Судья: Малород М.Н. Дело №2-1227/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2015 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Малород М.Н.
при секретаре Пятницковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тимищенко Е.С. в интересах несовершеннолетней Тимищенко Е.А. к АО «ФПК», 3-и лица ОАО «РЖД», ООО «Туристическое агентство Петербургские каникулы», о взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Тимищенко Е.С. обратилась в суд в интересах несовершеннолетней дочери Тимищенко Е., к АО «ФПК», 3-и лица ОАО «РЖД», ООО «Туристическое агентство Петербургские каникулы», о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование иска заявитель указала следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ ее несовершеннолетняя дочь Тимищенко Е. в составе туристической группы, организованной школой, должна была поез<адрес> выехать на весенние школьные каникулы в г. Санкт—Петербург.
В 23 часа 18 мин. ДД.ММ.ГГГГ на первый путь станции Ростов-Главный был подан поезд «Кисловодск-Санкт-Петербург», в который намеревались, согласно купленным билетам, сесть группа детей в количестве 17 человек.
Все необходимые документы при посадке в вагон руководителем группы были предоставлены: билеты и приказ директора школы со списком учащихся.
Но проводник по непонятной причине не пустила детей в поезд. На просьбы родителей представиться – не представилась. Прибывший на место конфликта начальник поезда Олийнык А.В. также не пустил детей в вагон, потребовал доплатить за билеты, сказав, если сделают попытку сесть в поезд, то вызовет полицию. Прибывший на шум полицейский также не поддержал детей и запретил им садиться в вагон.
Начальник поезда хлопнул перед носом родителей и детей дверью вагона, поезд ушел без детей.
Сказать, что дети, так долго мечтавшие о поездке в г. Санкт-Петербург, были расстроены, - это ничего не сказать. Дети на перроне плакали, родители были возмущены.
Как следует из Инструкции РЖД, при посадке пассажиров в вагон проводник проверяет проездные документы и при необходимости – документ, подтверждающий льготу.
Поскольку со стороны группы были предъявлены проводнику приказ из школы о поездке туристической группы со списком учащихся, истица считает, что у проводника не было необходимости требовать с каждого ребенка справку из школы, тем более, что при покупке билетов достаточно было списка и приказа школы.
Истица считает, что сотрудники ответчика намеренно издевались над родителями и детьми. Начальник поезда имел возможность собрать доплату в поезде, но, наверное, сложившаяся ситуация – ревущие дети и негодующие родители, явно доставляла Олийнику удовольствие. Возможно, начальник поезда Олийнык распродал места в вагоне «левым» пассажирам.
Дежурная по вокзалу, к которой родители обратились за помощью, также закрыла за ними двери. Никто из сотрудников РЖД не оказал им помощи.
Таким образом, в назначенный день группе детей так и не удалось выехать на весенние каникулы.
Между тем, в г. Санкт-Петербурге были уже расписаны экскурсии, заказано проживание и питание. Чтобы отправить детей, пришлось сдавать неиспользованные билеты, покупать новые, переносить экскурсионную программу. Из-за того, что билеты покупались заранее, удалось купить билеты для группы детей в три разных вагона, на места неудобные – верхние боковые. Пришлось дополнительно нанимать сопровождающих группы, т.к. дети оказались раскиданы по трем разным вагонам.
Истица считает, что ее несовершеннолетней дочери Тимищенко Е. был причинен моральный вред, она испытала физические и нравственные страдания. Е., как и вся группа детей, провела бессонную ночь. На следующий день ее мучала головная боль. Нравственные страдания также были связаны с чувством обиды и унижения из-за несправедливости сложившейся ситуации, а также переживаний из-за того, что в долгожданные весенние каникулы не сможет увидеть г. Санкт-Петербург.
С учетом изложенного, истица просила взыскать в пользу дочери компенсацию морального вреда в размере 100000 руб. 00 коп. (л.д.2-3 – первоначально поданный иск).
В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ со стороны истицы было подано заявление об изменении оснований иска. Истица, ссылаясь на положения ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», Закон РФ «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» №111, утвержденные Постановлением Правительства РФ 02.03.05, указала на то, что между сторонами был заключен договор перевозки пассажира, который ответчик не исполнил, расторгнув договор в одностороннем порядке, что противоречит вышеуказанным правовым нормам и правилам №111.
