ФИО2, неиздании приказа по личному составу, определяющих положение ФИО2 на военной службе после расформирования Московского военного округа и подтверждающих прохождение ФИО2 военной службы в Западном военном округе, определяющих его начальника, несущего персональную ответственность перед государством за все стороны его жизни, неправомерным; о признании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № «О повышении эффективности работы с военнослужащими войсковой части №, состоящими в распоряжении» в части, касающейся ФИО2, необоснованным, незаконным и недействительным с момента его издания; возложении на командира войсковой части № обязанности отменить данный приказ в части, касающейся ФИО2- отказать.

 Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу ФИО2 пропорционально удовлетворенным требованиям понесенные заявителем судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины в размере 100 (сто) рублей, а в возмещении судебных расходов на сумму 100 (сто) рублей - отказать.

 Перечисленную ФИО2 в рамках рассмотренного гражданского дела за подачу заявления в суд согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ док. № <данные изъяты>, государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей - как излишне уплаченную возвратить ФИО2

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Тверской гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий