ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1222/19 от 15.09.2020 Богучанского районного суда (Красноярский край)

дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Богучаны Красноярского края «15» сентября 2020 года

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филиппова А.О.,

с участием помощника прокурора Богучанского района Буц А.А.

представителя ответчика ООО «Водные ресурсы» ФИО1

при секретаре Селивановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водные ресурсы» о признании прекращения водоснабжения котельных № 1, 3, 7, 10, 11, 13, 24, 25, 31, 34, 53, незаконными, запрета в период отопительного периода 2019-ограничивать подачу водоснабжения на котельные, эксплуатируемые АО «КрасЭКо».

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО Водные ресурсы о признании прекращения водоснабжения котельных № 1, 3, 7, 10, 11, 13, 24, 25, 31, 34, 53, незаконными, запрета в период отопительного периода 2019-ограничивать подачу водоснабжения на котельные, эксплуатируемые АО «КрасЭКо» по причине задолженности по оплате услуг.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что АО «КрасЭКо» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги населению Богучанского района по теплоснабжению. Между АО «КрасЭКо» и ООО «Водные ресурсы» заключен договор на водоснабжение. 13.12.2019 ООО «Водные ресурсы» введено ограничение водоснабжения на котельные Богучанского района, в том числе котельную № 34. Из полученных в ходе проверки сведений ООО «Водные ресурсы» произвело ограничение котельных в связи с имеющейся у АО «КрасЭКо» задолженности за потребленную воду за период с 01.09.2019 по 01.12.2019. Отсутствие водоснабжения на котельных в период отопительного сезона создает угрозу прекращения подачи тепловой энергии жителям района, а также социальным объектам (школы, детские сады, учреждения здравоохранения), в том числе расположенным в п. Таежный, что в свою очередь может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. При таких - обстоятельствах действия ООО «Водные ресурсы», выразившееся в ограничении водоснабжения в зимний период на объекты теплоснабжения (котельные) является незаконными, поскольку нарушают гарантированные законодательством права граждан, пользующихся услугами по теплоснабжению.

Помощник прокурора Богучанского района просил иск удовлетворить, поскольку отопительный сезон 2020 года не закончен.

Представитель ООО «Водные ресурсы» ФИО1 просил в иске отказать поскольку заложенность АО «КрасЭКо» составляет более 2 месяцев и ООО «Водные ресурсы» вправе ограничивать водоснабжение. Кроме того отопительный сезон 2019-2020 года окончен.

Третьи лица Администрации Богучанского района, АО «КрасЭКо» уведомлены своих представителей не направили не просили о рассмотрении дела в их отсутствие или об отложении.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Оценив представленные суду письменные доказательства, выслушав мнение прокурора, сторон, суд находит что требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц обоснованными:

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 21 Закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Частью 5 статьи 21 Закона N 416-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 21 Закона N 416-ФЗ).

Согласно пункту 60 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона "О водоснабжении и. водоотведении".

Перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает: а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод; б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод; в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 61 Правил N 644).

Пунктом 68 Правил N 644 предусмотрен перечень социально значимых категорий абонентов (объектов абонентов) в отношении которых введение временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения не допускается (за исключением случаев аварий и проведения ремонтных работ): а) органы государственной власти и органы местного самоуправления; б) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; в) метрополитен (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров); г) воинские части (органы, организации, в которых предусмотрена военная служба и (или) проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации (в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; д) исправительные учреждения; е) организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов; ж) общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.

Судом установлено, что АО «КрасЭКо» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги населению Богучанского района по теплоснабжению. Между АО «КрасЭКо» и ООО «Водные ресурсы» заключен договор на водоснабжение. 13.12.2019 ООО «Водные ресурсы» введено ограничение водоснабжения на котельные Богучанского района, в том числе котельную № 34, в виду имущественных претензий за поставленную воду в котельные.

У ООО «Водные ресурсы» имелись основания для временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения при наличии задолженности. Вместе с тем, ООО «Водные ресурсы» не учтено следующее, АО «КрасЭко» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги населению Богучанского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно осуществляет теплоснабжение абонентов Богучанского района. Вода в АО «КрасЭКо» исполуется в качестве теплоносителя для отопительных приборов.

В соответствии с пунктом 1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24,03.2003 N 115, данные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации, тепловых энергоустановок, в том числе: систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения. Котельные могут эксплуатироваться только при исправном оборудовании водоподготовительной установки (пункт 12.6 Правил № 115). Абонентами энергопотребления (теплоснабжения, горячего водоснабжения) являются, в том числе социальные объекты (школы, детские сады, учреждения здравоохранения).

Таким образом, отсутствие водоснабжения, на котельных в период отопительного сезона создает угрозу прекращения подачи тепловой энергии жителям района, а также социальным объектам, что, в свою очередь, приведет к нарушению прав граждан - конечных потребителей коммунальных услуг, а также прекращению подачи тепла в социально значимые объекты.

Рассматриваемые действия ООО «Водные ресурсы» совершены в условиях зимнего отопительного периода работы котельных. Прекращение водоснабжения создает угрозу срыва работы котельных. Действия ООО «Водные ресурсы» могли привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199,235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водные ресурсы» удовлетворить.

Признать действия ООО «Водные ресурсы» по прекращению водоснабжения котельных № 1, 3, 7, 10, 11, 13, 24, 25, 31, 34, 53, незаконным.

Запретить в период отопительного периода 2019-2020 годов ограничивать подачу водоснабжения на котельные, эксплуатируемые АО «КрасЭКо» на территории Богучанского района.

Апелляционные жалоба на решение суда по административному делу может быть подана в течение месяца со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края.

Председательствующий А.О. Филиппов