ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1226/2013 от 02.08.2013 Конаковского городского суда (Тверская область)

Гражданское дело № 2-1226/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2013 года г.Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Чувашовой И.А.,

при секретаре Шейхове Т.С.,

с участием заместителя Конаковского межрайонного прокурора Михайлова В.Н., представителя заявителя Избирательного объединения «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» по доверенности ФИО1, представителя МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» и ТИК Конаковского района по доверенности ФИО2,

с извещением лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Избирательного объединения «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР»,

заинтересованные лица: МКУ «Избирательная комиссия города Конаково», Избирательное объединение «Конаковское местное отделение Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Территориальная избирательная комиссия Конаковского района, Администрация городского поселения город Конаково, кандидаты в депутаты Совета депутатов третьего созыва, выдвинутые Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13,

об отмене Постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ», об обязывании принять постановление об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва по одномандатным округам, выдвинутого Конаковским местным отделением Тверского областного отделения КПРФ.

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось Избирательное объединение «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР с заявлением об отмене Постановления МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ»; обязывании МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» принять решение об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва по одномандатным округам, выдвинутого <адрес> местным отделением <адрес> отделения КПРФ.

Свои требования заявитель обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано Решение Совета депутатов <адрес> третьего созыва». МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ». Считает вышеуказанное Постановление МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Список кандидатов по одномандатным округам был выдвинут Конференцией Конаковского местного отделения <адрес> отделения Политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации». В соответствии с Уставом Политической партии КПРФ, право выдвижения списков кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления местным отделением Партии прямо предусмотрено только для Комитета Местного отделения КПРФ. При этом в соответствии с пунктом 5.8 Устава Партии КПРФ выдвижение списка кандидатов в органы местного самоуправления возможно только по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии. Пунктом 5.3 Устава партии КПРФ установлено, что Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ. В соответствии с п.6.11 Устава партии КПРФ в полномочия Бюро Комитета регионального отделения партии входит выдвижение списков кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления. Таким образом, Конференция местного отделения КПРФ имела право выдвинуть список кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва только по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 статьи 32 Кодекса избирательное объединение обязано представить в избирательную комиссию документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии. Местным отделением КПРФ в нарушение требования, установленного подпунктом «ж» пункта 2 статьи 32 Кодекса в МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» не представлено согласование Бюро <адрес> отделения КПРФ на выдвижение местным отделением КПРФ списка кандидатов по одномандатным округам на выборах депутатов Совета депутатов <адрес> третьего созыва. Пунктом 5 статьи 32 Избирательного кодекса <адрес> установлено, что избирательная комиссия в течение трех суток со дня приема документов обязана заверить список кандидатов по одномандатным округам либо принять решение об отказе в его заверении. Основанием для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам является отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а»- «г», «е», «ж», пункта 2 статьи 32 Кодекса (п.6 ст.32 Кодекса). Таким образом, МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Кодекса обязана была отказать местному отделению КПРФ в заверении списка кандидатов по одномандатным округам в связи с отсутствием документа, указанного в подпункте «ж» пункта 2 статьи 32 Кодекса. В связи с вышеизложенным, Постановление МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ» принято незаконно и подлежит отмене. Указанное постановление нарушает избирательные права кандидатов, баллотирующихся на выборах депутатов Совета депутатов <адрес> третьего созыва от иных избирательных объединений, так как нарушается принцип равенства кандидатов, установленный ст.39 Федерального закона, а также право быть избранными в органы местного самоуправления и право участвовать в выдвижении списков кандидатов, в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь статьями 259-261 ГПК РФ, статьями 75 и 78 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», просит удовлетворить заявленные требования.

Определением Конаковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Территориальная избирательная комиссия <адрес>, Администрация городского поселения <адрес>, кандидаты в депутаты Совета депутатов третьего созыва, выдвинутые Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13.

Представитель заявителя - Избирательного объединения «<адрес>ное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР по доверенности ФИО1 поддержал требования по заявлению и пояснил, что в соответствии с требованиями ст.261 ГПК РФ суд, в случае отмены обжалуемого постановления, обязан устранить допущенное нарушение прав заявителя и обязать избирательную комиссию вынести постановление об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты, выдвинутых местным отделением КПРФ. Ссылки представителя местного отделения КПРФ в письменных возражениях на наличие информационного письма ЦК КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ исх. несостоятельны. Уставом политической партии КПРФ е предусмотрено внесение изменений в Устав таким образом. Статьей 21 ФЗ «О политических партиях» установлено, что порядок выдвижения политической партией кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления определен Уставом политической партии. Таким образом, порядок выдвижения кандидатов в депутаты предусмотрен только Уставом партии и не может изменяться или дополняться другими актам или письмами. Отсутствие согласования списка кандидатов в силу п.6 ст.32 Избирательного кодекса <адрес> является основанием для отказа в заверении списка кандидатов. На основании ч.1 ст.212 ГПК РФ просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

