ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1214/12 от 03.10.2001 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

к делу №2-1214/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Гулькевичи 03 октября 20012 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Хайрутдиновой О.С.

при секретаре Гучуа Н.Ю.

с участием помощника прокурора Гулькевичского района Караулова А.Б.

главы администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов Манаева В.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район, выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Гулькевичского района обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район, выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обоснование требований прокурор указал в заявлении, что в соответствии с п.п. 8, 9, 15, 23, 26 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, органы местного самоуправления являются первоочередным звеном защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и на них возложены проведение основных мероприятий в данной области. Прокуратурой Гулькевичского района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природных и техногенных катастроф, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район, требующие своего незамедлительного устранения. Проведенной поверкой установлено, что резерв материальных средств, запланированных на решение задач в случае наступления чрезвычайной ситуации, не предусматривает наличие средств индивидуальной защиты, и медикаментов, что не соответствует постановлению Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Кроме того, соглашения о предоставлении медицинских товаров на случай возникновения чрезвычайных ситуаций администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района ни с одним юридическим лицом не заключены. Указанные нарушения приводят к невозможности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и устранению их последствий. В соответствии с п. В ч. 2 ч. ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Согласно ст.1 указанного закона под специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей понимаются специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации. Проведенной прокуратурой района проверкой деятельности администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района установлено, что в нарушение указанных требований закона администрацией поселения мер, направленных на обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций не принято. Какие-либо специализированные технические средства оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в поселении отсутствуют, что является неисполнением приказа главы администрации Краснодарского края от 21.12.1998 № 724 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» и влечет нарушение прав жителей сельского поселения пунктов. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Согласно п. 6 Положения на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В силу п. 10 Положения постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Согласно п. 11 Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Пункт 22 Положения предусматривает, что информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. В нарушение указанных положений законодательства администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района постоянно действующий орган управления единой системы - орган, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, орган повседневного управления единой системы - дежурно-диспетчерская служба не созданы, положения или уставы указанных органов не разработаны, автоматизированная информационно-управляющая система не организована. Администрацией поселения не исполняется требования постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно не осуществляется подготовка и обучение населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. В нарушение п. «в» п. 5 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований администрации поселения не разработаны. В ходе проверки установлено, что контакты со службами постоянной готовности к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определенными Постановлением администрации Краснодарского края от 29.10.1996г. № 483, администрацией поселения не налажены. Специализированные аварийно-спасательные отряды администрацией поселения не созданы. Кроме того, проведённой прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах градостроительного зонирования населенных пунктов сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района границы зон с особыми условиями использования территорий не отображены. В нарушение п. 3 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон с особыми условиями администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов не устанавливались, правила землепользования не утверждались. Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 67 Водного кодекса Российской Федерации запрет на размещение на территориях подверженных затоплению новых населенных пунктов, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории поселения не установлен. На водных объектах поселения отсутствуют специализированные датчики контроля уровня воды. Указанные обстоятельства нарушают права жителей сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, круг которых не определен. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район, в части невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичского район устранить допущенные нарушения закона путем надлежащего исполнения обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; разместить системы оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций во всех населенных пунктах сельского поселения; создать постоянно действующий орган управления единой системы - орган, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, орган повседневного управления единой системы - дежурно-диспетчерскую службу, разработать положение или устав указанных органов, создать автоматизированную информационно-управляющую систему; регулярно осуществлять подготовка и обучение населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, разработать программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований администрации поселения; наладить контакты и взаимодействие со службами постоянной готовности к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определенными Постановлением администрации Краснодарского края от 29.10.1996г. №483; создать на территории поселения специализированные аварийно-спасательные отряды; - на картах градостроительного зонирования населенных пунктов сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района отобразить границы зон с особыми условиями использования территории, установить в границах указанных зон ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; организовать на водных объектах поселения установку специализированные датчики контроля уровня воды; - установить запрет на размещение на территориях подверженных затоплению новых населенных пунктов, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Караулов А.Б. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район в части невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Обязать администрацию сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичского район в течение семи месяцев устранить допущенные нарушения закона путем надлежащего исполнения обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:

- создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- приобрести звукоусиливающее оборудование, не менее четырех единиц для обеспечения оповещения населения во всех населенных пунктах сельского поселения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создать орган повседневного управления – дежурно-диспетчерскую службу поселения, имеющую постоянно действующую систему связи. Разработать положение указанного органа;

- регулярно осуществлять подготовку и обучение населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, разработать программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований администрации поселения;

- наладить контакты и взаимодействие со службами постоянной готовности к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определенными Постановлением администрации Краснодарского края от 29.10.1996 года №483;

- организовать ежедневный контроль на водных объектах поселения, в местах подверженных подтоплению, в том числе и грунтовыми водами, уровня воды, с фиксацией данных в специальных журналах.

