Дело № 2-121/2019
уид 24RS0048-01-2018-003180-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Васильевой Л.В.,
при секретаре Жутиной Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ООО УК «Авеню-24» об обязании возвратить денежные средства на лицевой счет собственников в соответствии с их долей в праве общей долевой собственности на общее имущество,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением с учетом уточнений к ООО УК «Авеню-24» об обязании возвратить денежные средства (неподтвержденные расходы на содержание и текущий ремонт МКД за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. в соответствии с договором управления, дополнительные расходы, не утвержденные общим собранием собственников помещений МКД) на лицевой счет собственников в соответствии их доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД, а именно ФИО1 сумму в размере 14 694 рубля 77 копеек, ФИО3 сумму в размере 9 080 рублей 60 копеек, ФИО2 сумму в размере 15 969 рублей 32 копейки. Мотивировав свои требования тем, что являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме <адрес>. С 01.02.2016 по настоящее время управление домом осуществляет ООО УК «Авеню-24» на основании договора № № от 31.03.2015. Ответчиком 14.03.2017 составлен отчет о выполненных работах за 2016 год в рамках договора управления. Обращаясь в управляющую компанию за предоставлением актов выполненных работ, акты были предоставлены частично 08.02.2018. Расходы по указанному отчету изначально не согласовывались с собственниками, договоры на исполнение работ и услуг по предоставленному отчету не утверждались общим собранием, совет дома в известность о таких значительных расходах не уведомлялся. Так, представленные в отчете ООО УК «Авеню-24» работы по текущему ремонту за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 на сумму 327 044 рублей - не утверждались на общем собрании собственников помещений в рамках данного периода. Поэтому не могут быть признаны и учтены в данном отчете: косметический ремонт 1 этажа 2 подъездов на сумму 76 418 рублей - утвержден общим собранием 28.04.2017; ремонт насоса - 10 370 рублей - не утвержден общим собранием собственников помещений; установка светодиодных модулей 83 959 рублей- утверждена общим собранием 28.04.2017 г.; замена ламп уличного освещения на дворовой территории на уличные светодиодные - 63 056 рублей - утверждена общим собранием 28.04.2017 г.; установка металлических урн на придомовой территории 7 600 рублей - не утверждена общим собранием собственников помещений; ремонт шлагбаума 14250 рублей - утвержден общим собранием 28.04.2017; установка шлагбаума с модульной системой на придомовой территории -71 400 рублей - утверждена общим собранием 28.04.2017. Представленные дополнительные работы и услуги в отчете ОООУК «Авеню-24» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 на сумму 577 185 рублей не утверждались на общем собрании собственников помещений в рамках данного периода, поэтому не могут быть признаны и учтены в данном отчете: установка контейнеров для ненужной корреспонденции 4800 руб. - не утверждена общим собранием собственников помещений; монтаж и установка табличек - 2075 руб. - не утверждена общим собранием собственников помещений; прописание телефонных номеров в памяти шлагбаума с модульной системой на придомовой территории 6 500 рублей - утверждено общим собранием 28.04.2017г.; досуговое мероприятие 4 950 рублей - не утверждено общим собранием собственников помещений; юридические услуги по сопровождению судебных процессов 223 891 рублей - не утверждено общим собранием собственников помещений; услуги охраны придомовой территории и мест общего пользования - 334 969 рублей - утверждено общим собранием 28.04.2017. В соответствии договором управления от 01.05.2015 услуги и работы по управлению домом, указанные в приложении № 4 к договору, оцениваются в составе услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома. Стоимость услуг и работ по управлению домом не может превышать 10% от стоимости каждой услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома. В отчете ООО УК «Авеню-24» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 выполнено работ и услуг на сумму 1 778 454.77 руб. х 10% /100% =177 845,5 руб., но в отчете выставлено - 451 366,5 рублей, переплата составляет 273 521 рубль. Также в отчете прописаны расходы на банковскую комиссию за прием платежей ЖКУ в размере 97 121 рубль 82 копейки, что противоречит принятым решениям собственников помещений МКД № 3, оформленные протоколом общего собрания от 31.03.2015. В отчете ОООУК «Авеню-24» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 выполнено работ и услуг по содержанию АППС на сумму 124 524 рублей, но в подъезде № 1 не предусмотрена пожарная безопасность общедомового имущества - площадь подъезда № 1- 3093,5м2 xlx12 = 37 122 рублей - переплата (1 778 454,77 - 37 122 = 1 741 332 рубля 77 копеек. Освоено ООО УК «Авеню-24» на содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома из полученных от собственников за год 855 399 рублей 67 копеек. Всего возврату подлежит сумма 2 130 271 рубль 49 копеек. Соответственно, ФИО1 подлежит возврату сумма в размере 14 694 рубля 77 копеек (223,66 х 65,7), ФИО2 - 15 969 рулей 32 копейки (223,66 х 71,4), ФИО3 – 9 080 рублей 60 копеек (223,66 х 40,6).
