Дело №
26RS№-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Казанаевой И.Н.
при секретаре судебного заседания Зотовой О.Б.
с участием:
истца ФИО1
представителя ответчиков МОВО по <адрес>-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», ФГУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к начальнику межрайонного отдела вневедомственной охраны по <адрес> филиалу Федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>», Федеральному государственному казенному учреждению «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» об обжаловании незаконных действий по изданию приказа, признании приказа незаконным и не подлежащим применению,
установил:
ФИО1. на основании приказа № л\с от ДД.ММ.ГГГГ принят по трудовому договору на должность юрисконсульта ОВО по <данные изъяты> району-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», где работает и по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ начальником межрайонного отдела вневедомственной охраны по <данные изъяты> муниципальному округу-филиала государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (далее по тексту МОВО по <данные изъяты> муниципальному округу филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>») был издан приказ № о создании комиссии по аттестации гражданского персонала, о создании комиссии по установлению гражданскому персоналу стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки за непрерывную работу.
Истец ФИО1 обратился с исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконными действия начальника МОВО по <данные изъяты> муниципальному округу филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» по изданию вышеуказанного приказа, в части создании комиссии по аттестации гражданского персонала, т.к. он ухудшает его положение, и соответственно не подлежит применению.
В судебном заседании истец исковые требования уточнил и пояснил, что в исковом заявлении он ошибочно указал требования в отношении Правил внутреннего трудового распорядка, это было предметом иного судебного разбирательства. Считает, что приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, в части Положения о комиссии по аттестации гражданского персонала (приложение №) был издан незаконно, поскольку цели создания такой комиссии одни, а поставленные перед ней задачи иные; кроме того, считает, что в п. 4.8 Положения (приложение №) не в полном объеме изложено какие именно будут учитываться профессиональные знания сотрудника, нет указания на стаж работы. Кроме того, Положение не предусматривает того, что перед проведением аттестации работник может представлять комиссии какие-либо документы по своему усмотрению, и нет указания на срок для их предоставления.
Представитель ответчиков МОВО по <данные изъяты> району-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», ФГУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №№ суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им был издан приказ № «О создании комиссии и утверждении положений», который определяет состав комиссии (Приложение №1), а так же положение о комиссии по аттестации работников МОВО по <адрес> (Приложение №3), данный приказ издан в соответствии с п. 3.6 Положения о филиале начальника, т.е. в пределах предоставленных ему полномочий, который никаким образом не ухудшает положение работников, так как проведение аттестации гражданского персонала является правом руководителя, и более того, обязательная аттестация работников данным приказом не предусмотрена.
Истец указывает на то, что при издании приказа № содержится ссылка на ч. 2 ст.81 ТК РФ, при этом проигнорированы иные нормы трудового законодательства, вместе с тем, данные доводы несостоятельны, т.к. сам истец такие нормы не приводит. Не согласен с доводами истца в той части, что применение обжалуемого приказа в целях установления ему внутридолжностной категории незаконно, т.к. его положение по сравнению с установленным Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ требованиями к квалификации юрисконсульт 2 категории ухудшается, поскольку при проведении аттестации в качестве профессионального уровня работника и соответствия его занимаемой должности или выполняемой им работы является трудовой договор с указанием конкретной трудовой функции или вида работ. Что касается квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, то он имеет рекомендательный характер и не обязателен к исполнению. С учетом изложенного, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Межрайонный отдел вневедомственной охраны по <данные изъяты> муниципальному округу - филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» является составной частью Федерального органа исполнительной власти, осуществляет свою деятельность от имени ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» на основании Положения о Межрайонном отделе вневедомственной охраны по <данные изъяты> муниципальному округу - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>», утвержденного приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положений о межрайонных отделах, отделах, отделениях вневедомственной охраны - филиалах федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>».
МОВО по <данные изъяты> муниципальному округу является обособленным подразделением ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>».
Согласно п. 33 вышеуказанного Положения, филиал возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами Росгвардии, и действующий на основании заключенного с ним контракта о прохождении службы, доверенности, выданной начальником Учреждения, а также положения о Филиале.
Пункт 36.3 гласит, что начальник Филиала в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Филиала и дает указания организационно-методического характера.
В соответствии с выданной начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ № Д№, начальник Филиала осуществляет общее руководство в соответствии с Положением о филиале в пределах своей компетенции, издает приказы по вопросам организации деятельности филиала и дает указания организационно - методического характера, обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками филиала, утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников и работников филиала.
В соответствии с п. 2.11 Коллективного договора ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ работодатель разрабатывает проекты нормативных актов, приказов распоряжений, указаний и рекомендаций, затрагивающих социально трудовые интересы работников, с учетом мнения трудового коллектива и положений настоящего договора, п. 3.4. работодатель обязан до подписания трудового договора с работником ознакомить его под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим договором и нормативно правовыми актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, п. 3.5. Режим труда работников регулируется ПВТР, в Правилах устанавливается порядок приема на работу, основные права и обязанности работника, основные права и обязанности работодателя, режим работы и время отдыха, поощрения за труд и дисциплинарные взыскания, порядок увольнения работников.
Согласно п. 2.12 Коллективного договора подлежат доведению до сведения представителя трудового коллектива локальные нормативные акты.
Из Положения о комиссии по аттестации гражданского персонала МОВО по <данные изъяты> муниципальному округу филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» (Приложение № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что комиссия создается для решения вопросов аттестации гражданского персонала в целях установления соответствия работника занимаемой должности, установления внутридолжностной категории и должностного оклада.
Основными задачами которой является определение соответствия работника занимаемой должности (п. 3.1); выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции (п. 3.2); определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки работника (п.3.3); обеспечение возможности долгосрочного планирования и передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу (3.4).
Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно части четвертой статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что начальник МОВО по <данные изъяты> району-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» ФИО3 в пределах своих полномочий издал оспариваемый приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.
При отсутствии в МОВО по <данные изъяты> району профсоюза или представительного органа работников, ответчик не нарушил процедуру согласования приказа.
Что касается доводов истца о том, что данный приказ нарушает его трудовые права, в части того, что цели создания такой комиссии одни, а поставленные перед ней задачи иные; в п. 4.8 Положения (приложение №) не в полном объеме изложено какие именно будут учитываться профессиональные знания сотрудника, нет указания на стаж работы; Положение не предусматривает того, что перед проведением аттестации работник может представлять комиссии какие-либо документы по своему усмотрению, и нет указания на срок для их предоставления, суд находит несостоятельными.
Поскольку, защита индивидуальных трудовых прав работника, в том числе и при их нарушении положениями локальных нормативных актов, возможна только в рамках индивидуального трудового спора, которого в настоящее время между сторонами не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований ФИО1. следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к начальнику межрайонного отдела вневедомственной охраны по <адрес> филиалу Федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>», Федеральному государственному казенному учреждению «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» о признании незаконными действия по изданию приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в части о создании комиссии МОВО по <данные изъяты> муниципальному округу филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» по аттестации гражданского персонала согласно (Приложению №3), признании данного приказа ухудшающим положение работника и не подлежащим применению-отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда, через <данные изъяты> городской суд, в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.Н. Казанаева