ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-122/18 от 07.08.2018 Суда района имени Полины Осипенко (Хабаровский край)

Дело № 2-122/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2018 года село имени Полины Осипенко Хабаровского края

Суд района имени Полины Осипенко Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.В.

при секретаре – Ермоловой Н.А.

с участием представителя истца ФИО7, представителя ответчика – Краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» - ФИО8

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к Краевому государственному казенному учреждению «Кербинское лесничество» о признании действий работодателя по лишению ФИО9 стимулирующих надбавок за период с июня 2017 года по май 2018 года незаконными; признании незаконными в части сокращения выплаты ФИО9: приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; взыскании с КГКУ «Кербинское лесничество» в пользу ФИО9 невыплаченной заработной платы в виде выплат стимулирующего характера за период с июня 2017г. по май 2018г. в размере 151 181 рубль 96 копеек; взыскании в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

ФИО9 обратилась в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению «Кербинское лесничество» о признании действий работодателя по лишению ее стимулирующих надбавок за период с июня 2017 по май 2018 год незаконными, взыскании в счет компенсации морального вреда 5000 рублей, в обоснование своих требований, указав, что работает на предприятии КГКУ «Кербинское лесничество» в должности <данные изъяты> и за период с июня 2017 по май 2018 год она была лишена стимулирующих надбавок. Считает действия работодателя по лишению стимулирующих надбавок незаконными. Незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред, который выразился в стрессе, переживаниях, повышенном артериальном давлении, который оценивает в 5000 рублей.

В ходе судебного рассмотрения дела истцом ФИО9 представлено заявление об изменении исковых требований, согласно которому, истец просит признать действия работодателя по лишению ее стимулирующих надбавок за период с июня 2017 года по май 2018 года незаконными; признать незаконными в части сокращения выплаты ФИО9: приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, изданного на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с КГКУ «Кербинское лесничество» в пользу ФИО9 невыплаченную заработную плату в виде выплат стимулирующего характера за период с июня 2017г. по май 2018г. в размере 151 181 рубль 96 копеек; взыскать в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.

В обоснование своих исковых требований истец указала, что она работает на предприятии КГКУ «Кербинское лесничество» в должности <данные изъяты>. Она была лишена части стимулирующих надбавок за период с июня 2017г. по май 2018г.

С 01.06.2017г. на предприятии действует Положение об оплате труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденное Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. (далее - Положение).

Пунктом 1.3. Положения установлено, что Положение определяет размеры, виды и условия выплат компенсационного характера, размеры, виды и условия выплат стимулирующего характера. Положение носит для КГКУ «Кербинское лесничество» обязательный характер (п. 1.6. Положения).

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам КГКУ «Кербинское лесничество» определен разделом 4 Положения.

Согласно п.4.3. Положения разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) прозрачности - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

В соответствии с п.4.7. Положения для определения размера стимулирующих выплат создается соответствующая комиссия. Решение комиссии об установлении размера стимулирующих выплат оформляется протоколом с обязательным ознакомлением работников, на основании которого руководитель учреждения издает приказ.

Пунктом 4.10.2. Положения установлено, что выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам учреждения при условии:

- своевременного выполнения объемов плановых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; эффективного контроля за исполнением договорных обязательств арендаторами лесного фонда;

- своевременного выполнения с полном объеме мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

качественной подготовке и выполнения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

Конкретный размер выплат за качество выполняемых работ определяется ежемесячно с учетом достигнутых значений показателей оценки качества выполняемых работ, предусмотренных в трудовом договоре, и устанавливается работникам учреждения по решению соответствующей комиссии на основании протокола комиссии и утверждается приказом руководителя казенного учреждения. Размеры и критерии оценки результативности и качества труда работников учреждения (приложение №6 к настоящему Положению).

Для инженера по лесовосстановлению 1 категории установлен коэффициент предельной кратности к окладу - 2,6.

Считает, что протоколы Комиссии для определения стимулирующих выплат в отношении ФИО9 составлены с грубыми нарушениями норм Трудового кодекса РФ и локальных правовых актов КГКУ «Кербинское лесничество».

При принятии решений о снижении размера стимулирующих выплат ФИО9 работодателем нарушен принцип объективности. Работодателем снижен размер показателей оценки качества работы в то время, когда со стороны работника отсутствовали какие-либо нарушении и ошибки выполнения критериев результативности и качества труда работников учреждения, что подтверждается оценочными листами к протоколам. Таким образом, работодателем нарушены: п. 1.6, 4.3, 4.10.2 Положения.

До обращения ФИО9 в суд с требованиями признать действия работодателя по лишению ФИО9 стимулирующих надбавок за период с июня 2017г. по май 2018г. незаконными работодатель, в нарушение п.4.7. Положения, ст.22 ТК РФ (знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью) не ознакомил работника с

протоколами Комиссии, приказами о выплате стимулирующих надбавок, тем самым лишил работника своевременно оспорить и представить обоснованные возражения на действия

Аналогичные действия работодателя были предметом судебного рассмотрения в рамках гражданского дела №2-125/2017. На основании ч.2 ст.61 ГПК РФ считает, что Решение суда района имени Полины Осипенко от 31.07.2017г по делу №2-125/2017 имеет преюдициальное значение.

Таким образом, протоколы заседаний комиссии по распределению выплат симулирующего характера в период с июня 2017г. по май 2018г. в отношении ФИО9 были вынесены с нарушением локальных нормативных актов и норм ТК РФ, т.е. незаконно, а, следовательно, и принятые приказы руководителя в части невыплаты стимулирующих надбавок ФИО9 являются также незаконными.

В результате незаконных действий КГКУ «Кербинское лесничество» ФИО9 невыплачено стимулирующих выплат, составляющих часть заработной платы в размере 151 181 рубль 96 копеек.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред, который выразился в стрессе, переживаниях, повышенном артериальном давлении. Причиненный моральный вред оценивает в 5000 рублей.

Истец ФИО9 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело по существу в свое отсутствие.

Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие ФИО9

В судебном заседании представитель истца ФИО9 – ФИО7, действующий по доверенности, требования истца, с учетом их изменений, полностью поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что при определении стимулирующих выплат работнику ФИО9 в период с июня 2017 года по май 2018 года, работодателем нарушены порядок установления их размера, поскольку для решения вопроса о размере должна собираться комиссия, которая выносит решение с обоснованием. Данные правила закреплены в Положении об оплате труда в КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ и действовали в период издания приказов с июня 2017 по февраль 2018, а с февраля 2018 по май 2018 года, правила закреплены в положении об оплате труда, с учетом изменений, внесенных приказом -пот ДД.ММ.ГГГГ., где в разделе 1.2 Приложения №6 установлены критерии для понижения стимулирующих выплат инженеру по лесовосстановлению 1 категории и предельная кратность по каждому критерию. Из протоколов заседаний комиссий видно, что кратность у ФИО9 снижена, при этом допущенные ею нарушения не зафиксированы и объективные причины для снижения не выявлены. Считает, что снижения стимулирующих выплат н6е обоснованны и не объективны., так как со стороны Плисак не было ни одного рнарушения, ни одного невыполнения своих обязанностей. Второй период с марта 2018 года по май 2018 года действует Положение об оплате с учетом изменений, внесенных приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ, согласно разделу 1.8 приложения №6 положения инженер по лесовосстановлению 1 категории предельная общая кратность составляет 2,6, предельная кратность по каждому результату и расшифровка результатов по каждому критерию. Со стороны ФИО9 также нет ни одного нарушения в данных критериях в выполнении своих обязанностей. В трудовом договоре, заключенном КГКУ «Кербинское лесничество» с ФИО9 указано, что работодатель устанавливает стимулирующие выплаты в соответствие с положением об оплате труда, что также закреплено в ст. 139 ТК Российской Федерации. Нарушены принципы объективности, адекватности, и обязанность, предусмотренная п. 4.7 Положения об оплате труда, согласно которому, работодатель обязан ознакомить работника с протоколом, на основании которого издается приказ о стимулирующих выплатах. Поскольку взысканий, нареканий, замечаний в отношении ФИО9 не выявлено, считает, что порядок начисления стимулирующих выплат нарушен. Протоколы комиссий не содержит объяснений установления критериев при начислении Плисак Стимулирующих выплат. Кроме того не имеется подписей членов комиссии. Доводы ответчика, что начисление стимулирующих выплат является прерогативой работодателя считает ошибочными.