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования с учетом уточнений по обстоятельствам указанным в заявлении. Дополнительно суду пояснила, что отчет за 2016г. не был утвержден собственниками МКД, он был только предоставлен УК собственникам для ознакомления. Косметический ремонт 1 этажа 2 подъездов на сумму 76 418 рублей, замена ламп уличного освещения на дворовой территории на уличные светодиодные - 63 056 рублей, установка светодиодных модулей 83 959 рублей, ремонт шлагбаума 14250 рублей, установка шлагбаума с модульной системой на придомовой территории -71 400 рублей, прописание телефонных номеров в памяти шлагбаума с модульной системой на придомовой территории 6500 рублей, услуги охраны придомовой территории и мест общего пользования - 334 969 рублей были утверждены общим собранием 28.04.2017; ремонт насоса - 10 370 рублей; установка металлических урн на придомовой территории 7600 рублей, установка контейнеров для ненужной корреспонденции 4800 рублей; монтаж и установка табличек 2075 рублей, досуговое мероприятие 4950 рублей, юридические услуги по сопровождению судебных процессов 223 891 рублей - не утверждались общим собранием собственников помещений. Все договоры в отношении общего имущества, заключенные управляющей компанией должны быть согласованы с общим собранием собственников и завизированы председателем Совета дома. В случае отсутствия подписи в договоре председателя Совета дома, а так же решения общего собрания работы и услуги по таким договорам оплате не подлежат. Кроме того, собственник вправе не оплачивать, стоимость работ и услуг, не подтвержденных актами выполненных работ, в свою очередь все акты должны быть заверены председателем Совета дома. Выполнение каких-либо работ без согласования с Советом дома является грубым финансовым нарушением работы управляющей компании.
Истцы ФИО2, ФИО3 о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Представители ответчика ООО УК «Авеню-24» КИВ, ЗЕВ, действующие на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнений не признали. Представитель КИВ суду поясняла, что претензии о ненадлежащем качестве выполненных работ собственниками многоквартирного дома ООО УК «Авеню-24» не предъявлялись, акт о ненадлежащем качестве выполненных работ по текущему ремонту не составлялся. Доказательства того, что работы по управлению многоквартирным домом не проводились или проводились ненадлежащим образом, отсутствуют. Все работы по содержанию многоквартирного дома по адресу <адрес>, осуществлялись на основании договора управления, а также на основании договоров на техническое обслуживание, обслуживание лифтов, вывоз мусора и т.д. Также, работы были приняты и согласованы председателем Совета дома, что подтверждается подписанным актом оказания услуг, а также утверждены и согласованы протоколом рабочего заседания членов МКД от 30.08.2016, протоколом общего собрания собственников № от 31.03.2015, протоколом общего собрания собственников № от 28.04.2017. Протокол от 28.04.2017 обжаловался в Железнодорожном районном суде г. Красноярска, 16.11.2018 было вынесено решение, в соответствии с которым протокол был признан действительным, за исключением вопросов 5, 6, 12. Указанные вопросы повестки дня не относятся к текущему ремонту. В настоящее время решение от 16.11.2008 не вступило в законную силу. Установка металлических урн на придомовой территории была осуществлена на основании протокола рабочего заседания членов Совета МКД от 30.08.2016, протоколом общего собрания собственников № от 28.04.2017, а также на основании заявления собственника кв. № 132, ФИО4 от 18.04.2016. Работы по установке шлагбаума в системе GSM- модуля на придомовой территории на сумму 71 400 рублей, выполнены. Решение об установке шлагбаума принято собственниками. Работы по замене ламп уличного освещения на дворовой территории на уличные светодиодные светильники выполнены в полном объеме. Оказаны услуги охраны придомовой территории и мест общего пользования 334 