ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1226/2021 от 29.04.2022 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело №2-2/2022

26RS0017-01-2021-001831-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края под председательством судьи Домоцева К.Ю., при секретаре судебного заседания Мамышевой М.С., с участием заместителя прокурора города курорта Кисловодска Кузьменко П.А., представителя ответчика ООО «Айди Партнер» и третьего лица ООО «Куб» на основании доверенностей Шевелевой В.В., представителя ответчика Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска на основании доверенности Комовой О.Ю., представителя третьего лица администрации города-курорта Кисловодска на основании доверенности Цехиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кисловодска в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования в лице администрации города-курорта Кисловодска к Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, ООО «Айди Партнер» о признании действия незаконным, об обязании в случае неисполнения решения в течение 90 дней с момента вступления решения в законную силу разработать декларацию безопасности гидротехнического объекта, провести аттестацию, установлении запрета на производство строительных работ,

установил:

прокурор города Кисловодска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования в лице администрации города-курорта Кисловодска к Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, ООО «Айди Партнер» о признании действия незаконным, об обязании в случае неисполнения решения в течение 90 дней с момента вступления решения в законную силу разработать декларацию безопасности гидротехнического объекта, провести аттестацию, установлении запрета на производство строительных работ.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований земельного и водного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Установлено, что на основании заявления ООО «Айди Партнер» и.о. начальника УАиГ ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство № «Реконструкция гидротехнических сооружений на р. Аликоновка (Старое озеро) в городе курорте Кисловодске».

Проверкой вскрыты факты отсутствия необходимых разрешительных документов и согласований, которые в своей совокупности создают угрозу безопасности указанного гидротехнического сооружения при производстве строительных работ и последующей его эксплуатации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска – Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска в единой информационной системе разместило извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске», начальная максимальная цена контракта 418365995 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт , реестровый с ООО «Айди Партнер» (г.Москва), цена контракта 416 274 165,02 руб.

Вышеуказанную проектную документацию изготовило ООО «Проектная группа ИТР» в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ реестровый .

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска – Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска в единой информационной системе разместило извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске, начальная максимальная цена контракта 5667450 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам запроса предложений заключен муниципальный контракт , реестровый с ООО «Проектная группа ИТР» (г.Москва), ИНН , цена контракта 5650000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ закупка переведена в статус «исполнение завершено».

В реестре контрактов размещены сведения о полном исполнении контракта на всю сумму 5650000 рублей, а именно:

- акт сдачи приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ПТО УГХ администрации города-курорта Кисловодск Исхановым Э.Р.

- заключение проведения экспертизы результатов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный и.о. директора МУП «ОКС администрации города-курорта Кисловодска Карзевич А.Н.

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении 5 650 000 рублей.

В соответствии с Техническим заданием указанного аукциона требовалось выполнить следующие работы:

1) провести инженерные изыскания: инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические, гидрологические, гидрогеологические. По результатам выполненной работы - предоставить технические отчеты;

2) провести предпроектное техническое обследование объекта капитального ремонта. Результатом предпроектного технического обследования является техническое заключение.

3) подготовить проект;

4) разработать сметную документацию на строительство.

5) Гидротехническое сооружения привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений»; Разработать технический паспорт объекта; Разработать декларацию безопасности гидротехнического объекта; Разработать правила эксплуатации ГТС в комплексе с регламентом работ по обеспечению безопасной эксплуатации. Разработать мероприятия по мониторингу технического состояния ГТС с использованием контрольно-измерительной аппаратуры. Разработать инструкцию о порядке ведения мониторинга.

Установить КИП для наблюдения за осадкой плотины.

Исходя из задания, исполнитель не только подготавливает технические отчеты изысканий, проект, сметную документацию, разрабатывает указанную выше документацию по безопасности ГТС, но и обязан получить положительное заключение государственной экспертизы и утверждение документов по безопасности ГТС в соответствующих органах надзора.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Контракта, исполнитель обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости.

Согласно пункту 27 Технического задания, исполнитель без дополнительной оплаты участвует в защите проекта в органах экспертизы, представляет пояснения, предоставляет документы и обоснования по требованию экспертизы, вносит в проект по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию.

Согласованию подлежат следующие документы:

- заключение о прямом предназначении объекта, возможности его реконструкции и дальнейшей эксплуатации для заявленных целей, определенных Решением Думы города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ.;

-рабочая документация;

-правила эксплуатации ГТС в комплексе с регламентом работ по обеспечению безопасной эксплуатации;

-технический паспорт объекта;

-декларация безопасности гидротехнического объекта.

В Российский регистр гидротехнических сооружений о названном гидротехническом сооружении внесены следующие сведения:

Комплекс ГТС, ГТС на противоэрозионном русловом водоеме на реке Аликоновка в Кисловодске. Субъект РФ: <адрес> Водный объект: Аликоновка Собственник: Администрация города-курорта Кисловодска. Эксплуатирующая организация: Муниципальное бюджетное учреждение «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска. Орган надзора за безопасностью ГТС: Технадзор Декларация безопасности: 15-15(00)0001-09-КОМ Декларация безопасности утверждена: 2015-03-19 Срок действия декларации (лет): 3 Класс комплекса ГТС: II Уровень безопасности комплекса ГТС: не определен.

ГТС входящие в комплекс: Грунтовая плотина – Класс 4 . Донный водовыпуск - Класс IV Головное водозаборное сооружение - Класс IV Сбросной канал - Класс IV.

Таким образом, в Российский регистр ГТС о названном объекте ГТС внесены сведения о декларации безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которой закончился ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, разработанная Декларация безопасности в составе проектной документации в соответствующем органе не утверждалась, и сведения о ней в регистр не вносились.

Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части: выявления степени опасности на гидротехнических сооружениях; достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер обязательным требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проектная группа ИТР» направила в Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору декларацию безопасности ГТС по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (старое озеро) в городе-курорте Кисловодске».

ДД.ММ.ГГГГ Кавказским управлением Ростехнадзора декларация возвращена на доработку.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что на момент проверки Декларация не утверждена, в Российский регистр гидротехнических сооружений не внесена.

Финансирование работ по контракту осуществляется за счет средств федерального бюджета на ДД.ММ.ГГГГ годы, в следующих объемах: 2020 год – 122 279251рубль 40 копеек, ДД.ММ.ГГГГ – 269018463 рубля 72 копеек; бюджета Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ годы, в следующих объемах: ДД.ММ.ГГГГ год – 6504215 рублей 50 копеек, ДД.ММ.ГГГГ год – 14309492 рублей 75 копеек, бюджета города-курорта Кисловодска на ДД.ММ.ГГГГ годы, в следующих объемах: ДД.ММ.ГГГГ год – 1300843 рублей 10 копеек, ДД.ММ.ГГГГ год – 2861898 рублей 55 копеек.

В соответствии п. 3.6 муниципального контракта основанием для оплаты за выполненные работы являются: акт приемки выполненных работ (КС-2), подписанный подрядчиком и представителем строительного контроля (далее КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подписанная обеими Сторонами (далее КС-3); счет.

Сумма оплаченных работ по вышеуказанному контракту составила 151 467 824 рублей, что подтверждается актами формы КС-2: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые подрядчик ООО «Айди Партнер» предъявил заказчику, справками о стоимости работ, а также платежными поручениями.

Срок проведения работ – с даты заключения муниципального контракта по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с условиями муниципального контракта работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены согласно календарному графику выполнения работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» (Приложение №2 к Контракту).

Строительные работы, предусмотренные муниципальным контрактом начаты в сентябре 2020 года после получения в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство объекта.

Строительная готовность объекта – 36 %.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки проведено комиссионное обследование объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» на предмет соответствия выполнения работ по капитальному строительству календарному графику - Приложению к Контракту при участии представителей заказчика, авторского надзора, подрядчика, специалистов управления архитектуры и градостроительства, сотрудников ОБЭП и ПК ОМВД России по <адрес>.

В ходе осмотра установлено, что: в границах единого землепользования с кадастровым номером ведутся строительные работы по капитальному строительству объекта и благоустройству территории - гидротехнического сооружения на реке Аликоновка («Старое озеро») в г. Кисловодске.

В ходе визуального осмотра на прибрежной территории земельного участка с кадастровым номером располагались объекты капитального строительства (спасательная вышка) и некапитального строительства для временного пребывания людей (строительные бытовки), складировались строительные материалы (щебень, рулоны гидроизоляции и т.п.), а также велись земляные работы.

Согласно сведений публичной кадастровой карты в границах территории земельного участка с кадастровым номером , расположен обособленный водный объект-городское озеро, представляющее собой замкнутое углубление на поверхности земли, заполненное в пределах озёрной чаши (озёрного ложа) водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).

