Дело № 2-1229/2022 18 марта 2022 г.
.....
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Зайнулина А.В.
при секретаре Буториной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Северодвинске гражданское дело по иску Дворецкого ФИО6 к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Дворецкий ФИО5 обратился в суд с иском к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование искового заявления истец указал, что является абонентом ответчика, имеет сим-карту с абонентским номером ...... Ответчик предоставляет своим абонентам, подключившимся к программе «Кэшбек МТС», скидку в виде начисления кэшбэка. В сентябре 2021 года на указанном абонентском номере истцом накоплен кэшбэк в размере 169 рублей. Однако в октябре 2021 года истец обнаружил, что указанный кэшбэк необоснованно списан. По мнению истца, указанные обстоятельства нарушили его права как потребителя и причинили ему нравственные страдания, которые ответчик должен компенсировать. Учитывая изложенное, истец просил взыскать с ПАО «МТС» в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей (л.д. 3).
Истец ФИО1 в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
Ответчик ПАО «МТС» о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, предоставил отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 38, 61, 62).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения истца, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 20.03.2020 между ФИО1 и ПАО «МТС» заключен договор об оказании услуг подвижной связи, истцу предоставлен абонентский номер ..... (л.д. 42).
Ответчик предоставляет своим абонентам доступ к сервису «МТС Cashback», согласно которому абонент имеет возможность получать скидку (кэшбэк или cashback), в виде бонусных рублей кэшбэка, на услуги связи, предоставляемые в рамках договора абонента с ответчиком; на услуги «Весь МТС» или на товары в салонах-магазинах МТС, за совершение действий, определенных правилами сервиса.
Истец зарегистрирован в сервисе «МТС Cashback».
Порядок пользования указанным сервисом, основания и способы получения скидки, а также ее использования, урегулированы в правилах сервиса «МТС Cashback», утвержденных ответчиком (далее – Правила сервиса) (л.д. 48-59).
В соответствии с указанными правилами, кэшбэк – скидка на услуги связи, предоставляемые в рамках договора абонента с МТС, скидка на услуги «Весь МТС» или скидка на товары в салонах-магазинах МТС. Кэшбек начисляется участникам за совершение действий, определенных Правилами сервиса.
Участником является абонент или пользователь, который зарегистрировался в сервисе в соответствии с настоящими Правилами. Абонентом является физическое лицо, заключившее с оператором договор об оказании услуг связи, пользователем – физическое лицо, являющееся пользователем услуг в рамках договора, заключенного с корпоративным абонентом.
Сервис МТС Cashback – это программа лояльности ПАО «МТС» для физических лиц, в рамках которой участник может накапливать кэшбэк за совершение покупок и/или других целевых действий у партнеров сервиса, за совершение действий, предусмотренных условиями специальных предложений (акций) МТС и/или партнера, и/или за совершение целевых действий в платежном сервисе, а также расходовать накопленный кэшбэк в соответствии с правилами сервиса и получать информацию о специальных акциях и предложениях МТС и партнеров сервиса.
Согласно п. 5.1 Правил сервиса «МТС Cashback» участникам доступны следующие варианты расходования кэшбэка: расходование кэшбэка на услуги, предоставляемые в рамках договора, заключенного с любым абонентом МТС; расходование кэшбэка на услуги «Весь МТС»; расходование кэшбэка на получение скидки на товары в салонах-магазинах МТС, включая заказы в интернет-магазине МТС при выбранном способе доставки «самовывоз в салоне связи МТС».
Таким образом, в соответствии с Правилами сервиса, кэшбэк (скидка) предоставляется потребителям услуг связи, оказываемых ответчиком на основании договоров об оказании услуг связи. Кэшбэк учитывается на виртуальном счетчике, привязанном к абонентскому номеру (п. 3.2 Правил сервиса).
Обращаясь с рассматриваемым иском в суд о взыскании с ПАО «МТС» компенсации морального вреда, истец утверждает, что ответчик нарушил его права потребителя, поскольку со счета его абонентского номера списан кэшбэк в размере 169 рублей.
Из представленной ответчиком в суд истории начисления/списания кэшбэка следует, что на виртуальном счетчике, привязанном к абонентскому номеру истца ..... зафиксированы следующие операции: 30.03.2020 начисление кэшбэка в размере 15 рублей (всего на виртуальном счетчике 15 рублей кэшбэка), 31.03.2020 начисление кэшбэка в размере 75 рублей (всего на виртуальном счетчике 90 рублей кэшбэка), 31.03.2020 начисление кэшбэка в размере 250 рублей (всего на виртуальном счетчике 340 рублей кэшбэка), 05.04.2020 списание кэшбэка в размере 250 рублей в связи с покупкой сертификата на скидку (всего на виртуальном счетчике 90 рублей кэшбэка), 21.10.2020 начисление кэшбэка в размере 30 рублей (всего на виртуальном счетчике 120 рублей кэшбэка), 27.06.2021 начисление кэшбэка в размере 49 рублей (всего на виртуальном счетчике 169 рублей кэшбэка). Списание кэшбэка в размере 169 рублей в сентябре 2021 года данными виртуального счетчика не подтверждается.
Указанный обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися на виртуальном счетчика абонентского номера ..... отраженными в снимке экрана электронного устройства (далее – скриншот), размещенном в отзыве ответчика (л.д. 38 оборот).
Кроме того, данная информация согласуется с пояснениями истца, который в ходе судебного заседания сообщил, что по состоянию на сегодняшний день на виртуальном счетчике, привязанном к абонентскому номеру ....., находится кэшбэк в размере 169 рублей.
При этом доводы ФИО1 о том, что кэшбэк в указанном размере был списан в сентябре 2021 года и возвращен ответчиком после направления истцом в адрес ПАО «МТС» соответствующей претензии, судом отклоняется.
Поскольку стороной истца не предоставлено в суд доказательств, подтверждающих данное обстоятельство. Скриншоты истца судом не принимаются во внимание, т.к. из их содержания не представляется возможным соотнести информацию, в них содержащуюся, с истцом и его абонентским номером ..... следовательно, данные снимки не имеют отношения к рассматриваемому спору.
Кроме того, предоставленные истцом скриншоты содержат сведения об операции списания кэшбэка, датированной 30.09.2021, со статусом действия «не подтверждено» (л.д. 30, 31). При этом данные виртуального счетчика, на котором в соответствии с Правилами сервиса ведется учет кэшбэка, списание кэшбэка в сентябре 2021 года не зафиксировано.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в сентябре 2021 года списание кэшбэка в размере 169 рублей с абонентского номера ..... не производилось.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений прав истца, как потребителя, со стороны ответчика при разрешении настоящего спора не установлено.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ..... «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Учитывая, что нарушений со стороны ответчика каких-либо прав истца, как потребителя, судом не установлено, то исковые требования ФИО1 к ПАО «МТС» о взыскании компенсации морального вреда являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Дворецкого ФИО7 к публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий | А.В. Зайнулин |
В окончательной форме решение принято 25.03.2022