ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1219/20 от 25.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело №2-1219/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Богатова О.В.,

при секретаре Узбековой Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ИП ФИО1 о защите прав неопределенного круга потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обратилось в суд с названным иском, указав, что в ходе общественного мониторинга по вопросу размещения информации в системе ГИС ЖКХ установлены нарушения управляющей организации ИП ФИО1, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Адрес . Так, в государственной информационной системе ЖКХ отсутствует следующая информация: серия, тип постройки здания, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, о капитальном ремонте в многоквартирном доме, об использовании общего имущества МКД. В связи с установленными нарушениями истцом 13.01.2020 года на электронную почту ответчика направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений и установлен 3-х дневный срок для удовлетворения заявленного требования. Однако, до настоящего времени ответчик выявленные нарушения не устранил, информацию, предусмотренную действующим законодательством, в ГИС ЖКХ не разместил, чем нарушил права потребителей на свободный доступ к получению информации по своему МКД.

Просит суд обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, и в срок, установленный судом, разместить информацию в системе ГИС ЖКХ, предусмотренную ч. 18 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации – областную газету «Наша Пенза» резолютивную часть решения суда до сведения потребителей, взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по данному делу судебные издержки в размере 20 000 руб., вынести определение в адрес Государственной Жилищной инспекции Пензенской области о привлечении ответчика к административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства 03.06.2020 года истец ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» уточнил исковые требования, указав, что в настоящее время по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Адрес , отсутствует информация о капитальном ремонте в многоквартирном доме, об использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Просит суд обязать ИП ФИО1 разместить информацию о капитальном ремонте в многоквартирном доме по адресу: Адрес , об использовании общего имущества собственников помещений в МКД, обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации - областную газету «Наша Пенза» - резолютивную часть решения суда до сведения потребителей, взыскать с ответчика в пользу АППО понесенные по данному гражданскому делу расходы в размере 20 000 рублей. В части требований о вынесении судом определения в адрес Государственной Жилищной инспекции Пензенской области о привлечении ответчика к административной ответственности отказался от иска.

Также Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обратилось в суд с аналогичным иным иском к ответчику ИП ФИО1 о защите прав неопределенного круга потребителей по факту нарушений со стороны управляющей организации, имевших место в ходе управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Адрес . Так, в государственной информационной системе ЖКХ отсутствует следующая информация: общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, о капитальном ремонте в многоквартирном доме, об используемом общем имущества МКД. В связи с установленными нарушениями истцом 13.01.2020 года на электронную почту ответчика направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений, и установлен 3-х дневный срок для удовлетворения заявленного требования. Однако, ответчик выявленные нарушения не устранил, информацию, предусмотренную действующим законодательством, в ГИС ЖКХ не разместил, чем нарушил права потребителей на свободный доступ к получению информации по своему МКД.

Просит суд обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, и в срок, установленный судом, разместить информацию в системе ГИС ЖКХ, предусмотренную ч.18 ст.7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации – областную газету «Наша Пенза» резолютивную часть решения суда до сведения потребителей, взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по данному делу судебные издержки в размере 20 000 руб., вынести определение в адрес Государственной Жилищной инспекции Пензенской области о привлечении ответчика к административной ответственности.

06.06.2020 года истец уточнил исковые требования, указав, что на сегодняшний день по многоквартирному дому, расположенному по адресу Адрес отсутствует информация о классе энергетической эффективности, о капитальном ремонте в МКД, об использовании общего имущества собственников помещений МКД. Просит суд обязать управляющую компанию ИП ФИО1 разместить информацию о классе энергетической эффективности МКД по адресу Адрес , о капитальном ремонте в многоквартирном доме, об использовании общего имущества собственников помещений в МКД, довести в установленный судом срок через средства массовой информации - областную газету «Наша Пенза» - резолютивную часть решения суда до сведения потребителей, взыскать с ответчика в пользу АППО понесенные по данному гражданскому делу расходы в размере 20 000 рублей. В части требований о вынесении судом определения в адрес Государственной Жилищной инспекции Пензенской области о привлечении ответчика к административной ответственности истец от иска отказался.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 25.06.2020 года вышеуказанные дела были объединены в одно производство.

Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 25.06.2020 года производство по делу по иску Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ИП ФИО1 о защите прав неопределенного круга потребителей прекращено в части требований о вынесении судом определения в адрес Государственной Жилищной инспекции Пензенской области о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.

