Дата вынесения решения в окончательной форме – 21.06.2021.
Дело № 2-1227/2021
79RS002-01-2021-002745-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд ЕАО в составе
председательствующего судьи Даниловой О.П.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика УФМС России по ЕАО Закона А.М.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области о взыскании суммы материального стимулирования, недоплаченных денежных средств, пени за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, -
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области (УФНС по ЕАО) о взыскании суммы материального стимулирования, недоплаченных денежных средств, пени за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда. В исковом заявлении указал, что проходил государственную гражданскую службу в налоговых органах ЕАО с 01.07.2002 по 23.10.2020. В соответствии с приказом УФНС по ЕАО от 25.10.2018 был назначен на должность заместителя начальника отдела обеспечения УФНС по ЕАО, 01.10.2020 служебный контракт расторгнут, он был освобожден от занимаемой должности и уволен 23.10.2020 по своей инициативе. За время прохождения службы он качественно и добросовестно выполнял свои обязанности, к дисциплинарной ответственности не привлекался, замечаний по работе не поступало. В период службы соответствующими приказами Управления ему были выплачены ежеквартальные выплаты в виде средств материального стимулирования (далее CMC, средства материального стимулирования), предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти». За 3 квартал 2020 г. материальное стимулирование выплачено не в полном объеме (1000 руб.) Выплата должна была быть в размере 32000 руб. Кроме того, при расчете среднего заработка для исчисления отпускных на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в марте 2020 г., компенсации за неиспользованный отпуск в октябре 2020 года при увольнении Управлением не были учтены оплачиваемые в период службы средства материального стимулирования. С учетом включения полученных средства материального стимулирования и премий в виде дополнительного стимулирования в расчет денежного содержания для исчисления отпускных ему не доплачено 28 300,33 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в октябре 2020 г. - 15 283,94 руб. В связи с возникновением трудового спора он переживает и испытывает нравственные страдания. Просит взыскать с УФНС по ЕАО: заниженную при исчислении суммы материального стимулирования по итогам работы за 3 квартал 2020 года в размере 31 000 руб.; сумму отпускных в размере 28300 руб. 33 коп.; сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 15283 руб. 94 коп.; пени за нарушение работодателем установленного срока выплаты в размере 2390 руб. 53 коп.; компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 уменьшил требуемую к взысканию сумму материального стимулирования до 28000 руб., исковые требования поддержал по изложенным в иске обоснованиям. Дополнил, что он добросовестно работал в 3 квартале 2020 г., замечаний к его работе не было. Было проведено 17 аукционов, проводились оплаты за поставленные услуги, работы, товары. 23.09.2020 ему была выдана положительная служебная характеристика. После его увольнения главного специалиста ФИО2 заставили написать докладную записку о, якобы, выявленных в его работе нарушениях при ведении программы Бюджетного планирования электронного бюджета. Сумма материального стимулирования в 1000 руб. для него является унизительной.
Представитель ответчика УФНС по ЕАО Закон А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал полностью, поддержал доводы письменных возражений на иск, в которых указано следующее. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного служебным контрактом, в связи с чем положения ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на выплаты материального стимулирования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации № 611, распространяться не могут, поскольку решения по вопросам материального стимулирования принимаются руководителем Управления на основании решения Комиссии, которая определяет оценку эффективности деятельности конкретного работника в налоговом органе, учитывая трудовые достижения истца в спорные периоды. При распределении средств материального стимулирования за 3 квартал 2020 года между сотрудниками отдела обеспечения, начальником отдела была дана оценка эффективности деятельности заместителя начальника отдела ФИО1 с учетом достижений и в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС России, определена сумма материального стимулирования в размере 1000 руб. Определенные начальником отдела обеспечения суммы материального стимулирования представлены Комиссии УФНС по ЕАО по оценке эффективности деятельности аппарата Управления и распределению средств Федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции. Решением Комиссии от 09.12.2020 произведен расчет сумм средств материального стимулирования, суммы представлены на утверждение руководителю управления. Приказом руководителя УФНС по ЕАО от 15.12.2020 эти суммы средств материального стимулирования сотрудникам аппарата Управления за 3 квартал 2020 года утверждены, в том числе, ФИО1 утверждена сумма в размере 1000 руб. Учитывая то, что указанная Комиссия, созданная в установленном законом порядке, действуя в рамках предоставленных ей полномочий, приняла решение об определении размера материального стимулирования истца, соответственно правовых оснований для признания данного решения незаконным не имеется. Размер денежного содержания на период нахождения ФИО1 в ежегодном оплачиваемом отпуске, рассчитан в соответствии с Приказом УФНС России по Еврейской автономной области от 04.03.2020 № 01/01-08/052. Требования ФИО1 в части взыскания морального вреда не обоснованы, поскольку он не представил ни одного доказательства причинения ему нравственных или физических страданий.
Суд, заслушав пояснения сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным и максимальным размером, поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя, поскольку Трудовым кодексом РФ, другими нормативными актами, действующими на территории РФ, не ограничено право работодателя совместно или с учетом мнения представительного органа работников (если такой орган создан на предприятии) на выбор способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определения размера таких доплат и надбавок, которые могут быть установлены работодателем как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы.
В силу положений ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ, ст. 11 ТК РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной названным Федеральным законом № 79-ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
Судом установлено, что ФИО1 с 01.07.2002 проходил государственную гражданскую службу в УФНС по ЕАО на различных должностях; 25.10.2018 был назначен на должность заместителя начальника отдела обеспечения УФНС по ЕАО.
В соответствие с приказом от 01.10.2020 № 01/01-07/133 служебный контракт с ФИО1 расторгнут, и он уволен с государственной гражданской службы 23.10.2020 по собственной инициативе на основании п. 3 ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 79-ФЗ.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее – Порядок).
Данный Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1).
Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. (п. 3 Порядка)
Пунктом 5 указанного Порядка предусмотрено, что для оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах.
Комиссией ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России 01.12.2020 утвержден механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России (протокол № 9дсп от 01.12.2020)
Согласно абз. IV данного механизма распределения бюджетных ассигнований, критериями оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей являются:
1. Достижение высоких показателей при особой напряженности труда, определенной большим объемом работ в сжатые сроки;
2. Своевременность и оперативность выполнения поручения;
3. Качество выполнения работ, выполнение служебной дисциплины;
4. Личное участие гражданского служащего в выполнении оформленных в установленном порядке срочных и ответственных работ и заданий;
5. Участие гражданского служащего в проверке крупнейших налогоплательщиков регионального и федерального уровня;
6. Участие при защите интересов налогового органа в судебных органах, формирование обоснованной доказательной базы и умение аргументировано отстаивать интересы налоговых органов как на стадии вынесения решений по результатам налогового контроля, так и при рассмотрении споря в первой, апелляционной, кассационной и надзорной стадиях производства;
7. Способность эффективно заменять временно отсутствующих гражданских служащих отдела;
8. Активное участие во внедрении новых проектов, касающихся совершенствования деятельности налоговых органов;
9. Наличие предложений по внутриведомственному изменению структур, технологий работ и т.д., существенно влияющих на изменение показателей работы по направлениям деятельности налоговых органов или снижение трудозатрат.
В соответствие с протоколом № 7 от 09.12.2020 заседания комиссии УФНС России по ЕАО по оценке эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов и структурных подразделений аппарата управления ФНС России по ЕАО (далее – Комиссия) заместителю начальника отдела ФИО1 за 3 квартал 2020 г. определена сумма материального стимулирования в размере 1000 руб.
Приказом руководителя УФНС России по ЕАО от 15.12.2020 № 01/01-07/226дсп утверждена сумма 1000 руб. материального стимулирования за 3 квартал 2020 г. ФИО1
Между тем, в указанном протоколе заседания Комиссии не указано какими критериями она руководствовалась, каким образом дала оценку качества выполнения ФИО1 должностных обязанностей в 3 квартале 2020 г., имеется ссылка на предложения о распределении бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование.
Согласно служебной записки от 09.12.2020 начальника отдела обеспечения ФИО3, она предлагает распределить суммы материального стимулирования, в том числе, с учетом служебной записки от 07.12.2020 бывшему госслужащему ФИО1 в размере 1000 руб. Никаких обоснований, ссылок на показатели, критерии эффективности деятельности истца в данной служебной записке нет.
В служебной записке от 07.12.2020 главный специалист-эксперт отдела обеспечения ФИО2 доложила руководителю УФНС России по ЕАО о том, что она выявила недочеты при формировании ФИО1 системы Бюджетного планирования на 2020 год: неверно указаны ОКПД 2 в одной позиции; неверно указаны единицы измерения в нескольких позициях; отсутствует детализация закупок; не отражена позиция и размещение в ЕИС информации о закупке дизельного топлива; заключен контракт на поставку клейкой ленты 20 мм, в которой нет необходимости; некорректно составлена смета на текущий ремонт помещений. Обнаруженные нарушения в системе Бюджетное планирование Электронный бюджет устранены.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 суду показала, что в декабре 2020 г. она выявила недочеты в формировании системы Бюджетного планирования на 2020 год, о которых доложила в служебной записке 07.12.2020. Все эти недочеты она по мере выявления устранила.
Как следует из служебной характеристики от 23.09.2020, данной ФИО1 при увольнении, за время работы он проявил себя инициативным сотрудником и грамотным специалистом, имеющим хорошие навыки работы необходимым программным обеспечением; обладает знаниями и умениями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей; строго придерживается установленного порядка решения тех или иных вопросов.
Проанализировав указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оценка эффективности деятельности ФИО1 и качества исполнения им должностных обязанностей Комиссией фактически не проводилась, что дает суду основания полагать, что работодателем был нарушен Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации № 90н.
Таким образом, исковые требования ФИО1 о взыскании недополученной суммы материального стимулирования являются обоснованными.
Суд также соглашается с размером требуемой истцом к взысканию суммы материального стимулирования 28000 руб., исходя из того, что другому заместителю начальника отдела обеспечения было выплачено 30000 руб. и 1000 руб. истцу выплачено.
Рассматривая исковые требования о взыскании недоплаченной суммы при уходе в отпуск и недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Вместе с тем, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Исходя из ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему, помимо окладов гражданского служащего и дополнительных выплат, входящих в состав его денежного содержания на основании положений части 2 и части 5 данной статьи, производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562.
Пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил исчисления денежного содержания месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Согласно п. 9 данного Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Таим образом, суммы материального стимулирования, входящие в состав денежного содержания истца, должны быть учтены при исчисления отпускных, а также компенсации за неиспользуемый отпуск.
Суд, проверив представленный истцом расчет недоплаченных сумм, находит его верным. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченные средства при уходе в отпуск в размере 28300 руб. 33 коп. и недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 15283 руб. 94 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Сумма денежной компенсации за задержку выплат отпускных 28300 руб. 33 коп. за период с 01.03.2020 по 19.03.2021 с учетом меняющейся ключевой ставки Центрального банка РФ составляет 1700 руб. 14 коп., расчет истца данной суммы является верным.
Сумма денежной компенсации за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск 15283 руб. 94 коп. за период с 15.10.2020 по 18.03.2021 составляет 334 руб. 80 коп.; расчет истца данной суммы является верным. (15283,94 руб. * 4,25% : 300 * 155 дней).
В силу требований ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания работника, причинённые неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закреплённые законодательством.
Учитывая, что ответчиком нарушены права истца незаконным лишением средств материального стимулирования, недоплатой отпускных выплат требование о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению в порядке ст. 237 ТК РФ.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, поведение сторон, принимает во внимание переживания истца, характер и объём его нарушенных прав, а также то обстоятельство, что он вынужден был обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. В соответствии с требованиями разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу истца ФИО1 в размере 15 000рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области о взыскании суммы материального стимулирования, недоплаченных денежных средств, пени за нарушение срока выплаты заработной платы удовлетворить полностью, о компенсации морального вреда – частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области в пользу ФИО1 сумму материального стимулирования за третий квартал 2020 году в размере 28000 рублей, недоплаченные средства при уходе в отпуск – 28300 рублей 33 копейки, недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск 15283 рубля 94 копейки, проценты за задержку выплат в сумме 2390 рублей 53 копейки, компенсацию морального вреда 15000 рублей, всего взыскать 88974 рубля 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.П. Данилова