ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1210/19 от 23.01.2019 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

К О П И Я

Дело №2-1210/2019 (42RS0023-01-2019-001531-75)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре Архипенко К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

11 октября 2019 года

гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез «Березовский» о сносе самовольной постройки,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ООО «Разрез «Березовский» о сносе самовольной постройки, мотивируя исковые требования тем, что ФИО1 постоянно проживает по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, <адрес> ФИО2 постоянно проживает по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, <адрес> Ответчиком в настоящее время своими силами и за свой счет возводится самовольная постройка – «перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково» на участке 19 км – 29 км., что подтверждается ответом Инспекции Государственного Строительного надзора по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ Указанный объект нарушает права жителей и собственников недвижимости в <адрес> Новокузнецкого района и <адрес> так как не соответствует требованиям, предъявленным к автомобильным дорогам, установленным СНиП 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги». Данный объект нарушает права истцов на безопасные условия передвижения, в связи с чем, они обращаются в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства истцы ФИО1, ФИО2 уточнили исковые требования, просили суд обязать ООО «Разрез «Березовский» снести за свой счет самовольную постройку – «перенос участка автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково» на участке 19 км – 29 км.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель ФИО3, на исковых требованиях с учетом уточнения настаивали, просили их удовлетворить. Суду пояснили, что ФИО1 постоянно проживает по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, <адрес>. ФИО2 постоянно проживает по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, <адрес> Ответчиком в настоящее время своими силами и за свой счет возводится самовольная постройка – «перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково» на участке 19 км – 29 км, которая нарушает права истцов на безопасные условия передвижения, поскольку не соответствует требованиям, предъявленным к автомобильным дорогам. Действующая автодорога Новокузнецк – Березово – Костенково, построенная в 1976 г., является безопасной и отвечает всем требованиям, предъявленным к автомобильным дорогам, тогда как перенос части автомобильной дороги ответчиком создает неблагоприятные условия для передвижения истцов, поскольку самовольно построенный ответчиком участок дороги является технологическим. Разрешительная документация на строительство указанной дороги не является подтверждением правомерности действий ответчика, поскольку собственники недвижимости и жители <адрес>, при проведении слушаний о внесении изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки <адрес> сельских поселений, возражали против результатов данных слушаний, однако, их позиция не была учтена. Указанная самовольная постройка ответчика находится на значительном расстоянии от их жилых помещений и земельного участка.

Представители ответчика ООО «Разрез «Березовский» ФИО4, ФИО5, ФИО6, действующие не основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истцов с учетом уточнения не признали, просили в их удовлетворении отказать, поскольку в течение августа-декабря 2014 г. была проведена процедура подготовки и проведения публичных слушаний, в результате которых внесены изменения в генеральные планы и правила землепользования и застройки <адрес> сельских поселений. Решением суда указанные результаты слушаний признаны законными. <данные изъяты><адрес>, подготовлена и прошла все необходимые согласования и экспертизы проектная документация на перенос участка автодороги Новокузнецк – Березово – Костенково км. 19 – км. 29. Проектная документация получила положительное заключение в Управлении государственной экспертизы <адрес>. В составе проектной документации на строительство подготовлен и прошел общественные обсуждения проект планировки и проект межевания территории. По результатам общественных обсуждений, проект был утвержден постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ В последующем ООО «Разрез «Березовский» получено разрешение на строительство объекта от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. Инспекцией Государственного строительного надзора Кемеровской области регулярно проводятся проверки строительства автодороги общего пользования Новокузнецк – Березово – Костенково км. 19 – км. 29. Нарушений градостроительных и строительных норм и правил в процессе проверки не выявлено. Таким образом, ответчиком соблюдены предусмотренные законодательством требования при осуществлении постройки автодороги Новокузнецк – Березово – Костенково км. 19 – км. 29, в связи с чем, исковые требования истцов являются необоснованными, поскольку нарушений их прав не имеется.

Представитель третьего лица ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений не представлено.

Представитель третьего лица Инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений не представлено.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1, ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез «Березовский» о сносе самовольной постройки не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые и иные строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, обладателей публичных сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 41 Земельного кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Согласно п. 2 ст. 222 ГК РФ, самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 3.1 ст. 222 ГК РФ, решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Согласно ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются: оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется; проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса.