В судебном заседания представитель истца ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал уточненные исковые требования, пояснив обстоятельства, изложенные в исках и дополнениях к ним.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3, действующий по доверенности, исковые требования не признал. В обоснование своих возражений пояснил, что требования истца основаны на том, что ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» в ходе проведения общественного мониторинга по вопросу размещения в ГИС ЖКХ было выявлено, что по многоквартирным домам Адрес , управление которыми осуществляет ИП ФИО1, отсутствует информация, предусмотренная ч. 18 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». 16.01.2020 года работниками ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» были составлены акты общественного контроля №20 и 21, и выполнен правовой анализ. Вместе с тем, ИП ФИО1 для участия в мероприятии по общественному контролю и составлении актов не приглашался. Выводы, изложенные в правовом анализе, о наличии у ИП ФИО1 обязанности по внесению информации о классе энергоэффективности МКД являются неверными в силу того, что эти обязанности лежат на других лицах. Размещение в ГИС ЖКХ документов, подтверждающих соответствие многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления. ИП ФИО1 не является владельцем специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта МКД, в связи с чем, обязанность по размещению информации о капитальном ремонте в ГИС ЖКХ у него отсутствует. Размещение информации об использовании общего имущества производится только при наличии заключенных договоров о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем, собственниками помещений указанных МКД общее имущество в пользование третьим лицам не передавалось. Предъявление исковых требований в защиту неопределенного круга потребителей также считал необоснованным, поскольку круг лиц является неопределенным, если невозможно индивидуализировать (определить), привлечь этих лиц в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Кроме того, полагает, что истец злоупотребляет своим правом, предъявляя необоснованные исковые требования ради получения заявленных ко взысканию судебных расходов. Просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обозрев официальный сайт ГИС ЖКХ, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирными домами по адресам: Адрес и Адрес осуществляет ответчик ИП ФИО1

16.01.2020 года общественными инспекторами общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» ФИО2 и ФИО4 проведен общественный контроль управляющей организации ИП ФИО1 с целью соответствия размещенной последним информации в системе ГИС ЖКХ требованиям ФЗ РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 21.07.2014), Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019). В рамках данного мероприятия составлены акты №20 и №21 по результатах мониторинга информации в системе ГИС ЖКХ, содержащий вывод о несоблюдении ИП ФИО1, осуществляющим управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Адрес и Адрес , требований жилищного законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Так, в отношении МКД Номер по Адрес отсутствовала информация в системе ГИС ЖКХ в следующих разделах: «о капитальном ремонте в многоквартирном доме»; «об использовании общего имущества собственников помещений МКД».

В отношении МКД Номер по Адрес отсутствовала информация в системе ГИС ЖКХ в следующих разделах: «класс энергетической эффективности»; «о капитальном ремонте в многоквартирном доме»; «об использовании общего имущества собственников помещений МКД».

13.01.2020 года на электронный адрес ИП ФИО1 направлены претензии с требованием об устранении вышеперечисленных нарушений по МКД Номер по Адрес и Номер по Адрес в Адрес . Неисполнение требований в названных претензиях явились основанием для обращения истца с настоящими исками в суд.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 45 указанного Закона общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

Согласно абз. 1 ст. 46 Закона орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим объединением граждан по защите прав и интересов потребителей (п. 1.1 Устава).

Основной целью организации является защита прав и интересов потребителей (п. 2.1 Устава).

Согласно п. 3.1 Устава к правам и обязанностям организации относится, в том числе: осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей хозяйствующими субъектами (продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг); направление по результатам общественного контроля в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов.

Таким образом, проводя проверку деятельности управляющей организации по обеспечению потребителям доступа к информации об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» действовало в рамках закона и полномочий, установленных уставом организации. При этом довод представителя ответчика о необоснованности предъявления истцом иска в силу того, что в данном случае круг лиц потребителей можно индивидуализировать (определить), представляется суду ошибочным, основанным на неправильном понимании взаимоотношений сторон и толковании закона.

Обращаясь с настоящим исковым заявлением, истец считает, что установленные им нарушения требований жилищного законодательства в виде отсутствия (не размещения) информации, предусмотренной пп.17, 19, 37 Федерального Закона «ГИС ЖКХ» №209 в ред. 27.12.2019, а также пп.21, ст.6 Федерального закона от 21.04.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении МКД Номер по уд. Адрес и Номер по Адрес , нарушают права потребителей на свободный доступ к получению полной информации по своему МКД.

Вместе с тем, анализ пояснений сторон, представленных ими доказательств приводят суд к выводу о необоснованности исковых требований и отсутствии законных оснований для удовлетворения иска. В ходе судебного разбирательства факт нарушения прав неопределенного круга потребителей действиями (бездействием) ответчика не нашел своего объективного подтверждения. Вывод суда основан на следующем.

В соответствии со ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Целью Федерального закона от 21.04.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Согласно п. 2 ст. 2 названного закона субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ обязаны размещать информацию в системе.

