РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 29 июня 2022 г.
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горнаковой О.А.,
при секретаре Слинько Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю о взыскании недоплаченных денежных выплат, компенсации за задержку выплат и причинение морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Минусинский городской суд с исковым заявлением к МИФНС № 10 по Красноярскому краю с требованием о взыскании не полностью выплаченной заработной платы (денежного содержания) в сумме 75 360 руб. 05 коп., денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 г. из расчёта один календарный день 26.03.2021 в размере 1125 руб. 43 коп., денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 г. 13.04.2021 в размере 892 руб. 20 коп., денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 из расчета четыре календарных дня с 04.05.2021 по 07.05.2021 в размере 3470 руб. 60 коп.; денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 г. из расчета 19 календарных дней с 05.07.2021 по 23.07.201 в размере 18 166 руб. 09 коп.; денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 г. из расчета 2 календарных дня с 23.08.2021 по 24.08.2021 в размере 1929 руб. 20 коп.; денежного содержания за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 г. из расчёта 19 календарных дней с 27.09.2021 по 15.10.2021в размере 20 017 руб. 07 коп.; денежного содержания за период нахождении в очередном оплачиваемом отпуске за 2021 г. из расчета 2 календарных дня с 08.11.2021 по 09.11.2021 в размере 1951 руб. 44 коп.; компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении из расчета 28,5 календарных дня в размере 27 808 руб. 20 коп.; расчете процентов в связи с нарушением сроков выплат денежного содержания; взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. Требования мотивированы тем, что приказом начальника МИФНС № 10 по Красноярскому краю от 11.05.2005 № АИ-01-17/67 « О назначении на должность» истец назначена на государственную гражданскую службу на должность государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности. 29.11.2018 заключен служебный контракт № 3210 о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы в РФ в Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю по должности заместителя начальника отдела общего обеспечения МИФНС России № 10 по Красноярскому краю. 20.10.2008 приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю № ТЧ-05-10/410 присвоен классный чин «советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса». В период прохождения гражданской службы размер денежного содержания изменялся с 15.08.2018, с 01.02.2019, с 01.10.2019, с 01.10.2020, с 01.10.2021. Приказом начальника МИФНС № 10 по Красноярскому краю от 29.11.2021 № АД-01-137/411 с истцом был расторгнут служебный контракт от 29.11.2018. Для подтверждения правильности расчета полученных выплат, связанных с увольнением истцом запрошена у работодателя расшифровка расчетов компенсации за неиспользованный отпуск за проработанное время за период работы и выплаты отпускных, при получении которой стало известно о неполном исчислении выплат. Не были включены в расчет денежного содержания суммы выплаченные в качестве средств материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного материального стимулирования при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск, не учтены средства материального стимулирования и денежные средства, выплаченные в качестве дополнительного стимулирования при начислении отпускных за 2020, 2021 гг. Законных оснований для не включения в расчет денежных выплат дополнительного материального стимулирования у работодателя не имелось. Из сумм начисленных выплат, средств материального стимулировании и дополнительного материального стимулирования удержан НДФЛ, а также все предусмотренные законодательством страховые взносы, и перечислены в соответствующие бюджеты. Выплаты средств материального стимулирования и дополнительного материального симулирования выплачивались систематически и должны входить в фонд труда государственного служащего и учитываться при расчёте денежного содержания и соответствующих компенсационных выплат при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и при расчете оплаты за предоставленный очередной отпуск. В период прохождения государственной гражданской службы начислено и выплачено денежное содержание за период нахождения в отпуске за 2021 г. один календарный день 26.03.2021 в сумме 1142 руб. 37 коп., 13.04.2021 в сумме 1174 руб. 05 коп., с 04.05.2021 по 07.05.2021 в сумме 1174 руб. 04 коп., с 05.07.2021 по 23.07.2021 в сумме 20 262 руб. 17 коп., с 23.08.2021 по 24.08.2021 в сумме 1066 руб. 43 коп., с 27.09.2021 по 15.10.2021 в сумме 20 262 руб. 17 коп., с 08.11.2021 по 09.11.2021 в сумме 2151 руб. 16 коп. на дату расторжения служебного контракта и увольнения государственной гражданской службы ответчиком не была начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении из расчёта 28,5 календарных дня в сумме 30 654 руб. 03 коп. Во всех случаях ответчиком в расчет среднедневного заработка и месячного содержания не были включены суммы дополнительного материального стимулирования и средства материального стимулирования, осуществляемые по результатам достигнутых показателей результативности служебной деятельности истца в структурном отделе. Выплаченное в период с 2019 по 2021 гг. дополнительное материальное стимулирование и средства материального стимулирования должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2020-2021 гг. за неиспользованный отпуск при увольнении (ноябрь 2021 г.). За предшествующие двенадцать месяцев в период с февраля 2020 г. по март 2021 г. за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 26.03.2021 по 26.03.2021 истцу производились выплаты в виде материального стимулирования и средства материального стимулирования в сумме 435 376 руб. 75 коп. в связи с чем среднедневной заработок для начисления оплаты должен составлять 2267 руб. 80 коп.: 30 165 руб. месячное денежное содержание, 36 281 руб. 40 коп. -1/12 включаемых в расчет, и денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 г. из расчёта 1 календарный день должен составлять 2267 руб. 80 коп., исходя из фактической выплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2020 г. продолжительностью один календарный день в размере 1142 руб. 37 коп. недоплата составила 1125 руб. 43 коп. за 12 месяцев в период с марта 2020 г. по апрель 2021 г. размер выплат материального стимулирования и средств материального стимулирования составил 364 514 руб. 25 коп., среднедневной заработок для начисления отпуска 13.04.2021 составляет 2066 руб. 55 коп., оплата очередного оплачиваемого отпуска за 2020 г. в количестве одного календарного дня составила 1174 руб. 05 коп., недоплата составила 892 руб. 20 коп. Выплата материального стимулирования и средств материального стимулирования с июня 2020 г. по май 2021 г. составила 354 791 руб. 25 коп. среднедневной заработок для начисления отпускных за период 04.05.2021 по 07.05.2021 должен составлять 2041 руб. 70 коп., из расчета месячного содержания 30 165 руб. и 1/12 выплат включенных в расчет 29 656 руб. 81 коп. денежное содержание на период нахождения в оплачиваемом отпуске за 2020 г. из расчёта за 4 календарных дня составит 9166 руб. 80 коп. при фактически произведенной выплате 4696 руб. 20 коп. недоплата составляет 3470 руб. 60 коп. Размер выплат материального стимулирования и средств материального стимулирования в период с июля 2020 г. по июль 2021 г. составил 34 914 руб. 50 коп. среднедневной заработок для начисления оплаты отпуска в период с 05.07.2021 по 23.07.2021 составит 2022 руб. 54 коп., из расчета 30 165 руб. месячного денежного содержания, 2095 руб. 38 коп. 1/12 выплат включаемых в расчет, денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске из расчета за 19 календарных дней составит 38 428 руб. 26 коп., при фактической выплате 20 262 руб. 17 коп. недоплата составила 18 166 руб. 09 коп. При выплатах сумм материального стимулирования и средств материального стимулирования в размере 352 127 руб. 50 коп., среднедневной заработок в период с 23.08.2021 по 24.08.2021 по расчетам истца составляет 2031 руб. 03 коп., из расчета 30 165 руб. месячного денежного содержания и 1/12 выплат включаемых в расчет 29 343 руб. 96 коп. оплата двух календарных дней оплачиваемого отпуска составить 4062 руб. 06 коп., фактически выплачено 2132 руб. 86 коп., недоплата составила 1929 руб. 20 коп. размер выплат материального стимулирования в период с сентября 2020 г. по октябрь 2021 г. составил 383 397 руб. 50 коп., среднедневной заработок для начисления отпускных за период с 27.09.2021 по 15.10.2021 должен составлять 2119 руб. 96 коп., выплата произведена за 19 календарных дней в размере 20 262 руб. 17 коп., а должна быть произведена в размере 40 279 руб. 24 коп., недоплата составила 20 017 руб. 07 коп. В период с ноября 2020 г. по октябрь 2021 г. размер сумм материального стимулирования составил 359 257 руб. 50 коп., среднедневной заработок для начисления отпуска в период с 08.11.2021 по 09.11.2021 по расчетам истца за два календарных дня составил 2051 руб. 30 коп., при фактической выплате ответчиком денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2020 г. продолжительностью 2 дня в размере 2151 руб. 16 коп. недоплата составит 1951 руб. 44 коп. При начисленной и выплаченной ответчиком на основании приказов истцу сумме 359 257 руб. 50 коп. материального стимулирования и СМС за период 12 месяцев с ноября 2020 г. по октябрь 2021 г. предшествующих дате увольнения 30.11.2021 размер среднедневного заработка для расчета компенсации за неиспользованный отпуск составит 2051 руб. 30 коп., компенсация неиспользованного отпуска составила из расчет 28.50 календарных дня по расчету составляет 58 462 руб. 05 коп., фактическая выплата составила 30 654 руб. 03 коп., недоплата составила 27 808 руб. 02 коп. Поскольку имело место нарушение трудовых прав истца, истец просит возместить ей причиненный моральный вред, взыскав компенсацию в размере 20 000 руб. (л.д.4-15 т.1).
Определением суда от 16.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.134 т.1).