В судебном заседании представитель ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» - ФИО8 исковые требований ФИО9, с учетом их изменения, не признала, просила отказать в их удовлетворении, в обоснование чего, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве ответчика, согласно которым: Ответчик иск не признает, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, указав в обоснование своей позиции, что в статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ система оплаты труда, включающая в себя размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются внутренними нормативными актами учреждения.

В законодательстве не определен конкретный перечень стимулирующих выплат. Это означает, что в нормативном документе (например, положении) могут быть установлены любые выплаты подобного рода. Их цель — стимулировать работников к повышению профессионального уровня, результатов их деятельности.

В трудовом договоре ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, тем самым не закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. Тем самым работодатель не закрепил за собой право обязательной выплаты данных стимулирующих выплат т.е. выплаты стимулирующего характера являются правом работодателя, а не обязанностью.

Для работников КГКУ "Кербинское лесничество" установлен коэффициент предельной кратности к окладу 2,6. В дополнительном соглашении к трудовому договору об изменении системы оплаты труда ФИО9 установлена выплата за качество выполненных работ до 2,6 кратности к должностному окладу

Качество выполненных работ, которое включает в себя своевременно выполнение объёмов плановых мероприятий по охране, защите и воспроизводство лесов; эффективного контроля за исполнением договорных обязательств арендаторами лесного фонда; своевременного выполнения в полном объёме мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах; качественной подготовки и выполнения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения ежемесячно по итогам заседания комиссии.

Согласно пункту 4.4 Положения об оплате труда работников краевого государственного казенного учреждения "Кербинское лесничество" выплаты стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются в соответствии с личным вкладом каждого работника и выполнением задач, стоящим перед учреждением.

Факт выполнения объёма работ инженером по лесовосстановлению 1 категории ФИО9 находит своё отражение ежемесячно в оценочных листах выполнения утверждённых критериев результативности и качества труда за июнь 2017 года - май 2018 года.

В составлении протоколов Комиссии для определения стимулирующих выплат в отношении ФИО9 не усматривается нарушения норм Трудового кодекса РФ и локальных правовых актов КГКУ "Кербинское лесничество".

Принцип объективности при определении качества выполняемых работ ФИО9 не нарушен. Согласно оценочных листов, объём и качество выполненных работ оценены объективно в соответствии с личным вкладом в работу учреждения.

Не ознакомление работника с протоколами Комиссии, с приказами о выплате стимулирующих надбавок не лишало право работника ФИО9 в любое время запросить в письменном виде указанные выше документы, которые и были запрошены в последствии для предоставления в суд для обоснованных возражений на действие работодателя.

Поскольку со стороны работодателя не допущено нарушений трудовых прав истца, связанные с незаконными действиями работодателя в части не выплаты стимулирующих выплат, следовательно, и отсутствуют основания в части взыскания компенсации морального вреда в связи с недоказанностью характера и степени моральных и физических страданий истца просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав мнение представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ, при принятии решения, суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск (заявление) удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ между Краевым государственным казенным учреждением «Кербинское лесничество» и ФИО9 заключен трудовой договор , согласно которому, ФИО9 приняла на себя трудовые обязанности инженера по лесовосстановлению КГКУ «Кербинское лесничество». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 принята на работу в Кербинское лесничество <данные изъяты>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 переведена на должность <данные изъяты>.