- на картах градостроительного зонирования населенных пунктов сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района отобразить границы зон с особыми условиями использования территории, установить в границах указанных зон ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- установить запрет на размещение на территориях подверженных затоплению новых населенных пунктов, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории поселения.

Глава администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район Манаев В.Р. требования признал.

Заслушав помощника прокурора, главу администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Прокуратурой Гулькевичского района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природных и техногенных катастроф, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район.

В соответствии с п. п. 8, 9, 15, 23, 26 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии ч. 2 ст. 11 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают местный уровень реагирования.

Таким образом, органы местного самоуправления являются первоочередным звеном защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и на них возложены проведение основных мероприятий в данной области.

В соответствии с п. «д» ч. 2 ч. ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 утвержден порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 3 указанного Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций решением органов местного самоуправления создаются местные резервы материальных ресурсов.

Согласно п. 5 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

В нарушение постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района запасы вещевого имущества, строительные материалы для использования на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, продовольствие и товары первой необходимости, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы не подготовлены, специальные объекты, предназначенные для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций, не определены.

Кроме того, соглашения о предоставлении медицинских товаров, продуктов питания, строительных материалов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района ни с одним юридическим лицом не заключены.

Указанные нарушения приводят к невозможности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и устранению их последствий.

В соответствии с п. «в» ч. 2 ч. ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе, с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 1 указанного закона под специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей понимаются специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

В нарушение указанных требований закона администрацией поселения мер, направленных на обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций не принято.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в поселении присутствуют, однако данных средств недостаточно для оповещения всей территории поселения, что является неисполнением приказа главы администрации Краснодарского края от 21.12.1998 года № 724 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций», и влечет нарушение прав жителей сельского поселения пунктов.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Согласно п. 6 Положения на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В силу п. 10 Положения постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Согласно п. 11 Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Пункт 22 Положения предусматривает, что информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

В нарушение указанных положений законодательства администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района постоянно действующий орган управления единой системы - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, орган повседневного управления единой системы - дежурно-диспетчерская служба не созданы, положения или уставы указанных органов не разработаны, автоматизированная информационно-управляющая система не организована.

Так же администрацией поселения не исполняется требования постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно не осуществляется подготовка и обучение населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

В нарушение п. «в» п. 5 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований администрации поселения не разработаны.

Контакты со службами постоянной готовности к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определенными Постановлением администрации Краснодарского края от 29.10.1996 года №483, администрацией поселения не налажены.

Специализированные аварийно-спасательные отряды администрацией поселения не созданы.

В нарушение ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах градостроительного зонирования населенных пунктов сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района границы зон с особыми условиями использования территорий, т.е. зон подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций не отображены.

В нарушение п. 3 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон с особыми условиями, т.е. зон подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций администрацией сельского поселения Союз Четырех Хуторов не устанавливались, правила землепользования не утверждались.

Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 67 Водного кодекса Российской Федерации запрет на размещение на территориях, подверженных затоплению, новых населенных пунктов, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории поселения не установлен.

На водных объектах поселения отсутствуют специализированные датчики контроля уровня воды.

Указанные обстоятельства нарушают права жителей сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, круг которых не определен.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район, выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичский район в части невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обязать администрацию сельского поселения Союз Четырех Хуторов муниципального образования Гулькевичского район в течение семи месяцев устранить допущенные нарушения закона путем надлежащего исполнения обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:

- создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- приобрести звукоусиливающее оборудование, не менее четырех единиц для обеспечения оповещения населения во всех населенных пунктах сельского поселения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создать орган повседневного управления – дежурно-диспетчерскую службу поселения, имеющую постоянно действующую систему связи. Разработать положение указанного органа;

- регулярно осуществлять подготовку и обучение населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, разработать программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований администрации поселения;

- наладить контакты и взаимодействие со службами постоянной готовности к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определенными Постановлением администрации Краснодарского края от 29.10.1996 года №483;

- организовать ежедневный контроль на водных объектах поселения, в местах подверженных подтоплению, в том числе и грунтовыми водами, уровня воды, с фиксацией данных в специальных журналах.

- на картах градостроительного зонирования населенных пунктов сельского поселения Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района отобразить границы зон с особыми условиями использования территории, установить в границах указанных зон ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- установить запрет на размещение на территориях подверженных затоплению новых населенных пунктов, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Председательствующий: