ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1216/19 от 23.04.2019 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-1216/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 23 апреля 2019 года

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Матюхиной О.В.,

при секретаре Поляковой А.В.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г. Волгограда, департаменту по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда о признании недействительным результатов межевания земельного участка, об исключении государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка и обязании провести межевание земельного участка под многоквартирным домом,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Волгограда, департаменту по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, просил суд признать недействительными результаты межевания территории квартала иные данные по адрес и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах указанного земельного участка; признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером иные данные, который расположен в границах квартала иные данные по адрес г. Волгограда.

В обоснование заявленных требований указав, что он является собственником жилого помещения № иные данные, расположенного в многоквартирном доме адрес. Указанный дом находится в управлении ООО «УК «Ренессанс» с дата г. Собственником, проживающем в квартире адрес, д. 8, дата было направлено заявление в адрес Департамента муниципального имущества администрации Волгограда и Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда с просьбой предоставить информацию о факте межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного под многоквартирным домом адрес. От вышеназванных административных органов были получены ответы, где указано, что данный земельный участок, площадью иные данные кв.м. поставлен на кадастровый учет под номером иные данные, (вид разрешенного использования - «занимаемый многоквартирным домом»), что согласно данным муниципального банка пространственных данных Волгограда земельный участок находится в границах квартала иные данные по адрес, в соответствии с проектом межевания территории квартала для дома адрес предусмотрен застроенный формируемый земельный участок, планируемый для предоставления физическим и юридическим лицам для эксплуатации площадью иные данные кв.м., поставлен на кадастровый учет за номером иные данные (вид разрешенного использования - «занимаемый многоквартирным домом»), что согласно данным муниципального банка пространственных данных Волгограда земельный участок находится в границах квартала иные данные по адрес, в соответствии с проектом межевания территории квартала для дома адрес предусмотрен застроенный формируемый земельный участок, планируемый для предоставления физическим и юридическим лицам для эксплуатации площадью иные данные кв.м. с видом разрешенного использования «жилой дом» (проект межевания территории квартала утвержден постановлением администрации Волгограда от дата г. № иные данные). В соответствии с техническим паспортом многоквартирного дома адрес площадь земельного участка составляет 533 кв.м., из которых, площадь под основными строениями составляет иные данные.м., площадь асфальтовых покрытий - иные данные., площадь грунта - иные данные. Таким образом, после проведения процедуры межевания площадь упорного участка увеличилась на иные данные кв.м. Согласно расчета стоимости работ по содержанию земельного участка, представленного ООО «УК «Ренессанс», расходы на выполнение работ по содержанию данного участка увеличатся на иные данные руб. С учетом того, что в данном доме всего 8 квартир, плата за содержание жилого помещения многократно увеличится, что повлечет ухудшение материального положения собственников других квартир. Считает, что проведенное межевание земельного участка является необоснованным, нарушающим его права и законные интересы. При выполнении межевания кадастровым инженером допущены многочисленные нарушения Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года: в нарушение подпункта 3 пункта 6 Методических рекомендаций не проведено уведомление лиц, права которых были затронуты при проведении межевания; в нарушение подпункта 4 пункта 6 Методических рекомендаций и статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не проведено согласование границ участка с собственниками помещений многоквартирного дома; в нарушение подпункта 4 пункта 9.1 Методических рекомендаций при проведении подготовительных работ кадастровым инженером не проведен сбор и (или) изучение адресов лиц, права которых были затронуты при проведении межевания; в нарушении пункта 11 Методических рекомендаций лица, права которых были затронуты при проведении межевания, не были извещены не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ о времени и месте проведения межевания, вместо этого осуществлена публикация извещения о приведении собрания; в нарушение пункта 14.1 Методических рекомендаций определение границ объекта землеустройства на местности проводилось в отсутствие лиц, права которых были затронуты при проведении межевания, (собственников помещений многоквартирного дома). По смыслу приведенных положений закона определение и изменение границ земельного участка под многоквартирным домом, независимо от его собственника, возможно только с учетом волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома. Извещений о проведении согласования границ в его адрес и других собственников помещений не поступало, что свидетельствует о том, что он не знал о проведении процедуры согласования границ, границы спорного участка сформированы без учета его воли и других собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, расположение границ земельного участка определено с нарушением законодательства о кадастровом учете. В ходе межевания не учтены сведения технического паспорта, что также противоречит ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». То, что при отсутствии в правоустанавливающих документах сведений о границах земельных участков кадастровой инженер для подтверждения фактического расположения границ вправе использовать другие документы, в том числе, составленные бюро технической инвентаризации, также указано в письмах Минэкономразвития России от 14 декабря 2012 года № 27701 -ПК/Д23и и ФГБУ «ФКП Росреестра» от 17 июня 2013 года № 10-1868-КЛ. Он также не были извещен о проведении публичных слушаний, кроме того, до настоящего времени данная информация не размещена на официальном сайте Администрации г. Волгограда. Ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов 22.08.2018 г., когда получен был ответ от Департамента муниципального имущества администрации Волгограда.

Истец ФИО1, а также его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, считал их незаконными и необоснованными. Пояснив суду, что проект межевания территории квартала иные данные по адрес разработан в рамках муниципального задания силами МКУ «Мегаполис» на основании постановления главы Волгограда от дата г. №иные данные «О разработке документации по межеванию территории». Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом города-героя Волгограда и решением Волгоградской городской Думы от датаиные данные «О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград». Решение Волгоградской городской Думы от датаиные данные) с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Постановлением администрации Волгограда от датаиные данные и информационное сообщение с приглашением жителей принять участие в публичных слушаниях опубликованы в муниципальном печатном издании «Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград» от датаиные данные Кроме того, данное постановление и проект межевания территории были опубликованы в свободном доступе на официальном сайте администрации Волгограда. Департаментом для участия в публичных слушаниях были приглашены жители Советского района Волгограда, жители Волгограда, разработчик проекта, представители органа местного самоуправления, депутаты Волгоградской городской Думы, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенные на рассматриваемой и прилегающей территориях, письмами, направленными заказной почтой, а также иные заинтересованные лица, проживающие в Волгограде, законные права и интересы которых могут быть затронуты в связи с реализацией указанного проекта межевания территории. До дата г. участникам публичных слушаний было предложено направлять предложения и замечания по вопросу публичных слушаний в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда. В указанный срок до дата г. предложений не поступило. Публичные слушания дата г. проводились в соответствии с решением Волгоградской городской Думы датаиные данные, по итогам проведения публичных слушаний организатором публичных слушаний принимались рекомендации (предложения) участников публичных слушаний по обсуждаемому вопросу, решение по вопросу публичных слушаний принималось путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Для участия в публичных слушаниях зарегистрировалось 4 участника публичных слушаний. По результатам голосования было «За » - 3 голоса, «Против » - нет голосов, «Воздержалось» - нет голосов. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в муниципальном печатном издании «Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград» от датаиные данные. Все поступившие на публичных слушаниях предложения и замечания при подготовке заключения о результатах публичных слушаний были учтены. Таким образом, порядок организации и проведения публичных слушаний полностью соответствует Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от датаиные данные. Постановлением администрации Волгограда от датаиные данные «Об утверждении проекта межевания территории» проект межевания территории квартала иные данные по ул. Голубятникова в Советском районе был утвержден, с учетом заключения о результатах публичных слушаний от дата г. Постановление было опубликовано в муниципальном печатном издании "Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград" дата г. № иные данные Кроме того, данное постановление и утвержденный проект межевания территории были опубликованы в свободном доступе на официальном сайте администрации Волгограда. Таким образом, постановление администрации Волгограда от датаиные данные «Об утверждении проекта межевания территории» принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того в проекте межевания территории определены нормативные размеры земельных участков в границах квартала иные данные и установлены их границы с целью формирования единого планировочно обособленного комплекса недвижимого имущества (в том числе его развития); установления земельной доли в общей собственности, приходящейся на каждого домовладельца жилого дома исходя из площади помещений, находящихся в его собственности; эффективного использования земель Волгограда и повышения уровня их благоустройства; налогообложения; учета и государственной регистрации, прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Представитель ответчика администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, представил в суд возражение на исковое заявление. В обосновании указав, что полномочия по принятию решений о подготовке документации по планировке территории переданы департаменту по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, в связи с чем администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям. К документации по планировки территории в силу пункта 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ относятся проект планировки территории и проект межевания территории. Проект межевания территории квартала иные данные по адрес разработан в рамках муниципального задания силами МКУ «Мегаполис» на основании постановления главы Волгограда от дата № 357 «О разработке документации по межеванию территории». Информационное сообщение с приглашением жителей принять участие в публичных слушаниях опубликованы в муниципальном печатном издании «Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград» от датаиные данные Публичные слушания дата проводились в соответствии с решением Волгоградской городской Думы датаиные данные по итогам проведения публичных слушаний организатором публичных слушаний принимались рекомендации (предложения) участников публичных слушаний по обсуждаемому вопросу, решение по вопросу публичных слушаний принималось путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Заключение о результатах, публичных слушаний было опубликовано в муниципальном печатном издании «Городские вести, ФИО4 - Сталинград - Волгоград» от датаиные данные. Постановлением администрации Волгограда от датаиные данные «Об утверждении проекта межевания территории» проект межевания территории квартала иные данные по ул. Голубятникова в Советском районе был утвержден, с учетом заключения о результатах публичных слушаний от дата. Постановление было опубликовано в муниципальном печатном издании «Городские вести, ФИО4 - Сталинград - Волгоград» датаиные данные. Таким образом, считает, что постановление администрации Волгограда от датаиные данные «Об утверждении проекта межевания территории» принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Границы земельного участка под многоквартирным, домом по ул. Деповская, 8 установлены по фактическому использованию территории и по установленным красным линиям, с учетом проекта межевания территории. Проект межевания территории был утвержден дата, земельный участок с кадастровым № иные данные был поставлен на государственный кадастровый учет дата. Таким образом, срок на оспаривание результатов межевания территории квартала иные данные и земельного участка с кадастровым № иные данные заявителем пропущен и уважительных причин его пропуска не имеется. Ответ департамента муниципального имущества администрации Волгограда от датаиные данные адресован ФИО5, а не истцу, и правового значения для рассматриваемого спора не имеет, так как процедура утверждения проекта межевания территории носит публичный характер.

Третьи лица Администрация Советского района г. Волгограда, Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, ФИО6, ООО УК «Ренессанс», Филиал ВГБУ ФКП Росреестра по Волгоградской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суд не уведомили, об отложении слушания по делу не просили.

Выслушав стороны, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ч. 4 ст. 16 Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Согласно ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Такое местоположение в силу приведенной нормы закона учитывается в государственном кадастре недвижимости по материалам землеустроительных работ, оформляемых в виде межевого плана.

В силу части 1 статьи 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Как установлено судом, ФИО1 является собственником квартиры №8, расположенной по адресу: <...>.

Данный дом находится в управлении ООО «УК «Ренессанс».

дата г. собственник квартиры адрес, д. 8 г. Волгограда обратился в Администрацию г. Волгограда и Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда с заявлением о предоставлении документов, подтверждающие факт межевания и постановки на кадастровый учет (л.д. 24).

Согласно ответу Департамента муниципального имущества администрации г. Волгограда от дата г., земельный участок с кадастровым номером иные данные, площадью иные данные кв.м., занимаемый многоквартирным домом по адресу: адрес, сформирован в соответствии с требованиями законодательства, проведен его государственный кадастровый учет (л.д. 22).

Из ответа Департамента по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда от дата г. следует, что данный земельный участок площадью иные данные кв.м. поставлен на кадастровый учет под номером иные данные, (вид разрешенного использования - «занимаемый многоквартирным домом»).

Согласно данным муниципального банка пространственных данных Волгограда земельный участок находится в границах квартала иные данные. По данной территории имеется утвержденный постановлением администрации Волгограда от дата г № иные данные проект межевания территории квартала иные данные по адрес, в соответствии с проектом межевания территории квартала для дома адрес предусмотрен застроенный формируемый земельный участок, планируемый для предоставления физическим и юридическим лицам для эксплуатации площадью иные данные кв.м., с видом разрешенного использования «жилой дом».

Как следует из искового заявления, после проведения процедуры межевания площадь спорного участка увеличилась на иные данные кв.м., однако согласно техническому паспорту многоквартирного дома адрес г. Волгограда площадь земельного участка составляет иные данные кв.м.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Пунктом 6 статьи 39 Устава город – героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Горсовета от 29.06.2005 № 20/362 установлено, что полномочиями по осуществлению градостроительной деятельности на территории Волгограда в частности по обеспечению подготовки документации по планировке территории на основании Генерального плана Волгограда, правил землепользования и застройки городского округа город – герой Волгограда, утвержденных решениями Волгоградской городской Думы, наделена администрация Волгоград.

В соответствии с по 2.1 раздела 2 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 05.02.2014 г. № 10/225 «Об установлении Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации Волгограда», решения о подготовке документации по планировке территории принимаются администрацией Волгограда в лице комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда в форме распоряжений председателя Комитета по инициативе органов местного самоуправления Волгограда либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке территории от лиц, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключены договоры аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договоры о развитии застроенной территории.

Решением Волгоградской городской Думы от 11.03.2015 № 26/783 «О переименовании комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда» комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда переименован в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.

Согласно пункту 1.1. раздела 1 Положения департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой политики органов местного самоуправления Волгограда в сферах градостроительной деятельности.

