ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1211/19 от 08.04.2019 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-1211/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2019 года Сормовский районный суд г.Н.Новгород

В составе: председательствующего судьи Таракановой В.И.

При секретаре ФИО3

С участием истца ФИО2 его представителя адвоката ФИО4, действующей по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ФИО5, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Проспект» о защите прав потребителей,

У с т а н о в и л:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику о взыскании стоимости некачественно выполненной работы в размере <данные изъяты>, пени за нарушение сроков удовлетворения требований в размере <данные изъяты>, взыскании двукратной стоимости поврежденного телевизора в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа в порядке ст. 13 Закона о защите прав потребителей. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел телевизор 43"- 50" (LCD), модели PHILIPS 47PFL6877T/60, серийный номер <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> в магазине М- Видео, что подтверждается кассовым чеком, выданным ООО "М.видео Менеджмент". В новогодние праздники ДД.ММ.ГГГГг. произошла поломка данного телевизора: телевизор перестал включаться, индикатор мигал и гас. С целью ремонта телевизора истец обратился в ООО «Проспект». По телефону объяснил сотруднику ООО «Проспект» ситуацию, в этот же день курьер приехал к истцу домой, оформил квитанцию, забрал с собой телевизор в коробке, а также пульт. В дальнейшем с истцом связались сотрудники сервисной службы, сообщили, что стоимость ремонта, а также запчастей составит <данные изъяты>, истец согласился. ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ООО «Проспект» доставил истцу по адресу телевизор, упакованный в коробку. Истец оплатил по квитанции озвученную сумму за ремонт. После того, как истец вскрыл коробку, он обнаружил, что после ремонта у телевизора появились множественные повреждения, которых не было ранее, в частности: после ремонта на аппарате появились глубокие царапины по корпусу, изображение стало хуже (нечеткая картинка), не плотно сидит задняя крышка, нарушена геометрия с правой стороны. В тот же день истец сообщил о повреждениях сотрудникам ООО «Проспект» по телефону. На следующий день - ДД.ММ.ГГГГг. - истец привез телевизор в офис Ответчика по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, офис 7, где по квитанции передал телевизор сотрудникам ООО «Проспект» с указанием всех появившихся дефектов. На протяжении 3-х недель истец ждал ответа от Ответчика. В итоге истец был вынужден повторно обратиться к Ответчику с претензией. ДД.ММ.ГГГГг. письменная претензия была вручена сотрудникам ООО «Проспект» под роспись. Однако данная претензия также осталась без ответа. Первоначально истец предъявил ООО «Проспект» претензии, связанные с недостатками услуги по ремонту моего телевизора ДД.ММ.ГГГГ<адрес> законом срок для удовлетворения требований истек ДД.ММ.ГГГГ<адрес> истец предъявил ООО «Проспект» претензию ДД.ММ.ГГГГг. о недостатках внешнего вида телевизора. Однако до настоящего времени претензия не была рассмотрена, требования не были удовлетворены. Стоимость услуги, подлежащей возврату, составляет <данные изъяты> Истец просит взыскать с ответчика стоимость некачественно выполненной работы в размере <данные изъяты>; пени за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере <данные изъяты>; двукратную стоимость поврежденного телевизора в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> штраф в порядке ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Согласно пункта 3 статьи 31, а также пункта 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», пеня за нарушения сроков удовлетворения обоснованной претензии потребителя составляет 3% в день от стоимости оказанной услуги. При этом сумма взыскиваемой потребителей неустойки не может превышать общую цену договора. Соответственно, пеня за нарушение сроков удовлетворения претензии за период с ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> С учетом положений ст.28 Закона о защите прав потребителей, итоговая сумма пени составит <данные изъяты> Срок исчислялся с момента подачи претензии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. отсчитывал 10 дней на добровольное исполнение претензии. После ремонта у телевизора появились множественные повреждения, которых не было ранее, в частности: после ремонта на аппарате появились глубокие царапины по корпусу, изображение стало хуже (нечеткая картинка), не плотно сидит задняя крышка. В соответствии со ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи. В случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену поврежденной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Данный телевизор истец приобрел по цене <данные изъяты>. В настоящее время телевизоры данной марки и данной модели не производятся. В связи с тем, что сотрудники Ответчика нанесли принятой от истца вещи существенные повреждения. Ответчик обязан в силу положений ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» возместить истцу двукратную цену, что составляет <данные изъяты>

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали.

Представитель ответчика исковые требования не признал, представил суду письменные возражения на иск.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ФИО6, проверив и огласив письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О Защите прав потребителей», недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно ст. 31 Закона РФ О защите прав потребителей, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был не надлежаще исполнен.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ О Защите прав потребителей, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

По делу установлено, ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Проспект" и ФИО2 заключен договор на проведение диагностики телевизора Philips, модель 47РFL68771/60, UZ1А1239022192, приобретенного истцом в 2013 году, по адресу: г.Н.Новгород, <адрес>, что подтверждается подписанием сторонами бланком Заказа от ДД.ММ.ГГГГ., где указана неисправность: не включается индикатор, мигает и тухнет (л.д.7).

Договор на услуги по ремонту телевизора был заключен ДД.ММ.ГГГГ, так как между ООО "Проспект" и истцом было достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора бытового подряда, а именно: наименование работ, их стоимость и срок их проведения. Работы ответчиком были выполнены.