969 рублей. Выполненные работы подтверждается протоколом очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Работы по установке контейнеров для ненужной корреспонденции на сумму 4 800 рублей выполнены. Контейнеры приобретены по заявкам собственников. МКД Решение об установке контейнеров для ненужной корреспонденции принято на рабочего заседании членов Совета МКД. Работы по монтажу и установке табличек на сумму 2075 рублей выполнены в полном объеме. Решение об установке табличек принято на рабочем заседании членов Совета МКД. Работы по прописанию номеров в память GSM- модуля шлагбаума на сумму выполнены в полном объеме - 6500 рублей. Выполненные работы подтверждается актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме подписанным председателем МКД Загородников А.А. Работы собственником МКД приняты, подписан акт выполненных работ от 07.06.2016. Выполнены работы по проведению праздничной программы, приобретены подарки и украшения на сумму 4950 рублей. Выполненные работы согласованы с председателем Совета МКД. Юридические услуги по сопровождению судебных процессов – 223 891 рубль. Услуги на указанную сумму были оказаны, ООО УК «Авеню 24» оплатили их в полном объеме, но денежные средства не были списаны со счета многоквартирного дома № в связи с отсутствием согласования в 2016 году.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реутилизации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся истцов на основании ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав истца ФИО1, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме...
Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом, заключенном между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме (п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
Частью 1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с пп. "б" п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входят в состав технической документации на многоквартирный дом.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу пунктом 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов)
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства РФ N 290 от 03 апреля 2013 года.
Из ст. 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В силу п. 3 (п.п. «г,и») Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
Судом установлено, что истец ФИО5 является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано на основании договора на долевое участие в строительстве жилого дома от 29.11.2011, акта приема-передачи от 09.04.2013, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2013, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.06.2013.
Согласно выпискам из ЕГРН ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира №, ФИО3 <адрес>.
Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в <адрес>№ от 08.06.2016г. выбран способ управления МКД управляющей организацией ООО УК "Авеню 24"; утвержден тариф "содержание и ремонт общего имущества" 22 рубля 72 копейки за 1 кв.м. общей площади жилого/нежилого помещения с 01.05.2015г. по 31.12.2016г.; утвержден способ оплаты за ЖКУ безналичных расчетом без комиссии через ПАО "Сбербанк России"", через платежный терминал ООО "Ситипэй", ООО "Телекомсервис"; доизбраны члены совета МКД ТГМ, КНС, ЗАА; избран председателем дома ЗАА
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ управление домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «Авеню 24».
28.04.2017г. с собственниками МКД <адрес> и ООО «УК Авеню 24» заключен договор №.
Предметом договора МКД от 2015г. (действующего на момент отчета 2016г.) является исполнение Управляющей компанией за плату работ и услуг по управлению домом, расположенным по адресу: <адрес>, в целях обеспечения надлежащей эксплуатации данного дома, содержания и ремонта его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся жилыми помещениями в доме лицам, а также для осуществления иной направленной на достижение целей управления домом деятельности.
Согласно п. 3.1.1 договора управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в доме в соответствии с условиями договора, с наибольшей выгодой в интересах собственников и потребителей, в соответствии с целями, указанными в п. 2.1 настоящего договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов и установленных Правилами содержания общего имущества. Оказывать услуги и выполнять работы по управлению домом согласно Приложению № 4 к договору (п. 3.1.3). Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию общего имущества в доме согласно Приложению № 5 к договору. В случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества Управляющая компания устраняет все выявленные недостатки за свой счет (п. 3.1.4). Выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в доме согласно Приложению № 6 к договору (3.1.5).
В ходе акта осеннего (весеннего) осмотра от 31.03.2016г. УК и членами комиссии было установлено что подлежат замене подъездное освещение на светодиодные модули в количестве 138 шт., а также светильники наружного освещения на светодиодные в количестве 6 шт. Также подлежат частичному ремонту подъезды (места общего пользования) и в первом подъезде замена одной двери.
За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 ООО УК «Авеню 24» о выполнении договора управления многоквартирным домом по <адрес> составлен отчёт, согласно которому фактические расходы за 2016 год составили: 1. плата за содержание и ремонт жилого помещения 2 684 840 рублей 79 копеек, в том числе: техническое содержание конструктивных элементов жилого дома 30 852 рубля 90 копеек, техническое содержание внутридомового инженерного оборудования 410 238 рублей 80 копеек, содержание придомовой территории 255 123 рубля 30 копеек, содержание лестничных клеток 260 717 рублей, аварийно-ремонтное обслуживание 97 129 рублей 50 копеек, содержание мусоропроводов 34 281 рубль, вывоз мусора 183 818 рублей 25 копеек, содержание лифтов 373 983 рубля 72 копейки, обслуживание аудиодомофонной системы 38 640 рублей, содержание АППС 124 524 рубля, текущий ремонт общего имущества МКД 327 044 рубля, управление общим имуществом многоквартирного дома 451 366 рублей 50 копеек, банковская комиссия за прием платежей ЖКУ 97 121 рубль 82 копейки; 2. Прочие расходы – 27 000 рублей; 3.дополнительные расходы 577 185 рублей.
По отчету о фактически выполненных работах по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и оказанных дополнительных услугах: п.1 текущий ремонт фактически выполнены работы на сумму 327 044 рубля: установка металлических урн на придомовой территории 7 600 рублей, установка шлагбаума с системой GSM- модуля на придомовой территории 71 400 рублей, замена ламп уличного освещения на дворовой территории на уличные светодиодные светильники 63 056 рублей, ремонт насоса 10 370 рублей, косметический ремонт 1 этажа в 2 подъездах 76 418 рублей, установка светодиодных модулей 83 950 рублей, ремонт шлагбаума 14 250 рублей; п.2 дополнительные работы и услуги на 577 185 рублей: 4 800 рублей – установка контейнеров для ненужной корреспонденции, 2 075 рублей – монтаж и установка табличек, 6 500 рублей - прописание номеров в память GSM- модуля шлагбаума, 4 950 рублей – проведение праздничной программы, подарки, украшения, 223 891 рубль – юридические услуги по сопровождению судебных процессов, 334 969 рублей – услуги охраны придомовой территории и мест общего пользования.
Из протокола рабочего заседания членов Совета МКД <адрес> от 30.08.216г. было принято решение: о необходимости приобретения дополнительных мусорных урн для установки на придомовой территории, за счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования интернет провайдерами – 7 600 рублей; установка шлагбаума с системой GSM-модуля со стороны хоккейной коробки, с целью ограничения въезда, ща счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования интернет-провайдерами-71400 рублей; замена ламп накаливания уличного освещения на дворовой территории на уличные светодиодные светильники в количестве 6 штук, за счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования интернет провайдерами –63 056 рублей; утверждение работ по косметическому ремонту первых этажей, за счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования интернет провайдерами –76 418 рублей за 2 подъезда; утверждение работ по установке светодиодных модулей с целью снижения расхожа электроэнергии мест общего пользования, за счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования интернет провайдерами –83 950 рублей; установления контейнеров для ненужной корреспонденции, за счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования интернет провайдерами – 4 800 рублей; установления таблички в 2-х подъездах, за счет средств текущего ремонта и средств, полученных в счет аренды за размещение оборудования Интернет-провайдера – 2 075 рублей.
Собственники помещений в МКД <адрес> в лице председателя Совета МКД ЗАА (заказчик), действующего на основании протокола общего собрания собственников МКД № от 08.06.2016г. и ООО УК «Авеню-24» (исполнитель) пописали акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по текущему ремонту общего имущества с МКД от 30.12.2016г., а именно: установка контейнеров для ненужной корреспонденции 2 шт. на 4 800 рублей; монтаж табличек - 2 075 рублей, приобретение и монтаж светодиодных модулей по договору поставки № от 13.09.2016г. 138 шт. – 83 950 рублей; замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники, по договору поставки № от 04.08.2016г. 6 шт. – 63 056 рублей; работы по косметическому ремонту на 1 этажах 2-х подъездов 76 418 рублей; ремонт насоса – 10 370 рублей; приобретение мусорных урн – 7 600 рублей; установка шлагбаума с системой GSM-модуля 1 шт. – 71 400 рублей; ремонт шлагбаума 3 -14 250 рублей; прописание номеров в памяти GSM-модуля шлагбаума 130 шт. – 6 500 рублей; проведение праздничной программы – 4 950 рублей; оказание юридических услуг по содержанию судебных процессов – 223 891 рубль; оказание услуг охраны придомовой территории и мест общего пользования – 334 969 рублей. Итого 904 229 рублей. Всего за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. выполнено работ по текущему ремонту (оказано услуг) и оказано дополнительных услуг на общую сумму 904 229 рублей. Работы выполнены полностью. В установленные сроки, с надлежащим качеством. Претензий по выполнению условий договора стороны друг другу не имеют.
Из указанного акта следует, что работы (услуги) выполнены (оказаны) полностью, в установленные сроки с надлежащим качеством, претензий по выполнению условий договора стороны друг к другу не имеют, акт подписан как стороны исполнителя - ООО УК «Авеню 24», так заказчиком – председателем МКД ЗАА
Также подписаны акты №: приемки оказания услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД <адрес> от 31.12.2016 г. на общую сумму 2 596 214 рублей 40 копеек; приемки оказания услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества и оказанию дополнительных работ и услуг в МКД <адрес> за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. на общую сумму 2 684 840 рублей 79 копеек.
Протоколом № очередного общего собрания собственников помещений в МКД <адрес> от 28.04.2017г. утверждена плата за услуги и организацию круглосуточного поста физической охраны в размере 166 рублей в месяц с помещения и выставление отдельной строкой в квитанции за ЖКУ с 01.01.2016г.; утверждены работы по установке шлагбаума с системой GPS-модуля со стороны хоккейной коробки, с целью ограничения въезда, за счет средств резервного фонда стоимостью 71 400 рублей; утверждены работы по косметическому ремонту первых этажей за счет средств резервного фонда за один подъезд 38 000 рублей; утверждена замена ламп накаливания уличного освещения на дворовой территории на уличные светодиодные светильники в количестве 6 штук, за счет резервного фонда, стоимостью 63 056 рублей; согласовано установка светодиодных модулей с целью снижения расхода электроэнергии мест общего пользования за счет резервного фонда, стоимостью 850 рублей за 1 модуль; согласованы закупки и установки пожарных рукавов в поэтажные щиты на каждом этаже, за счет резервного фонда стоимостью 1 250 рублей
Выполнение вышеперечисленных работ, подтверждено договорами с подрядными организациями, актами приемки выполнены работ и платежными документами:
-23.04.2015г. между ООО УК «Авеню 24» и ООО «Кодас» заключен договор подряда № от 23.04.20115г. на выполнение работы по поставке, монтажу и наладке системы контроля и управления доступом по адресу: <адрес>. Согласно счет фактурам общая стоимость работ и товара составляет: № от 26.05.2015г. - 51 360 рублей; № от 30.08.2016г. - 31 500 рублей;
