ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1225/2016 от 06.10.2016 Кимрского городского суда (Тверская область)

дело № 2-1225/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2016 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Осиповой О.В.

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

при секретаре судебного заседания Карповой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кимры гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по управлению имуществом г. Кимры Тверской области об обязании заменить прибор учета электроэнергии,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что на основании договора социального найма проживает в квартире по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ он получил от филиала ПАО «МРСК-Центра «Тверьэнерго» предписание о замене в 30-дневный срок прибора учета электроэнергии. Собственником указанной квартиры является <****>. ДД.ММ.ГГГГ, им, истцом, в <****> написано заявление с просьбой заменить прибор учета электроэнергии. Из <****> получил ответ о том, что направлен запрос в филиал ПАО «МРСК-Центра «Тверьэнерго» на предоставление проектно-счетной документации и договора на замену прибора учета в квартире. В течение 8 месяцев прибор учета в его, истца, квартире не заменен. На повторное обращение в Администрацию <адрес> получил ответ, что прибор учета будет заменен в ДД.ММ.ГГГГ году. Просит суд обязать Администрацию <адрес> заменить прибор учета электроэнергии в квартире, расположенной по адресу: <адрес> взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Определением Кимрского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом г. Кимры привлечен к участию в деле в качестве ответчика. Этим же определением Администрация <адрес> освобождена от участия в деле в качестве ответчика и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом г. Кимры ФИО2 исковые требования признала. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с просьбой заменить прибор учета электроэнергии в <адрес>. На данное обращение дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№*, о том, что Комитетом по управлению имуществом г. Кимры сделан запрос в Филиал ПАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго» на предоставление проектно-сметной документации и договора на замену счетчика в вышеуказанной квартире. Документы в Комитет по управлению имуществом ПАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго» были представлены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом г. Кимры направлялись запросы в Управление финансов Администрации <адрес> о выделении дополнительных денежных средств для оплаты услуг по установке однофазного прибора учета в вышеуказанной квартире. Ответ на запросы получен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом <адрес> подписан приказ №* «О проведении ремонтных работ по установке однофазного прибора учета в муниципальном жилом помещении по адресу: <адрес> В настоящее время в филиале ПАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго» запрошен новый договор на оказание услуг, после подписания которого будут произведены работы по замене прибора электроэнергии.

Представитель третьего лица ПАО «МРСК Центра- «Тверьэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 на основании договора социального найма проживает в квартире по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он получил от филиала ПАО «МРСК-Центра «Тверьэнерго» предписание о замене в 30-дневный срок прибора учета электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с просьбой заменить прибор учета электроэнергии в <адрес> На данное обращение дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№* о том, что Комитетом по управлению имуществом <адрес> сделан запрос в Филиал ПАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго» на предоставление проектно-сметной документации и договора на замену счетчика в вышеуказанной квартире.

Как установлено материалами дела, Комитетом по управлению имуществом г. Кимры документы ПАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго» были представлены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом г. Кимры направлялись запросы в Управление финансов Администрации <адрес> о выделении дополнительных денежных средств для оплаты услуг по установке однофазного прибора учета в вышеуказанной квартире. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом <адрес> подписан приказ №* «О проведении ремонтных работ по установке однофазного прибора учета в муниципальном жилом помещении по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель ответчика Комитета по управлению имуществом г. Кимры признала исковые требования, указав, что в настоящее время в филиале ПАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго» запрошен новый договор на оказание услуг, после подписания которого будут произведены работы по замене прибора электроэнергии. До настоящего времени прибор учета электроэнергии в квартире истца не заменен.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под энергосбережением подразумевается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Статья 4 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на таких принципах, как эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Пункт 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

При указанных обстоятельствах суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу расходы. Истцом при подаче данного искового заявления в суд уплачена государственная пошлина 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Комитету по управлению имуществом г. Кимры Тверской области об обязании заменить прибор учета электроэнергии, удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению имуществом г. Кимры Тверской области заменить в муниципальной квартире ФИО1 по адресу: <адрес> прибор учета электроэнергии.

Взыскать с Комитета по управлению имуществом г. Кимры Тверской области в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: О.В. Осипова