ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1228/2021 от 05.08.2021 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1228/2021

23RS0012-01-2021-001414-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 05 августа 2021 года

Горячеключевский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.

при секретаре Гричанной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований указано, что в апреле 2021 года истец обратилась к ответчику по вопросу назначения ей пенсии за выслугу лет на должностях муниципальной службы и муниципальных должностях в муниципальном образовании город Горячий Ключ.

26 апреля 2021 года комиссией по назначению пенсии за выслугу лет администрацией МО город Горячий Ключ ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы.

Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

По мнению комиссии стаж муниципальной службы истца и стаж работы в органах местного самоуправления МО город Горячий Ключ на 11 января 2021, дату расторжения трудового договора, составляет 12 лет 6 месяцев 19 дней, при необходимом стаже работы 17 лет 6 месяцев, в соответствии с требованиями Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Горячий Ключ, утвержденным решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 30.10.2015 года № 16. В стаж муниципальной службы истца не был включен период её работы с 09.11.1989 года по 01.09.1998 года в должности архивариуса, кассира, секретаря-машинистки хозрасчетного отдела архитектуры и градостроительства Горячеключевского горисполкома, который 20.01.1992 года был преобразован в управление архитектуры и градостроительства администрации город Горячий Ключ.

Однако, Указом Президента РСФСР ФИО2 от 22 августа 1991 года №75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации» во всех краях, областях, городах, автономных областях и округах РСФСР исполкомы Советов были заменены независимыми от Советов администрациями, а на смены председателям исполкомов пришли главы администраций. Статус администраций был закреплен в Законе Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 05 марта 1992 года № 2449-1. Таким образом, исполкомы являются правопреемниками Советов депутатов, а администрации являются правопреемниками исполкомов.

Согласно трудовой книжке истца, архивной справке архивного отдела администрации МО город Горячий Ключ от 18.06.2021 года № 386/12-70 и справке о реорганизации от 18.06.2021 года № 387/12-70, с 09.11.1089 года по 01.09.1998 года она занимала различные должности муниципальной службы.

С учётом изложенного, ФИО1 просила суд признать незаконным решение комиссией по назначению пенсии за выслугу лет администрацией МО город Горячий Ключ от 26 апреля 2021 года об отказе ей в назначении пенсии за выслугу лет, включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет период ее работы с 09.11.1089 года по 01.09.1998 года в качестве архивариуса, кассира, секретаря-машинистки хозрасчётного отдела архитектуры и градостроительства Горячеключевского горисполкома и обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет с даты обращения за ее назначением, то есть с 14.04.2021года.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1 При этом пояснила, что ФИО1 обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы, так как должности архивариуса, кассира, секретаря-машинистки хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро не являются должностями муниципальной службы.

Представитель ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе Краснодарского края (межрайонное) по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснила, что оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда, так же пояснила, что с мая 2019 года ФИО1 является получателем пенсии по старости.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив представленные сторонами доказательства, считает правильным исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно решению комиссии по назначению пенсии за выслугу лет администрации МО г. Горячий Ключ от 26 апреля 2021 года ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, поскольку на день ее увольнения 11 января 2021 года у нее отсутствовали условия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.4. «Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Горячий Ключ», утвержденного Советом муниципального образования город Горячий Ключ и Уставом муниципального образования город Горячий Ключ, 30 октября 2015 года, то есть в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы 17 лет 6 месяцев.

В соответствии с п. 12 ч.1 ст. 1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с 1 января 2015 года, предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Таким образом, в рамках своих полномочий, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 3 декабря 2013 года № 2840-КЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края», а также Уставом муниципального образования город Горячий Ключ, 30 октября 2015 года Совет муниципального образования город Горячий Ключ утвердил «Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Горячий Ключ».

В соответствии с п. 3.3 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Горячий Ключ, утвержденном решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 30.10.2015 года № 16 (далее Положение) и решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 24.03.2017 года № 206, комиссией по исчислению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования город Горячий Ключ 26.04.2021 года ФИО1 включены в стаж муниципальной службы следующие периоды:

с 01.09.1998 по 03.01.2002 года и с 24.10.2011 по 11.01.2021 года, что составляет 12 лет 6 месяцев 19 дней. В соответствии с Положением необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2021 году (трудовой договор расторгнут 11.01.2021 года в связи с выходом на пенсию) составляет 17 лет 6 месяцев.

Период с 09.11.1989 года по 01.09.1998 года, заявленный истцом для включения в стаж, не может быть принят для включения в стаж, так как в указанный период истец работала в должностях архивариуса, кассира, секретаря-машинистки в Хозрасчетном проектно-производственном архитектурно-планировочном бюро.

Перечисленные должности данной организации не являются должностями муниципальной службы. В соответствии с решением Горячеключевского городского Совета народных депутатов (14 сессия 21 созыв) Хозрасчётное проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро переименовано в управление архитектуры и градостроительства, а также утверждена структура администрации города Горячий Ключ, согласно которой единственной муниципальной должностью в структуре данного управления являлась должность главного архитектора.

На основании изложенного, учитывая тот факт, что истцом в материалы дела не предоставлено доказательств нарушения законодательства при принятии решения администрацией об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -