ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1229/19 от 06.06.2019 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2019 года г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Балаганской И.В.,

при секретаре судебного заседания Загоскиной Е.А.,

в присутствии:

третьих лиц на стороне истца Сергеева А.В., Сергеевой Е.Н.,

представителя ответчика ООО «Сервис-Дом» Пономаревой И.С., действующей на основании доверенности от 01.02.2019, с полным объемом процессуальных прав, сроком на один год,

в отсутствие:

представителя истца Службы государственного жилищного надзора Иркутской области,

третьих лиц Сергеева В.А., Сергеевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1229/2019 по иску Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» о понуждении к исполнению лицензионных требований,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований представитель истца указал, что Службой государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» проведены внеплановые документарные проверки от 04.05.2018 № 756-срп, от 03.10.2018 № 1783-срп, от 28.01.2019 № 148-срп на основании обращения гражданина Сергеева А.В., проживающего в многоквартирном доме , расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. <адрес> По результатам проверок установлено, что ответчик допустил нарушения лицензионных требований, что отражено в акте и предписании от 04.06.2018. Ввиду неисполнения ответчиком требований вышеуказанного предписания Службой инициированы повторные проверки данного юридического лица, по результатам которых составлены акты проверок и выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 24.10.2018, 11.02.2019. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил законные требования предписаний – не произведен перерасчет платы по в многоквартирном доме № по ул. <адрес> г. Усть-Илимска исходя из показаний общедомовых приборов учета по горячему водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме с 01.01.2017 по 30.04.2017 и с 01.05.2017 по 31.05.2017, и по холодному водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме с 01.04.2017 по 30.04.2017; не произведен перерасчет платы по горячему и холодному водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме по кв. , а именно не исключен произведенный в феврале 2018 года перерасчет платы за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и не выполнено начисления перерасчета за период с 10.08.2017 по 31.12.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета. Таким образом, ответчик длительное время не исполняет предписания Службы государственного жилищного надзора Иркутской области. Просит суд обязать ООО «Сервис-Дом» исполнить лицензионные требования: произвести перерасчет платы по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, ул. <адрес> по горячему водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме с 01.01.2017 по 30.04.2017 и с 01.05.2017 по 31.05.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета; произвести перерасчет платы по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, ул. <адрес> по холодному водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме с 01.04.2017 по 30.04.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета; произвести перерасчет платы по горячему водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме по кв. в многоквартирном доме расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, <адрес>, а именно исключить произведенный в феврале 2018 года перерасчет платы за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и выполнить начисление перерасчета за период с 10.08.2017 по 31.12.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета; произвести перерасчет платы по холодному водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, ул. <адрес> а именно исключить произведенный в феврале 2018 года перерасчет платы за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и выполнить начисление перерасчета за период с 10.08.2017 по 31.12.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета.

Представитель истца Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно. Согласно исковому заявлению представитель просила дело рассмотреть в их отсутствие.

В судебном заседании третьи лица на стороне истца Сергеев А.В., Сергеева Е.Н исковые требования Службы государственного жилищного надзора Иркутской области поддержали. Исковые требования истца считают законными. Просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Сервис-Дом» в судебном заседании заявленные требования не признала, полагает, что поскольку собственниками помещений МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру площади каждого жилого и нежилого помещения, то требования истца являются незаконными. Просила в иске отказать.

В судебное заседание третьи лица Сергеев В.А., Сергеева Д.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив с учетом положений статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) представленные сторонами доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

На основании части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Служба государственного жилищного надзора Иркутской области в соответствии с пунктами 1 Положения о Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – Положение о Службе), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 года № 594-пп, пунктами 2,4 и подпунктом «б» пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 года № 493, пунктами 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с пунктом 6 Положения задачей Службы является осуществление регионального государственного жилищного надзора. В соответствии с возложенной на нее задачей Служба в установленном порядке осуществляет проведение проверок, в том числе, по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а также организует и проводит проверки выполнения обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе, путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании заявления жителя квартиры многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес> Службой государственного жилищного надзора Иркутской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Сервис-Дом».

Факт управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес> ООО «Сервис-Дом» ответчиком не оспаривается и подтверждается договором управления от 30.03.2015.

Как следует из распоряжения от 04.05.2018 № 756-срп, в отношении ООО «Сервис-Дом» назначено проведение внеплановой документарной проверки в период с 07.05.2018 по 04.06.2018, задачами которой являлось установление соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, а именно в части нарушения правил содержания общего имущества при начислении платы за коммунальные ресурсы холодного и горячего водоснабжения, потребленные при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме по ул. Молодежная в отношении помещения за период с января 2017 по апрель 2018.

Как следует из акта проверки по лицензионному контролю от 04.06.2018 № 756/18, ООО «Сервис-Дом» неправомерно произведены начисления платы за ГВС СОИ за январь, февраль, апрель, май 2017 года по нормативу, в то время, как начисления должны были производиться исходя из показаний ОДПУ ограничиваясь нормативом потребления. Так как в январе объем потребления ГВС СОИ составил 0 м3, а за февраль, апрель, май 2017 года - отсутствуют товарные накладные от ресурсоснабжающей организации, в указанные периоды начисления по ГВС СОИ не должны производиться. Неправомерно произведен перерасчет платы за ГВС СОИ за
период с января по декабрь 2017 года, исходя из показании общедомового прибора учета, так как данный перерасчет должен быть произведен только за период с августа по декабрь 2017 года. Неправомерно произведены начисления платы за ХВС СОИ за апрель 2017 года по нормативу, так как за апрель 2017 года - отсутствует товарная накладная от ресурсоснабжающей организации. В указанный период начисление по ХВС СОИ не должны производиться. Неправомерно произведен перерасчет платы за ХВС СОИ за период с января по декабрь 2017 года, исходя из показаний общедомового прибора учета, так как данный перерасчет должен быть произведен только за период с августа по декабрь 2017 года.

По результатам проведения внеплановой документарной проверки по лицензионному контролю Службой было выдано предписание от 04.06.2018 № 756/18, согласно которому ООО «Сервис-Дом» установлен срок до 05.10.2018 для устранения выявленных нарушений.

В целях проверки исполнения вышеуказанного предписания Службой на основании распоряжения от 03.10.2018 № 1783 срп была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания от 04.06.2018 № 756/18.

Согласно акту проверки от 24.10.2018 № 1783/18 по исполнению предписания от 04.06.2018 № 756/18 установлено, что ООО «Сервис-Дом» не исполнило предписание от 04.06.2018 № 756/18.

По результатам проверки ООО «Сервис-Дом» Службой выдано предписание от 24.10.2018 № 1783/18 об устранении выявленных нарушений в срок до 25.01.2019.

В отношении ООО «Сервис-Дом» 06.11.2018 составлен протокол № 0277 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 14.12.2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ООО «Сервис-Дом» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сервис-Дом» мировой судья пришел к выводу, что вынесенное предписание нельзя признать законным. При этом мировой судья исходил из следующего, для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимо, чтобы выданное предписание содержало характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушение законодательства. При этом, требование об устранении нарушений не должно определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, так же не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Как следует из распоряжения от 28.01.2019 № 148-срп, в отношении ООО «Сервис-Дом» назначено проведение внеплановой документарной проверки в период с 30.01.2019 по 26.02.2019, с целью проверки исполнения предписания от 24.10.2018 № 1783/18, срок исполнения которого установлен до 25.01.2019.

Как следует из акта проверки по лицензионному контролю от 11.02.2019 № 148/19, ООО «Сервис-Дом» не предоставило в установленный срок документы, подтверждающие исполнение предписания от 24.10.2018 № 1783/18, предписание не исполнено.

В отношении ООО «Сервис-Дом» 11.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно исковому заявлению на дату предъявления иска в суд ООО «Сервис-Дом» свои обязанности по исполнению лицензионных требований не выполнило, перерасчет платы по квартире по ул. <адрес> не произвело.

Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для производства перерасчета, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Лицензионные требования установлены статьей 193 Жилищный Кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ). Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение). В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения, к числу лицензионных требований отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖКРФ.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

В силу требований части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Кроме того, об особенностях включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения трактует часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее - ОДН), установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первоначального включения расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Размер платы услуг, предоставленных в целях содержания общего имущества, для каждого многоквартирного дома будет индивидуальным исходя из степени благоустройства данного многоквартирного дома и соотношения общей площади жилых и нежилых помещений к общей площади мест общего пользования. При этом, чем больше площадь мест общего пользования, тем больше будут затраты на содержание жилого помещения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 10 августа 2017 года внесены изменения, согласно которым следует, что согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Исключения составляют случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

На территории Иркутской области в период с 1 января 2017 года по 31 мая 2017 года применялись нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, утвержденные приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 мая 2013 года № 27-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области» (далее — Приказ № 27-мпр) и приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 октября 2016 года № 132-мпр «Об установлении и утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на ОДН на территории Иркутской области» (далее - Приказ № 132-мпр).

С 1 июня 2017 года на территории Иркутской области применяются нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 мая 2017 года № 75-мпр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области» (далее - Приказ № 75-мпр).

Согласно информации, представленной ООО «Сервис-Дом», общая площадь мест общего пользования МКД № 18, используемая при начислении платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, потребленных при содержании общего имущества (далее — ХВС СОИ, ГВС СОИ) составляет 987,4 м2, общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 3686,1 м2.