Заинтересованное лицо - МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» в лице своего представителя по доверенности ФИО2 пояснила, что полностью признает требования заявителя. Последний день принятия решения о регистрации кандидатов это ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому она поддерживает ходатайство представителя заявителя об обращении решения суда к немедленному исполнению. Если решение будет обращено к немедленному исполнению, то избирательная комиссия сможет в установленный законом срок принять решение по документам, представленным местным отделением КПРФ.

Заинтересованное лицо - Территориальная избирательная комиссия <адрес> в лице своего представителя по доверенности ФИО2 поддержала требования по заявлению.

Заинтересованное лицо - Избирательное объединение «Конаковское местное отделение <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В деле имеются письменные возражения на заявление, подписанные представителем местного отделения КПРФ ФИО3, из которых следует, что он просит отказать в удовлетворении заявления по следующим основаниям. Пунктом 8.3 Устава КПРФ предусмотрено, что Центральный Комитет КПРФ дает официальное толкование Устава КПРФ. Информационным письмом ЦК КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ исх. 440 ЦК КПРФ дал официальное толкование Устава КПРФ, в котором указал, что в случае выдвижения кандидатов на Конференции местного отделения КПРФ согласования с вышестоящими органами не предусмотрено. В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 Устава, высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция, которая имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центрального органов КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов. Таким образом, при выдвижении списка кандидатов Конференцией местного отделения КПРФ, Бюро Комитета регионального отделения КПРФ превысило бы свои полномочия, согласовывая данный список с местным отделением КПРФ.

Заинтересованное лицо - Администрация городского поселения <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Заинтересованные лица - кандидаты в депутаты Совета депутатов третьего созыва, выдвинутые Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, МосейкинДмитрий ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

По заключению заместителя Конаковского межрайонного прокурора Михайлова В.Н. первое требование по заявлению подлежит удовлетворению, в удовлетворении второго требования надлежит отказать. Считает, что имеются основания для обращения решения суда к немедленному исполнению.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Решением Совета депутатов <адрес> «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> третьего созыва» за от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> третьего созыва на ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее решение опубликовано в Конаковской общественно-политической еженедельной газете «Конаковская панорама».

Постановлением МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением ТРО ЛДПР по одномандатным избирательным округам, в количестве 2 человек.

Обжалуемым заявителем Постановлением МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ» постановлено:

  1. Заверить список кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам, в количестве 11 человек.
  2. Выдать уполномоченному представителю Конаковского местного отделения КПРФ копию заверенного списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам.
  3. Направить представленные в избирательную комиссию <адрес> сведения о кандидатах в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам в соответствующие органы для проверки их достоверности.
  4. Использовать в избирательных документах Конаковского местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» краткое наименование - «Конаковское местное отделение КПРФ».
  5. Разместить настоящее постановление на странице избирательной комиссии <адрес> сайта органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет.

В приложении к постановлению МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указан Список кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13.

В соответствии с частью 1 ст.259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно ч.3 ст.259 ГПК РФ, с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Из части 2 ст.260 ГПК РФ следует, что заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.

Аналогичное положение содержится в п.2 ст.78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд (ч.1). Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды (ч.2). В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии (ч.5).

В соответствии с пунктом 2 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

В силу ч.4 статьи 8 и ч.1 ст.21 Федерального закона «О политических партиях», политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 32 Избирательного кодекса Тверской области, основанием для отказа в заверении областного, муниципального списка кандидатов является отсутствие документов, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи. Основанием для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам является отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е», «ж» пункта 2 настоящей статьи. Кроме того, основанием для отказа в заверении списков кандидатов является несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Кодексом. Отсутствие документов, предусмотренных настоящей статьи, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из областного, муниципального списка кандидатов до его заверения. Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Подпунктом 1,3 статьи 32 Избирательного кодекса Тверской области, предусмотрена обязанность уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего областной, муниципальный список кандидатов, представляет на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области в избирательную комиссию Тверской области, на выборах в органы местного самоуправления - в избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию) следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании и документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего документы, представляемые в организующую выборы избирательную комиссию;

в) решение избирательного объединения о выдвижении областного, муниципального списка кандидатов, оформленное в соответствии с требованиями пункта 17 статьи 30 настоящего Кодекса;

г) областной, муниципальный список кандидатов на бумажном носителе по форме, утверждаемой организующей выборы избирательной комиссией;

д) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в областной, муниципальный список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в областной, муниципальный список кандидатов;

е) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам, с указанием сведений, установленных пунктом 3 статьи 31 настоящего Кодекса;

ж) список уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам с указанием сведений, установленных пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса;

з) заявления перечисленных в решении, указанном в подпункте «е» настоящего пункта, лиц о согласии быть уполномоченными представителями избирательного объединения, в том числе уполномоченными представителями избирательного объединения по финансовым вопросам;

и) копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных уполномоченным представителям избирательного объединения по финансовым вопросам;

к) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.

В соответствии с пунктом 5 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области, организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов обязана принять решение о заверении областного, муниципального списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении областного, муниципального списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок на выборах депутатов Законодательного Собрания Тверской области решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) направляются избирательной комиссией Тверской области в соответствующие окружные избирательные комиссии.

Согласно п.6 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области основанием для отказа в заверении областного, муниципального списка кандидатов является отсутствие документов, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи. Основанием для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам является отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а» - "г", "е", "ж" пункта 2 настоящей статьи. Кроме того, основанием для отказа в заверении списков кандидатов является несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Кодексом. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из областного, муниципального списка кандидатов до его заверения. Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.1.1 ч.1 ст.38 настоящего Федерального закона, при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Федеральным законом «О политических партиях» предусмотрено, что процедура выдвижения кандидатов в депутаты регулируется уставами политических партий. Таким образом, проверка соблюдения требований к выдвижению кандидата предполагает проверку избирательной комиссией соблюдения партией не только требований федерального законодательства, но и устава партии, касающегося порядка выдвижения кандидатов.

Из Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», принятого вторым Чрезвычайным съездом КПРФ 14 февраля 1993 года (в редакции на 24 февраля 2013 года) следует, что:

- КПРФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.3 Устава);

- в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии (п.3.1);

- местное отделение КПРФ создается и действует на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) субъекта Российской Федерации с учетом особенностей его административно-территориального деления (п.3.4);

- высшим руководящим органом местного отделения является Конференция (п.5.2);

- Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центрального органов КПРФ, и е урегулированные решениями указанных органов (п.5.3);

- постоянно действующим руководящим органом местного отделния КПРФ является Комитет, который избирается Конференцией соответствующего местного отделения КПРФ и ей подотчетен (п.5.7);

- Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления (п.5.8 Устава);

- Бюро Комитета регионального отделения КПРФ выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления; согласовывает решения руководящих органов местных отделений партии в соответствии с требованиями Устава КПРФ (п.6.11 Устава).

Таким образом, Уставом политической партии КПРФ прямо предусмотрено, что в случае выдвижения Комитетом местного отделения кандидатов в депутаты, это решение и кандидатуры должно быть согласовано Бюро Комитета регионального отделения (п.5.8 Устава). В каком виде должно быть это решение Уставом не предусмотрено, однако статьей 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что вместе с другими документами на выдвижение в избирательную комиссию представляется документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры (списка кандидатов), если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. Таким образом, согласование должно быть оформлено письменным решением Бюро Комитета регионального отделения.

Судом установлено и подтверждается представленными суду доказательствами, что ДД.ММ.ГГГГ Конаковским местным отделением КПРФ для заверения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам, были представлены следующие документы:

1). Список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> третьего созыва, выдвинутых для баллотирования по мажоритарной системе выборов избирательным объединением Конаковское местное отделение КПРФ. Указано, что данный Список является приложением к протоколу конференции общественного объединения Конаковское местное отделение КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ:

- по Конаковскому избирательному округу ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение д.<адрес>, адрес места жительства: <адрес>,

- по Конаковскому избирательному округу ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>,

- по Конаковскому избирательному округу ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес> Узбекистан, адрес места жительства: <адрес>;

- по Конаковскому избирательному округу ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>.