Также обращено внимание на то, что в Правилах №111 не сказано, что документом, подтверждающим право на льготы, является именно справка из школы. В Правилах №111 не указано, что только справка из школы, а не список учащихся из школы, может подтвердить льготу, причем при посадке пассажира в поезд. С учетом изложенного, истица полагала, что документом, подтверждающим право на льготы, может быть любой иной документ, подтверждающий право. В Правилах №111 не указана также требуемая форма такого документа.
Кроме того, обращено внимание на то, что документ, подтверждающий льготу, требуется при оформлении проездного билета. Ответчик не мог не знать, что при оформлении проездного билета, необходимые документы были пассажиром представлены, в противном бы случае с пассажиром не был бы заключен договор об оказании услуг по перевозке, т.е. не был бы выдан билет.
Согласно вышеозначенным Правилам, возможна только одна причина, по которой пассажир не допускается к посадке в поезд – несоответствие фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, фамилии и номеру документа, указанным при предъявляемом проездном документе (билете).
С учетом изложенного, истица полагает, что действия начальника поезда ответчика по недопущению к посадке в поезд дальнего следования группы несовершеннолетних детей – незаконны и нарушают права потребителя.
Проводник с учетом положений «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной Министром Путей Сообщения РФ ДД.ММ.ГГГГ №ЦЛ-614, также не наделен полномочиями препятствовать посадке пассажира, который имеет на руках должным образом оформленный билет в вагон (л.д.26-28).
В судебном заседании истица Тимищенко Е.С. полностью поддержала требования по обстоятельствам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика АО «Федеральная Пассажирская Компания» по доверенности в порядке передоверия №<адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ Грасмик М.А. возражала против удовлетворения иска Тимищенко Е.С. Настаивала на том, что и проводник поезда, и начальник поезда действовали строго в соответствии с Правилами №111 и никаких незаконных действий в отношении несовершеннолетних детей, в том числе, и Тимищенко Е., не допустили. Действовали строго в соответствии с Правила №111. Т.к. со стороны пассажиров не были представлены справки из школы, что прямо предусмотрено п. 29 и п. 48 Правил №111, подтверждающие наличие у них льготы. Также настаивала на том, что со стороны истицы не представлено достоверных и допустимых доказательств перенесенных физических и нравственных страданий.
Представитель 3-го лица ОАО РЖД по доверенности в порядке передоверия №<адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ Негометулин А.В. также просил отказать истице в удовлетворении иска.
В отношении 3-го лица ООО «Туристическое агентство Петербургские каникулы» дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. Указанное 3-е лицо о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, несовершеннолетнюю Тимищенко Е., свидетеля Тимищенко А.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно требованиям ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В силу требований ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
В соответствии с требованиями ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно ст. 82 Устава железнодорожного транспорта РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.15 N 81-Ф) по договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом, согласно установленным тарифам, пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа - его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.
Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа - багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа - грузобагажными квитанциями.
Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо при наличии свободного места в поезде оформляет проездной документ (билет) до указанного пассажиром пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.
Пассажир обязан сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии в пункте отправления, в том числе, на железнодорожной станции отправления, и (или) в пункте назначения, в том числе, на железнодорожной станции назначения, пунктов контроля проездных документов (билетов) (далее - пункт контроля) от момента входа через пункты контроля в пункте отправления, в том числе, на железнодорожной станции отправления, до момента выхода через пункты контроля в пункте назначения, в том числе, на железнодорожной станции назначения.
Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком лиц документы, подтверждающие данное право.
Перевозчик обеспечивает контроль наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля.
Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным.Безбилетное физическое лицо обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
В случае обнаружения безбилетного физического лица в поезде плата за проезд взимается исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе, железнодорожной станции назначения.
В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе, железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе, железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля.
При этом, если посадка безбилетного физического лица в вагон осуществлялась в пункте отправления, в том числе, на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, безбилетное физическое лицо приобретает проездной документ (билет) без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.
