Дело № 2-1211/2021
(УИД 74RS0037-01-2021-001286-76)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сатка 04 июня 2021 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Чумаченко А.Ю.,
при секретаре Хавановой А.В.,
с участием прокурора Соловьевой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
У С Т А Н О В И Л:
Саткинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона.
С учетом уточненных требования просит возложить обязанность на Администрацию Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области согласовать План основных мероприятий в сфере гражданской обороны Бердяушского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ с Главным управлением МЧС России по Челябинской области; обеспечить запасы материально-технических средств органа самоуправления в соответствии с номенклатурой резерва материальных ресурсов для разрешения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением администрации Бердяушского городского поселения «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для разрешения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о гражданской обороне и в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Бердяушского городского поселения.
В ходе проведенной проверки установлено, что в муниципальном образовании «Бердяушское городское поселение» План основных мероприятий в сфере гражданской обороны на ДД.ММ.ГГГГ не согласован с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, не разработано положение об организации и ведении гражданской обороны, отсутствует выписка из плана гражданской обороны и защиты населения, не ведется учет защитных сооружений гражданской обороны в журнале учета таких сооружений, отсутствуют запасы материально-технических средств органа местного самоуправления, предусмотренные номенклатурой резерва материальных ресурсов для решения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением администрации Бердяушского городского поселения «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для решения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №-п от ДД.ММ.ГГГГ. По факту выявленных нарушений закона городской прокуратурой на имя главы Бердяушского городского поселения внесено представление, которые по настоящее время не устранены.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объёме.
Представитель ответчика Администрация Бердяушского городского поселения в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просит установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. ст. 1, 6 и 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
В соответствии со ст. ст. 1,2, 8 и 19 Федерального закона «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, п. п. 4-6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России № 687 от 14 ноября 2008 года. п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
План основных мероприятий муниципального образования на год и план гражданской обороны и защиты населения разрабатываются органом местного самоуправления и согласовываются с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Бердяушского поселения.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований закона в муниципальном образовании «Бердяушское городское поселение» План основных мероприятий в сфере гражданской обороны на 2021 год не согласован с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, не разработано положение об организации и ведении гражданской обороны, не обеспечены запасы материально-технических средств органа самоуправления в соответствии с номенклатурой резерва материальных ресурсов для разрешения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением администрации Бердяушского городского поселения «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для разрешения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту выявленных нарушений закона городской прокуратурой на имя главы Бердяушского городского поселения внесено представление.
Непринятие мер Администрацией Бакальского городского поселения что создает угрозу безопасности населенных пунктов,, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить в полном объёме.
Обязать Администрацию Бердяушского городского поселения согласовать План основных мероприятий в сфере гражданской обороны Бердяушского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ с Главным управлением МЧС России по Челябинской области; обеспечить запасы материально-технических средств органа самоуправления в соответствии с номенклатурой резерва материальных ресурсов для разрешения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением администрации Бердяушского городского поселения «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для разрешения вопросов гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко
Мотивированное решение составлено 10 июня 2021 года.
Верно:
Судья А.Ю. Чумаченко
Секретарь А.В. Хаванова