РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2013 года с. Оса
Осинский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Хамгушкеева Д.М.,
при секретаре судебного заседания Хатагаровой Е.И.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Осинского района Иркутской области Бочкиной У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-121/2013 по иску прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Поселок Приморский» о возложении обязанностей сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до 1 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Поселок Приморский» о возложении обязанности сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до 1 июня 2013 года.
В обоснование иска указано, что в ходе проведения прокуратурой района проверки в области развития малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлено, что администрацией МО «Поселок Приморский» не сформированы и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательств, а к основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относятся ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. В нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией должные меры не принимаются. До настоящего времени муниципальные правовые акты, необходимые для реализации положений Федерального закона № 209-ФЗ, и соответственно поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления не приняты. Бездействием органа местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства нарушаются права и законные интересы граждан, являющихся субъектами предпринимательства. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Осинского района Бочкина У.А.. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчик – глава администрации МО «Поселок Приморский» ФИО1 не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал, что исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
Выслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октябрь 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательств, а к основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относятся ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления
Из материалов данного гражданского дела следует, что администрацией МО «Поселок Приморский» не сформирована муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не обеспечено проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлен прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ и ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Ответчик – глава администрации МО «Поселок Приморский» ФИО1 в письменном заявлении указал о своем согласии с исковыми требованиями прокурора, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Суд разъяснил сторонам последствия признания иска и принятия его судом предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.
Судом установлено, что признание ответчиком исковых требований о возложении обязанности сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до 1 июня 2013 года, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.
Учитывая признание ответчиком исковых требований, суд считает, что исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Поселок Приморский» о возложении обязанностей сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до 1 июня 2013 года, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Поселок Приморский» о возложении обязанностей сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до 1 июня 2013 года, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Поселок Приморский» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до 1 июня 2013 года
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в Иркутский областной суд через Осинский районный суд.
Председательствующий судья Д.М. Хамгушкеев