За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется акт в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 настоящего Устава.
За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.
Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного проездного документа (билета).
(статья 82 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ)
Согласно ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.015 N 81-Ф) за отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению в случаях, установленных статьей 82 настоящего Устава, безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф:
- в поезде пригородного сообщения - в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;
- в поезде дальнего следования - в пятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.
Согласно п. 19 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ 02.03.05 №111 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2015 N 597) (далее Правила) оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право.
При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования указание в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является обязательным.
Пункт 29 Правил устанавливает, что Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании сведений о котором приобретен проездной документ (билет) (в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении), а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой - также и документ, подтверждающий указанное право.
Согласно п.1.11 Должностной Инструкции начальнику пассажирского поезда №ЦЛ-610 от 27.10.98, утвержденной Министром Путей Сообщения РФ 27.10.98 начальник поезда должен уметь:
- в случаях, установленных нормативными актами МПС России, рассчитать стоимость проезда пассажира по маршруту следования пассажирского поезда и оформить проезд;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками поездной бригады и пассажирами.
Согласно п. 4.16 Инструкции начальник поезда при обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, обязан взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.
В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов(п.4.17 Инструкции).
Из Раздела 10 Инструкции начальника пассажирского поезда следует, что начальник поезда имеет право:
- проверять проездные документы и пассажиров (п. 10.1);
- оформлять доплату пассажирам при переходе пассажира в вагоны более высокой категории (п. 10.2).
Анализ данной Инструкции позволяет сделать вывод, что начальник поезда – это фактически капитан на корабле. В зону его ответственности входит едва ли не все, кроме управления поездом. Начальник чуть ли не лично отвечает за безопасность пассажиров и своевременное прибытие поезда, руководит действиями проводников и технического персонала, улаживает конфликтные ситуации, реагирует на претензии пассажиров.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Тимищенко Е. в составе туристической группы, организованной школой, должна была поез<адрес> выехать на весенние школьные каникулы в <адрес>—Петербург.
В 23 часа 18 мин. ДД.ММ.ГГГГ на первый путь станции Ростов-Главный был подан поезд «Кисловодск-Санкт-Петербург», в который намеревались, согласно купленным билетам, сесть группа детей в количестве 17 человек.
Однако, дети не были посажены в поезд, т.к. при проверке проездных документов первоначально со стороны проводника вагона, а затем и начальника поезда, было выяснено, что дети не имеют при себе справок из школы, которые бы подтвердили наличие у них права на льготный проезд.
С учетом отсутствия у детей данных справок, подтверждающих тот факт, что они являются школьниками, последним было отказано в осуществлении их перевозки согласно купленным билетам.
Между тем, анализ вышеуказанных положений ГК РФ и нормативных актов в области перевозки пассажиров позволяет сделать вывод, что при наличии проездного документа у пассажира перевозчик не имеет права в одностороннем порядке отказать пассажиру в перевозке.
Вышеуказанные Устав железнодорожного транспорта РФ и Правила перевозки пассажиров содержат лишь два основания, по которым пассажиру может быть отказано в перевозке в одностороннем порядке – это несоответствие фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, фамилии и номеру документа, указанным при предъявляемом проездном документе (билете) и нахождение пассажира в состоянии алкогольного опьянения.
Между тем, в спорной ситуации таких фактов выявлено не было.
В Правилах в п. 18 предусмотрено право перевозчика отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) с оплатой стоимости проезда со скидкой или бесплатного проездного документа (билета) при отсутствии либо предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, но никак не отказать в перевозке при наличии уже приобретенного проездного документа.
Да, у детей не оказалось справок из школы. Между тем, билеты у них были, свидетельства о рождении были. Был и приказ директора школы, подтверждающий, что в поезд садятся школьники.
В возникшей ситуации, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у пассажира документов, подтверждающих льготу, согласно вышеуказанным нормативным актам, начальник поезда обязан был принять от пассажиров доплату, составив об этом соответствующий акт. Тем более, как следует из пояснений Тимищенко Е.И., все родители согласны были произвести доплату за проезд, что они и предлагали сделать. Однако им в этом начальником поезда безмотивно было отказано.
Доказательств тому, что начальник поезда предложил родителям произвести доплату за проезд и родители отказались от этого, со стороны ответчика суду не представлено.
В данном случае суд полагает, что в нарушение вышеуказанных положений закона и нормативных актов со стороны ответчика несовершеннолетним детям незаконно было отказано в предоставлении услуги по перевозке, т.е. перевозчик не выполнил своих обязанностей по перевозке, несмотря на наличие заключенного договора перевозки, в связи с чем, действия ответчика нельзя признать законными и обоснованными.
По выше указанным основаниям, суд не принимает во внимание доводы ответчика о законности действий своих сотрудников со ссылкой на пункты 19 и 29 Правил перевозки. При этом, суд еще раз обращает внимание, что указанные пункты Правил никак не подтверждают право перевозчика отказать в исполнении договора перевозки при отсутствии документа подтверждающего льготу у пассажира. Наоборот, и Правила, и Инструкция начальника поезда содержат разъяснения о том, каким образом должен действовать начальник поезда в возникшей ситуации.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе, и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При таких обстоятельствах бремя доказывания того, что ответчик законно отказал истцу в перевозке и предпринял все предусмотренные законом меры для урегулирования возникшего конфликта лежит на ответчике.
Однако, как уже было указано выше, материалами дела установлено, что перевозчик отказал в перевозке пассажиров незаконно, никаких мер к разрешению конфликта не предпринял, досудебная претензия осталась без удовлетворения.
Таким образом, ответчик не доказал обстоятельства, освобождающие его от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору перевозки, а потому истица Тимищенко И.В. вправе требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.12 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В данном случае ответчиком допущено нарушение требований ГК РФ, Устава железнодорожного транспорта, Правил перевозки пассажиров, вследствие чего усматривается нарушение прав несовершеннолетней на получение услуги перевозки в рамках заключенного договора, что причинило несовершеннолетней физические и нравственные страдания.
В силу положений ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Как следует из пояснений истицы, дочь очень тяжело пережила данную ситуацию. Все дети нервничали и переживали, плакали. Не спали практически всю ночь. На следующий день у дочери болела голова.
В данном случае, учитывая возникшую ситуацию, поведение ответчика как во время посадки в поезд детей, так и после рассмотрения письменной претензии Тимищенко И.В., переживания детей, в том числе, и несовершеннолетней Тимищенко Е., по поводу отказа в посадке в поезд, учитывая возраст несовершеннолетней девочки, суд полагает, что последняя действительно испытала и физические и нравственные страдания.
При таких обстоятельствах, исковые требования в части компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание характер нарушения прав истца, а также степень причинения нравственных страданий, с учетом принципа разумности и справедливости, суд полагает возможным определить ко взысканию с ответчика в пользу Тимищенко Е.С. действующей в интересах несовершеннолетней Тимищенко Е. в качестве компенсации морального вреда 10000 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Соответственно имеются все основания для удовлетворения требований истца и в данной части и с ответчика в пользу истца подлежат взысканию дополнительно 5000 руб. 00 коп.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая приведенные положения процессуального закона, а также то, что исковые требования Тимищенко Е.С. удовлетворены, суд полагает, что в данном случае с ответчика Акционерного общества «Федеральная Пассажирская Компания» подлежит взысканию сумма госпошлины 600 руб. 00 коп., от уплаты которой истцы освобождены в силу закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тимищенко Е.С. удовлетворить.
Взыскать с Акционерного общества «Федеральная Пассажирская Компания» в пользу Тимищенко Е.С., выступающей в интересах несовершеннолетней Тимищенко Е.А., компенсацию морального вреда в размере 10000 (десять тысяч) руб. 00 коп., штраф в размере 5000 (пяти тысяч) руб. 00 коп., а всего 15000 (пятнадцать тысяч) руб. 00 коп.
Взыскать с Акционерного общества «Федеральная Пассажирская Компания» госпошлину в доход местного бюджета в размере 600 (шестьсот ) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 августа 2015 года.
Судья Аксайского районного суда
Ростовской области М.Н. Малород