Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2016 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бескровной О.А., при секретаре Курдюковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> о взыскании жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании жилищной субсидии указав, что с дата состоит на учете в Департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> как выехавшая с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (<адрес>) для получения жилищной субсидии в очереди по категории «пенсионер», однако, уже длительное время ее очередь не убывает, а наоборот отодвигается. В дата с <адрес> администрации получила частичную выплату в сумме 3000000 неденоминированных рублей, больше каких-либо выплат не производилось. Обращалась в прокуратуру края, по результатам проверки ей сообщили, что ее очередь увеличивается за счет работающих граждан, которые ранее встали на учет по категории «работающие» и по достижению пенсионного возраста переведены в очередь по категории «пенсионер» по дате первоначального заявления. Поскольку полагает, что действиями ответчика нарушаются ее права на своевременное получение субсидии, просит суд взыскать с Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> жилищную субсидию в размере 2634598 рублей.
В судебном заседании ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, предоставил письменный отзыв, где указал, что жилищные субсидии предоставляются гражданам в порядке очередности, установленной законом. Первоочередного права на получение государственного жилищного сертификата гражданам, выехавшим из районов <адрес> и приравненным к ним местностям, правилами не предусмотрено. Исходя из объема средств, выделяемых <адрес> из федерального бюджета на реализацию Закона, дата жилищную субсидию в <адрес> получали только инвалиды I и II групп. В настоящее время (на дата) очередь ФИО1 (дата постановки на учет - дата) в Сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по <адрес> по категории «граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионеры» - 846. Указывает, что жилищную субсидию ФИО1 получит согласно действующему законодательству в порядке очередности.
Выслушав доводы истца и представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является пенсионером и с дата состоит на учете в <адрес>, как выехавшая из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «пенсионеры», что подтверждается ответом департамента по ЖКХ и топливным ресурсам ПК № от дата. Согласно указанного ответа, очередь истицы в общей краевой очереди зарегистрирована под номером 117. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, с каждым последующим годом очередь перед истицей росла и к датаФИО1 состояла в очереди под номером 846, указанный факт подтверждается в том числе и сводным списком граждан-участников подпрограммы на 2016 год. В связи с тем, что очередь на получение сертификата перед истцом увеличивалась, ФИО1 истица обратилась с заявлением в прокуратуру. В результате проверки нарушений прав ФИО1 выявлено не было, о чем дан соответствующий ответ о возможном увеличении очереди за счет работающих граждан, которые раньше истицы встали в очередь «работающие» и по достижению пенсионного возраста были переведены в очередь «пенсионеров».
Согласно действующего законодательства, предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета и условия их предоставления гражданам, выезжающим из районов <адрес> и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от дата № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов <адрес> и приравненных к ним местностей». Статьей 2 вышеназванного Закона предусмотрено, что жилищные субсидии предоставляются в порядке строгой очередности. В первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах <адрес> и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах <адрес> и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Согласно п. 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на дата, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от дата№, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формируют до дата, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Первоочередного права на получение государственного жилищного сертификата гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, Правилами не предусмотрено.
Поскольку иных требований ФИО5 не заявлялось, при изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска судом не установлено.
В тоже время отказ в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о взыскании жилищной субсидии не препятствует ее повторному обращению в суд, с указанием иного предмета и иных оснований исковых требований.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> о взыскании жилищной субсидии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме – дата.
Судья О.А. Бескровная