ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1213/2021 от 26.04.2021 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-1213/2021

УИД 86RS0007-01-2021-001568-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Фоменко И.И., при секретаре Емельяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МО «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к Панфиловым Ларисе Геннадьевне и Диане Сергеевне о принудительном исполнении обязательств по передаче приспособленного для проживания строения,

установил:

МО «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района обратилось в суд с иском о возложении на ответчиков Панфиловых обязанности по освобождению и (или) передаче по акту, приспособленного для проживания строения , расположенного по адресу: (адрес), в течение 10 календарных дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

Требования мотивированы тем, что на территории Нефтеюганского района проводятся мероприятия по улучшению жилищных условий жителей Нефтеюганского района в соответствии с Постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1803-па-нпа (с изм.) «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», в рамках которой действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий».

В соответствии с Программой и на основании предоставленного ответчиками договора купли-продажи квартиры (иные данные), Департаментом издано распоряжение от 27.11.2019 № 724 «О предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения» в размере (иные данные) руб. на счет продавца ГАР

Согласно условиям Программы ответчики обязаны в течение 30 календарных дней с момента получения субсидии: сняться с регистрационного учета; погасить имеющуюся задолженность за оказанные коммунальные и/или иные услуги и закрыть лицевые счета по занимаемому приспособленному для проживания строению; освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и передать по акту приема-передачи представителю органов местного самоуправления, заключившему соответствующий договор, занимаемое приспособленное для проживания строение для последующего сноса, с предоставлением подтверждающих документов о юридическом и фактическом освобождении.

Однако, ответчики приспособленное для проживания строение не передали, претензию от 23.01.2020 с предложением в месячный срок с момента ее получения сдать строение по акту приема-передачи с предоставлением подтверждающих документов, проигнорировали.

Представитель истца в судебное заседание не явился, заявив о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчики и представитель третьего лица МУ «Администрация гп.Пойковский» в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, вручением повесток.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статей силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 г. № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.

Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.07.2018 N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" регламентирован порядок принятия и разработка государственных программ, а также определено финансирование, которое осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, федеральных средств, средств местных бюджетов и иных источников финансирования (статья 11).

Из содержания названных постановлений следует, что оказание мер социальной поддержки в рамках региональной целевой программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется на условиях финансирования из бюджета автономного округа.

05.10.2018 Постановлением Правительства ХМАО – Югры N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" утверждена названная государственная программа, в рамках которой определен Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищных отношений (далее - Порядок), пункт 1 которого определяет правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа.

Согласно пункту 3 Порядка, субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года.

Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путем отключения от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).

Расселение граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 1 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестры строений на 1 января 2012 года, устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.

Постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1803-па-нпа в редакции постановления администрации Нефтеюганского района от 29.04.2020 № 182-па-нпа, утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», в рамках которой действует подпрограмма III «Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий».

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ответчики Панфиловы являются участниками названной программы, в соответствии с которой им предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения, взамен строения, приспособленного для проживания, расположенного по адресу: (адрес), в сумме (иные данные) руб. на приобретение жилого помещения у ГАР

Ответчиками подписано обязательство о сдаче (передаче) приспособленного для проживания строения в течение 30 дней с момента получения субсидии, которое до настоящего времени не исполнено.

10.02.2020 ответчики получили претензию с предложением в месячный срок с момента получения уведомления, сдать в рамках Программы приспособленное для проживания строение по акту приема-передачи представителю органов местного самоуправления с предоставлением подтверждающих документов о юридическом и фактическом освобождении, которая также оставлена без внимания.

В силу пунктов 26, 27 Порядка реализации основного мероприятия «Реализация приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01.01.2012» (Приложение № 1 к муниципальной программе), участник мероприятия обязан в течение 30 календарных дней с момента получения субсидии: сняться с регистрационного учета; погасить имеющуюся задолженность за оказанные коммунальные и/или иные услуги и закрыть лицевые счета по занимаемому приспособленному для проживания строению; освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и передать по акту приема-передачи представителю органов местного самоуправления, заключившему соответствующий договор, занимаемое приспособленное для проживания строение для последующего сноса, с предоставлением подтверждающих документов о юридическом и фактическом освобождении.

Неисполнение обязательства по освобождению и (или) передаче по акту приема-передачи представителю администрации поселений Нефтеюганского района приспособленного для проживания строения всеми совместно проживающими с ним членами семьи является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковыми требованиями к участнику мероприятия о принудительном исполнении обязательств в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку обязательства по перечислению субсидий в рамках вышеуказанной муниципальной программы истцом исполнены в полном объеме, приспособленное же для проживания строение ответчиками в муниципалитет по акту приема-передачи не передано, суд находит заявленные истцом требования законными и обоснованными, а сроки их исполнения - разумными.

Учитывая, что истец относится к числу лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины при подаче иска, на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд взыскивает с ответчиков Панфиловых в доход бюджета г.Нефтеюганска госпошлину по 3 000 рублей с каждого.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск МО «Нефтеюганский район» в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района – удовлетворить.

Обязать Панфиловых Ларису Геннадьевну и Диану Сергеевну в течение десяти календарных дней со дня вступления настоящего решения в законную силу передать по акту приема-передачи приспособленное для проживания строение , расположенное по адресу: (адрес).

Взыскать с Панфиловых Ларисы Геннадьевны и Диана Сергеевны в доход бюджета города Нефтеюганска государственную пошлину по 3 000 (три тысячи) рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия, в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нефтеюганский районный суд.

СУДЬЯ: подпись