Норматив потребления коммунальной услуги по ХВС СОИ, ГВС СОИ по МКД № 18 составляет 0,03 м3.

Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, с 1 января по 31 мая 2017 года должно быть ограничено нормативами, которые на примере квартиры МКД № 18 (площадь 52,5 м2), рассчитываются следующим образом:

ХВС, ГВС СОИ = 0,03м3 (норматив) * 987,4м2/3686,1м2 * 52,5 м2 = 0,42 м3;

Расчет платы за ГВС СОИ за период с 1 января по 31 мая 2017 года исходя из показаний ОДНУ производится следующим образом:

январь: согласно товарной накладной от 31 января 2017 года № 895 объем потребления на ГВС СОИ — 18,054 м3, с учетом товарной накладной от 30 июня 2017 года № 7245 перерасчет за январь составил 18,054 м3 в сторону уменьшения. Учитывая изложенное объем потребления ГВС СОИ составил 0 м3, то есть начисление платы за ГВС СОИ в указанный период производиться не должно.

февраль, апрель май: товарные накладные за февраль, апрель, май 2017 года за ГВС СОИ ресурсоснабжающей организацией ПАО «Иркутскэнерго» в адрес ООО «Сервис-Дом» по МКД № 18 не выставлялись, в связи с чем следует, что потребление ГВС СОИ по МКД № 18 за вышеуказанный период отсутствует, то есть начисление платы за ГВС СОИ в указанный период производиться не должно.

март: 192,976 м3/3686,1 м 2х 52,2 м2 = 2,75 м3.

При анализе выписки по лицевому счету за период с 1 января по 31 мая 2017 года по квартире № 520 МКД установлено, что начисление платы за ГВС СОИ ООО «Сервис-Дом» производило исходя из норматива потребления без учета показаний ОДПУ.

В нарушение Приказа № 27-мпр, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 36, части 1 статьи 154, части 9.2. статьи 156, части 1 статьи 161 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» ООО «Сервис-Дом» неправомерно произведены начисления платы за ГВС СОИ за январь, февраль, апрель, май 2017 года по нормативу, в то время, как начисления должны были производиться исходя из показаний ОДПУ ограничиваясь нормативом потребления. Так как в январе объем потребления ГВС СОИ составил 0 м3 а за февраль, апрель, май 2017 года - отсутствуют товарные накладные от ресурсоснабжающей организации, в указанные периоды начисления по ГВС СОИ не должны производиться.

По расчету Службы размер начислений по ГВС СОИ с 1 января по 31 мая 2017 года по жилому помещению МКД составляет 31,55 руб., за указанный период ООО «Сервис-Дом» было начислено 157,75 руб. Учитывая изложенное, перерасчет составляет 126,20 руб. в сторону уменьшения.

Расчет платы за ГВС СОИ за период с 1 нюня по 31 декабря 2017 года исходя норматива потребления составляет:

июнь-декабрь: 0,03м3 * 987,4м2/3686Дм2 * 52,5 м2 = 0,42 м3;

При анализе выписки по лицевому счету за период с 1 июня по 31 декабря 2017 года по квартире МКД установлено, что начисление платы за ГВС СОИ ООО «Сервис-Дом» производило исходя из норматива потребления в соответствии с законодательством.

На основании пункта 10 протокола № 1 о проведении внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Усть-Илимск, <адрес>, в феврале 2018 года ООО «Сервис-Дом» был выполнен потребителям МКД «перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ГВС), исходя из показаний ОДПУ за 2017 год». Сумма перерасчета по жилому помещению МКД составила 474,26 руб. в сторону уменьшения.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 10 августа 2017 года внесены изменения, согласно которым следует, что согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В нарушение Приказа № 75-мпр, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 36, части 1 статьи 154, части 9.2. статьи 156, части 1 статьи 161 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» ООО «Сервис-Дом» неправомерно произведен перерасчет платы за ГВС СОИ за период с января по декабрь 2017 года, исходя из показании общедомового прибора учета, так как данный перерасчет должен быть произведен только за период с августа по декабрь 2017 года.

По расчету Службы размер перерасчета по ГВС СОИ с августа по декабрь 2017 года по жилому помещению № МКД составляет 489,42 руб. в сторону уменьшения.

Расчет платы за ХВС СОИ за период с 1 января по 31 мая 2017 года исхода из показаний ОДПУ производится следующим образом:

январь: 625,9153 м3/3686,1 м 2х 52,2 м2 = 8,91 м3;

февраль; 238,659 м3/3686,1 м 2х 52,2 м 2 = 3,40м3;

март: 729,311 м3/3686,1 м 2х 52,2 м2 = 10,39 м3;

апрель: товарные накладные за апрель 2017 года за ХВС СОИ ресурсоснабжающей организацией ПАО «Иркутсюнерго» в адрес ООО «Сервис-Дом» по МКД не выставлялись, в связи с чем следует, что потребление ХВС СОИ по МКД за вышеуказанный период отсутствует, то есть начисление платы за ХВС СОИ в указанный период производиться не должно.

