ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12163/16 от 26.12.2016 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Менщиковой М.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) о признании решения незаконным в части, включении периодов работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее – УПФР в <адрес>) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части, включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии периода работы с 01.01.1998 по 22.01.2002 осмотрщиком-ремонтником вагонов пассажирского парка вагонного депо Курган ЮУЖД, за исключением периодов отвлечений от работы: 08.02.1998, 09.09.1998, 25.09.1998, 10.10.1998, 16.02.1999, с 04.06.2001 по 05.06.2001, 14.01.2002, 16.09.1990, с 10.04.2000 по 14.04.2000, с 15.01.2002 по 18.01.2002, назначении досрочной страховой пенсии с 25.07.2016.

В обоснование иска указал, что с 07.09.1993 работал осмотрщиком-ремонтником 5 разряда на пункте технического обслуживания вагонов пассажирского парка вагонного депо Курган ЮУЖД. В связи с реорганизацией Курганского отделения ЮУЖД 31.05.1998 был уволен в порядке перевода в Курганскую дирекцию по обслуживанию пассажиров, где проработал до 22.01.2002, уволился по собственному желанию. Обратившись к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. С решением ответчика не согласен. Указал, что трудовой книжкой, архивными справками спорный период работы подтвержден. Обязанность по уплате страховых взносов в силу положений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена на работодателя. Невыполнение последним своей обязанности не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Впоследствии исковые требования изменил, просил признать решение от ДД.ММ.ГГГГ в части незаконным, включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы осмотрщиком-ремонтником вагонов с 01.01.1998 по 07.02.1998, с 09.02.1998 по 31.05.1998, с 01.06.1998 по 08.09.1998, с 10.09.1998 по 24.09.1998, с 26.09.1998 по 09.10.1998, с 11.10.1998 по 15.02.1999, с 17.02.1999 по 09.04.2000, с 15.04.2000 по 03.06.2001, с 06.06.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 13.01.2002, с 19.01.2002 по 22.01.2002, назначить досрочную страховую пенсию с 25.07.2016.

В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО3, действующая на основании устного заявления согласно ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), измененные исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, с заключением экспертизы согласились.

Определением Курганского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное).

Представитель ответчика УПФР в <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Указала, что решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии ФИО1 было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ – 12 лет 6 месяцев специального стажа. Из стажа на соответствующих видах работ были исключены периоды работы истца осмотрщиком-ремонтником вагонов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вагонном депо Курган, с 01.06.1998 по 22.01.2002 – в Дирекции по обслуживанию пассажиров ст. Курган, поскольку стаж на соответствующих видах работ до даты и после даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе
обязательного пенсионного страхования в установленном порядке в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) не подтвержден. Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет ежеквартально о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда. Согласно сведениям, представленным работодателем истца, в спорные периоды имела место трудовая деятельность, включаемая в страховой для назначения страховой пенсии на общих основаниях, а не работа, связанная с особыми условиями труда.

Представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица согласно ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, – на день установления этой страховой пенсии.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В соответствии с подп. «г» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, – Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Из материалов гражданского дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии ему было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (требуется 12 лет 6 месяцев специального стажа, тогда как у истца в наличии 12 лет 11 дней).

Указанным решением не были включены в стаж на соответствующих видах работ, в том числе, перечисленные ниже спорные периоды по следующим причинам:

- с 01.01.1998 по 22.01.2002 – работа в должности осмотрщика-ремонтника вагонов Вагонного депо Курган, затем – Дирекции по обслуживанию пассажиров ст. Курган, поскольку стаж на соответствующих видах работ до даты и после даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в установленном порядке в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ не подтвержден;

- с 24.07.1987 по 30.07.1987, с 12.02.1988 по 25.02.1988, с 25.01.1997 по 26.01.1997, 08.02.1998, 09.09.1998, 25.09.1998, 10.10.1998, 16.02.1999, с 04.06.2001 по 05.06.2001, 14.01.2002 – отпуска без сохранения заработной платы;

- 16.09.1990 – прогул;

- с 10.04.2000 по 14.04.2000 – гражданская оборона;

- с 15.01.2002 по 18.01.2002 – уборка снега.

Согласно записям в трудовой книжке, архивным справкам от ДД.ММ.ГГГГФИО1 работал осмотрщиком-ремонтником в Вагонном депо Курган ЮУЖД, Дирекции по обслуживанию пассажиров Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги (Курганской дирекции по обслуживанию пассажиров - филиале ГУП «Дирекция по обслуживанию пассажиров Южно-Уральской железной дороги МПС РФ») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Наименование профессии «осмотрщик-ремонтник вагонов» предусмотрено в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКО 16-94, утвержденном постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ.

