№2-1218/2022 года
61RS0018-01-2022-001782-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2022 года г.Миллерово
Миллеровский районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Шоркиной А.В.,
при секретаре судебного заседания Шевлюга Ю.М.,
с участием заместителя Миллеровского межрайонного прокурора Куличенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора в защиту интересов муниципального образования «Криворожское сельское поселение» к главе администрации Криворожского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области ФИО1 о взыскании полученных премиальных выплат,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к главе администрации Криворожского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области ФИО1, занимавшего указанную должность в период времени с 05.10.2016 года по 04.10.2021года о взыскании полученных премиальных выплат за период с 01.10.2021 года по 30.09.2021г. в размере 20584,80 руб. В обоснование своих требований истец указал, что Миллеровской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности выплаты премий лицам, занимающим муниципальные должности в органах местного самоуправления Миллеровского района. Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с пунктами 2, 8, 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ).
Правовой статус главы местной администрации определен статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).
Согласно ч. 9 ст. 30 Устава муниципального образования «Криворожского сельское поселение» денежное содержание главе администрации Криворожского сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов Криворожского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, в настоящем случае - к компетенции Собрания депутатов Криворожского сельского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава администрации Криворожского сельского поселения.
Должность главы администрации Криворожского сельского поселения в период времени с 05.10.2016года по 04.10.2021года занимал ФИО1, решение Собрания депутатов от 05.10.2016года «О назначении на должность главы администрации Криворожского сельского поселения», решение Собрания депутатов от 04.10.2021года «О прекращений полномочий главы администрации Криворожского сельского поселения».
Решением Собрания депутатов Криворожского сельского поселения от 28.08.2019года № 158 утверждено Положение о порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим муниципального образования «Криворожское сельское поселение». Положение данного нормативного правового акта регламентируют выплату премий в том числе и главе администрации Криворожского сельского поселения, должность которого является муниципальной
Как следует из п.3 ст. 2 Положения размер ежеквартальных премий определяется на основе критериев оценки эффективности работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов. Оценку эффективности работы муниципальных служащих и принятие решение об установлении им конкретных коэффициентов осуществляет глава администрации Криворожского сельского поселения.
Согласно п. 10 ст. 2 Положения решение о выплате ежеквартальной премии оформляется распоряжением администрации Криворожского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что главе администрации Криворожского сельского поселения начислялась и выплачивалась ежеквартальная премия за период 2021 года на основании следующих распоряжений главы администрации Криворожского сельского поселения: распоряжением от 30.03.2021 № 7 - за 1 квартал 2021 года в размере 6861 руб. 60 коп., распоряжением от 30.06.2021 № 18 - за 2 квартал 2021 года в размере 6861 руб. 60 коп., распоряжением от 30.09.2021 № 21 - за 3 квартал 2021 года в размере 6861 руб. 60 коп. Вместе с тем, вышеуказанные положения муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующие порядок и выплату ежеквартальной премии, не могут распространяться на главу администрации Криворожского сельского поселения по следующим основаниям. Указанная премия включена в число иных дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы администрации Криворожского сельского поселения представительным органом муниципального образования - Собранием депутатов Криворожского сельского поселения, принятие решения о поощрении главы администрации Криворожского сельского поселения относится к компетенции Собрания депутатов Криворожского сельского поселения. Для того, чтобы установить наличие или отсутствие правовых оснований для выплат главе администрации Криворожского сельского поселения премии, необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, что в силу положений ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 1 ст. 24 Устава муниципального образования «Криворожское сельское поселение» входит в компетенцию Собрания депутатов Криворожского сельского поселения.
Кроме того, в силу части 9.1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
Исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона № 273-ФЗ возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий.
Премия главе администрации Криворожского сельского поселения, предусмотренная решением Собрания депутатов от 28.08.2019 № 157, в целях стимулирования профессиональной деятельности данного лица является иной дополнительной выплатой и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, размер которой зависит от результатов деятельности главы.
Соответственно, принятие решения о поощрении главы администрации, в данном случае - о премировании главы администрации Криворожского сельского поселения, относится к компетенции Собрания депутатов Криворожского сельского поселения.
На основании вышеизложенных требований федерального законодательства поскольку глава администрации Криворожского сельского поселения назначается на должность Собранием депутатов, подконтролен населению и представительному органу муниципального образования (Собрания депутатов), то именно данный орган - Собрание депутатов Криворожского сельского поселения - полномочен принимать решения о премировании главы администрации Криворожского сельского поселения, а соответственно, распоряжения администрации Криворожского сельского поселения от 30.03.2021 № 7, от 30.06.2021 № 18, от 30.09.2021 № 21, в части определения ежеквартальной премии главе администрации Криворожского сельского поселения, являются незаконными, как и получения указанных выплат, данным должностным лицом.
Глава муниципального образования как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом, добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности.
Глава муниципального образования должна соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.
Вместе с тем указанные обязанности главой муниципального образования не соблюдались, что привело к изданию незаконных распоряжений о своем премировании и, соответственно, к возникновению конфликта интересов.
С целью устранения указанных нарушений межрайонной прокуратурой главе администрации Криворожского сельского поселения 28.03.2022 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе, по результатам рассмотрения которого в решение Собрания депутатов от 28.08.2019 № 157 «Об утверждении Положения о порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим муниципального образования «Криворожское сельское поселение» внесены необходимые изменения.