На момент визуального осмотра озерная чаша была осушена и проводились мероприятия по частичной укладке гидроизоляционного слоя (мембраны), земляным работам, а также демонтажу старых и возведению новых железобетонных конструкций.

В ходе сопоставления календарного графика по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка («Старое озеро») в г. Кисловодске» с фактическим выполнением работ установлено следующее.

На I этапе предполагалось до ДД.ММ.ГГГГ выполнение по виду работ «Искусственный водоём», в том числе следующих видов работ: укладка геотекстиля р=300 г/м2; отсыпка подстилающего слоя из щебня фр. 5-10 мм (h=400 мм); устройство противофильтрационного экрана; крепление геомембраны к бетонным поверхностям; нержавеющая полоса; - герметизирующая прокладка; анкер химический НГГ-ММ PLUS М10 с анкерной шпилькой HIT-V-5.8 М10x115; укладка геотекстиля р=300 г/м2; отсыпка защитного слоя из ПГС; устройство подстилающих выравнивающих слоев оснований; - восстановление каменного крепления на откосе плотины. Перечисленные работы подрядчиком не выполнены.

На II этапе предполагалось выполнение до ДД.ММ.ГГГГ по виду работ «Водозаборный ковш», в том числе следующих видов работ: укрепление откосов камней насухо с устройством подстилающего слоя; устройство бетонной подготовки; герметизация примыкания к стене; вывоз строительного мусора. Перечисленные работы подрядчиком не выполнены.

На III этапе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. предполагалось выполнение следующих видов работ: «Водозаборное сооружение», «Обшивка трибуны и подпорной стенки». Работы предусмотренные III этапом не выполнены подрядчиком на 100%.

На IV этапе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предполагалось выполнение следующих видов работ: «Быстропоток», «Реконструкция водосборного канала», не выполнены на 100 %, по виду работ «Общестроительные работы», состоящие из 13 видов работ, выполнен -1.

По результатам визуального осмотра установлены факты отставания выполнения ООО «Айди Партнер» работ от календарного графика, являющегося Приложением к контракту.

ООО «Айди Партнер» работы на вышеуказанном объекте выполняются с привлечением ООО «Куб» ИНН , КПП состоит на налоговом учёте в ИФНС по <адрес>. Имеет представительство на территории <адрес> по адресу: <адрес>. В ИФНС России по <адрес> представляет отчётность по форме 6-НДФЛ (за период ДД.ММ.ГГГГ и истекший ДД.ММ.ГГГГ года представлена) и декларацию по налогу на прибыль, сдана декларация сумма к доплате 806000 рублей, осуществляется деятельность с извлечением прибыли.

В соответствии со статьей 9.1 Закона № 117-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Категория таких работников определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (вместе с «Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений).

Вместе с тем, ООО «Айди Партнер» мероприятия, предусмотренных ст. 9.1 Закона № 117-ФЗ, о прохождении аттестации как самой организации, так и ее работников и руководителей, осуществляющих в настоящее время строительные работы, не выполнены.

Таким образом, ООО «Айди Партнер» рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый номер выполняет работы по реконструкции гидротехнического сооружения в отсутствии декларации безопасности данного сооружения и в отсутствии предусмотренной законом аттестации.

По вышеуказанным нарушениям закона прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ начальнику УАиГ и начальнику УГХ были внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Вместе с тем, до настоящего времени перечисленные нарушения федерального законодательства не устранены, то подтверждается информацией УГХ от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

На основании изложенного, истец просит суд:

-признать незаконными действия управления городского хозяйства администрации города – курорта Кисловодска, выраженные в организации, проведении электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ и заключении по его итогам муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ реестровый с ООО «Айди Партнер» (<адрес>), ИНН , на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске», при отсутствии декларации безопасности данного гидротехнического объекта и проведенной аттестации руководителя и работников ООО «Айди Партнер» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»:

-в случае неисполнения в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу обязанности разработать декларацию безопасности данного гидротехнического объекта и провести аттестацию руководителя и работников ООО «Айди Партнер» ИНН 7733668641, и аттестации работников субподрядных организаций, привлекаемых к производству работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», установить запрет на производство любых видов строительных работ в отношении объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ реестровый , в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Заместитель прокурора г. Кисловодска Кузьменко П.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме. Суду пояснил, что позиция стороны ответчика указанная в возражении на исковое заявление, не верная, вводит суд в заблуждение, поскольку противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Представитель ответчика представителя ответчика Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска на основании доверенности Комова О.Ю., в судебном заседании и представленных возражениях с исковыми требованиями не согласилась, указав, что между управлением городского хозяйства администрации г. Кисловодска и ООО «Проектная группа ИТР» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по разработке проектной сметной документации на реконструкцию гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в г. Кисловодске.

Услуги ООО «Проектная группа ИТР» выполнены, получены положительные заключения государственной экспертизы.

В составе проектной документации разработана декларация безопасности гидротехнических сооружений -раздел 12 документация, подраздел 7.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» - собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию без-опасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III или IV класса.

При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.

Кавказское управление Ростехнадзора в своем письме от 09.07.2020 №410- 5880 указало, что отсутствует необходимость в предоставлении декларации без-опасности ГТС на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске, разработанную в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством РФ на утверждение в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Данная декларация должна представляться для включения в регистр гидротехнических сооружений в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Во исполнение предписания прокуратуры в адрес заместителя руководителя Кавказского управления Ростехнадзора В.Н. Кобзаренко направлена декларация безопасности гидротехнического сооружения на противоэрозионном русловом водоеме на реке Аликоновка в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края, разработанную в составе проектной документации для включения в Российский регистр гидротехнических сооружений в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

ДД.ММ.ГГГГ от Кавказского Управления Ростехнадзора получен ответ с перечнем недостатков, который был перенаправлен в ООО «Проектная группа ИТР». В настоящее время ООО «Проектная группа ИТР» производится устранение выявленных недостатков.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО «Проектная группа ИТР» повторно направлено требование о корректировке декларации безопасности гидротехнического сооружения на противоэрозионном русловом водоеме на реке Аликоновка в городе- курорте Кисловодске Ставропольского края, разработанную в составе проектной документации для включения в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Таким образом, в проектной документации имелась декларация безопасности гидротехнического объекта, которая получила положительное заключение экспертизы, в связи с чем, управлением городского хозяйства администрации г. Кисловодска нарушений законодательства, при проведении аукциона и заключении муниципального контракта не допущено.

На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Айди партнер» на основании доверенности Шевелева В.В., представляющая также интересы третьего лица в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представив суду возражение, в котором указано, что по результатам электронного аукциона между хозяйствующими субъектами Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, как Муниципальным заказчиком, и Обществом с ограниченной ответственностью «Айди Партнер», как Подрядчиком, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на рай Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» (далее Муниципальный контракт).

В соответствии с п. 1.2 Муниципального контракта, Подрядчик, то есть Общество, обязуется своими и привлеченными силами с использованием своих материалов выполнить все связанные со строительством объекта работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, с соблюдением требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил, условий контракта, и предъявить к сроку окончания работ объект в полной строительной готовности с комплектом необходимой исполнительно-технической документации и с возможностью использовать объект по назначению.

Согласно п. 6.4.22 настоящего Муниципального контракта, ООО «Айди Партнер» обязано обеспечить выполнение на строительной’ площадке мероприятий, предусмотренных Проектом организации строительства, действующими нормами и регламентами.

Контрактные работы ООО «Айди Партнер» должны выполнятся в строгом соответствии и требованиями разработанной Обществом с ограниченной ответственностью «Проектная группа ИТР» проектной - сметой документации, прошедшей все предусмотренные Законом согласования: и соответственно в силу Закона, в обязательном порядке прошедшая Государственную экспертизу (государственное заключение).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и реализация Проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.

Случаи, когда необходимо обеспечить согласование Проектной документации, устанавливаются Законодательными и Нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а органы, уполномоченные на осуществление тех или иных согласований, определены положениями о Федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с действующей в настоящее время структурой, установленной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724.

Правовая основа согласования Проектной документации определена статьей 760 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что «подрядчик обязан согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком > с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;».

Согласно действующим законодательным и нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.(Градостроительный Кодекс Российской Федерации (подпункт 11 "г" част 1 статьи 48.1).

В соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения государственной экспертизы, внесение каких-либо изменений в выданные в установленном порядке заключения государственной экспертизы по ранее рассмотренной проектной документации не допускается. Заключения государственной экспертизы не могут быть отменены, изменены или приостановлены и могут оспариваться только в судебном порядке.

Муниципальный контракт на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске был заключен ДД.ММ.ГГГГ и соответственно, Проектно - сметная документация прошедшая все предусмотренные Законом согласования бьиа изготовлена и принята в ДД.ММ.ГГГГ году, т.е. до принятия законодательного акта - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 №117 ФЗ, и как следствие к соблюдению не мог быть принят, ввиду отсутствия такового.

Вышеуказанной проектной документацией (пояснительная записка) установлено, что гидротехническое сооружение на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске относятся к IV классу опасности, которое согласно Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. №986 “О классификации гидротехнических сооружений” относится к - гидротехническому сооружению низкой опасности.

Настоящим Постановлением правительства, и в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Российской Федерации установлено, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности; • •

класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;

Ш класс - гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.

В свою очередь, статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

сооружения связи» являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

В связи с вышеизложенным и заявленным в их адрес требованием, о Предоставлении аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнического сооружения (со ссылкой на сг. 9.1 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от21.07.1997№117 ФЗ) сообщают, что: в соответствии с п. 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" От 21.07.1997 N 116-ФЗ в частности статьей 14.1. «Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (веденной в действие Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ (вступило в действии с 01.01.2019 года приняты после разработки, согласования и принятия проектной документации): «Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой» обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.».

Таким образом, Пункты указанного положения устанавливают, что порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Необходимым условием указанных пунктов и соответственно заявленного требования в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, права на выполнение работ по договорам строительного подряда, в том числе на основании договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства, отнесенных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, является наличие системы аттестации, но лишь в случае выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения, отнесенных к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, к каковым объект ( и работы на нем) «Гидротехнические сооружения на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске не относится, что исключает возможность требования о предоставлении заявленного.

На запрос ООО «Айди партнер», ООО «Проектная группа ИТР» сообщило, что в их штате общества, имеются сотрудники прошедшие в 2017 году обучение по повышению квалификации для работы с опасными объектами, в том числе гидросооружениями 1 и 2 класса., в частности Главный инженер проектной организации.

Кроме того, согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Айди партнер» и ООО «КУБ» подрядчиком по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе - курорте Кисловодске» является Общество с ограниченной ответственностью «КУБ», сотрудники которой в ДД.ММ.ГГГГ году прошли обучение по повышению квалификации для работы с опасными объектами, в том числе гидросооружениями 1 и 2 класса в органах технадзора, однако по независящим от них причинам, неопределенный срок, ожидают даты назначения экзамена по итогам обучения, по результатам прохождении которого, будет сообщено дополнительно.

В процессе производства работ, в полном объеме выполняются контрольные распоряжения авторского надзора ООО «Проектная группа ИТР», с постоянными консультационными услугами их специалистов имеющих положительные аттестационные заключения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований заявленных прокурором в полном объёме.

Представитель третьего лица администрации города-курорта Кисловодска на основании доверенности Цехина А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержав позицию представителя Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска.

Представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска на основании доверенности Шурупова Т.В. в судебное заседание не явилась, предоставив суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.

Представитель третьего лица Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании доверенности Кобзаренко В.Н., в судебное заседание не явился, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что поддерживает иск прокурора <адрес>, так как в силу требований статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» - при проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации. Согласно статьи 11 Закона - экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Государственная экспертиза декларации безопасности пиротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 №1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (до 01.01.2021 постановление Правительства Российской Федерации от 06.П. 1998 №1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»). В соответствии с пунктом 12 «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» утвержденного Постановлением следует, что декларация безопасности, разработанная в составе Проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, регистрируется органом государственного надзора и является основанием для внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений (до 01.01.2021 в соответствии1 с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федераций от 06.11.1998 № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» - декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений). Согласно статьи 9 Закона собственник гидротехнического: сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

На основании вышеизложенного следует, что декларация безопасности гидротехнических сооружений представляется на утверждение в Ростехнадзор или его территориальные органы при эксплуатации ГТС, при разработке в составе проектной документации представляется для регистрации и внесение сведений о ГТС в Российский регистр ГТС. Для ГТС на противоэрозионном русловом водоеме на реке Аликоновка в Кисловодске (Старое озеро) должна быть разработана и утверждена декларация, безопасности при эксплуатации, а также представлена декларация, для регистрации и внесение сведений о ГТС в Российский регистр ГТС, разработанная в составе проектной документации. На текущий момент отсутствует действующая декларация безопасности ГТС при эксплуатации, а представленная декларация безопасности ГТС, разработанная в составе проектной документации отправлена на доработку.

На основании статьи 7 Закона класс ГТС присваивается при внесении в Российский регистр ГТС сведений о ГТС, что является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию таких ГТС (статья 10 Закона).

Декларация безопасности ГТС на противоэрозионном русловом водоеме на реке Аликоновка в Кисловодске (Старое озеро), утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, является не действующая, так как утверждалась на срок действия 3 года.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении управления городского; хозяйства администрации города — курорта Кисловодска была проведена внеплановая документарная проверка в части наличия действующей декларации" безопасности ГТС (основание срыв графика декларирования), наличию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объеме. По результатам контрольно-надзорных мероприятий управление городского хозяйства администрации города - курорта Кисловодска привлечено к административной ответственности в виде административных штрафов на сумму 320000 рублей. Выдано предписание с установлением сроков его исполнения. В ДД.ММ.ГГГГ году проводились две проверки по контролю выполнения ранее выданных предписаний на ГТС противоэрозионного русловом водоема на реке Аликоновка в Кисловодске (Старое озеро). По результатам контрольно-надзорных мероприятий управление городского хозяйства администрации города — курорта Кисловодска привлечено к административной ответственности в виде административных штрафов на сумму 1460000 рублей. В ДД.ММ.ГГГГ году Кавказским управлением Ростехнадзора было рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденное прокурором города-курорта Кисловодска, в части нарушения законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений. По результатам его рассмотрения, юридическое лицо - управление городского хозяйства администрации города - курорта Кисловодска признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 9.2 - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, также было внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 9.1 Закона - работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружении (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (вместе с «Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на основании доверенности Алексеева Т.А. в судебное заседание не явилась, предоставив суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указала, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурора г. Кисловодска старшего советника юстиции Степанова С.Н., в отношении юридического лица управления городского хозяйства администрации города- курорта Кисловодска по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, поступившему для рассмотрения его должностным лицом министерства, установлено следующее.

Прокуратурой г. Кисловодска проведена проверка по поступившей информации из отдела в г. Кисловодске службы на Кавминводах УФСБ России по Ставропольскому краю о нарушениях требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» при реализации муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектно-сметной документации, на реконструкцию гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске и от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции объекта: «Гидротехнические сооружения на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе- курорте Кисловодске» (далее - контракт ).

ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектно-сметной документации, на реконструкцию гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске с обществом с ограниченной ответственностью «Проектная группа ИТР», который исполнен ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции объекта: «Гидротехнические сооружения на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе- курорте Кисловодске» с обществом с ограниченной ответственностью «Айди Партнер».

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, регулируются Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ (далее - Федеральный закон № 117-ФЗ), которым установлена обязанность органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно статьи 3 Федерального закона № 117-ФЗ безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

Статьей 9 Федерального закона № 117-ФЗ предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений.

Согласно поступившей информации установлено, что управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска допущены следующие нарушении, а именно: выявлен факт несоответствия выполняемых работ требованиям проекта том 4.1.1: при устройстве экрана фактически на ПГС проводится укладка геомембраны поверх геотекстиля с последующей засыпкой из щебня 5-10 мм и без крепления к подпорной стенке через нержавеющую пластину 100x5 мм и резиновую прокладку 200 х 10 мм химическими анкерами HILTI HIT-ММ PLUS Ml0 с анкерной шпилькой HIT-V-5.8 Ml0x115 или аналогами с шагом 500 мм и глубиной установки 90 мм.

В тоже время по проекту том 4.1.1 шифр ПД.01.18/ГК-КР1.1 для выполнения противофильтрационных мероприятий предусматривается подготовка ложа водохранилища со срезкой растительного слоя и подготовки на глубину до 70 см. Укладывается геотекстиль М300 для предотвращения выноса щебня фракции 5-10. Подготовка из щебня 5-10 мм - 40 см. Укладка геомембрана 1,5-25,0 мм со слоем геотекстиля М300, поверх мембраны укладывается геотекстиль М300 и устраивается защитный слой из песчано-гравийной смеси 30 см.

Постановлением министерства от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявленные требования управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска к министерству строительства и архитектуры Ставропольского края об отмене постановления заместителя министра-начальника инспекции государственного строительного надзора -ю от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей оставлены без удовлетворения.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностным лицом министерства ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес>, юридическим лицом ООО «Айди Партнер» осуществляется реконструкция объекта: «Гидротехнические сооружения на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске», с нарушениями требований, установленных ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: не представлен журнал бетонных работ, исполнительная документация на выполненные работы представлена не в полном объеме, чем нарушены требования РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (утвержденные Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушены проектные решения шифр ПД.01.18/ГК- ПОС.

