Дело № 2- 121(4) 2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Пугачевского районного суда (4) Саратовской области Горбань Е.Г.,
при секретаре Глазковой О.С.,
с участием помощника прокурора Перелюбского района Сорокина А.В. по доверенности,
представителя заинтересованного лица администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области Дашкина М.К. по доверенности.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Перелюбского района, Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Перелюбского района, Саратовской области (далее прокурор) обратился в суд с заявлением (в порядке ст. 254 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области незаконным. В обосновании своих требований прокурор указал, что прокуратурой Перелюбского района проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в деятельности поднадзорных органов местного самоуправления. В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области. Проверка показала, что отделением ОНД по Перелюбскому району при проверках неоднократно выявлялись нарушения противопожарного законодательства в администрации Перелюбского муниципального образования, часть из которых не устранены. Так до настоящего времени остались не устраненными следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией Перелюбского муниципального образования не проводится; администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; входящие в состав Перелюбского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; на территории муниципального образования не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к с.Байгундино в любое время года ; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования ; условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Перелюбского муниципального образования не созданы. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется; работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях не проводится. Надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено; естественные водоисточники Перелюбского муниципального образования (р.Камелик, пруд) не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; водонапорные башни Перелюбского муниципального образования не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года; у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; не организована проверка работоспособности пожарных гидрантов не реже двух раз в год (весной и осенью); пожарные гидранты в зимнее время не утеплены, не очищены от снега и льда ; дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Перелюбского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года; работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится; на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; противопожарная пропаганда осуществляется в Перелюбском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании не проводиться; территории населенных пунктов(х. Саблерский, х. Фадин, д. Байгундино) муниципального образования не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Кроме того, в силу ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Организация большинства из названных мероприятий администрацией Перелюбского муниципального образования не обеспечена.
Выявленные нарушения недопустимы, в связи с чем подлежат устранению.
Прокуратурой района уже обращалось внимание на выявленные нарушения в сфере противопожарной безопасности, однако, действенных мер по изменению ситуации не принято.То есть неисполнение администрацией законодательства о пожарной безопасности может привести к причинению вследствие пожаров вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - населения, проживающего на территории муниципального образования. Просят признать бездействие администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области по несоблюдению правил пожарной безопасности незаконным. Обязать администрацию Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: провести работу по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Перелюбского муниципального образования; решить вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; обеспечить входящие в состав Перелюбского муниципального образования сельские населенные пункты пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; обеспечить на территории муниципального образования беспрепятственный проезд пожарной техники к с.Байгундино в любое время года; разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Перелюбского муниципального образования. Осуществить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участие в борьбе с пожарами; провести работу по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях. Обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения; оборудовать естественные водоисточники Перелюбского муниципального образования (р.Камелик, пруд) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; приспособить водонапорные башни Перелюбского муниципального образования для отбора воды пожарной техникой в любое время года; установить у водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели; организовать проверку работоспособности пожарных гидрантов не реже двух раз в год (весной и осенью); утеплять пожарные гидранты в зимнее время и очищать их от снега и льда; обеспечить проезд пожарной техники по дорогам и подъездам к источникам противопожарного водоснабжения Перелюбского муниципального образования в любое время года; провести работу по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; провести работу по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; обеспечить территории сельских населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; осуществлять противопожарную пропаганду в Перелюбском муниципальном образовании на удовлетворительном уровне; оказать содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании; обеспечить территории населенных пунктов (х. Саблерский, х. Фадин, д. Байгундино) муниципального образования наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
В судебном заседании помощник прокурора Перелюбского района Сорокин А.В. заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении обстоятельствам.
Представитель заинтересованного лица администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области Дашкин М.К. требования прокурора полагает обоснованными, однако в бюджете муниципального образования отсутствуют денежные средства для организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Свидетель Овсянников А.Г. пояснил, что он как начальник отделения ОНД по Перелюбскому району проводил проверку соблюдения норм и правил пожарной безопасности в Перелюбском муниципальном образовании. В результате которой были выявлены нарушения. Администрацией Перелюбского муниципального образования не проводится работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий. Не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; входящие в состав Перелюбского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; на территории муниципального образования не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к с.Байгундино в любое время года ; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования ; условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Перелюбского муниципального образования не созданы. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется; работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях не проводится. Надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено; естественные водоисточники Перелюбского муниципального образования (р.Камелик, пруд) не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; водонапорные башни Перелюбского муниципального образования не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года; у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели; не организована проверка работоспособности пожарных гидрантов не реже двух раз в год (весной и осенью); пожарные гидранты в зимнее время не утеплены, не очищены от снега и льда ; дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Перелюбского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года; работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится; работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится; на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; противопожарная пропаганда осуществляется в Перелюбском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне; оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании не проводиться; территории населенных пунктов(х. Саблерский, х. Фадин, д. Байгундино) муниципального образования не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Указанные нарушения относятся к первичным мерам пожарной безопасности.
