ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1211/20 от 04.06.2020 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-1211/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Темрюк 04 июня 2020 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Логвин Л.А.,

при секретаре Беловой Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации муниципального образования Темрюкский район о признании рекламной конструкции бесхозяйной и передаче её в муниципальную собственность,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в Темрюкский районный суд с заявлением о признании рекламной конструкции бесхозяйной и передаче её в муниципальную собственность, обосновав свои требования тем, что в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено незаконное размещение рекламной конструкции: настенных панно на фасаде здания магазина «Штучка» по адресу: <адрес>. Владельцем рекламной конструкции является Бондаренко В.И. .

В адрес Бондаренко В.И. было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в котором заинтересованному лицу было предложено произвести демонтаж рекламной конструкции в тридцатидневный срок; удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции в трехдневный срок; получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрации муниципального образования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, указанное предписание прибыло в место вручения, однако не исполнено Бондаренко В.И.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций» проведен демонтаж рекламных конструкции на территории Таманского сельского поселения.

По результатам произведенной работы ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт о демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции: настенное панно 0,5х2м, настенное панно 0,5х2м, настенное панно 0,8х2м, настенное панно 0,8х2м, по адресу: <адрес>, магазин «Штучка» произведен локальный сметный расчет на сумму 1090 рублей 80 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Бондаренко В.И. было направлено требование о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, перемещением и хранением рекламной конструкции. В указанном требовании Бондаренко В.И. было предложено в соответствии со статьей 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе» в течение месяца со дня получения настоящего претензионного письма возместить расходы, понесенные администрацией муниципального образования <адрес> в размере 1090 рубля 80 копеек и вывезти имущество (демонтированные рекламные конструкции) с места хранения после произведенной оплаты с предоставлением ее подтверждения в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>. Также указано, что в случае невыполнения в месячный срок предлагаемых действий, администрация муниципального образования <адрес> оставляет за собой право на обращение в суд с требованием о взыскании расходов, понесенных при проведении демонтажа, перемещении и хранении рекламных конструкций, и признании права муниципальной собственности на имущество (рекламные конструкции) для последующего уничтожения.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ требование прибыло в место вручения, однако было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения. Собственник демонтированных рекламных конструкции с заявлением о выдаче до настоящего времени не обращался. Длительное бездействие собственников в части признания права собственности, непринятие мер к использованию движимой вещи свидетельствует об отказе от права собственности на неё.

Представитель заявителя администрации МО Темрюкский район – Денисова И.Л., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась. В деле имеется письменное ходатайство Денисовой И.Л. о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, заявленные требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Бондаренко В.И. извещался судом о времени и месте судебного заседания путем направления судебных повесток, однако в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств Бондаренко В.И. суду не представлено.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> проводилось мероприятие по соблюдению норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе», регламентированное Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о демонтаже самовольно установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций (далее Положение).

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент взаимодействия отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования <адрес>, муниципальных учреждений при организации работы по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования <адрес> без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с Положением, при неисполнении предписания о демонтаже рекламных конструкций, проводятся мероприятия по демонтажу самовольно установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций силами муниципального образования.

Демонтированные рекламные конструкции вместе с описанным имуществом подлежат в целях хранения транспортировке на срок не более трех месяцев в отведенное для данных конструкций место. В случае, если демонтированные рекламные конструкции не востребованы владельцем по истечении трех месяцев, администрация муниципального образования <адрес> обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

Так же, согласно пункту 4.2. Положения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесённые в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

В результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено незаконное размещение рекламной конструкции: настенных панно на фасаде здания магазина «Штучка» по адресу: <адрес>. Владельцем рекламной конструкции является Бондаренко В.И. .

В адрес Бондаренко В.И. было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в котором заинтересованному лицу было предложено произвести демонтаж рекламной конструкции в тридцатидневный срок; удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции в трехдневный срок; получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрации муниципального образования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, указанное предписание прибыло в место вручения, однако не исполнено Бондаренко В.И.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О демонтаже незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций» проведен демонтаж рекламных конструкции на территории Таманского сельского поселения.

По результатам произведенной работы ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт о демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции: настенное панно 0,5х2м, настенное панно 0,5х2м, настенное панно 0,8х2м, настенное панно 0,8х2м, по адресу: <адрес>, магазин «Штучка» произведен локальный сметный расчет на сумму 1090 рублей 80 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Бондаренко В.И. было направлено требование о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, перемещением и хранением рекламной конструкции. В указанном требовании Бондаренко В.И. было предложено в соответствии со статьей 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе» в течение месяца со дня получения настоящего претензионного письма возместить расходы, понесенные администрацией муниципального образования <адрес> в размере 1090 рубля 80 копеек и вывезти имущество (демонтированные рекламные конструкции) с места хранения после произведенной оплаты с предоставлением ее подтверждения в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>. Также указано, что в случае невыполнения в месячный срок предлагаемых действий, администрация муниципального образования <адрес> оставляет за собой право на обращение в суд с требованием о взыскании расходов, понесенных при проведении демонтажа, перемещении и хранении рекламных конструкций, и признании права муниципальной собственности на имущество (рекламные конструкции) для последующего уничтожения.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ требование прибыло в место вручения, однако было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

Собственник демонтированных рекламных конструкции с заявлением о выдаче до настоящего времени не обращался. Длительное бездействие собственников в части признания права собственности, непринятие мер к использованию движимой вещи свидетельствует об отказе от права собственности на неё.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Администрация муниципального образования <адрес> выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования на основании заявлений собственников или иных законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций в соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию не допускается, такие рекламные конструкции подлежат демонтажу в порядке, установленном Законом о рекламе.

Согласно пункту 5.10 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ-ст) средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

В судебном заседании установлено, что на выявленную и демонтированную рекламную конструкцию, разрешение уполномоченным органом не выдавалось.

Таким образом, рекламная конструкция размещена в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию, что является нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 21.3 статьи 19 Закона рекламе по требованию уполномоченного органа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем рекламной конструкции.

Бондаренко В.И. не мог не знать, что эксплуатирует рекламную конструкцию, не соответствующую выданному уполномоченным органом разрешению. Также он не мог не знать, что принадлежащая ему рекламная конструкция не имеет установленной законом маркировки в целях установления владельца рекламной конструкции и направления ему предписания о демонтаже рекламной конструкции в порядке, установленном частью 21 стать 19 Закона о рекламе.

Самовольная установка рекламной конструкции представляет собой заведомо противоправные действия. Она (самовольная установка) не разрешена никому, в том числе и на собственных объектах недвижимости. В связи с этим интерес в сохранении рекламной конструкции в месте ее самовольной установки не может рассматриваться как законный и не подлежит защите.

В силу ч.1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче её в собственность лица, вступившего во владение ею.

С учетом указанных требований закона, всех обстоятельств дела, суд полагает возможным и необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бесхозяйными рекламные конструкции: настенное панно 0,5х2м, настенное панно 0,5х2м, настенное панно 0,8х2м, настенное панно 0,8х2м, демонтированные ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, магазин «Штучка», находящиеся на хранении по адресу: <адрес>, и признать на них право муниципальной собственности.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Л.А. Логвин