ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1222/20 от 16.07.2020 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

дело № 2-1222/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Волгоград 16 июля 2020 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Юдкиной Е.И.

при секретаре судебного заседания Козловой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в Ворошиловский районный суд Волгограда с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее Управлению Росреестра по Волгоградской области), в котором просит отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на него приказом -к-л/с от ДД.ММ.ГГГГ в виде замечания, также просит взыскать с Управления Росреестра по <адрес> расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей.

В обоснование исковых требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит государственную гражданскую службу в Управление Росреестра по <адрес> в должности специалиста-эксперта регистрации объектов недвижимости жилого назначения. Приказом -к-л/с от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Основанием применения дисциплинарного взыскания к ФИО3 послужили доводы заместителя руководителя Управления Росреестра по <адрес>ФИО6, изложенные в служебной записке, которые стали основанием для назначения в отношении истца служебной проверки. По результатам служебной проверки действия ФИО3 были признаны виновными по неосторожности, в отношении истца было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Полагает, что указанный приказ является незаконными, поскольку при проведении служебной проверки не учтена степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, а также полностью проигнорированы доводы ФИО1, касающиеся сбоя в программе, с помощью которой осуществляется ведение Единого государственного реестра недвижимости, который фактически привел к нарушению сроков регистрации обращений. В этой связи, полагает, что в ходе проведения служебной проверки в его деятельности не было установлено нарушений, носящих существенный характер.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и в установленном законом порядке, причины неявки суду не сообщил.

Представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, действующий на основании доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал, полагая их незаконными и необоснованными. Суду пояснил, что дисциплинарное взыскание, которое истец просит отменить, наложено в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный Законом о государственной гражданской службе, Управлением соблюден.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовой анализ доводам сторон, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Принцип свободы труда, свободы выбора рода деятельности, закрепленный статьей 37 Конституции Российской Федерации, конкретизирован положениями главы 10 ТК РФ, и вытекает из понятия трудового договора как соглашения между работником и работодателем.

В силу ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

По смыслу статьи 73 Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, 29 декабря 2018 года ФИО1 назначен на должность ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, что подтверждается служебным контрактом №197 (л.д.15-19).

Должностные обязанности ФИО1 на период совершения дисциплинарного проступка были определены должностным регламентом, утвержденным и.о. руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО8 8 августа 2019 года (л.д.97-111).

В судебном заседании стороной истца не оспаривалось, что с должностным регламентом ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ФИО1 ознакомлен.

ДД.ММ.ГГГГ приказом и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>-к-л/с к ведущему специалисту-эксперту отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения ФИО1 в связи с нарушением исполнения своих должностных обязанностей, определенных в подпунктах 5.3, 5.21 пункта 5 должностного регламента, утвержденного и.о. руководителя Управления ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении сроков обработки сообщений о государственном учете и (или) государственной регистрации прав, повлекшим нарушение срока оказания государственных услуг, применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Основанием к вынесению указанного приказа, явились заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, мотивом обращения ФИО1 в суд с настоящим иском послужило именно то обстоятельство, что, по мнению истца, ответчиком при проведении служебной проверки в отношении ФИО1 не учтена степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, а также не обеспечения гражданскому служащему ФИО1 организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, в виде устранения технических неполадок ФГИС ЕГРН, которые стали причиной указания в выписке из ЕГРН неверной даты государственной регистрации права по обращениям.

Рассматривая возникшие между сторонами спорные правоотношения, суд руководствуется следующим.

Согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утвержденным представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Согласно ч. 5 ст. 58 указанного закона, дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Согласно ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

Ответчиком вышеизложенные требования при проведении служебной проверки в отношении ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения ФИО1 соблюдены в полном объеме.

Далее, в соответствии с частью 10 Служебного контракта, заключенного с ФИО1, представитель нанимателя имеет право требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом, а так же соблюдения служебного распорядка Управления Росреестра по <адрес>.

В соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3 Должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, утвержденного исполняющим обязанности руководителя Управления ДД.ММ.ГГГГ (далее - Должностной регламент), ведущий специалист- эксперт должен обладать профессиональными знаниями, в том числе в сфере законодательства Российской Федерации.

Согласно подпунктам 5.3, 5.21 пункта 5 Должностного регламента в перечень должностных обязанностей ведущего специалиста-эксперта входит обеспечение при решении служебных вопросов исполнения порядка, сроков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, рассмотрение заявлений, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, принятие решения о государственном кадастровом учета и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о возврате заявлений и документов без рассмотрения.

Как установлено в процессе рассмотрения дела, в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>-к-л/с от ДД.ММ.ГГГГ, на основании служебной записки заместителя руководителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в период с 4 февраля по ДД.ММ.ГГГГ назначена служебная проверка в отношении государственного гражданского служащего ФИО3 ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, по фактам нарушения установленных сроков принятия решения по обращениям №№ PKPVDMFC,PKPVDMFC, KPVDMFC,PKPVD MFC, PKPVDMFC, PKPVDMFC, PKPVDMFC, PKPVDMFC.

В ходе служебной проверки, проведенной комиссией в составе: председателя-начальника отдела государственной службы и кадров ФИО9, членов комиссии: заместителя начальника отдела государственной службы и кадров ФИО10, главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения ФИО11, специалиста-эксперта отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере ФИО12, в соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к-л/с, «О проведении служебной проверки в отношении ФИО3», установлены признаки дисциплинарного проступка в действиях ФИО3 при принятии решений по обращениям, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение № PKPVDMFC о внесении изменений в записи ЕГРН в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ул. им<адрес>, <адрес>. Срок осуществления государственной регистрации - пять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 10:26. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:26.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение на регистрацию перехода права на объект недвижимости без одновременного государственного <адрес> СНО «Гидростроитель», улица 4, участок 91. Срок осуществления государственной регистрации - девять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 10:23. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:26.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение № о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пр. им. ФИО2 Г.К. Жукова, <адрес>. Срок осуществления государственной регистрации - девять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 09:59. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:25.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Лавочкина, <адрес>. Срок осуществления государственной регистрации - девять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 10:00. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:27.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение № о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. ул. им. Кирова, <адрес>. Срок осуществления государственной регистрации - девять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 09:13. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:25.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Срок осуществления государственной регистрации - девять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 09:41. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:25.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Срок осуществления государственной регистрации - девять рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 08:48. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:24.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение № о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ком. 257. Срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации - двенадцать рабочих дней (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации). Дата окончания срока государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные документы поступили на правовую экспертизу государственному регистратору прав ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 08:22. По результатам проведения правовой экспертизы по представленным документам государственным регистратором прав ФИО3 принято решение ДД.ММ.ГГГГ в 09:36.

По результатам служебной проверки комиссией установлены признаки дисциплинарного проступка в действиях ФИО3, выраженные в нарушении положений части 1 ст. 16, части 1 статьи 29 Закона о регистрации, подпунктов 5.3, 5.21 пункта 5 Должностного регламента при принятии решений по вышеуказанным обращениям, и было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Согласно части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В этой связи указанные документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона № 218-ФЗ.

При этом необходимо учесть, что срок передачи органом регистрации прав документов в МФЦ, не превышающий два рабочих дня, в соответствии со статьей 29 Закона о регистрации входит в срок, установленный частью 1 статьи 16 Закона о регистрации.

Таким образом, положениями Закона № 218-ФЗ определен период времени для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК, начинается на следующий день после этой даты (приема документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, получения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, либо в случае, указанном в пункте 51 Порядка, - сведений об оплате).

При этом в случае, если прием документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), срок, исчисляемый для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего дня).

Указанное согласуется с письменными разъяснениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ-ГЕ/17, письмом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ВН/14-722, а также письмом и.о. руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ-СЗ.

