ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1228/13 от 26.07.2013 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-1228 /13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2013 года р.п. Старая Майна

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Уланов А.В.

с участием пом. прокурора Старомайнского района Ульяновской области Силантьевой Е.В.

заявителя ФИО1, представителей Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» ФИО2, ФИО3

при секретаре Сафиуловой Г.Р.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании отказа Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3, об отмене Постановления территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» от <...> N2 69/267-2; обязании Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» в трёхдневный срок зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3» и вынесения частного определения.

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратился в суд с заявлением об обжаловании отказа Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3, об отмене Постановления территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» от <...> N3 69/267-2, обязании Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» в трёхдневный срок зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3 и вынесения частного определения в отношении ТИК <...> и членов <...> избирательной комиссии.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, суду показал, что им <...> в помещении территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» получена «Справка - подтверждение» от 11,07,2013 N3 09-10/266 «О принятии документов, представляемых при выдвижении кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3 избирательным объединением <...> местное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», где приводится перечень принятых документов по 12 основным позициям и 8 дополнительным. Претензий и замечаний выставлено и высказано не было.

20 июля 2013 года член территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» Г*А.В. пригласила его на заседание территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» по вопросу регистрации выдвинутых и заявленных кандидатов в депутаты районного и поселенческого уровней к 14:00. На данном заседании он не смог присутствовать, поскольку в тот момент находился в <...>. Вернувшись в р.<...> в 15:40, подошёл в ТИК, но заседание закончилось. Он связался по сотовому телефону с Председателем ТИК ФИО2 которая предложила получить постановление об отказе в регистрации на следующий день 21.07.2013.

21 июля 2013 года в 10:00 в помещении территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» он получил Постановление от 20.07.2013 N 69/267-2 «Об отказе ему (ФИО1) в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по Старомайнскому избирательному округу N3».

С данным решением не согласен, поскольку ссылка на подпункт «а» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит, что … п.14.5. при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в п. 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с п.5 ст. 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Пункт «а» части 3 статьи 39 3акона Ульяновской области от 01.08.2007 N109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» содержит, что вместе с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, выдвинутый избирательным объединением кандидат обязан представить в окружную избирательную комиссию:

1) официально заверенные постоянно действующим органом избирательного объединения:

а) копию документа, подтверждающего Факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;

б) копию устава избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

в) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении его кандидатом;

1.1) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения его кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения;

при определении не предоставления кандидатом документов решения о создании местного отделения политической партии не обосновано и надумано, т.к. федеральный законодатель говорит о юридическом лице партии, как избирательном объединении в целом, а ТИК - о его структурном подразделении. Федеральный законодатель говорит об избирательном объединении (партии) в целом без образования юридического лица - решение о его создании, а ТИК - о любой партии, избирательном объединении, его структурных подразделений (даже с образованием юридического лица), областной законодатель говорит о государственной регистрации партии в целом, а ТИК - о любом структурном подразделении партии (статья 39 часть 3).

Ими (РК КПРФ) был предоставлен и тот и другой документ (о регистрации КПРФ как юридического лица и выписка из решения Бюро ОК КПРФ о подтверждении полномочий местных отделений КПРФ по состоянию на 22.06.2013)

Второе несоблюдение требований законодательства. Ссылка на абзац 16 пункта 5.8. Устава политической партии КПРФ от 24.02.2013 согласно которого… п. 5.1. Местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создаётся на Учредительном собрании или конференции членов КПРФ, как правило, на территории-деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учётом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации,

5.2. Высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция, проводимая не реже одного раза в два года.

Внеочередные Конференции могут быть созваны Комитетом местного отделения КПРФ по собственной инициативе, Комитетом или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ либо ЦК КПРФ или его Президиумом.

5.3. Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центральных органов КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов.

Решения Конференции принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии кворума.

5.6. Если на территории соответствующего муниципального образования отсутствуют первичные партийные отделения и на учёте в местном отделении партии состоит менее 100 членов КПРФ) высшим руководящим органом местного отделения партии может являться общее партийное собрание.

5.7. Постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет (горком, райком и так далее) который избирается Конференцией соответствующего местного отделения КПРФ и ей подотчётен.

5.8. Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения, высшего или центральных органов КПРФ, а также Конференции местного отделения КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов.

Комитет местного отделения КРПФ:

Созывает очередные и внеочередные Конференции местного отделения КПРФ) определяет их предварительные повестки дня) дату и место проведения, а также норму представительства на Конференцию от каждого первичного партийного отделения;

при наличии государственной регистрации местного отделения КПРФ осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени местного отделения;

по согласованию с Бюро Комитета регионального от отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления;

Уставом КПРФ Конференция является высшим руководящим органом (пункт 5.2), областной законодатель говорит о решении партийной конференции о выдвижении кандидата в депутаты (статья 39 часть 3 пункт 1 подпункт «в»), а ТИК - без ссылки на статью 39 часть 3 подпункт 1.1 о согласовании Комитетом кандидатур с Бюро ОК КПРФ и ложно, ошибочно трактует положение «если такое согласование предусмотрено уставом политической партии» ссылкой на абзац 16 пункта 5.8. Устава КПРФ, игнорируя тем самым положения того же Устава КПРФ о верховенстве Конференции над Комитетом КПРФ.

Третье несоблюдение требований законодательства. Вытекает из второго, вывернутого на изнанку по непонятному желанию или непониманию ТИК партийного строительства и партийного устройства (партийной демократии, принципа демократического централизма). Всё здесь ставиться с ног на голову: кандидаты в депутаты выдвинуты Конференцией, а не Комитетом КПРФ, а поэтому и нарушаются требования абзаца 16 пункта 5.8 Устава КПРФ».

<...> отделение КПРФ не является юридическим лицом, действует на основании Устава, политической партии КПРФ который принят съездом КПРФ в 1993 году. Решение о создании избирательного объединения «<...> местное отделение политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации» в ТИК он не предоставлял. При сдаче документов, член избирательной комиссии пояснила, что все документы в порядке, больше ничего не надо.

Представители Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» ФИО2, ФИО3 заявленные требования не признали, ФИО3 суду показал, что 11 июня 2013 года принято Решение Совета депутатов муниципального образования «<...>» N 022-рсд «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва. 13 июня 2013 года данное постановление опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья».

11 июня 2013 года принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...> N 54/137-2 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «<...>» при проведении муниципальных выборов на территории муниципального образования «<...>» 8 сентября 2013 года».

Подпунктом «в» пункта 1 части 1 данного постановления полномочия окружной избирательной комиссии по <...> двухмандатному избирательному округу N3 по выборам депутата Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «<...>».

11 июля 2013 года в территориальную избирательную комиссию муниципального образования «<...>» поступили документы о выдвижении <...> местным отделением политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> двухмандатному избирательному округу N 3.

В ходе проведения предусмотренной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-Ф3 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» проверки выдвижения ФИО1 кандидатом, были выявлены следующие недостатки:

1) среди представленных кандидатом документов отсутствует решение о создании местного отделения политической партии, что является нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 145 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-Ф3 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 39 3акона Ульяновской области от 1 августа 2007 года N 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области»;

2) среди представленных кандидатом документов отсутствует согласование решения Комитета <...> местного отделения КПРФ о выдвижении кандидата с Бюро Комитета областного отделения КПРФ, предусмотренное абзацем 16 пункта 5.8 Устава политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации»;

3) выдвижение кандидата произведено конференцией <...> местного отделения КПРФ, что противоречит положениям абзаца 16 пункта 5.8 Устава политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации». На основании вышеизложенного 20 июня 2013 года было принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» N 69/267-2 «Об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> двухмандатному избирательному округу N3».

С доводами ФИО1 не согласны по следующим основаниям.

1. Перечень представляемых в соответствующую избирательную комиссию при выдвижении кандидата документов устанавливается, в частности, статьями 33 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию». Так, подпунктом «а» пункта 14.5 статьи 38 данного закона предусматривается представление решения о создании избирательного объединения в случае, если оно не является юридическим лицом. <...> местное отделение политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации юридическим лицом не является, решение о его создании ФИО1 в ТИК не представлено.

2. В соответствии с абзацем 16 пункта 5.8. Устава политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации» следует, что выдвижение кандидатов в органы местного самоуправления производится исключительно Комитетом местного отделения Коммунистическая партия Российской Федерации» по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения КПРФ, либо последним самостоятельно. Выдвижение таких кандидатов конференцией местного отделения КПРФ не осуществляется.

3. В пункте 5.3 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» установлена компетенция Конференции местного отделения КПРФ, при этом данной нормой право выдвижения кандидатов Конференции не представлено.

4. Представленная кандидатом Выписка из решения Бюро областного комитета КПРФ от 22.06.2013 г. фактически не содержит решения о создании местных отделений КПРФ и согласования (включающего вид выборов, фамилию выдвинутого кандидата и наименование выдвинувшего его местного отделения партии).

Свидетель н*С.П. суду показал, что является членом КПРФ. В мая 1994 года был принят Устав. При сдаче документов ФИО1 в ТИК, он находился рядом. При этом, член избирательной комиссии Г* пояснила, что больше никаких документов не надо.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего что заявленные требования следует оставить без удовлетворения, исследовав материалы дела суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В п.п. «а» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-Ф3 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержатся условия выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, где указано, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в п.п. 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 ст.33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

Из анализа 3акона Ульяновской области от 1 августа 2007 года N 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» иной способ удостоверения указанного документа не содержится.

Пунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 39 данного закона приводятся аналогичные сведения указанным в ст. 35 вышеуказанного федерального закона.

Согласно п. 3.4 Устава КПРФ первичные отделения КПРФ не подлежат государственной регистрации и не являются юридическими лицами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

С учетом данной нормы, доводы заявителя, о том, что «федеральный законодатель» говорит о юридическом лице, имея ввиду партию, как избирательное объединение в целом, находятся в противоречии с вышеуказанным положением закона, а предоставление избирательным объединением, не являющегося юридическим лицом, в окружные избирательные комиссии, решения о его создании является требованием законодательства.

В соответствии с п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." и подп. "в" в п. 4 главы 20 названного выше Положения о выборах основанием отказа в регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением (политической партией) является, в том числе, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав...".

Согласно п. "и" ст. 21 Федерального закона "О политических партиях" уставом политической партии должен быть предусмотрен порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты.

Таким образом, процедура выдвижения кандидатов в депутаты регулируется не только федеральными законами, но и уставами политических партий.

Анализ названных положений федерального законодательства свидетельствует о том, что проверка соблюдения требований к выдвижению кандидата предполагает проверку избирательной комиссией соблюдения партией не только требований федерального законодательства, но и устава партии, касающегося порядка выдвижения кандидатов.

Согласно Устава КПРФ …п.5.2. Высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция, проводимая не реже одного раза в два года.

Внеочередные Конференции могут быть созваны Комитетом местного отделения КПРФ по собственной инициативе, Комитетом или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ либо ЦК КПРФ или его Президиумом.

5.3. Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центральных органов КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов.

5.5.Решение Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.

5.7. Постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет (горком, райком и так далее) который избирается Конференцией соответствующего местного отделения КПРФ и ей подотчётен.

5.8. Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения, высшего или центральных органов КПРФ, а также Конференции местного отделения КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов.

Комитет местного отделения КПРФ:

Созывает очередные и внеочередные Конференции местного отделения КПРФ) определяет их предварительные повестки дня) дату и место проведения, а также норму представительства на Конференцию от каждого первичного партийного отделения;

при наличии государственной регистрации местного отделения КПРФ осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени местного отделения;

по согласованию с Бюро Комитета регионального от отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления;

п. 5-12. Решение Комитета принимается в форме постановлений.

Ст. 3.7 Устава КПРФ указывающая на структурные подразделения партии содержит, что высшим руководящим органом партии структурного подразделения КПРФ является Конференция или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом местного и регионального отделения является Комитет. В период между заседаниями Комитета, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения является Бюро Комитета. В первичном партийном отделении постоянно действующим руководящим органом является Бюро, а при его отсутствии – секретарь первичного партийного отделения и его заместители.

Несмотря на то, что п. 5.3. Устава КПРФ указывает, что Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего или центральных органов КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов, в последующих пунктах определяются полномочия Конференции, а п. 5.8 Устава КПРФ определяет полномочия Комитета местного отделения КПРФ в правомочия которого заложены положения, в том числе, что Комитет по согласованию с Бюро Комитета регионального от отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

В предоставленных в ТИК документах заявителя содержатся сведения о заседании 16 (внеочередной) Конференции избирательного объединения «<...> местное отделение политической партии КПРФ» в повестке дня которого значится, выдвижение кандидатов в депутаты МО «<...>» по избирательным округам, а постановления Комитета не имеется. Также нет сведений о согласовании постановления Комитата с Бюро Комитета регионального отделения партии.

Как показал ФИО1, и следует из Устава КПРФ, <...> отделение КПРФ не является юридическим лицом, действует на основании Устава, политической партии КПРФ. Решение о создании избирательного объединения «<...> местное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» он в ТИК не предоставлял.

Таким образом, непредставление в ТИК заявителем с учетом вышеприведенных обстоятельств, решения о создании местного отделения политической партии, а также факт выдвижения кандидатов ( в том числе заявителя) на заседании 16 (внеочередной) Конференции избирательного объединения «<...> местное отделение политической партии КПРФ, давали основание <...> ТИК на вынесение Постановления «Об отказе ФИО1 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> двухмандатному избирательному округу N3.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,260 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования ФИО1 об обжаловании отказа Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3, об отмене Постановления территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» от 20.07.2013 N 69/267-2, обязании Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<...>» в трёхдневный срок зарегистрировать его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<...>» пятого созыва по <...> избирательному округу N3 и вынесения частного определения в отношении ТИК <...> и членов Ульяновской областной избирательной комиссии - оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья