Дело № 2-1228/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2016 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Лопуховой Н.Н.,
при секретаре Павловой Т.Ю.,
с участием представителя истца ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края к Обществу с ограниченной ответственностью «ДАННЫЕ ФИО3ДАННЫЕ ФИО4» об обязании соблюдения требований природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края обратилось в Индустриальный районный суд г. Барнаула с иском к ООО «ДАННЫЕ ФИО4», заявив требование о возложении на ответчика обязанности в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу:
1.произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
2.осуществить учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников;
3.обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
4.разработать паспорта на образующиеся при хозяйственной деятельности организации опасные отходы;
5.провести обучение должностного лица, допущенного к работе с опасными отходами, с подтверждением получения сертификата;
6.обеспечить составление и представление ежегодного отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год;
7.произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду 2,3,4 кварталы 2013 года, 1,2,3,4 кварталы 2014, 1,2,3 кварталы 2015 года;
8.разработать нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды была проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ10». В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность по адресу <адрес> Основной вид экономической деятельности – эксплуатация и обслуживание жилого фонда. Филиалов и других структурных подразделений ответчик не имеет.
В результате хозяйственной деятельности ответчика осуществляются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от следующих стационарных источников: сварочный пост, участок металлообработки, наждачный станок, открытая стоянка автомобилей.
В ходе проверки выявлено следующее:
- инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу не представлена;
- нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработаны;
- не осуществляется учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
- производственный контроль за соблюдением нормативов не ведется.
Таким образом, при осуществлении хозяйственной деятельности ответчиком не соблюдены экологические требования, а именно в области охраны атмосферного воздуха согласно ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха».
На момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ в результате деятельности ответчика образуются следующие виды опасных отходов: отработанные и бракованные ртутные лампы и люминесцентные ртутьсодержащие трубки; мусор от уборки производственных помещений; твердые бытовые отходы; смет с территории. Собственных полигонов складирования и захоронения отходов на балансе предприятия нет.
На момент проверки, также не представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за II, III, IV кварталы 2013, I квартал 2014. Ответчиком не представлены копии документов (платежных поручений, квитанций), подтверждающих внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки. На момент проверки – ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в установленные законодательском сроки не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за II, III, IV кварталы 2013, I квартал 2014.
Также установлено, что ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11» не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Ответчик не имеет собственных объектов для постоянного размещения отходов. Все образующиеся отходы накапливаются на территории временно.
Накопление ответчиком отходов не освобождает его от предусмотренной законом обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В ходе проверки было установлено, что в процессе деятельности общество оказывает следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- размещение отходов производства и потребления;
- иные виды негативного воздействия (образования, накопление опасных отходов и отходов производства и потребления).
Ответчик в силу действующего законодательства обязан был внести плату за негативное воздействие не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду своевременно в установленные сроки за 2, 3, 4 кварталы 2013, 1 квартал 2014 на момент проверки не представлены (отсутствуют).
ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ12» согласно данным ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ13 не отнесено к предприятиям, подлежащим федеральному экологическому надзору. В этой связи была проведена проверка его деятельности на соответствие природоохранному законодательству. Именно в ходе проверки были выявлены нарушения.
Представители истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивали, по доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежаще о рассмотрении дела, что подтверждается уведомлением и телефонограммой.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дела в отсутствие представителя ответчика, надлежаще извещенного о рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 39 этого же Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 "Об охране атмосферного воздуха" вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 указанного Федерального закона, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 «Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха (абз. 2 пункта 1).
Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 "Об охране атмосферного воздуха" при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Из п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 "Об охране атмосферного воздуха" следует, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы; юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.
В силу ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 "Об охране атмосферного воздуха" за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования предусмотрены ст. 23 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Приказом N 867 Ростехнадзора от 24.11.2005 года "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Порядком ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду") предусмотрено, что лицо, обязанное в соответствии с законодательством вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, ставится на учет.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96 "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
Пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 373, установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.
В соответствии с требованиями п. п. 6 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации или данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Процедура установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, определена одноименным Порядком, утвержденным приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 г. N 579, в соответствии с пунктом 4 которого такая инвентаризация применяется, в частности, при установлении порядка и ведении государственного учета выбросов вредных веществ, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух, установлении порядка выдачи разрешений на выбросы указанных веществ в воздух.
Приказом Минприроды России от 26.10.2011 г. N 863 предусмотрено ведение государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов указанных веществ в воздух. При этом государственный учет включает в себя, в том числе, и учет источников вредных выбросов
Как следует из письма Ростехнадзора от 28.10.2008 года N 14-07/6011 "О плате за размещение отходов производства и потребления" обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов. Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).
Заключение договоров на вывоз отходов со специализированными организациями не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.
Согласно п. 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 года N 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной или иной деятельности).
Исходя из положений ст. 14 ч.3 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Исходя из положений ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности; ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Судом в ходе рассмотрения дела по существу установлено, что Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края на основании распоряжения *** от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая, выездная, документарная проверка в отношении ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ14», в результате которой установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ***. Зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу <адрес><адрес>
В результате проверки оформлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ***), из которого следует, что ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ15» имеет стационарные организованные источники выбросов вредных веществ в атмосферу: сварочный пост, наждачный станок, участок металлообработки, открытая стоянка автомобилей. При этом установлено, что на балансе организации, на момент проверки находились 5 автомобилей и 1 единица тракторной техники, в результате эксплуатации которых производятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, установлен объем расхода бензина и дизельного топлива и указано, что хранение автомобильной и тракторной техники осуществляется на открытой площадке. Установлено также, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ16» производятся выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников: сварочный пост, участок теплообработки, наждачный станок, открытая стоянка автомобилей. На момент проверки установлено, что инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу не представлена, нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработаны, не осуществляется учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, производственный контроль за соблюдением нормативов не ведется. Также установлено, что в результате деятельности юридического лица образуются виды отходов: отработанные и бракованные ртутные лампы и люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отходы от эксплуатации автомобилей и тракторной техники, мусор от уборки производственных помещений, смет с территории, твердые бытовые отходы.
Допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, что в результате деятельности ответчика не образуется соответствующие виды отходов отнесенных к I - IV классу опасности, ответчиком не представлено.
В ходе проверки, результаты которой отражены в приведенном выше акте, установлено, что юридическим лицом не обеспечено:
- проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух, не осуществлен учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, не проведен производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух,
- не представлены паспорта на опасные отходы,
- должностное лицо, допущенное к работе с отходами I - IV класса опасности, не имеет свидетельства на право обращения с отходами производства и потребления,
- не представлен отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013,
- выявлено отсутствие расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за II, III, IV кварталы 2013, I квартал 2014. Не представлены копии документов (платежных поручений, квитанций), подтверждающих внесение платы за негативнее воздействие на окружающую среду в установленные сроки.
Таким образом, проверкой установлено, что ответчиком нарушаются требования Федеральных Законов "Об охране окружающей среды" и "Об отходах производства и потребления", «Об охране атмосферного воздуха», что стороной ответчика не оспаривались в ходе рассмотрения дела по существу, доказательств обратного ответчиком представлено не было.
Вследствие неисполнения требований природоохранного законодательства нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, указанные действия могут повлечь повышение антропогенной нагрузки и увеличение негативного воздействия на окружающую среду.
Вследствие выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края вынесено постановление *** о назначении административного наказания, которым **** производственно-технического отдела ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ17» ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, назначено наказание в размере *** рублей (л.д. ***).
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края вынесено постановление *** о назначении административного наказания, которым **** производственно-технического отдела ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ19» ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, назначено наказание в размере *** рублей (л.д. ***).
Указанные постановления не обжалованы, и вступили в законную силу, о чем свидетельствует факт оплаты каждого административного штрафа, должностным лицом, о чем суду представлены копия платежного документа.
ДД.ММ.ГГГГ руководителю ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ20» выдано предписание *** об осуществлении мероприятий по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства:
-произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
-осуществить учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
-обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
-разработать паспорта на образующиеся при хозяйственной деятельности организации опасные отходы в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
-провести обучение должностного лица, допущенного к работе с опасными отходами, с подтверждением получения сертификата,
-обеспечить составление и представление ежегодного отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год,
-произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду на 2014;
-разработать нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух ( л.д.***).
Вместе с тем, как следует из содержания иска, что в том числе подтверждено стороной истца в ходе рассмотрения дела по существу, и что подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.***), приведенное выше предписание исполнено ответчиком не было, доказательств обратного им не представлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание факт установленных нарушений, приведенных выше, а также обязанность ответчика, осуществляющего хозяйственную деятельности в процессе осуществления такой деятельности соблюдать нормы действующего природоохранного законодательства, а также учитывая, что наличие выявленных нарушений свидетельствует о том, что деятельность ответчика противоречит требованиям законодательства и нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду, в том числе, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, то исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку никаких доказательств, которые могли бы с достоверностью свидетельствовать об отсутствии установленных нарушений действующего законодательства, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
Что касается срока, в течение которого истец просит обязать ответчика совершить определенные действия, то с учетом положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание, что ответчик, получивший в надлежащем порядке исковое заявление, не уведомил суд о невозможности исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу, не сославшись тем самым на то, что исправление недостатков требует затрат большего времени, в связи с чем суд находит срок, приведенный истцом в просительной части иска, разумным, а потому суд полагает необходимым обязать ответчика совершить действия, указанные истцом в иске, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Поскольку истец при предъявлении иска освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст. 103 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину, при определении размера которой суд руководствуется размером государственной пошлины, установленной п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций, обращающихся с исковым заявлением неимущественного характера, поскольку истцом заявлен иск с требованием неимущественного характера - о понуждении привести деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства, фактически в интересах Российской Федерации, что следует из определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.***).
В этой связи с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину в размере *** рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края к Обществу с ограниченной ответственностью «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ21» об обязании соблюдения требований природоохранного законодательства удовлетворить.
Обязать Общества с ограниченной ответственностью «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ22» (****) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
-произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух,
-осуществить учет выбросов вредный веществ в атмосферный воздух и их источников,
-обеспечить проведение производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух,
-разработать паспорта на образующиеся при хозяйственной деятельности организации опасные отходы,
-провести обучение должностного лица, допущенного к работе с опасными отходами, с подтверждением получения сертификата,
-обеспечить составление и представление ежегодного отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год,
-произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду 2,3,4 кварталы 2013 года, 1,2,3,4 кварталы 2014 года, 1,2,3 кварталы 2015 года,
-разработать нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ23» (****) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей *** копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.
Судья Личная подпись Н.Н. Лопухова
Решение суда в окончательной форме принято 28 марта 2016
Верно, судья: Н.Н. Лопухова
Верно, секретарь с/з А.М.Пирумян
Решение на 29.03.2016 года в законную силу не вступило.
Подлинный документ подшит в деле № 2-1228/2016 Индустриального районного суда г. Барнаула