Суд, выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Перелюбского района, подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Пункт 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.3 п.9 Устава Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Согласно ст.ст. 7, 15 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ст. 1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 № 5487-1 гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что администрацией Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполняются, чем нарушено право неопределенного круга лиц на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду.
Из представленных прокурором данных установлено, что отделением ОНД по Перелюбскому району при проверках неоднократно выявлялись нарушения противопожарного законодательства в администрации Перелюбского муниципального образования. Из информации начальника отделения ОНД по Перелюбскому району Овсянникова А.Г.о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Перелюбского муниципального района Сартоской области требований пожарной безопасности от 28 марта 2011 года следует, что в Перелюбском муниципальном образовании имеет место нарушения обеспечения первичных мер пожарной безопасности (л.д.23-28): работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией Перелюбского муниципального образования не проводится (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»); входящие в состав Перелюбского муниципального образования сельские населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.31 ППБ 01-03); на территории муниципального образования не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к с.Байгундино в любое время года (ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Перелюбского муниципального образования не созданы. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях не проводится. Надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); естественные водоисточники Перелюбского муниципального образования (р.Камелик, пруд) не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.п. 94, 114 ППБ 01-03); водонапорные башни Перелюбского муниципального образования не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.95 ППБ 01-03); у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.90 ППБ 01-03); не организована проверка работоспособности пожарных гидрантов не реже двух раз в год (весной и осенью) (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», п.89 ППБ 01-03); пожарные гидранты в зимнее время не утеплены, не очищены от снега и льда (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.89 ППБ 01-03); дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения Перелюбского муниципального образования не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.89 ППБ 01-03); работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»); работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»); на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.114 ППБ 01-03); противопожарная пропаганда осуществляется в Перелюбском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»); оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании не проводиться (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»); территории населенных пунктов(х. Саблерский, х. Фадин, д. Байгундино) муниципального образования не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ст.ст.1, 4, 5, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», (п.27 ППБ 01-03).
Прокуратурой района на имя главы Перелюбского муниципального образования вносились представления об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности от 17 сентября 2010 года и от 14 февраля 2011 года, однако выявленные нарушения не устранены.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств, суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Неисполнение администрацией законодательства о пожарной безопасности может привести к причинению вследствие пожаров вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - населения, проживающего на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы зашиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, обязание местной администрации исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области пожарной безопасности может быть обеспечено судебным решением.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Однако суд считает, что нет необходимости возлагать на администрацию Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области обязанности, а именно провести работу по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Перелюбского муниципального образования; решить вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; обеспечить входящие в состав Перелюбского муниципального образования сельские населенные пункты пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; обеспечить на территории муниципального образования беспрепятственный проезд пожарной техники к с.Байгундино в любое время года; разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории Перелюбского муниципального образования. Осуществить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участие в борьбе с пожарами; провести работу по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях. Обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения; оборудовать естественные водоисточники Перелюбского муниципального образования (р.Камелик, пруд) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; приспособить водонапорные башни Перелюбского муниципального образования для отбора воды пожарной техникой в любое время года; установить у водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели; организовать проверку работоспособности пожарных гидрантов не реже двух раз в год (весной и осенью); утеплять пожарные гидранты в зимнее время и очищать их от снега и льда; обеспечить проезд пожарной техники по дорогам и подъездам к источникам противопожарного водоснабжения Перелюбского муниципального образования в любое время года; провести работу по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; провести работу по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; обеспечить территории сельских населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; осуществлять противопожарную пропаганду в Перелюбском муниципальном образовании на удовлетворительном уровне; оказать содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании; обеспечить территории населенных пунктов (х. Саблерский, х. Фадин, д. Байгундино) муниципального образования наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, поскольку порядок устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности относится к компетенции администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254,255-257 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области по несоблюдению правил пожарной безопасности незаконным и обязать администрацию Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья -