ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1216/2011 от 21.10.2011 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-1216/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

город Чернушка 21 октября 2011 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мень О.А.,

с участием прокурора Чернушинского района Пермского края Суетина В.Н.,

представителя ответчика Администрации Калиновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края ФИО5

при секретаре Кашаповой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского муниципального района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калиновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействие об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Чернушинского муниципального района Пермского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Калиновского сельского поселения о признании незаконным бездействие и об обязании совершить определенные действия. Требование мотивировано тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Чернушинского района, установлено, что администрацией Калиновского сельского поселения не организован сбор ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от I 10.01.2002 № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Согласно п. 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ от A3 09.2010г. № 681, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

В соответствии с п. 17 ст. 6 Устава Калиновского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Калиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросу местного значения Калиновского сельского поселения. Согласно п. 21 ст. 37 Устава Калиновского сельского поселения, администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В соответствии с Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786, изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код ) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие отработанные и брак (код ) имеют 1 класс опасности и, согласно ст. 4.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления», относятся к чрезвычайно опасным отходам.

В нарушение указанных требований законодательства администрация Калиновского сельского поселения не организовала на территории поселения сбор чрезвычайно опасных отходов - отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Факт данного нарушения был установлен ДД.ММ.ГГГГ при анализе информации, представленной администрацией Калиновского сельского поселения. В соответствии с поступившей в прокуратуру Чернушинского района информацией следует, что на территории Калиновского сельского поселения сбор отработанных люминесцентных ламп не организован, соответствующих нормативных правовых актов не издавалось.

Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению чрезвычайно опасных отходов производства, ведет к причинению вреда окружающей среды, чем нарушаются конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ.

Поскольку администрацией Калиновского сельского поселения не выполняются обязанности, возложенные на нее федеральным законодательством, такая обязанность подлежит возложению на ответчика в судебном порядке. Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор, ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор, ФИО1, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, ФИО5, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Суд, заслушав истца и представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, считает, что признание иска подлежит принятию судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Признание иска не нарушает права и интересы сторон и третьих лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 1 ст. 333.19, п. 1 ст. 333.36 НК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Заявление прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Калиновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Калиновского сельского поселения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Обязать Администрацию Калиновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края организовать сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Калиновского сельского поселения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о порядке осуществления такого сбора. Установить срок исполнения указанной обязанности - 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию Калиновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами 1-4 класс опасности, на оказание услуг по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Калиновского сельского поселения, либо создать муниципальное предприятие, оказывающее услуги по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Калиновского сельского поселения. Установить срок исполнения указанной обязанности - 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с Администрации Калиновского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд.

Судья О.А. Мень