В соответствии с вышеуказанным Положением департамент осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

принимает решения о подготовке, осуществляет проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и представление на утверждение документации по планировке территории Волгограда (п.2.1.3 раздела 2 Положения);

согласовывает от имени администрации Волгограда проекты документов территориального планирования Волгоградской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (п.2.1.5. раздела 2 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом города-героя Волгограда и решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011 «О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград», с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На общественные обсуждения, выносятся в том числе и проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.

Решение Волгоградской городской Думы (постановление главы Волгограда) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний (за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 20 настоящего Положения). Официальному опубликованию (обнародованию) также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях (п.4 ст. 8 Решение Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1011 (ред. от 13.06.2018) "О Положении о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград").

Постановлением администрации Волгограда от датаиные данные и информационное сообщение с приглашением жителей принять участие в публичных слушаниях опубликованы в муниципальном печатном издании «Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград» от датаиные данные (л.д. 39).

Организаторы проведения публичных слушаний обязаны в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, официально опубликовать (обнародовать) информацию о проведении публичных слушаний, разместить ее на официальном сайте органов местного самоуправления Волгограда, в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах, а также организовать ознакомление пользователей с информацией о проведении публичных слушаний через библиотечные и архивные фонды органов местного самоуправления (п.2 ст. 10 Решение Волгоградской городской Думы от дата N иные данные "О Положении о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград").

Как следует из пояснений представителя ответчика, данное постановление и проект межевания территории были опубликованы в свободном доступе на официальном сайте администрации Волгограда. Департаментом для участия в публичных слушаниях были приглашены жители Советского района Волгограда, жители Волгограда, разработчик проекта, представители органа местного самоуправления, депутаты Волгоградской городской Думы, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенные на рассматриваемой и прилегающей территориях, письмами, направленными заказной почтой, а также иные заинтересованные лица, проживающие в Волгограде, законные права и интересы которых могут быть затронуты в связи с реализацией указанного проекта межевания территории. До дата г. участникам публичных слушаний было предложено направлять предложения и замечания по вопросу публичных слушаний в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, однако никаких предложений не поступило.

Информация о рекомендациях и предложениях, поступивших по вопросу выносимого на публичные слушания муниципального правового акта Волгограда, официально опубликовывается (обнародуется) в средствах массовой информации, а также доводится до сведения населения Волгограда иными способами, предусмотренными действующим законодательством и настоящим Положением.

По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к Волгоградской городской Думе или главе Волгограда, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к Волгоградской городской Думе или главе Волгограда, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Заключения о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Волгоградской городской Думы и главе Волгограда и официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации.

Как следует из материалов дела, Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в муниципальном печатном издании «Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград» от датаиные данные (л.д.37).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что порядок организации и проведения публичных слушаний соответствует Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от датаиные данные.

Постановлением № иные данные от дата г. администрацией г. Волгограда утвержден проект межевания территории квартала иные данные по адрес, разработанный на основании постановления главы Волгограда от дата г. №иные данные «О разработке документации по межеванию территории».

Постановление было также опубликовано в муниципальном печатном издании "Городские вести. ФИО4 - Сталинград - Волгоград" дата г. № 121.

При обосновании местоположения границ земельных участков в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 43 ГрК РФ были учтены как особенности фактического использования, так и расчетного обоснования размеров земельных участков, а именно жилому дому по адресу: адрес площадь размером иные данные кв.м., что соответствует нормативно необходимой площади по расчетам.

Таким образом, суд считает, что постановление администрации Волгограда от 21.10.2011 № 3207 «Об утверждении проекта межевания территории» принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проект межевания земельного участка разработан на основании Постановления администрации г. Волгограда от 20.02.2009 г. №357 «О разработке документации по межеванию территории», порядок организации и проведение публичных слушаний Департаментом в полном объеме соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь вышеуказанными нормами права, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к законному и обоснованному выводу о том, что исковые требования ФИО1 к администрации г. Волгограда, департаменту по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда о признании недействительным результатов межевания земельного участка подлежат отклонению в полном объеме.

Поскольку в удовлетворении требований ФИО1 к администрации г. Волгограда, департаменту по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда о признании недействительным результатов межевания земельного участка суд отказывает, нарушений прав истца со стороны ответчиков в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено, не подлежат удовлетворению и производные требования истца об исключении государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка и обязании провести межевание земельного участка под многоквартирным домом адрес г. Волгограда в соответствии с размерами его площади, указанного в техническом паспорте.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст. 193 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г. Волгограда, департаменту по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда о признании недействительным результатов межевания земельного участка, об исключении государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка и обязании провести межевание земельного участка под многоквартирным домом - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.В. Матюхина