ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-120/2017 от 18.05.2017 Пильнинского районного суда (Нижегородская область)

Решение суда приведено в соответствие с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 262 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Дело № 2-120/2017

Решение

Именем Российской Федерации

р.п. Пильна 18 мая 2017г.

Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удалова Н.Ф.,

при секретаре судебного заседания Кабаевой О.В.,

с участием пом. прокурора Пильнинского района- Миронова А.С.,

ответчика- Бендер Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Бендеру Ю.Н. о прекращении разрешения на хранение и ношение газового оружия,

установил:

Прокурор Пильнинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Пильнинский районный суд с иском к Бендеру Ю.Н., в котором просит прекратить действие разрешения ….. № …… на хранение и ношение газового оружия марки ……. мм № …… сроком действия до …….. года.

В обосновании своих требований прокурор Пильнинского района указывает, что прокуратурой Пильнинского района была проведена проверка соблюдения законодательства об оружии. В ходе проверки было установлено, что …… года МО МВД России «Пильнинский» гражданину Бендеру Ю.Н. был продлен срок действия разрешения …. № ……. от …….. года на хранение и ношение газового оружия марки ……. мм № ……. сроком действия до …….. года.

Прокурор указывает, что в ходе настоящей проверки выявлены обстоятельства, исключающие возможность хранения и ношения огнестрельного оружия гражданином Бендером Ю.Н..

Бендором Ю.Н. при подаче заявления на продление срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия не были представлены сведения о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в установленном порядке.

Как следует из ст. 13 Федерального закона от 12.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Требования, предъявляемые к гражданам Федеральным законом «Об оружии», дифференцируются в зависимости от цели приобретения (самооборона, занятие спортом, охота) и, соответственно, вида оружия, предназначенного для использования в тех или иных целях. В соответствии с абз. 18 указанной ст. 13 Федерального закона «Об оружии» граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами таких видов оружия самообороны, как огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Данное требование распространяется на всех граждан- владельцев указанных видов оружия самообороны вне зависимости от наличия у них лицензий и разрешений в отношении других видов гражданского оружия, с тем чтобы обеспечить повышенные гарантии безопасного обращения с ним, принимая во внимание, что оно может постоянно находиться при гражданине и быть использовано в целях самообороны против других граждан.

Перечень организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания указанных правил и наличия соответствующих навыков (далее - организации), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 731.

Порядок проведения проверки у граждан РФ знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством РФ, утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 372.

В соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

МО МВД России «Пильнинский» меры по аннулированию лицензии не принимались.

Таким образом, разрешение на хранение и ношение оружия у Бендера Ю.Н. действуют до …….., однако имеются обстоятельства, исключающие получения лицензии и (или) разрешения.

В судебном заседании пом. прокурора Пильнинского района Миронов А.М., поддержал исковые требования прокурора Пильнинского района, указанные в заявлении и со ссылкой на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик Бендер Ю.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Пильнинского района признал. Он пояснил, что его вины в допущенном нарушении законодательства нет. Сведений о прохождении проверки знаний правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в установленном порядке, при продлении разрешения он не предъявлял.

Представитель Отделения ЛРР по Сергачскому, Краснооктябрьскому, Пильнинскому, Сеченовскому и Бутурлинскому районам Управления Росгвардии по Нижегородской области, участвующий в деле в качестве третьего лица в лице майора полиции Сафатова Д.А., в судебное заседание не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора Пильнинского района ему понятны и он не возражает против их удовлетворения.

Выслушав мнения сторон, исследовав письменные доказательства и оценив их совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно положениям ст.13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований. Граждане РФ, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством РФ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции.

Граждане РФ, впервые приобретающие оружие для занятия спотом, при получении документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации в соответствии с выполненными этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством РФ, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 года № 731 определен перечень организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания указанных правил и наличия соответствующих навыков.

Порядок проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством РФ, утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.04.2012 г. № 372.

Судом установлено, что прокуратурой Пильнинского района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств за период …..-…..г.г. (л.д.7).

В ходе проверки было установлено, что ……. года МО МВД России «Пильнинский» гражданину Бендеру Ю.Н. был продлен срок действия разрешения ….. № ……. от …….. года на хранение и ношение газового оружия марки …….. мм № ……. сроком действия до …….. года.

Также в судебном заседании установлено, что Бендером Ю.Н. при подаче заявления на продление срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» не были представлены сведения о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в установленном порядке.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Как следует из материалов дела, МО МВД России «Пильнинский» меры по аннулированию лицензии не принимались.

В судебном заседании установлено, что разрешение на хранение и ношение оружия у Бендера Ю.Н. действует до …….. года, однако имеются обстоятельства, исключающие получение лицензии и (или) разрешения.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Пильнинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд обсудил вопрос о судебных расходах, понесённых сторонами в связи с рассмотрением данного дела, и пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований. Поскольку исковые требования Прокурора Пильнинского района удовлетворены в полном размере, а он освобожден от уплаты государственной пошлины в силу ст. 336.36 НК РФ, с Бендера Ю.Н. надлежит взыскать государственную пошлину в связи с рассмотрением дела, в размере …… рублей, которая подлежит зачислению в соответствии со ст. 61.1 БК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора Пильнинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Бендеру Ю.Н. о прекращении разрешения на хранение и ношение газового оружия, удовлетворить.

Прекратить действие разрешения ….. № ……. на хранение и ношение газового оружия марки ……. мм № ……. сроком действия до …….. года.

Взыскать с Бендера Ю.Н. в доход бюджета Муниципального образования «Пильнинский район Нижегородской области» государственную пошлину в связи с рассмотрением дела, в размере ….. рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пильнинский районный суд Нижегородской области.

Судья Н.Ф. Удалов.