Как следует из объяснений представителя ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, действующий на основании доверенности ФИО7, Управлением в структурные подразделения, осуществляющие учетно-регистрационную деятельность, неоднократно направлялись указания Росреестра и информационные письма о необходимости своевременного направления документов с результатами предоставления государственных услуг Росреестра на выдачу в МФЦ.

Кроме того, Управлением издано распоряжение № Р/8 от ДД.ММ.ГГГГ о контроле за соблюдением сроков предоставления государственных услуг Росреестра, с которыми, как и с другими вышеперечисленными документами, ведущий специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения ФИО1 ознакомлен своевременно.

Таким образом, анализируя представленные доказательства по делу, факт нарушении положений части 1 ст. 16, части 1 статьи 29 Закона о регистрации, подпунктов 5.3, 5.21 пункта 5 Должностного регламента при принятии решений по вышеуказанным обращениям нашел свое подтверждение и в судебном заседании.

Доводы представителя истца о некорректной работе ФГИС ЕГРН, которые привели к искажению проставления срока государственной регистрации во ФГИС ЕГРН, и как следствие отсутствия каких - либо виновных действий со стороны ФИО13, которые по мнению истца не были изучены Комиссией в рамках служебного расследования и им не была дана правовая оценка, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств дела и неправильном толковании применение норм действующего законодательства.

Как указывалось ранее, в соответствии с п.3 ст.58 Закона о государственной гражданской службе при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя).

Проступок не может характеризоваться как понятие неопределенное, основанное лишь на внутреннем убеждении работодателя, а вывод о виновности работника не может быть основан на предположениях работодателя о фактах, которые не подтверждены в установленном порядке.

Привлечение работника к дисциплинарной ответственности допускается в случаях, когда работодатель установил конкретную вину работника и доказал ее в установленном порядке (принцип презумпции невиновности и виновной ответственности, т.е. наличия вины как необходимого элемента состава правонарушения).

При проведении проверки, и дачи заключения по её результатам, были учтены тяжесть совершенных проступков, степень вины ФИО1, обстоятельства, при которых был совершен проступок и предшествующие причины и условия, способствующие совершению проступка.

Заключение по результатам служебной проверки, проведенной в отношении ФИО1 полностью соответствует требованиям, изложенным в ч. 9 ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», содержит факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, а также предложение о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания.

Помимо всего прочего, содержащееся в заключении служебной проверки предложение о применении дисциплинарного взыскание за допущенные нарушения носит рекомендательный характер, прав и законных интересов ФИО1 не нарушает, поскольку само по себе правовых последствий для него (в виде расторжения служебного контракта и увольнения или иного) не влечет.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение того, что действиями истца нарушены сроки обработки обращений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, повлекших нарушение срока оказания государственных услуг.

С учетом изложенного, проанализировав установленные судом обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости, достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, учитывая, что право применения и выбора вида взыскания принадлежит работодателю, у ответчика имелись основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде замечания, был соблюден установленный законом порядок применения дисциплинарного взыскания, факт совершения истцом дисциплинарных проступков нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, письменные объяснения у истца были истребованы, сроки применения дисциплинарного взыскания ответчиком были соблюдены, при выборе меры дисциплинарного воздействия ответчиком были учтены предшествующее поведение истца и его отношение к должностным обязанностям, степень вины и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, его тяжесть, с приказом о наложении дисциплинарного взыскания истец ознакомлен, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении ФИО1

Поскольку судом не установлено нарушений трудовых прав истца со стороны ответчика, то оснований для удовлетворения требований о взыскании судебных издержек по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей, не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать ФИО1 в удовлетворении иска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отмене приказа -к-л/с от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания к ведущему специалисту-эксперту регистрации объектов недвижимости жилого назначения в виде замечания, и в удовлетворении требований о взыскании судебных издержек по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Председательствующий Е.И. Юдкина

Мотивированное решение суда составлено 23 июля 2020 года.

Судья Е.И. Юдкина