-24.02.2016г. между ООО УК «Авеню 24» и ИП ОДВ заключен договор поставки № на светодиодную продукцию. Из товарной накладной № от 29.02.2016г. следует, что ответчик получил и платил ИП ОДВ за светильники уличные светодиодные 796 шт. – 147 120 рублей. Акт установки указанных светильников в МКД 3 по <адрес> на сумму 63 056 рублей подписан РИЮ и КНС;
- ремонт насоса подтверждается аварийным актом на оборудование и механизмы от 24.08.2016г., счет-фактурами: № от 24.08.2016г. на сумму 9 700 рублей, № о 24.08.2016г. на сумму 670 рублей;
-15.09.2016г. между ООО УК «Авеню 24» и ООО «ФартСтрой» заключен договор подряда № на ремонтные работы на 1 этажах подъездов жилого дома по адресу: <адрес>. 16.10.2016г. данными организациями подписан акт выполненных работ на общую сумму 76 418 рублей;
-13.09.2016г. между ООО УК «Авеню 24» и ИП ОДВ заключен договор поставки № на светодиодную продукцию. Из товарной накладной № от 20.09.2016г. следует, что ответчик получил и платил ИП ОДВ за светодиодные модули общую сумму 83 950 рулей;
- по заявлению собственников МКД от 18.04.2016г. на ремонт шлагбаума ООО УК «Авеню 24» произвела ремонт шлагбаума, что подтверждается актом выполненных работ от 23.07.2016г. подписанный КНС, ДОВ Также производился ремонт шлагбаума в течение 2016г., что подтверждается счетами-фактурами: № от 30.09.2016г. на сумму 4 800 рублей; № от 16.08.2016г. на сумму 6 500 рублей; № от 09.09.2016г. на сумму 6 000 рублей;
- расходы по программированию телефонных номеров в GSM подтверждаются счет-фактурами: № от 02.12.2016г. на сумму 2 100 рублей, № от 13.12.2016г. (программирование телефонных номеров в GSM) на сумму 1 350 рублей;
- актом от 05.09.2016г. подтверждается монтаж информационных табличек в 2-х подъездах МКД. Расходы на изготовление табличек 10 шт. подтверждаются: актом № от 22.04.2016г. на сумму 1 350 рублей; актом № от 20.07.2016г. на сумму 900 рублей;
-актом от 05.09.2016г. подтверждается установка 2-х ящиков для сбора ненужной корреспонденции, на 1-х этажах. Расходы подтверждаются УПД на 5 шт. на сумму 4 838 рублей;
-по заявлению председателя МКД ЗАА от 20.11.2016г. о проведении новогодней программы ответчик заключил с ИП ИГМ договор от 01.12.2016г. по организации праздничного мероприятия с вручением подарков, открытие дворовой елки, в том числе и по адресу: <адрес> – 4 950 рублей. 28.12.2016г. ООО УК «Авеню 24» и ИП ИГМ подписали акт выполненных работ и получение оплаты в полном объеме;
-01.10.2015г. ООО УК "Авеню 24" и ИП ФИО6 договор № на оказание услуг уличных патрулей, сторожей, контролеров и вахтеров. 01.08.2016г. между ООО УК "Авеню 24" и ИП БВГ заключен договор № на оказание услуг уличных патрулей, сторожей, контролеров и вахтеров. Из платежных поручений следует, что УК перечислило ИП БВК: № от 21.09.2016г. сумму в размере 33 480 рублей, № от 06.10.2016г. - 76 800 рублей; № от 17.11.2016г. - 76 800 рублей; № от 12.12.2016г. - 76 800 рублей; № от 30.12.2016г. - 76 800 рублей;
- 13.02.2014г. между ООО УК "Авеню 24"(заказчик) и ФГУП "Почта России" (исполнитель) заключен договор № о проведении приема платежей от населения через отделение почтовой связи, с оплатой услуг исполнителя за оказанные услуги 1,5% (плюс НДС) от суммы приятных платежей в пользу заказчика. 20.01.2014г. между ООО УК "Авеню 24" и ООО "Ситипей" с дополнительными соглашениям заключен договор №ПП 508 о приеме платежей и перечислении на специальный банковский счет, с уплатой за оказанные услуги вознаграждение в размере 1% от суммы принятых платежей (включая НДС). 