В характеристику работ по профессии «осмотрщик-ремонтник вагонов» в соответствии с разделом «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих выпуска № 56, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, входит: техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов топления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов, обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов, содержание в исправном состоянии и ремонт электродвигателей электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования универсальных установок и машин, обеспечение сохранности грузовых вагонов, предупреждение повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях, оформление технической документации на поврежденные вагоны, передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов, технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определение их герметичности, обеспечивающей сохранность грузов, оформление на контейнеры нарядов, форм, ведомостей, ведение учета неисправных вагонов и контейнеров, определение объема ремонтных работ вагонов и контейнеров, организация и руководство работой бригад, составление технических актов на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры, ограждение поезда при ремонте. При техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на промежуточных станциях магистрального железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий; при техническом смотре и ремонте контейнеров на контейнерных площадках – 4 разряд;

при техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях погрузки и разгрузки вагонов, сортировочных, участковых и промежуточных станциях – 5 разряд;

при техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов – 6 разряд;при техническом осмотре вагонов, устранении неисправностей перед погрузкой и при ревизии пневматической и механической систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (хоппер-дозаторов, вагонов-зерновозов, окатышевозов, минераловозов и др.), вагонов по перевозке автомобилей на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных и участковых станциях, пунктах формирования оборота) пассажирских поездов, на внеклассных пассажирских станциях и пунктах перестановки грузовых и пассажирских вагонов – 7 разряд.

Согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК010-93, утвержденному постановлением Госкомстата Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, профессия «осмотрщик-ремонтник вагонов» – это специфическая профессия железнодорожного транспорта, относящаяся к группе «Профессии рабочих транспорта», базовой группе 7511 «Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта». Работники, входящие в данную группу профессий, выполняют обязанности по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта, в том числе работы по техническому осмотру вагонов для выявления неисправностей, техническому осмотру и ремонту контейнеров и другие обязанности.

Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены «осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

На железнодорожном транспорте существуют две системы технического обслуживания и ремонтов: «по потребности» и планово-предупредительная. Система «по потребности» предусматривает направление машины в ремонт после появления отказа. Планово-предупредительная система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонтов каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.

Принятая в Российской Федерации планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, доводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонтов предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

- ТО - техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;

- ТР-1 - текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;

- ТР-2 - текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;

- текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из арков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

- ТО-1 выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;

- ТО-2 выполняется перед началом летних и зимних перевозок;

- ТО-3 - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Министром путей сообщения Российской Федерации 26.04.1993, техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских вагонов на ПТО используют отведенные в этих целях ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов производятся в пунктах технического обслуживания, в вагонных депо и на заводах.

На станциях формирования и расформирования, в пути следования – на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности – отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.

При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении «осмотрщиков-ремонтников вагонов» юридически важное значение имеет факт того, на каких станциях они работают. Станции подразделяются на внеклассные, I-V классов. Порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД».

Отнесение железнодорожных станций к классам производится: внеклассных, I и II классов – начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой; станций III, IV и V классов – начальником Дирекции управления движением. Отнесение железнодорожных станций к внеклассным согласовывается с Центральной дирекцией.

Определением Курганского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена экспертиза условий труда истца по материалам настоящего гражданского дела, проведение которой поручено Главному управлению по труду и занятости населения <адрес>.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, в том числе, справку Курганского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ/ДЦС-З, в заключении Главного управления по труду и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЭТД, эксперт пришел к выводу о том, что пункты технического обслуживания имелись на <адрес>, пункты контрольно-технического обслуживания – на <адрес>. По мнению эксперта, в спорный период, <адрес> носилась к внеклассным станциям, <адрес> – к станциям первого класса.

Согласно экспертному заключению Главного управления по труду и занятости населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЭТД условия труда и характер работы ФИО1 в периоды работы с 01.01.1998 по 31.05.1998, с 01.06.1998 по 22.01.2002 (за исключением периодов отвлечений) в Вагонном депо Курган ЮУЖД, Дирекции по обслуживанию пассажиров Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги (Курганской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиале ГУП «Дирекция по обслуживанию пассажиров Южно-Уральской железной дороги МПС РФ) соответствуют профессии «осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог», предусмотренной Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, ременной нетрудоспособности.

Согласно выводам, содержащимся в экспертном заключении, сделанным по результатам изучения расчетных листков по заработной плате истца, подтверждается постоянная занятость ФИО1 в течение полного рабочего дня, за исключением периодов отвлечений от работы.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание заключение эксперта, оснований не доверять которому у суда не имеется, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 о включении спорных периодов работы согласно измененному исковому заявлению в специальный стаж.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Установлено, что ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии 28.06.2016.

Согласно условному расчету специального стажа (л.д. 47) у истца с учетом включенных судом периодов работы на момент достижения возраста 55 лет, набирается необходимый специальный стаж (12 лет 6 месяцев), что дает ему право на досрочную страховую пенсию с даты достижения соответствующего возраста, то есть с 25.07.2016.

На основании ст. 98 ГПК РФ, с учетом удовлетворения иска о назначении досрочной страховой пенсии по старости истца с указанной им даты, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит уплаченная им государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) о признании решения незаконным в части, включении периодов работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить.

Признать решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы осмотрщиком-ремонтником вагонов с 01.01.1998 по 07.02.1998, с 09.02.1998 по 31.05.1998 – в Вагонном депо Курган, с 01.06.1998 по 08.09.1998, с 10.09.1998 по 24.09.1998, с 26.09.1998 по 09.10.1998, с 11.10.1998 по 15.02.1999, с 17.02.1999 по 09.04.2000, с 15.04.2000 по 03.06.2001, с 06.06.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 13.01.2002, с 19.01.2002 по 22.01.2002 – в Дирекции по обслуживанию пассажиров <адрес>.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 25.07.2016.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонного) в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд <адрес>.

Судья М.В. Менщикова