ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1226/2021 от 18.02.2022 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Антонова А.С.,

при секретаре Еганян В.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Шадринске 18 февраля 2022 года гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Отделение Пенсионного Фонда РФ по Курганской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении в страховой стаж периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Курганской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении в страховой стаж периодов работы.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что с 15.03.1994 года и по настоящее он работает в Шадринской пожарной части в должности «начальник караула». 13.04.2021 года он обратился в Пенсионный Фонд РФ в г. Шадринске с заявлением о зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. 26.04.2021 года Управлением Пенсионного Фонда в городе Шадринске было вынесено решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости. Отказ был мотивирован тем, что отсутствует необходимая продолжительность страхового стажа. В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» для назначения страховой пенсии по старости требуется 25 лет, а у него данная продолжительность отсутствует и составляет 17 лет 03 месяца 13 дней. Управлением Пенсионного фонда г. Шадринска не были учтены в специальный стаж следующие периоды: с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года - в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, так как документально не подтверждается работа в особых условиях труда, на ИЛС отсутствует код льготы; с 01.01.2003 года по 31.12.2008 года - в должности «начальник караула» Шадринской пожарной части, так как документально не подтверждается, что организация входила в состав Государственной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на ИЛС застрахованного лица отсутствует код особых условий труда. Считает, что решение Управления Пенсионного фонда г. Шадринска является незаконным и подлежит отмене в части отказа включения отдельных периодов в страховой стаж. В соответствии с трудовой книжкой, он с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года работал в должности начальника караула Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, с 01.01.2003 по 31.12.2008 года в должности начальника караула Шадринской пожарной части, относящейся к Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области. Все подразделения пожарной охраны в указанный спорный период уже входили в состав Управления Государственной противопожарной службы МЧС России Курганской области (УГПС МЧС России Курганской области) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий. Он длительное время с 1994 года работает на одном рабочем месте, в пожарной части, которая реорганизовывалась, меняла формы собственности, но при этом он всегда выполнял одни и те же трудовые обязанности и рабочего места не менял. С учетом измененных исковых требований просит признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда в городе Шадринске Курганской области (межрайонное) от 24.08.2021 года во изменение решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости №63998/21 от 26.04.2021 года, включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 23.01.1997 года по 31.12.1997 года в должности начальника караула Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года в должности начальника караула Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года в должности начальника караула Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, с 01.01.2003 года по 31.03.2005 года в должности начальника караула Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, с 01.04.2005 года по 31.12.2008 года в должности начальника караула пожарной части № 45 по охране Шадринского района ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы № 2 Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании доводы искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель истца ФИО1 – адвокат Асулбаева Т.С., действующая на основании ордера от 16.07.2021 года, в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, настаивала на удовлетворении исковых требований. Указала, что не смотря на переименование организаций, обязанности истца не менялись.

Представитель ответчика ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому просил в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям указанным в решении об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Курганской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменный отзыв, согласно которому указал на правомерность заявленных исковых требований, поскольку истец выполнял возложенные на него должностные обязанности в полном объеме, и не мог отслеживать наименование «верной» должности для получения досрочной страховой пенсии по старости. В настоящее время ФИО1 работает в должности пожарного пожарно-спасательной части №45 по охране Шадринского района 2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Курганской области, имея при этом многолетний стаж работы с 23.01.1997 года по 31.12.2008 года в должности начальника караула в учреждениях, созданных специально для обеспечения пожарной безопасности на территории Курганской области, основными задачами которых являлись и являются тушение пожаров, которое в свою очередь представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. В основные обязанности по должности начальника караула входит: руководство личным составом караула пожарно-спасательной части; осуществление работы по профилактике пожаров и возникновению чрезвычайных ситуаций; осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей; участие в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров; выезд на место тушения пожаров, ликвидации аварий, стихийных бедствий и руководство работой личного состава караула; информирование личного состава пожарно-спасательной части об опасностях в зоне тушения пожара или проведения аварийно-спасательных работ и другое. Таким образом, должность начальника караула напрямую связана с тушением пожаров и ликвидацией их последствий, с выполнением работ в особых условиях труда. Записи в трудовой книжке истца подтверждают, что в спорные периоды он выполнял работу именно по должности начальника караула. Кроме того указывает, что в настоящее время невозможно установить был ли не указан код ИЛС работодателем или не учтен Управлением пенсионного фонда, на данное обстоятельство истец повлиять не мог. Работник не может быть лишен права на пенсию, так как он выполнял свои обязанности в полном объеме, получал заработную плату, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд.

Представитель третьего лица УМВД России по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменный отзыв, согласно которому указал на законность и обоснованность принятого ответчиком решения, поскольку ФИО1 службу в УМВД России по Курганской области не проходил, получателем пенсии по линии МВД России по выслуге лет, по инвалидности или по потере кормильца, не является.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Руководствуясь указанными положениями закона, суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13.04.2021 года ФИО1 обратился в УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) с заявлением о зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) от 26.04.2021 года отказано в назначении данной пенсии в связи с отсутствием требуемого законом стажа (25 лет), принятый к зачету специальный стаж составил 17 лет 3 месяца 13 дней, а также требуемого возраста.

Решением УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) от 24.08.2021 года, принятым во изменение решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости от 26.04.2021 года, истцу отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого законом стажа (25 лет), принятый к зачету специальный стаж составил 14 лет 4 месяца 2 дня, а также требуемого возраста.