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи и действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение: о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 настоящей статьи (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи); о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Судом установлено, что истцу ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок и дом, расположенные по адресу: Кемеровская область, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

Согласно паспорту на имя ФИО2, она зарегистрирована по адресу: Кемеровская область, <адрес>

Согласно паспорту на имя ФИО1, он зарегистрирован по месту жительства по адресу: Кемеровская область, <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО9 и ФИО10

Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в собственности ООО «Разрез «Березовский» находятся следующие земельные участки с кадастровыми номерами:

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский», Обществу в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером площадью га, для использования в целях: под технологическую дорогу. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договорам аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский», Обществу предоставлены во временное возмездное владение и пользование земельные участки с кадастровыми номерами: , для строительства линейного объекта – автомобильной дороги регионального значения Новокузнецк – Березово – Костенково, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору аренды земельного участка б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский», Обществу предоставлены за плату во временное владение и пользование земельные участки с кадастровыми номерами: , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский», Обществу в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью га. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский» заключено соглашение об установлении сервитута на земельный участок, в соответствии с которым Обществу предоставлено право ограниченного пользования земельным участок с кадастровым номером , площадью кв.м., для размещения линейного объекта – «перенос автомобильной дороги регионального значения Новокузнецк – Березово – Костенково». Сервитут установлен на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский» заключено соглашение об установлении сервитута на земельный участок , в соответствии с которым Обществу предоставлено право ограниченного пользования частью земельного участка с кадастровым номером , площадью га, для ведения работ, связанных с размещением линейного объекта – автомобильная дорога регионального значения Новокузнецк – Березово – Костенково. Срок действия сервитута - один год с момента подписания настоящего договора.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский» заключено соглашение об установлении сервитута на земельный участок -, в соответствии с которым Обществу предоставлено право ограниченного пользования частью земельного участка с кадастровым номером , площадью га, для ведения работ, связанных с размещением линейного объекта – автомобильная дорога регионального значения Новокузнецк – Березово – Костенково. Срок действия сервитута - один год с момента подписания настоящего договора.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «Разрез «Березовский» заключен договор аренды лесных участков для строительства линейного объекта в соответствии с которым, Обществу предоставлены во временное пользование лесные участки, находящиеся в государственной собственности, с кадастровыми номерами: , с целью строительства линейного объекта.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, прошло заседание публичных слушаний по проекту решения <данные изъяты> утвержденный решением <адрес> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ», «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес> сельское поселение», утвержденные решением <адрес> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ». Основание проведения публичных слушаний: постановление главы <адрес> сельского поселения «О проведении публичных слушаний» от ДД.ММ.ГГГГ, . По результатам рассмотрения вышеуказанного вопроса, выносимого на публичные слушания, постановили - публичные слушания считать состоявшимися.

Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) объекта - «Перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км».

<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ дано положительное заключение экспертизы в отношении объекта капитального строительства - «перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области ООО «Разрез «Березовский» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - «Перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км». Срок действия разрешения – до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Техническому отчету от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> выполненные работы на объекте «Перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км» соответствуют проектным решениям, а также требованиям технических нормативов.

Согласно актам проверки Инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, нарушений требований законодательства РФ о градостроительной деятельности, требований проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ и при применении строительных материалов, нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, при проведении работ по переносу линейного объекта - автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км – не выявлено.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Государственного строительного надзора Кемеровской области дано заключение согласно которому, объект капитального строительства - «Перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км», <данные изъяты> соответствует требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства и приборам учета используемых энергетических ресурсов.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области ООО «Разрез «Березовский» выдано разрешение на ввод объекта «Перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км», расположенного в Кемеровской области, Прокопьевском и Новокузнецком муниципальных районах, на земельных участках с кадастровыми номерами: в эксплуатацию.

Согласно акту обследования состояния автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково км 25 от ДД.ММ.ГГГГ, согласованному с <данные изъяты> составленного при участии <данные изъяты> неровность на осмотренном участке автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково км 25 соответствует ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и не превышает максимальное допустимое значение для дороги 4 категории.

Таким образом, оценив в совокупности представленные в судебном заседании доказательства, судом установлено, что объект «Перенос автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км» возводится в границах принадлежащих ООО «Разрез «Березовский» земельных участков, а также земельных участков, предоставленных Обществу в аренду и по соглашению об установлении сервитута, вид разрешенного использования которых позволяет возводить автомобильную дорогу, на основании разрешения на строительство, действие которого не истекло, и в соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами. Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области выдано разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию. Следовательно, спорный объект капитального строительства не отвечает признакам самовольной постройки, установленным ст. 222 ГК РФ, в связи с чем, требования истцов об обязании ООО «Разрез «Березовский» снести за свой счет самовольную постройку – «Перенос участка автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км», являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Доказательств возведения ООО «Разрез «Березовский» спорного объекта с нарушением требований действующего законодательства и нарушений прав и законных интересов истцов, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, истцами суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать ФИО1, ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез «Березовский» о сносе самовольной постройки - «Перенос участка автомобильной дороги Новокузнецк – Березово – Костенково на участке 19 км – 29 км».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 16.10.2019 года.

Судья: (подпись)

Копия верна. Судья: Е.А.Бычкова

Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела №2-1210/2019 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.