2). Сопроводительное письмо в МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» о предоставлении документов для заверения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ;

3). Копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Тверского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»;

4). Постановление Конференции Тверской областной политической общественной организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ;

5). Постановление ХХХVI Конаковской городской внеочередной партийной конференции о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам тайного голосования выдвинуты кандидаты в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ: ФИО3<данные изъяты>ФИО9, ФИО7, ФИО6, ФИО4, ФИО13 ФИО13, ФИО10, ФИО11, ФИО5, ФИО8, ФИО12 (итоги голосования за «<данные изъяты>», против «нет», воздержались «нет», число зарегистрированных кандидатов «<данные изъяты>», число делегатов, необходимое для принятия решения в соответствии с Уставом - <данные изъяты> чел.);

6). Список кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ, выдвинутых политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» <адрес> отделением КПРФ Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, подписанный представителем Конаковского местного отделения КПРФ ФИО3,:

- по избирательного округа ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение д.<адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес><адрес>;

- по избирательного округа ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес><адрес>;

- по избирательного округа ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>а <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес><адрес>;

- по избирательного округа ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Конаковским ГОВД <адрес>;

- по избирательного округа ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Конаковским ГОВД <адрес>;

- по избирательного округа ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ;

- по избирательного округа ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ, отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>;

- по избирательного округа ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес>;

- избирательного округа ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес><адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, ;

- избирательного округа ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес> Узбекистан, адрес места жительства: <адрес>, паспорт <...> выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес><адрес>;

- по избирательного округа ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ, место рождение <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением <адрес><адрес>.

7). Постановление ХХVII внеочередной Конаковской конференции местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения Конаковское местное отделение КПРФ о назначении ФИО3 уполномоченным представителем избирательного объединения.

8). Ксерокопии паспортов кандидатов ФИО3, ФИО9, ФИО7, ФИО6, ФИО4, ФИО13, ФИО10, ФИО11, ФИО5, ФИО8, ФИО12.

9). Постановление Бюро <адрес> отделения политической партии «КПРФ» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решений Комитета местных отделений КПРФ об избрании первых секретарей списком (В списке первых секретарей Комитетов местных отделений <адрес> отделения КПРФ по Конаковскому местному отделению указан ФИО3).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что на день принятия обжалуемого заявителем Постановления от ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» Конаковским местным отделением КПРФ не был представлен документ, подтверждающий согласование с Бюро Комитета регионального отделения партии списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых местным отделением КПРФ по одномандатным округам.

Следовательно, были допущены нарушения требований статьи 32 Избирательного кодекса <адрес>, статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статей 8 и 21 Федерального закона «О политических партиях», а также пункта 5.8 Устава политической партии КПРФ.

Это нарушение порядка выдвижения кандидата (списков кандидатов) в депутаты является существенным, влекущим отмену Постановления МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ».

Ссылки представителя местного отделения КПРФ, изложенные в письменных возражениях, на наличие информационного письма ЦК КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ исх. о том, что согласование с Бюро Комитета регионального отделения партии списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых местным отделением КПРФ не требуется, являются несостоятельными. Поскольку пункт 5.8 Устава политической партии КПРФ, безусловно обязывает Комитет местного отделения КПРФ согласовывать с Бюро Комитета регионального отделения КПРФ кандидатов (список кандидатов) выдвинутых местным отделением КПРФ. Кроме того, подлинник или надлежаще заверенная копия данного информационного письма, суду не представлена.

Учитывая изложенные обстоятельства, требования заявителя об отмене Постановления МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ» подлежат удовлетворению.

В удовлетворении требований заявителя об обязывании МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» отменить обжалуемое Постановление от ДД.ММ.ГГГГ надлежит отказать, поскольку положениями Избирательного кодекса <адрес> и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», полномочиями по принятию постановление о заверении списка кандидатов или об отказе в заверении списка кандидатов, наделена только соответствующая избирательная комиссия, а не суд.

Согласно ч.1 ст.261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Поскольку Постановление МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, и подлежит отмене, то необходимо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, путем обязывания МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» принять новое постановление в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть поставлен истцом перед судом до вынесения им решения. Заявление об обращении решения, не вступившего в законную силу, к немедленному исполнению может быть подано и после его вынесения.

При этом вопрос о немедленном обращении судебного решения к исполнению, как следует из содержания статьи 212 ГПК РФ, рассматривается либо одновременно с принятием судебного решения, либо после его принятия, но до вступления решения в законную силу.

На основании части 1 ст.212 ГПК РФ суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 259-261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отменить Постановление МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ», обязав МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» принять новое постановление в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своих полномочий.

На основании части 1 статьи 212 ГПК РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.

Отказать в удовлетворении требований Избирательного объединения «<адрес>ное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» об обязывании МКУ «Избирательная комиссия <адрес>» принять решение об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва по одномандатным округам, выдвинутого Конаковским местным отделением <адрес> отделения КПРФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение 5 дней со дня изготовления решения в мотивированной форме.

Председательствующий: И.А.Чувашова

Решение в мотивированной форме составлено 02 августа 2013 года

Председательствующий: И.А.Чувашова