Вышеуказанным решением отказано во включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, следующих периодов:

- с 23.01.1997 года по 31.12.1997 года – в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ №437 от 18.06.2002 года;

- с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года – в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ №437 от 18.06.2002 года, документально не подтверждается работа в особых условиях труда, на ИЛС отсутствует код льготы;

- с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года – в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ №437 от 18.06.2002 года;

- с 01.01.2003 года по 31.03.2005 года – в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ №437 от 18.06.2002 года, документально не подтверждается работа в особых условиях труда, на ИЛС отсутствует код льготы;

- с 01.04.2005 года по 31.12.2008 года – в должности «начальник караула пожарной части» Пожарной части №45 по охране Шадринского района ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы №2 Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области», так как организация не входила в состав Государственной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на ИЛС застрахованного лица отсутствует код особых условий труда.

Разрешая исковые требования в части включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы истца в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области, суд приходит к следующему.

Частями 2, 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665, в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 которого при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437 (далее - Список от 18.06.2002 года № 437).

В постановлении Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437 поименована должность: «начальники караула пожарной части».

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в пункте «о» ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (пункт введен Федеральным законом от 27.12.1995 № 211-ФЗ), предусматривавшем, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД России, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД России), предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы МВД России, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из трудовой книжки, а также справки, представленной Главным управлением МЧС России по Курганской области» от 05.07.2021 года, истец в период с 23.01.1997 года по 31.03.2005 года работал в должности начальника караула Шадринской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД по Курганской области.

При этом суд отмечает, что государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

Таким образом, в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренными вышеуказанными Списками, следовательно, периоды работы истца: с 23.01.1997 года по 31.12.1997 года, с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года, с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года, с 01.01.2003 года по 31.03.2005 года, подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

При разрешении исковых требований в части включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы истца с 01.04.2005 года по 31.12.2008 года в должности «начальник караула пожарной части» Пожарной части №45 по охране Шадринского района ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы №2 Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области», суд исходит из следующего.

Из содержания статей 4, 5 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года), следует, что пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 года № 103 «О территориальных подразделениях государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно которому договор о создании территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, заключает федеральный орган управления Государственной противопожарной службы и соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Законом о пожарной безопасности (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 года № 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 года № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 18) и Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Из анализа приведенных норм следует, что деятельность сотрудников Федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Таким образом, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Определяя ведомственную принадлежность учреждения, в котором проходила служба истца в спорный период, суд учитывает, что исходя из архивной справки Главного управления МЧС России по Курганской области №ИВ-225-1481 от 07.04.2021 года, 01.04.2005 года создано Государственное учреждение Отряд Государственной противопожарной службы №2 ГУ ГОЧС Курганской области. 23.07.2007 года ГУ «ОГПС №2 ГУ ГОЧС Курганской области» переименовано в ГУ «2 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области» на основании приказа МЧС России от 30.12.2004 года №631 «О создании отрядов Государственной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации». 01.01.2009 года ГУ «2 ОГПС МЧС России по Курганской области» переименовано в ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 года №507 «О подразделениях федеральной противопожарной службы». 08.11.2011 года ГУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» переименовано в федеральное государственное казенное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» на основании приказа МЧС России от 05.09.2011 года №488 «Об утверждении уставов территориальных и объектовых подразделений ФПС, расположенных в Уральском федеральном округе».

Как следует из Положения о Государственном учреждении «2 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области», учредителем отряда является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п.1.3), оперативное управление деятельностью отряда осуществляет в установленном порядке начальник Главного управления МЧС России по Курганской области (п.1.4).

Учредителем ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истец ФИО1 в спорный период осуществлял трудовую деятельность в Федеральной противопожарной службе. Независимо от ведомственной принадлежности противопожарной службы ФИО1 в спорный период продолжал исполнять функции начальника караула пожарной части, характер его работы, должностные обязанности не изменились, что также подтверждается показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4, и следует из письменного отзыва представителя ГУ МЧС России по Курганской области, в связи с чем проведенная реорганизация в сфере государственного управления пожарной безопасности не может повлечь нарушение пенсионных прав истца.

Таким образом, период работы истца с 01.04.2005 года по 31.12.2008 года в должности «начальник караула пожарной части» Пожарной части №45 по охране Шадринского района ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы №2 Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области» также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

Отсутствие в сведениях лицевого счета указания на код льготной профессии при указанных выше обстоятельствах не может умалять право истца на досрочное пенсионное обеспечение ввиду ошибочности данных сведений, внесенных работодателем за спорный период, тем более, учитывая тот факт, что действующий работодатель истца (ГУ МЧС России по Курганской области) подтверждает работу ФИО1 в спорные периоды в особых условиях труда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГУ Отделение Пенсионного фонда по Курганской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении в страховой стаж периодов работы удовлетворить.

Решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда России в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) об отказе в установлении пенсии ФИО1 от 26.04.2021 года, с внесенными изменениями решением Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда России в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) от 24.08.2021 года, отменить в части.

Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда по Курганской области включить ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 23.01.1997 года по 31.12.1997 года в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области; с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области; с 01.01.2001 года по 31.12.2002 года в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области; с 01.01.2003 года по 31.03.2005 года в должности «начальник караула» Управления Государственной противопожарной службы УВД Курганской области; с 01.04.2005 года по 31.12.2008 года – в должности «начальник караула пожарной части» Пожарной части №45 по охране Шадринского района ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы №2 Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области».

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шадринский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2022 года.

Судья А.С. Антонов