Постановлением министерства от ДД.ММ.ГГГГ-Ю юридическое лицо признано ООО «Айди Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. Заменить юридическому лицу ООО «Айди Партнер» административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ на предупреждение.

Представители третьих лиц Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска, Министерства строительства и архитектуры <адрес>, Управления Федеральной антимонопольной службы по СК, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, в судебное заседание не явились, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, имеющиеся в нем письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст.46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод, могут быть обжалованы в суд.

Вытекающее из указанных норм Конституции Российской Федерации, это право обеспечивается – по заявлениям граждан и организаций на нарушение их прав и свобод действиями /бездействиями/ органов государственной власти, путем проверки, осуществляемой судом на основании гражданского процессуального законодательства.

Реализуя данные конституционные предписания, статьи 254 и 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляют гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям /бездействиям/ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия /бездействие/, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города проведена проверка исполнения требований земельного и водного законодательства, по результатам которой выявлены нарушений при эксплуатации гидротехнических сооружений, проверкой вскрыты факты отсутствия необходимых разрешительных документов и согласований, которые в своей совокупности создают угрозу безопасности указанного гидротехнического сооружения при производстве строительных работ и последующей его эксплуатации.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска – Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска (далее - заказчик) в единой информационной системе разместило извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске», начальная максимальная цена контракта 418365995 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт , реестровый с ООО «Айди Партнер» (<адрес>), ИНН 7733668641, цена контракта 416274165 рублей 02 копейки.

На основании заявления ООО «Айди Партнер» и.о. начальника УАиГ ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство № RU «Реконструкция гидротехнических сооружений на <адрес> (Старое озеро) в городе курорте Кисловодске».

Проектную документацию изготовило ООО «Проектная группа ИТР» в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ реестровый .

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска – Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска (далее заказчик) в единой информационной системе разместило извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске, начальная максимальная цена контракта 5667450 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам запроса предложений был заключен муниципальный контракт , реестровый с ООО «Проектная группа ИТР» (<адрес>), ИНН , цена контракта 5650000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ закупка переведена в статус «исполнение завершено».

В реестре контрактов размещены сведения о полном исполнении контракта на всю сумму 5650000 рублей, а именно:

- акт сдачи приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ПТО УГХ администрации города-курорта Кисловодск Исхановым Э.Р.

- заключение проведения экспертизы результатов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный и.о. директора МУП «ОКС администрации города-курорта Кисловодска» Карзевич А.Н.

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении 5 650 000,00 руб.

В соответствии с Техническим заданием указанного аукциона требовалось выполнить следующие работы:

1) провести инженерные изыскания: инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические, гидрологические, гидрогеологические. По результатам выполненной работы - предоставить технические отчеты;

2) провести предпроектное техническое обследование объекта капитального ремонта. Результатом предпроектного технического обследования является техническое заключение.

3) подготовить проект;

4) разработать сметную документацию на строительство.

5) Гидротехническое сооружения привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений»; Разработать технический паспорт объекта; Разработать декларацию безопасности гидротехнического объекта; Разработать правила эксплуатации ГТС в комплексе с регламентом работ по обеспечению безопасной эксплуатации. Разработать мероприятия по мониторингу технического состояния ГТС с использованием контрольно-измерительной аппаратуры. Разработать инструкцию о порядке ведения мониторинга.

5.Установить КИП для наблюдения за осадкой плотины.

Согласованию подлежат следующие документы:

- Заключение о прямом предназначении объекта, возможности его реконструкции и дальнейшей эксплуатации для заявленных целей, определенных Решением Думы города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ.

- Рабочая документация;

- Правила эксплуатации ГТС в комплексе с регламентом работ по обеспечению безопасной эксплуатации;

- Технический паспорт объекта;

- Декларация безопасности гидротехнического объекта.

В Российский регистр гидротехнических сооружений о названном гидротехническом сооружении внесены следующие сведения:

Комплекс ГТС, ГТС на противоэрозионном русловом водоеме на реке Аликоновка в Кисловодске. Субъект РФ: Ставропольский край Водный объект: Аликоновка Собственник: Администрация города-курорта Кисловодска. Эксплуатирующая организация: Муниципальное бюджетное учреждение «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска. Орган надзора за безопасностью ГТС: Технадзор Декларация безопасности: Декларация безопасности утверждена: ДД.ММ.ГГГГ Срок действия декларации (лет): 3 Класс комплекса ГТС: II Уровень безопасности комплекса ГТС: не определен.