Из вышеизложенного, следует, что истец ФИО9 и ответчик КГКУ «Кербинское лесничество» находятся в трудовых отношениях, которые регулируются нормами Трудового Кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации, - Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 135 Трудового Кодекса Российской Федерации, - Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между КГКУ «Кербинское лесничество» и ФИО9, условия оплаты труда работника закреплены в разделе №3 Договора, и в соответствие п. 3.2 данного раздела, - Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки премии и т.п.). Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников.

На момент заключения трудового договора оплата труда в КГКУ «Кербинское лесничество» производилась на основании Положений, утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении положений КГКУ «Кербинское лесничество».

Приказом П от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», приказ КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении положений КГКУ «Кербинское лесничество» признан утратившим силу.

Истцом ФИО9 заявлено требование о признании незаконными приказов, изданных в период с июня 2017 по май 2018 года.

Из представленных материалов следует, что в оспариваемый период с июня 2017 по февраль 2018 оплата труда в КГКУ «Кербинское лесничество» производилась согласно Положению об оплате труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденного Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, а оплата труда в КГКУ «Кербинское лесничество» в период с марта 2018 по май 2018, производилась в соответствие Положению об оплате труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденного Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции с учетом изменений, внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в период с июня 2017 по февраль 2018 года, а именно, на момент издания оспариваемых истцом приказов за период с июня 2017 по февраль 2018: от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от 29.09.2017(протокол от ДД.ММ.ГГГГ); -лс от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); -лс от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); -лс от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) - оплата труда работников КГКУ «Кербинское лесничество» регулировалась Положением оплаты труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденным приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие которому:

Положение об оплате труда работников краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» (далее - Положение, КГКУ «Кербинское лесничество»), разработано в целях совершенствования системы оплаты труда работников, повышения стимулирующих функций оплаты труда и заинтересованности работников в конечных результатах работы.

Положение разработано в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. № 222 "Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. № 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 06 марта 2009 г. № 72-пр "О введении новой системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений лесного хозяйства Хабаровского края";

другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующими вопросы оплаты труда.

Положение определяет размеры, виды и условия выплат компенсационного характера, размеры, виды и условия выплат стимулирующего характера, особенности оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера казенного учреждения, порядок формирования и использования фонда оплаты труда (далее - ФОТ).

1.6. Настоящее положение носит для КГКУ «Кербинское лесничество» обязательный характер.

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам КГКУ «Кербинское лесничество» изложены в разделе № 4 Положения оплаты труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», согласно которому:

4.2. Порядок, размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами на основании показателей и критериев эффективности труда, разработанных в учреждении с учетом мнения представительного органа работников и выплачиваются в пределах установленного учреждению ФОТ на очередной финансовый год;

4.3. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) прозрачности - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

4.4. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются в соответствии с личным вкладом каждого работника и выполнением задач, стоящих перед учреждением.

4.6. Наименование выплат стимулирующего характера и критерии их установления отражаются в трудовом договоре с работником учреждения.

4.7 для определения размера стимулирующих выплат создается соответствующая комиссия из представителей работников и руководителя учреждения. Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения.

Комиссия является коллегиальным органом, действующим на основании Положения о комиссии, утвержденного локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.

Решение комиссии об установлении размера стимулирующих выплат оформляется протоколом с обязательным ознакомлением работников, на основании которого руководитель учреждения издает приказ.