Однако, главой администрации Криворожского сельского поселения ФИО1, занимавшим указанную должность в период времени с 05.10.2016г. по 04.10.2021г., ежеквартальная премия, полученная за период 2021 года, в бюджет муниципального образования не возвращена.Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Истец просил суд взыскать с главы администрации взыскать с главы администрации Криворожского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, занимавшего указанную должность в период времени с 05.10.2016 по 04.10.2021, в бюджет муниципального образования «Криворожское сельское поселение» полученные премиальные выплаты за период с 01.01.2021 по 30.09.2021 в размере 20 584 рублей 80 копеек.
Заместитель Миллеровского межрайонного прокурора Куличенко А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объёме.
Глава администрации Криворожского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области ФИО1 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные исковые требования не признает.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, определил удовлетворить исковые требования в полном объёме.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с пунктами 2, 8, 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ).
Правовой статус главы местной администрации определен статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).
Согласно ч. 9 ст. 29 Устава муниципального образования «Криворожское сельское поселение» денежное содержание главе администрации Криворожского сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов Криворожского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, в настоящем случае - к компетенции Собрания депутатов Криворожского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава администрации Криворожского сельского поселения.
В силу части 9.1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона № 273-ФЗ возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе премий, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий. Премия главе администрации Криворожского сельского поселения, предусмотренная решением Собрания депутатов от 28.08.2019 № 157, в целях стимулирования профессиональной деятельности данного лица является иной дополнительной выплатой и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, размер которой зависит от результатов деятельности главы.
В ходе судебного установлено, что в период времени с 05.10.2016г. по 04.10.2021г. должность главы администрации Криворожского сельского поселения занимал ФИО1
Решением Собрания депутатов Криворожского сельского поселения от 28.08.2019 № 157 утверждено Положение о порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим муниципального образования «Криворожское сельского поселения». Положения данного нормативного правового акта регламентируют выплату премий, в том числе и главе администрации Криворожского сельского поселения, должность которого является муниципальной.
Как следует из п. 3 ст. 2 Положения размер ежеквартальных премий определяется на основе критериев оценки эффективности работы муниципальных служащих в учетном периоде и соответствующих им коэффициентов. Оценку эффективности работы муниципальных служащих и принятие решение об установлении им конкретных коэффициентов осуществляет глава администрации Криворожского сельского поселения.
Согласно п. 10 ст. 2 Положения решение о выплате ежеквартальной премии оформляется распоряжением администрации Криворожского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что главе администрации Криворожского сельского поселения начислялась и выплачивалась ежеквартальная премия за период 2021 года на основании следующих распоряжений главы администрации Криворожского сельского поселения: распоряжением от 30.03.2021 № 7 - за 1 квартал 2021 года в размере 6861 руб. 60 коп., распоряжением от 30.06.2021 № 18 - за 2 квартал 2021 года в размере 6861 руб. 60 коп., распоряжением от 30.09.2021 № 21 - за 3 квартал 2021 года в размере 6861 руб. 60 коп.
Глава муниципального образования как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом, добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности. Глава муниципального образования должна соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции. Вместе с тем указанные обязанности главой муниципального образования не соблюдались, что привело к изданию незаконных распоряжений о своем премировании и, соответственно, к возникновению конфликта интересов.
Частью 11 статьи 30 Устава муниципального образования «Криворожское сельское поселение» устанавливает, что полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении главы Администрации Криворожского сельского поселения делегируются в соответствии с частью 4 статьи 2 Областного закона от 09 октября 2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» главе администрации Криворожского сельского поселения, за исключением полномочий, предусмотренных статьями 72-76, частью статьи 84.1 Трудового кодекса РФ, частью 6, 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 8,9,11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 14.1, 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» статьями 12, 12.1 Областного закона от 09 октября 2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» (О поощрении муниципального служащего.,
Суд соглашается с доводами Миллеровского межрайонного прокурора, что указанная премия включена в число иных дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы администрации Криворожского сельского поселения представительным органом муниципального образования - Собранием депутатов Криворожского сельского поселения, принятие решения о поощрении главы администрации Криворожского сельского поселения относится к компетенции Собрания депутатов Криворожского сельского поселения. Для того, чтобы установить наличие или отсутствие правовых оснований для выплат главе администрации Криворожского сельского поселения премии, необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, что в силу положений ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 1 ст. 25 Устава муниципального образования «Криворожского сельское поселение» входит в компетенцию Собрания депутатов Криворожского сельского поселения.
Соответственно, принятие решения о поощрении главы администрации, в данном случае - о премировании главы администрации Криворожского сельского поселения, относится к компетенции Собрания депутатов Криворожского сельского поселения.
Таким образом, требования Миллеровского межрайонного прокурора заявлены обосновано, и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Миллеровского межрайонного прокурора в защиту интересов муниципального образования «Криворожское сельское поселение» к главе администрации Криворожского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области ФИО1 о взыскании полученных премиальных выплат - удовлетворить.
Взыскать с главы администрации Криворожского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, занимавшего указанную должность в период времени с 05.10.2016 по 04.10.2021, в бюджет муниципального образования «Криворожское сельское поселение» полученные премиальные выплаты за период с 01.01.2021 по 30.09.2021 в размере 20 584 рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья А.В. Шоркина
Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2022 г.