В силу п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться:

информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;

информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Согласно ч.18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

Исходя из их буквального толкования, сведения, указанные в п.п. 21, 37 ч. 1 ст.6 названного закона в порядке ч. 18 ст. 7 этого же закона, обязаны вносить в систему лица, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами по договору оказания услуг по содержанию (выполнению работ по ремонту) общего имущества в многоквартирных домах либо по договору о предоставлении коммунальных услуг.

На основании п.2 ч.3 ст.7 Федерального закона №209-ФЗ перечень и состав информации, подлежащей размещению в системе ГИС ЖКХ, утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. №74/114/пр. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Разделом 10 названного Приказа установлены требования к информации, подлежащей к размещению в системе ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Пунктом 17 раздела 10 Приказа установлена обязанность размещения информации, указанной в п. 39 ч. 1 ст.6 Закона №209-ФЗ, не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений.

Размещение информации об использовании общего имущества производится только при наличии заключенных договоров о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с обязательным указанием сведений о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, документах, подтверждающих полномочия указанных лиц заключать, такие договоры, о сторонах договора, их реквизитах, дате начала и окончания действия договора, наименовании передаваемого в пользование объекта общего имущества и пр., с размещением протокола общего собрания.

Исходя из бремени доказывания, на истца возложена обязанность доказывания невнесения ответчиком конкретных показателей по многоквартирному дому, на ответчика – представление соответствующих доказательств о том, что такая информация по конкретному дому отсутствует либо ее должен вносить в программу не ответчик, а иная организация.

В данном случае, представитель ответчика, ссылаясь на отсутствие информации об использовании общего имущества, указывает на то, что решения об использовании общего имущества собственниками помещений МКД по адресам: Адрес и Адрес не принимались, общее имущество в пользование третьим лицам не передавалось. Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств в подтверждение обратного.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения требований истца о понуждении ответчика к размещению информации об использовании общего имущества собственников помещений в спорных МКД не имеется.

Как следует из искового заявления, дополнений к иску, в государственной информационной системе ЖКХ отсутствует информация о капитальном ремонте МКД по адресам: Адрес и Адрес , ответственность за не размещение которой, стороной истца возложена на ответчика (управляющую организацию).

За содержание указанных сведений в системе согласно ч. 18 и 20 ст. 7 Федерального закона от 21.04.2014 №209–ФЗ отвечают: лица, которые оказывают услуги управления многоквартирными домами по договору оказания услуг по содержанию (выполнению работ по ремонту) общего имущества в многоквартирных домах либо по договору о предоставлении коммунальных услуг (см. ч. 18 ст. 7 Закона); специализированные некоммерческие организации, осуществляющие обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на счетах которых согласно ст. 175 - 177 ЖК РФ формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов (см. ч. 20 ст. 7 Закона).

Вместе с тем, как установлено судом, ИП ФИО1 не является владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта МКД Адрес и Номер по Адрес в Адрес .

В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 25.09.2014 года №1121 «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» организация и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанным адресам осуществляется региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области.

В данном случае размещение информации о перечне выполняемых работ по капитальному ремонту; объеме вышеназванных работ; сведения о качестве и периодичности предоставления вышеназванных работ; сведения о проведении и стоимости указанных работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости; данные о расчете такой стоимости; соответствующие договоры на выполнение таких работ относится к обязанностям регионального оператора – фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области.

Пункт 11 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. №74/114/пр предусматривает размещение управляющей организацией, информации о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома только в том случае, когда она является владельцем специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.

Таким образом, поскольку обязанность по размещению информации о капитальном ремонте в ГИС ЖКХ у ИП ФИО1 отсутствует, исковые требования истца в данной части являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Также, по мнению суда, не подлежат удовлетворению требования иска о понуждении ответчика к указанию в государственной информационной системе ЖКХ информации, предусмотренной пп. 14 ч.1 ст.6 Закона (о классе энергетической эффективности) в отношении МКД Номер по Адрес в Адрес , поскольку указанную информацию в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.04.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» размещает в ГИС ЖКХ орган местного самоуправления.

Отсутствие возможности внесения указанной информации фактически проверено судом в ходе обозрения в судебном заседании официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с правами управляющей организации ИП ФИО1

Анализ вышеприведенных положений законодательства и установленных по делу обстоятельств свидетельствует том, что исковые требования ОД АППО о понуждении ответчика к размещению информации, предусмотренной пп.14, 21, 39 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ, заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

В связи с этим, не подлежит удовлетворению и производное от них требование о размещении в областной газете «Наша Пенза» резолютивной части решения с целью доведения ее до сведения потребителей, а также требование о взыскании с ответчика судебных расходов, понесенных истцом по данному гражданскому делу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ИП ФИО1 о защите прав неопределенного круга потребителей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2020 года.

Судья О.В. Богатов