В силу п. 1 ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 730 ГК РФ).

Статьей 737 ГК РФ предусмотрены последствия обнаружения недостатков в выполненной работе.

Так, в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами (п. 1).

В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен (п. 2).

При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 3).

В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

В случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы и возмещения убытков.

Ответчик произвел ремонт телевизора. Истцом работы по ремонту ДД.ММ.ГГГГ были приняты и оплачены в размере <данные изъяты> по квитанции , серия НВ (л.д.8) Претензий по работе телевизора, его внешнему виду и состоянию у Истца в момент приемки не было. Телевизор был принят Истцом, проверено его состояние и работоспособность. Данный факт подтверждается подписанным истцом актом выполнения работ-услуг от 19.01.2019г. (л.д.28).

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику в связи с обнаруженными недостатками внешнего вида телевизора, а также указал, что «изображение стало хуже».

В соответствии с действующим законодательством риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы после ее приемки заказчиком несет заказчик, то есть истец. Истец принял телевизор без замечаний, подписался об этом в акте. Суд находит, что Ответчик не несет ответственности по убыткам, возникшим после передачи телевизора Истцу.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с досудебной претензией о возврате оплаченных денежных средств за ремонт, выплате пени, возмещении убытков (л.д.11-13), претензий по работоспособности телевизора в претензии не имеется, соответственно договор по ремонту телевизора выполнен ответчиком с надлежащим качеством.

Ответ на претензию был дан в неоднократных телефонных звонках, которые осуществляли работники на телефон истца. Переговоры по телефону как надлежащее общение с истцом предусмотрено пунктом 1 "Условий обслуживания" договора от ДД.ММ.ГГГГ., подписанного истцом.

При повторном обращении истца к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ответчик отразил в бланке договора недостатки, указанные со слов истца: после ремонта на аппарате глубокие царапины по корпусу, изображение стало хуже (не четкая картинка), не плотно сидит задняя крышка ТВ, нарушена геометрия с правой стороны.

Однако, доказательств, что указанные недостатки возникли в период нахождения телевизора у ответчика, суду не представлено, в материалах дела не имеется. Между получением истцом телевизора из ремонта и перед сдачей телевизора ответчику прошли сутки.

Доказательств, что недостатки возникли по вине ответчика суду истцом не представлено. Во исполнение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в материалах дела нет доказательств того, что ухудшение технического состояния телевизора произошло в период нахождения телевизора у ответчика.

Доводы истца, что ответчиком был произведен некачественный ремонт, опровергаются собранными доказательствами по делу. Истец не представил суду доказательств, что работы по ремонту телевизора сделаны ответчиком не качественно. Доказательств того, что дефекты, выявленные на телевизоре, появились в связи с не качественным проведением его ремонта ответчиком, а не являются следствием эксплуатации изделия, суду не представлено.

Суд дал оценку показаниям свидетеля ФИО6, однако принять из во внимании их не может, относится к ним критически, поскольку считает, что свидетель заинтересована в исходе дела, т.к. истец является ее гражданским мужем, они совместно проживают с ним.

Из представленных суду документов следует, что истец сдал ответчику на ремонт телевизор с неисправностью: не включается индикатор, мигает и тухнет. В акте приема выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, имеется подпись истца, что работы выполнены ответчиком в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством, оборудование проверено Заказчиком, стороны претензий друг к другу не имеют. Истец в судебном заседании не оспаривает наличие своей подписи в акте.

При приеме оборудования в ремонт исполнитель обязался произвести диагностику и ремонт исключительно заявленной Заказчиком неисправности. Ремонт телевизора выполнен ответчиком качественно и в срок, претензий по этому поводу у истца не было, и нет. Слова истца, что "изображение стало хуже" в ходе судебного заседания не подтвердилось. Стороны ходатайств о назначении экспертизы суду не заявляли. Поэтому требование истца в возврате уплаченной за ремонт суммы является необоснованным.

Требование в оплате пени за несвоевременное исполнение требований потребителя является производным от наличия вины ответчика в возникновении недостатков телевизора, а так как они возникли не по вине ответчика и в период, когда телевизор находился у истца.

Требование о взыскании двукратной стоимости телевизора не подлежит удовлетворению, так как истец не представил суду доказательств того, что именно ответчик повредил телевизор. Телевизор ответчиком не утрачен, истец принес его ответчику, повреждения внешнего вида телевизора не носят существенного характера. Кроме того, истец просит взыскать двукратную стоимость поврежденного телевизора в размере <данные изъяты>, исходя из его цены при его покупке, без учета его износа (2013 год). Стоимость телевизора на момент рассмотрения дела истцом суду не представлена.

Согласно ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Ввиду отсутствия доказательств причинения ответчиками ущерба истцу, нарушений прав потребителей со стороны ответчика, а соответственно и доказательств вины ответчика в причинении истцу морального вреда, требования о компенсации морального вреда, штрафа удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Проспект» о взыскании стоимости некачественно выполненной работы в размере <данные изъяты>, пени за нарушение сроков удовлетворения требований в размере <данные изъяты>, двукратной стоимости поврежденного телевизора в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: В.И.Тараканова