ГТС входящие в комплекс: Грунтовая плотина – Класс 4 . Донный водовыпуск - Класс IV Головное водозаборное сооружение - Класс IV Сбросной канал - Класс IV.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проектная группа ИТР» направила в Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору декларацию безопасности ГТС по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (старое озеро) в городе-курорте Кисловодске»

ДД.ММ.ГГГГ Кавказским управлением Ростехнадзора декларация возвращена на доработку.

Из указанного следует, что на момент проверки Декларация не утверждена, в Российский регистр гидротехнических сооружений не внесена.

Так же судом установлено, что согласно задания, исполнитель обязан получить положительное заключение государственной экспертизы и утверждение документов по безопасности ГТС в соответствующих органах надзора.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Контракта, исполнитель обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости.

Согласно пункту 27 Технического задания, исполнитель без дополнительной оплаты участвует в защите проекта в органах экспертизы, представляет пояснения, предоставляет документы и обоснования по требованию экспертизы, вносит в проект по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию.

Согласно статье 3 Закона № 117-ФЗ безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

Ссылка ответчика УГХ на письмо Кавказского управления Ростехнадзора в от ДД.ММ.ГГГГ где указано, что отсутствует необходимость в предоставлении декларации безопасности ГТС на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске, разработанную в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством РФ на утверждение в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Данная декларация должна представляться для включения в регистр гидротехнических сооружений в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, не состоятельна, поскольку, указанное письмо ответчиком процитировано в возражении не полностью, поскольку в последнем предложении указано следующее-необходимо представить декларацию о безопасности гидротехнического сооружения для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Таким образом указанный документ подтверждает, что декларация безопасности является самостоятельным документом, по указанному спору, и в составе проектной документации такая декларация не требуется.

В соответствии со статьей 9.1 Закона № 117-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Категории таких работников определена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (вместе с «Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений).

ООО «Айди Партнер» мероприятия, предусмотренных ст. 9.1 Закона № 117-ФЗ, о прохождении аттестации как самой организации, так и ее работников и руководителей, осуществляющих в настоящее время строительные работы, не выполнены.

Таким образом, ООО «Айди Партнер» рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый выполняет работы по реконструкции гидротехнического сооружения в отсутствии декларации безопасности данного сооружения и в отсутствии предусмотренной законом аттестации.

По вышеуказанным нарушениям закона прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ начальнику УАиГ и начальнику УГХ были внесены представления об устранении выявленных нарушений.

На дату подачи искового заявления, перечисленные нарушения федерального законодательства не устранены, то подтверждается информацией УГХ от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Представленные суду, представителем третьего лица ОО «Куб», протокол о повышении квалификации руководителей и специалистов по промышленной безопасности опасных производственных объектов», сотрудников ООО «Куб» от ДД.ММ.ГГГГ. выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что руководителем ООО «Куб» Бутенко А.О. проведена аттестация специалистов, и удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ., выданное Бутенко А.О., подтверждают прохождение аттестации сотрудниками ООО «Куб». Вместе с тем, сведений о том, что сотрудники ООО «Айди Партнер» проходили аттестацию на тот момент, когда она требовалась, а именно на момент проведения электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ. суду не представлено.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.

В соответствии со статьей 9.1 Закона № 117-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Категория таких работников определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (вместе с «Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений).

Исходя из изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований заявленных прокурором г. Кисловодска в полном объёме.

Иные сведения изложенные в исковом заявлении не относятся к заявленным требованиям и не могут быть положены в основу судебного решения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

-признать незаконными действия управления городского хозяйства администрации города – курорта Кисловодска, выраженные в организации, проведении электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ и заключении по его итогам муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ реестровый с ООО «Айди Партнер» (<адрес>), ИНН , на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске», при отсутствии декларации безопасности данного гидротехнического объекта и проведенной аттестации руководителя и работников ООО «Айди Партнер» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»:

-в случае неисполнения в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу обязанности разработать декларацию безопасности данного гидротехнического объекта и провести аттестацию руководителя и работников ООО «Айди Партнер» ИНН 7733668641, и аттестации работников субподрядных организаций, привлекаемых к производству работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», установить запрет на производство любых видов строительных работ в отношении объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ реестровый , в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его принятия, путём подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.

Судья К.Ю. Домоцев

Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2022 года.

Судья К.Ю. Домоцев