ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1226/2013 от 25.04.2013 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1226/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» апреля 2013 года                            город Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Каричкиной Н.Н.

при секретаре Стручковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по заявлению Чулкова П.В. об оспаривании решения органа государственной власти,

у с т а н о в и л:

Заявитель обратился в Центральный районный суд г. Твери с требованиями о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в государственной регистрации права собственности Чулкову П.В. на земельный участок площадью 963 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, городское поселение <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Заря», участок №, выраженный в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области устранить допущенные нарушения путем государственной регистрации права собственности Чулкова П.В. на земельный участок площадью 963 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, городское поселение <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Заря», участок №, применив требования ст. ст. 206, 258 ГПК РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании Постановления Администрации Конаковского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Чулкову П.В. в собственность бесплатно земельного участка № для ведения коллективного садоводства в СНТ «Заря», заявителю был предоставлен земельный участок площадью 963 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, городское поселение <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Заря». Согласно п.2 Постановления данный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера №, о чем свидетельствует кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ представителем заявителя по доверенности Осиповой Н.С. документы были сданы на государственную регистрацию права собственности на вышеуказанный земельный участок, о чем свидетельствует расписка в получении документов на государственную регистрацию. ДД.ММ.ГГГГ было сдано дополнительное согласование с ГК «Завидово» о предоставлении заявителю земельного участка. Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Тверской области в государственной регистрации права было отказано.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лицо было привлечено Государственный комплекс «Завидово».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Правительство Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество «Заря», Администрация поселка «Новозавидовский», Федеральная служба охраны РФ.

В судебном заседании заявитель Чулков П.В. не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, обеспечил явку представителей по доверенности Осипову Н.С., Герчикова В.Р., которые поддержали заявленные требований в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области по доверенности Бородулина Е.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, полностью поддержала письменные возражения на заявление, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Тверской области обратилась Осипова Н.С., действующая от имени Чулкова П.В. на основании доверенности от №, выданной нотариусом Конаковского нотариального округа Тверской области -ФИО1, реестровый №, с заявлением № о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кад. № На основании положений ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) при государственной регистрации проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов, проверку законности сделки, осуществляется проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличие ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. В силу п. 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В качестве документа-основания возникновения права заявителем на государственную регистрацию представлено постановление Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №), согласно которому Чулкову П.В. предоставляется бесплатно в собственность земельный участок № из земель сельскохозяйственного назначения для ведения коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес> В соответствии с указанным Постановлением названный земельный участок находится на территории Госкомплекса «Завидово». Согласно ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. На основании п. 6 ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных - заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель. Статья 27 ЗК РФ определяет, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности национальными парками. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Пунктом 2 Положения о Госкомплексе «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение о Госкомплексе), установлено, что территория на которой расположен Госкомплекс «Завидово» считается национальным парком и является особо охраняемой природной территорией. На основании п. 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» право на распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, только если государственная собственность в отношении них не разграничена. Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Следовательно, Администрация Конаковского района Тверской области не наделена полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными на территории Госкомплекса «Завидово». Таким образом, представленное Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствует по содержанию требованиям действующего законодательства. У государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственной регистрации и в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация была приостановлена, о чём заявителю направлено уведомление с указанием оснований принятия данного решения. На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес> садовой некоммерческое товарищество «Заря», уч. № было отказано на основании п. 2 ст. 19, абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (причины, препятствующие государственной регистрации не устранены; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства). Соответственно, отказ в государственной регистрации вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Представитель заинтересованного лица Правительства Тверской области по доверенности Травкина О.Н. пояснила, что данный земельный участок относится к особо охраняемым зонам, Правительство Тверской области не вправе вмешиваться в данные правоотношения.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц: Государственного комплекса «Завидово», Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области, Садоводческого некоммерческого товарищества «Заря», Администрации поселка «Новозавидовский», Федеральной службы охраны РФ, извещенные о времени и месте проведения судебного заседания в соответствии со ст. ст. 113-116 ГПК РФ.

От представителя заинтересованного лица Государственного комплекса «Завидово» ДД.ММ.ГГГГ поступило письменное ходатайство, из которого следует, что письмо за исходящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ является необходимым и достаточным документом, требуемым в соответствии с ч.4 и ч.5 ст. 15 ФЗ от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; абз. 2 п.12 и абз.5 п.15 Положения о Государственном Комплексе «Завидово» Федеральной службы охраны РФ, утвержденном Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, а также частью 1 ст. 17 и абз. 4 ч.4 ст. 18 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ.

От представителя заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области ДД.ММ.ГГГГ поступило письменное заявление, из которого следует, что в соответствии с п.6 ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством РФ. Земельные участки в границах государственных заповедников не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право на приобретение указанных земель. Согласно п.2 Положения о Государственном Комплексе «Завидово» Федеральной службы охраны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 18.08.1996 года №1217, территории, на которой находится Государственный комплекс «Завидово», считается национальным парком. С учетом изложенного, для разрешения настоящего спора необходимо определить, к какой части территории Госкомплекса «Завидово» относится спорный земельный участок.

На основании ст. 167 ГПК РФ судом определено рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Судом установлено, что Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ (за номером №) постановлено утвердить Чулкову П.В. схему расположения земельного участка № из земель сельскохозяйственного назначения площадью 963 кв.м. для ведения коллективного садоводства в <адрес>, садоводческом товариществе «Заря»; Чулкову П.В. обеспечить постановку земельного участка площадью 963 кв.м. на кадастровый учет; предоставить Чулкову П.В. в собственность бесплатно земельный участок № из земель сельскохозяйственного назначения для ведения коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищества «Заря», площадью 963 кв.м. В соответствии с указанным Постановлением названный земельный участок находится на территории Госкомплекса «Завидово».

Согласно п.2 Постановления Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № данный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, копия которого имеется в материалах дела.

ДД.ММ.ГГГГ представителем заявителя по доверенности Осиповой Н.С. документы были сданы на государственную регистрацию права собственности на вышеуказанный земельный участок, о чем свидетельствует расписка в получении документов на государственную регистрацию.

ДД.ММ.ГГГГ было сдано дополнительное согласование с ГК «Завидово» о предоставлении заявителю земельного участка.

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Тверской области в государственной регистрации права было отказано по причине того, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. К компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав; выдача информации о зарегистрированных правах; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей; выдача в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

В силу п. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В качестве документа-основания возникновения права Чулковым П.В. на государственную регистрацию представлено постановление Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому Чулкову П.В. предоставляется бесплатно в собственность земельный участок № из земель сельскохозяйственного назначения для ведения коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес> В соответствии с указанным Постановлением названный земельный участок находится на территории Госкомплекса «Завидово».

В силу ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

Земли государственных природных заповедников и заказников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов изымаются как особо охраняемые природные объекты из хозяйственного использования.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса); зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда.

Согласно п. 3 ст. 129 ГК земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В силу Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Указом Президента РФ №217 от 18 августа 1996 года было утверждено Положение о государственном комплексе «Завидово» Федеральной службы охраны РФ. Согласно пункту 2 Положения о государственном комплексе «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации, с учетом особенностей режима особо охраняемой природной территории, на которой находится Комплекс, эта территория считается национальным парком. В связи с этим комплекс является природоохранным, эколого-просветительным и научно-исследовательским учреждением.

В силу п. 4 Положения комплекс в свей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «Об особо охраняемых территориях» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями президента РФЮ постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

В соответствии с п. 10 Положения, земля, воды, недра, растительный и животный мир, историко-культурные объекты, а также здания, сооружения, помещения и иные объекты, находящиеся в непосредственном владении комплекса, являются исключительно федеральной собственностью. Земельные участки, а также здания, сооружения, помещения и иные объекты, находящиеся в непосредственном владении Комплекса, не подлежат приватизации.

В соответствии с п.11 Положения, территория Комплекса составляет 125, 4 тыс. гектаров, включая охотничьи угодья, из которых: 91, 7 тыс. гектаров - заповедная и особо охраняемая зоны, находящиеся в непосредственном владении Комплекса; 33, 7 тыс. гектаров – земли других пользователей и собственников. Вокруг территории Комплекса создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

Из системного толкования приведенных норм следует, что земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, на которых в установленном порядке уполномоченным органом путем принятия нормативного акта образованы природные парки, являются землями особо охраняемых природных территорий и отчуждении. В частную собственность не подлежат. В случаях образования природного парка на землях, находящихся в частной собственности, или включения этих земельных участков в состав природного парка, земельные участка из собственности таких лиц изымаются.

В судебном заседании установлено, что протоколом общего собрания членов садоводческого товарищества «Заря» от ДД.ММ.ГГГГ Чулков П.В. был принял в члены садоводческого товарищества «ЗАРЯ», а также за ним закреплен земельный участок № массив № на праве собственности, площадью 700 кв.м. за Чулковым П.В. Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № из земель сельскохозяйственного назначения площадью 963 кв.м. для ведения коллективного садоводства в <адрес>, садоводческом товариществе «Заря»; Чулкову П.В. обеспечить постановку земельного участка площадью 963 кв.м на кадастровый учет; предоставить Чулкову П.В. в собственность бесплатно земельный участок № из земель сельскохозяйственного назначения для ведения коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес> садоводческое некоммерческое товарищества «Заря», площадью 963 кв.м.

Однако данные документы по форме не соответствуют требованиям действующего законодательства. Земельный участок № с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> садоводческое некоммерческое товарищество «Заря», площадью 963 кв.м. входит в границы территории Комплекса. Тем самым, право собственности на данный земельный участок не возникло.

Администрация Конаковского района Тверской области не наделена полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными на территории Госкомплекса «Завидово».

На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым № расположенный по адресу: <адрес>, садовой некоммерческое товарищество «Заря», уч. № Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области было законно отказано на основании п. 2 ст. 19, абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (причины, препятствующие государственной регистрации не устранены; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Чулкова П.В. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в государственной регистрации права собственности Чулкову П.В. на земельный участок площадью 963 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Заря», участок № выраженный в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года, об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области устранить допущенные нарушения путем государственной регистрации права собственности Чулкова П.В. на земельный участок площадью 963 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Заря», участок № – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:           Н.Н. Каричкина

Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2013 года.