Представитель ответчика МИФНС России № 10 по Красноярскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности, с предъявленными требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержала позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление (л.д.147-157 т.1), согласно которым подтвержден факт работы ФИО1 в МИФНС России № 10 по Красноярскому краю с 11.05.2005, последняя занимаемая должность истца в МИФНС России № 10 по Красноярскому краю заместитель начальника отдела общего обеспечения с 01.12.2018 на основании служебного контракта от 29.11.2018 № 3210, который заключен сроком на один год с 01.12.2018 по 30.11.2019, дополнительным соглашением от 29.11.2019 № 5530 срок служебного контракта продлен до 30.11.2020, дополнительным соглашением от 30.11.2020 № 5825 срок служебного контракта продлен по 30.11.2021. Приказом от 29.11.2021 № АД-01-137/411 служебный контракт от 29.11.2018 № 3210 расторгнут, ФИО1 освобождена от замещаемой должности федерального гражданской службы и уволена с 30.11.2021. Расчет выплат при увольнении произведен в соответствии с действующим законодательством. Средства дополнительного материального стимулирования не относятся к выплатам, предусмотренным п.10 ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ, и не должны учитываться при расчете отпускных ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат к которым не относятся средства материального стимулирования.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Информация о движении дела размещена на официальном Интернет-сайте Минусинского городского суда - http://minusa.krk.sudrf.ru/.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (далее ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч. 3 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих на период нахождения служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
Из положений части 1 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. (ч.1 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ)
В соответствии с ч.3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.
Согласно ч.6 ст. 51 ФЗ от 27.07.204 № 79-ФЗ порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции действовавшей на момент рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций) предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю на основании служебного контракта от 29.11.2018 № 3210 в должности заместителя начальника отдела общего обеспечения, заключенного на срок по 30.11.2019 (л.д.160 т.1).
Дополнительным соглашением от 29.11.2019 № 5530 срок служебного контракта от 29.11.2018 № 3210 продлен до 30.11.2020 (л.д.167 т.1).
Дополнительным соглашением от 29.11.2020 № 5825 срок служебного контракта продлен до 30.11.2021 (л.д.169 т.1).
Приказом начальника МИФНС России № 10 по Красноярскому краю от 29.11.2021 № АД-01-137/411 служебный контракт от 29.11.2018 № 3210 расторгнут, ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной гражданской службы и уволена с гражданской службы 30.11.2021 основанием расторжения контракта являлось истечение срока действия (л.д.171 т.1).
Произведена выплата за неиспользованный отпуск в размере 28,5 календарных дней. (л.д.187 т.1).
В соответствии с п.2.2 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю, утвержденного приказом начальника МИФНС Росси № 10 от 07.05.2019 № АД-01-07/42 выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств инспекции (л.д.3 т.2).
Средства материального стимулирования представляют собой объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и не являются гарантированной выплатой в структуре оплаты труда государственного служащего.
Согласно механизму распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование не входит в денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, не относится ни к премиям, ни к материальной помощи, выплаты которых производится исключительно в пределах установленного фонда оплаты труда.
Из представленных в материалы дела сведений от МИФНС Росси № 10 по Красноярскому краю (л.д.188-259 т.1) следует, что за спорные периоды выплаты средств материального стимулирования производились за счет дополнительных средств, выделенных сверх установленного фонда оплаты труда.
Согласно пунктам 4.1, 5.1 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю, утвержденного приказом начальника МИФНС Росси № 10 от 07.05.2019 № АД-01-07/42 установлены размеры единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, исходя из окладов месячного денежного содержания гражданского служащего.
Выплаты, входящие в состав денежного содержания гражданского служащего установлены в процентном соотношении к должностному окладу.
Размер материального стимулирования не зависит от размера должностного оклада, выплачивается в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и личного вклада конкретного служащего, носит стимулирующий характер.
Поскольку средства материального стимулирования, выплачиваемые за счет дополнительных бюджетных ассигнований, не входит в состав денежного содержания ФИО1, соответственно не могут учитываться при расчете оплачиваемого отпуска.
Суд приходит к выводу, что средства дополнительного материального стимулирования не относятся к иным выплатам, предусмотренным федеральными законами иными нормативными правовыми актами РФ в соответствии с ч.10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, поскольку формируют фонд оплаты труда в соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, являются денежными средствами, предоставляемыми органом государственной власти сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем не установлено нарушений со стороны истца при расчете и выплате истцу компенсации при увольнении и ежегодно оплачиваемого отпуска за 2021 г.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку суд отказывает истцу в удовлетворении основного требования, не усмотрев существенных нарушений прав ответчика, отсутствуют и законные основания и для удовлетворения требований о компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю о взыскании недоплаченных денежных выплат, компенсации за задержку выплат и причинение морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда составлено 06 июля 2022 г.