май: 399,9826 м3/3686,1 м 2х 52,2 м 2 = 5,70 м3.

При анализе выписки по лицевому счету за период с 1 января по 31 мая 2017 года по квартире МКД установлено, что начисление платы за январь, февраль, март, май за ХВС СОИ ООО «Сервис-Дом» производило исходя из показаний ОДПУ, ограничивая нормативом потребления, начисление платы за ХВС СОИ за апрель неправомерно, так как по показаниям ОДПУ объем потребления составлял 0м3.

В нарушение Приказа № 27-мпр, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 36, части 1 статьи 154, части 9.2. статьи 156, части 1 статьи 161 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» ООО «Сервис-Дом» неправомерно произведены начисления платы за ХВС СОИ за апрель 2017 года по нормативу, так как за апрель 2017 года - отсутствует товарная накладная от ресурсоснабжающей организации. В указанный период начисление по ХВС СОИ не должны производиться.

По расчету Службы размер начислений по ХВС СОИ с 1 января по 31 мая 2017 года по жилому помещению МКД составляет 42,0 руб. за указанный период ООО «Сервис-Дом» было начислено 52,5 руб. Учитывая изложенное, перерасчет составляет 10,50 руб. в сторону уменьшения.

Расчет платы за ХВС СОИ за период с 1 июня по 31 декабря 2017 года исходя норматива потребления составляет:

июнь-декабрь: 0,03м3 * 987,4м2/3686Дм2 * 52,5 м2 = 0,42 м3;

При анализе выписки по лицевому счету за период с 1 июня по 31 декабря 2017 года по квартире МКД установлено, что начисление платы за ХВС СОИ ООО «Сервис-Дом» производило исходя из норматива потребления в соответствии с законодательством.

На основании пункта 10 протокола № 1 о проведении внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Усть-Илимск, <адрес> в феврале 2018 года ООО «Сервис-Дом» был выполнен перерасчет «перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ХВС), исходя из показаний ОДПУ за 2017 год». Сумма перерасчета по жилому помещению № МКД № составила 1367,09 руб. в сторону увеличения.

В нарушение Приказа № 75-мпр, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 36, части 1 статьи 154, части 9.2. статьи 156, части 1 статьи 161 ЖК РФ, подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» ООО «Сервис-Дом» неправомерно произведен перерасчет платы за ХВС СОИ за период с января по декабрь 2017 года, исходя из показаний общедомового прибора учета, так как данный перерасчет должен быть произведен только за период с августа по декабрь 2017 года.

По расчету Службы размер перерасчета по ХВС СОИ с августа по декабрь 2017 года по жилому помещению МКД составляет 631,11 руб. в сторону увеличения.

Доказательств по исполнению лицензионных требований ответчиком не представлено, перерасчет по квартире в многоквартирном доме , расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Молодежная, за указанный период не произведен.

Поскольку уклонение управляющей организации от исполнения входящих в ее компетенцию полномочий нарушает права потребителя, то устранение имеющихся нарушений жилищного законодательства необходимо обеспечить принудительным исполнением.

В силу статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд обязан установить срок, в течение которого ответчик должен совершить эти действия.

Учитывая, что совершение ответчиком действий по исполнению лицензионных требований, а именно выполнение перерасчета по квартире многоквартирного дома ул. <адрес> г. Усть-Илимска, требует определенного времени, суд считает возможным для исполнения решения суда предоставить ответчику срок до 1 ноября 2019, с учетом вступления решения суда в законную силу.

В силу статьи 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход муниципального образования город Усть-Илимск в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Службы государственного жилищного надзора Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» о понуждении к исполнению лицензионных требований удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» в срок до 1 ноября 2019 года:

произвести перерасчет платы по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, <адрес> по горячему водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме с 01.01.2017 по 30.04.2017 и с 01.05.2017 по 31.05.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета;

произвести перерасчет платы по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, <адрес> по холодному водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме с 01.04.2017 по 30.04.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета;

произвести перерасчет платы по горячему водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, ул. <адрес>, а именно исключить произведенный в феврале 2018 года перерасчет платы за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и выполнить начисление перерасчета за период с 10.08.2017 по 31.12.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета;

произвести перерасчет платы по холодному водоснабжению на содержание общего имущества в многоквартирном доме по кв. в многоквартирном доме , расположенного по адресу: <адрес>, а именно исключить произведенный в феврале 2018 года перерасчет платы за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 и выполнить начисление перерасчета за период с 10.08.2017 по 31.12.2017 исходя из показаний общедомовых приборов учета.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Дом» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Усть-Илимск в размере 6 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий судья И.В. Балаганская