Дело № 2-1228/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кетово 12 октября 2018 года
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Ломова С.А.
при секретаре Михалевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании решении незаконным, восстановление в очереди на получение жилья,
установил:
ФИО1 обратился в Кетовский районный суд Курганской области с исковым заявлением к Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении в очереди. В обоснование заявленных требований указано, что истец является ветераном боевых действий. ФИО1 обратился в Администрацию Кетовского сельского совета Кетовского района Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и был поставлен на учет 09.03.2004. В настоящее время право истца на получение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством не реализовано, так как по сообщению Администрации Кетовского сельского совета Кетовского района Курганской области от 26.04.2017 ФИО1 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. С указанным решением истец не согласен, просит отменить решение Администрации Кетовского сельского совета Кетовского района Курганской области о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановить в очереди на получение жилья.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал, пояснения дал согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Указала, что ФИО1 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ имеет статус ветерана боевых действий. Зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Собственником жилого помещения является ФИО3, которая, также зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу. В ст. 8 Закона Курганской области от 07.10.1997 N73 "О предоставлении жилища в Курганской области" нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже минимального размера предоставления жилых помещений, установленного в статье 27 настоящего Закона. В соответствии со справками Кетовского сельсовета № 910 от 04.03.2005, № 910, № 1586 от 15.05.2006 к членам семьи ФИО1, совместно с ним проживающей, относится мать - ФИО3 По итогам ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений, проведенной в 2017 было установлено, что 13.06.2006 Администрацией Кетовского сельсовета и ФИО4 был заключен договор № безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в отношении жилого помещения площадью 31,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. После указанного события ФИО1 утратил статус нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку в жилом помещении на каждого члена семьи приходится 15,6 кв.м., что выше учетной нормы и соответствует норме предоставления, указанной в ст. 27 Закона N73"О предоставлении жилища в Курганской области". На основании постановления Администрации Кетовского сельсовета от 26 апреля 2017 № 04/68 «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО1» истец снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ст. 32 ЖК РСФСР (граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения) и п. 17.1.2. ст. 17 Закона № 73 граждане снимаются с учета в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали обстоятельства, явившиеся основаниями для постановки на учет.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО3, в судебном заседании заявленные требования поддержала. Пояснила, что ФИО1 является ее сыном, прописан и проживает в ее квартире, не имея своего собственного жилья. Квартиру она приватизировала, а в дальнейшем перепланировала, увеличив площадь нежилого помещения.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий 09.03.2004, так как имеет статус ветерана боевых действий, что так же подтверждается представленными в материалы дела копиями удостоверения о праве на льготы № от 14.08.1998, удостоверения серия БК № от 08.06.2004, удостоверения серия БК № от 10.06.2014.
В соответствии со ст. 16 Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее ФЗ «О ветеранах») ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 23.2 указанного Закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, в числе которых указаны и ветераны боевых действий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям подпункта 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
На основании решения жилищной комиссии Администрации Кетовского сельского совета Кетовского района Курганской области от 24.04.2017 постановлением Главы Администрации Кетовского сельского совета Кетовского района Курганской области № от 26.04.2017 ФИО1 снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с которым граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, и п. 17.12 ст. 17 Закона Курганской области №73 от 07.10.1997 «О предоставлении жилища в Курганской области».
В соответствии с выпиской из ЕГРН за ФИО1 прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован с 17.12.2003 года по адресу: <адрес>, что так же подтверждается копией паспорта, а так же в ходе судебного заседания истцом не отрицалось.
В указанном жилом помещении ФИО1 проживает с матерью ФИО3
Согласно договору о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан Российской Федерации № от 13.06.2006 ФИО3 передана квартира площадью 31,2 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
Решением Кетовского районного суда Курганской области от 31.01.2018 за ФИО5 признано право собственности на вышеуказанное жилое помещение площадью 40,9 кв.м., о чем так же свидетельствует выписка из ЕГРН от 06.09.2018 № КУВИ-001/2018-7619434, из которой следует, что за ФИО5 зарегистрировано жилое помещение (квартира) с кадастровым номером №, площадью 40,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес><адрес>.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Пунктом 2 ст. 6 ЖК РФ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Поскольку ФИО1 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 г.), то к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 32 этого же Кодекса граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в том числе, в случае, улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Согласно пп. «а» п. 20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Советом Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 24 Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
В настоящее время в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с положениями ч. ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Так как в соответствии с ч 7 ст. 9 Закона Курганской области от 07.09.2005 №66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» истец перерегистрацию не проходил, то на момент принятия истца на жилищный учет подлежат применению нормы редакции, действовавшей на момент начала спорных правоотношений, Закона Курганской области от 01.03.2003 N 283 «О предоставлении жилища в Курганской области», в соответствии с которым предоставляемое гражданам на условиях найма жилище должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение на условиях найма предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади, но не ниже минимального размера предоставления жилых помещений, равного 9 квадратным метрам на одного человека.
Истцом указывается, что с матерью он не проживает, в настоящее время снимает квартиру в г. Кургане, однако в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказательств указанных доводов суду не представлено.
Довод о том, что истец не имеет отношения к жилью принадлежащему его матери подлежит отклонению, поскольку на момент принятия оспариваемого решения истец в силу ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации являлся членом семьи собственника жилого помещения, уровень обеспеченности каждого члена семьи составляет 31,2 кв.м (по стоянию на 30.11.2017 – 40,9 кв.м.) общей площади, что больше учетной нормы как на момент принятия на учет - 9 кв.м жилой площади в соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона Курганской области от 01.03.2003 N 283 «О предоставлении жилища в Курганской области», так и в настоящее время, размер которой составляет 15, (20,45) кв.м., на каждого, что превышает учетную норму жилой площади, позволяющую состоять на жилищном учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и является основанием для снятия с учета.
То обстоятельство, что в собственности истца не имеется жилых помещений, правового значения для разрешения заявленных требований не имеет.
Каких-либо доказательств тому, что квартира, принадлежащая ФИО3 на праве собственности, когда-либо признавалась в установленном законом порядке ветхой или аварийной, - суду не представлено.
Поскольку ФИО1 по смыслу ст. 29 ЖК РСФСР, ст. 51 ЖК РФ более не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, заявленные им требования суд оставляет без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании решении незаконным, восстановление в очереди на получение жилья, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганской областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение составлено 23 октября 2018 года.
Судья С.А.Ломов