18.05.2012г. между ООО УК "Авеню 24"(заказчик) и АОА "Сбербанк России" заключен договор № о переводе денежных средств физических лиц в валюте РФ. С оплатой по переводу с использованием ПТК 2% от суммы каждого перевода минимум 15 рублей и с использованием устройства самообслуживания Банка в размере 1% от суммы каждого перевода, минимум 10 рублей. 21.07.2014г. ответчик заключило договор с ООО "Телекомсервис" № П/01-14 на осуществление приема платежей и перечислению по реквизитам заказчика с уплатой вознаграждения исполнителю в размере 1,5% с учетом НДС;
-01.05.2015г. между ООО УК "Авеню 24" и ООО "Неотехнологии" заключен договор на выполнение работ по ремонту, настройке и обслуживанию во время эксплуатации кабелей слаботочного соединения и коллективной эфирной антенны. В исполнении данного договора предоставлены акты об оказании услуг: № от 31.01.2016г. на сумму 20 980 рублей; № от 29.02.2016г. - 22 660 рублей; № от 31.03.2016г. - 22 660 рублей; № от 30.04.2016г. - 22 660 рублей; № от 31.05.2016г. - 22 660 рублей; № от 30.06.2016г- 23 696 рублей; № от 31.07.2016г. - 24 140 рублей; № от 31.08.2016г. - 24 140 рублей; № от 30.09.2016г. - 24 140 рублей; № от 31.10.2016г. - 24 140 рублей; № от 30.11.2016г. - 24 140 рублей; № от 31.12.2016г. - 24 140 рублей;
-01.05.2015г. между ООО УК"Авеню 24" и ООО "Ритол" заключен договор № на комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов и системы лифтовой диспетчерской сигнализации и связи. В исполнении данного договора предоставлены акты об оказании услуг и счет фактуры: № от 31.01.2016г. на сумму 30 428 рублей 58 копеек; № от 29.02.2016г. - 30 428 рублей 58 копеек; № от 31.03.2016г. - 30 428 рублей 58 копеек; № от 30.04.2016г. - 30 428 рублей 57 копеек; № от 31.05.2016г. - 30 420 рублей; № от 30.06.2016г. - 30 420 рублей; № от 31.07.2016г. - 30 420 рублей; № от 31.08.2016г. - 30 420 рублей; № от 30.09.2016г. - 30 420 рублей; № от 31.10.2016г. - 27 420 рублей. Кроме того с подрядной организацией ООО "Инженерсервис" по договору 1-14-ПД от 21.01.2016г. по актам № от 26.02.2016г. и №.08.2016г. ответчиком приняты работы по оценке соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования, отработавших назначенный срок службы на сумму 11 630 рублей 32 копейки и 4 279 рублей 08 копеек соответстсвенно;
-01.05.2015г. между ООО УК "Авеню 24" и ООО "М-Сервис" заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, системы противодымной вентиляции, внутреннего противопожарного водопровода. В исполнении данного договора предоставлены акты об оказании услуг: № от 31.01.2016г. на 10 377 рублей; № от 29.02.2016г. - 10 377 рублей; № от 31.03.2016г. - 10 377 рублей; № от 30.04.2016г. - 10 377 рублей; № от 31.05.2016г. - 10 377 рублей; № от 30.06.2016г. - 10 377 рублей; № от 31.07.2016г. - 10 377 рублей; № от 31.08.2016г. - 10 377 рублей; № от 30.09.2016г. - 10 377 рублей; № от 31.10.2016г. - 10 377 рублей; № от 30.11.2016г. - 10 377 рублей; № от 15.12.2016г. - 10 377 рублей;
-24.09.2012г. между ООО УК "Авеню 24" и ООО "Сороежка-Красноярск" заключен договор и дополнительные соглашение по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов. В исполнении данного договора предоставлены акты об оказании услуг: № от 31.01.2016г. - 13 869 рублей; № от 29.02.2016г. - 14 180 рублей 40 копеек; № от 31.03.2016г. - 15 674 рубля 40 копеек; № от 30.04.2016г. - 15 674 рубля 40 копеек; № от 31.05.2016г. - 15 674 рубля 40 копеек; № от 30.06.2016г. - 16 165 рублей 80 копеек; № от 31.07.2016г. - 14 657 рублей 40 копеек; № от 31.08.2016г. - 14 686 рублей 20 копеек. В дальнейшем ООО УК "Авеню 24" по счет-фактурам оплачивала данные услуги ООО "КОС-Красноярск": № от 31.10.2016г. (за сентябрь и октябрь) - 31 618 рублей 12 копеек; № от 30.11.2016г. - 15 809 рублей 07 копеек; от 31.12.2016г. - 15 809 рублей 06 копеек:
-ООО УК "Авеню 24" предоставил акты выполненных работ на юридическое сопровождение с ООО "Консультационно-правовой центр Недвижимость: Права и сделки": № от 21.01.2016г. на сумму 240 400 рублей; от 13.05.2016г. на сумму 30 000 рублей; от 25.05.2016г. - 30 000рублей; от 03.06.2016г. - 40 000 рублей; от 17.11.2016г. - 50 000 рублей.
Учитывая предмет и основания заявленного иска, суд принимает во внимание, что в данном гражданском деле не имеют значения и не подлежат проверке доводы стороны истцов о масштабах выполненных работ, так как речь идет лишь о законности или незаконности использования (расходования) денежных средств на общедомовые нужды.
Оценив представленные по делу доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что доказательств, опровергающих доводы ответчика и представленные им документы, истцами не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
При этом суд принимает во внимание, что все работы, перечисленные в отчете управляющей организации, были выполнены фактически и направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержания общего имущества в многоквартирном доме, в связи, с чем расходование на них денежных средств не носило нецелевой характер.
Материалами дела подтверждается, что проведенные ответчиком работы в 2016 году были обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Представленные ответчиком документы свидетельствуют о том, что имелась объективная нуждаемость в проведении видам и объемам работ, вызванная, в том числе, обращениями жильцов по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, наличием повреждений и нарушений работоспособности инженерных коммуникаций и другого оборудования дома.
По всем ремонтным работам и работам по содержанию общего имущества многоквартирного дома, на которые были списаны денежные средства, управляющей организацией представлены акты выполненных работ.
При этом суд учитывает, что решение о необходимости приобретения дополнительных мусорных урн, установки шлагбаума с системой GSM- модуля, замене лам накаливания уличного освещения на уличные светодиодные светильники, установки светодиодных модулей, контейнеров для ненужной корреспонденции, табличек, выполнения работ по косметическому ремонту первых этажей двух подъездов было принято на рабочем заседании членов Совета дома 30.08.2016, о чем составлен соответствующий протокол. Акты выполненных работ и услуг подписаны Советом дома. Кроме того данные работы и расходы утверждены протоколом общего собрания собственников МКД. Акты об оказании юридических услуг по сопровождению судебных процессов и услуг по охране не подлежат подписанию и утверждению Советом дома, так как данные расходы не относятся к содержанию и текущему ремонту МКД.
Допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что какие-либо из работ, перечисленные в отчетах ответчика о затратах на ремонт общего имущества, не были выполнены фактически, истцами не представлены. Также истцами не представлены доказательства подтверждающие, что в 2016г. ими были оплачены расходы по содержанию и ремонту жилого помещения.
С учетом вышеизложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения требований истцов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ООО УК «Авеню-24» об обязании возвратить денежные средства на лицевой счет собственников в соответствии с их долей в праве общей долевой собственности на общее имущество, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Васильева
Дата составления мотивированного решения 07.02.2019г.