№ 2-1214/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 14 ноября 2017 года
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Старцевой Е.А.,
при секретаре Витенко Л.Р.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО УК «Гелиос» об обязании произвести перерасчет и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО УК «Гелиос» об обязании произвести перерасчет и взыскании компенсации морального вреда, указав, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: .... На основании протокола общего собрания от дд.мм.гггг. в качестве управляющей организации собственниками выбрана ООО УК «Гелиос». В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. из системы внутреннего хозяйственно-питьевого водоснабжения поставлялась некачественная горячая вода.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объёме, пояснив, что в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. обращалась в диспетчерскую службу управляющей компании с жалобами на качество горячей воды. Также, указала, что в материалах гражданского дела по иску Г. имеется экспертиза воды, которая подтверждает, что вода была некачественная.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником 1/4 доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: ....
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Гелиос» УК на основании решения общего собрания собственников помещений от дд.мм.гггг..
В соответствии с договором управления многоквартирным жилым домом от дд.мм.гггг., заключенного между ООО УК «Гелиос» и собственниками, собственник поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязательство в течение согласованного срока за плату выполнять работы и оказывать услуги по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующихся помещениями в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления коммунальных услуг в рамках рассматриваемых правоотношений и установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регламентирован Правилами от 06.05.2011 № 354.
Процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, как это следует из пунктов 105, 106 Правил от 06.05.2011 № 354, предполагает сообщение потребителем о нарушении качества коммунальной услуги с обязательной регистрацией данного факта аварийно-диспетчерской службой, проведение проверки по поступившему обращению с последующим составлением акта по результатам проверки, проведенной по факту оказания услуги ненадлежащего качества.
В этой связи перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведен на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
В силу пункта 111 Правил от 06.05.2011 № 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, заявок о ржавой горячей воде в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. от истца не поступало.
При этом доводы истца о том, что доказательством некачественной горячей воды является экспертизы воды, проведенная Г. в рамках рассмотрения гражданского дела по его иску к ООО УК «Гелиос», не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из решения Усинского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. по иску Г. к ООО УК «Гелиос», на основании заявления Г. в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Усинске от дд.мм.гггг. филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Усинске» проведен отбор проб и исследование горячей воды из системы внутреннего хозяйственно-питьевого водоснабжения (крана) в квартире № дома № по ул..., следовательно указанная экспертиза проверяла качество воды непосредственно в квартире истца, а не во всем жилом доме.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушении вышеуказанной нормы права, истцом не представлено доказательств оказание ООО УК «Гелиос» услуги ненадлежащего качества, а судом таких доказательств не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету не имеется, также не имеется оснований для взыскания компенсации морального вреда, поскольку указанные требования являются производными от требований об обязании произвести перерасчет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ООО УК «Гелиос» об обязании произвести перерасчет за некачественно оказанную услугу по содержанию и текущему ремонту общего имущества за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. и взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усинский городской суд.
Судья Е.А. Старцева
Мотивированное решение составлено 17 ноября 2017 года
Судья Е.А. Старцева