.4.9 в случае исполнения трудовых обязанностей менее нормальной продолжительности рабочего времени выплаты стимулирующего характера устанавливаются пропорционально отработанному времени

В соответствие п.4.10, - В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

п.п.4.10.2, - Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам учреждения при условии:

своевременного выполнения объемов плановых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

эффективного контроля, за исполнением договорных обязательств арендаторами лесного фонда;

своевременного выполнения в полном объеме мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

качественной подготовки и выполнения мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

Конкретный размер выплат за качество выполняемых работ определяется ежемесячно с учетом достигнутых значений показателей оценки качества выполняемых работ, предусмотренных в трудовом договоре, и устанавливается работникам учреждения по решению соответствующей комиссии на основании протокола комиссии и утверждается приказом руководителя казенного учреждения. Размеры и критерии оценки результативности и качества труда работников учреждения закреплены в приложении № 6 к настоящему Положению).

Так, в пункте 1.2. Приложения №6 к Положению оплаты труда работников КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденным приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ), для инженера по лесовосстановлению 1 категории установлен коэффициент предельной кратности к окладу - 2,6, который включает в себя следующие предельные кратности к окладу (должностному окладу):

Обеспечение выполнения решений органов государственных власти, уполномоченных в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Своевременное выполнение задач, определённых уставом учреждения, обеспечение соблюдения установленных стандартов качества оказания услуг в области лесных отношений – 0,6;

Организация работы по проверке выполнения условий договоров аренды лесных участков, иных договоров, устанавливающих право пользования лесными участками, и договоров купли продажи насаждений в части соблюдения требований лесохозяйственного регламента лесничества и (или) проекта освоения лесов, приемка от физических и юридических лиц отчетов об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, осуществление проверки соответствия содержащейся в них информации фактическим объёмам выполненных мероприятий по использованию, охри к, защите и воспроизводству лесов и лесоразведению. Осуществление подбора лесных участков, подготовки необходимой документации для осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий. – 0,5

Обеспечение качественной подготовки документации, необходимой для ведения государственного лесного реестра, своевременной и качествен- вой подготовки государственной и отраслевой отчетности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, по осуществлению федерального государственного лесного надзора – 0,5;

Соблюдение установленного порядка подготовки ответов на запросы, обращения государственных органов Российской Федерации и Хабаровского края, а также учреждений, организаций и граждан по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов – 0,4;

Использование автоматизированных программ и других информационных технологий в работе и для оперативной подготовки сведений по запросам – 0,2

Высокая исполнительская дисциплина, самостоятельность и компетентность в принятии решений, выполнение срочных и ответственных работ – 0,4.

Формирование и работа комиссии по распределению выплат стимулирующего характера и премирования работников КГКУ «Кербинское лесничество», на период издания оспариваемых приказов, изданных в период с июня 2017 по февраль 2018 года регламентированы Положением, утвержденным приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует:

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом КГКУ «Кербинское лесничество».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, срок полномочий, компетенцию комиссии по распределению выплат стимулирующего характера и премирования работников КГКУ «Кербинское лесничество» (далее - комиссия), а также иные вопросы, связанные с её деятельностью.

1.3. Целью создания комиссии является обеспечение участия работников лесничества в распределении выплат стимулирующего характера и премирования работников в соответствии с Положением об оплате труда работников КГКУ «Кербинское Лесничество».

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством, нормативными актами федерального, регионального уровней, Уставом, Положением об оплате труда работников краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество», настоящим Положением;

2.1. Комиссия распределяет выплаты за качество выполняемых работ и иные поощрительные и разовые выплаты в пределах выделенного фонда оплаты труда.

2.2. Комиссия обязана произвести:

- оценку выполнения работниками учреждения своих трудовых обязанностей согласно утвержденным критериям;

- подсчёт общего количества баллов каждого работника учреждения определения размера стимулирующих выплат;

- утверждение персональных и сводных оценочных листов по Штатам подсчёта критериев качества и результативности труда за соответствующий период;

- рассмотрение возражений работников относительно утверждённых результатов выполнения ими показателей и критериев эффективности качества выполняемых работ.

2.3. Согласно информации о выполнении показателей премирования работниками лесничества комиссия выносит решение о размерах поощрительных выплат.

Порядок формирования комиссии по распределению выплат стимулирующего характера и премирования работников определен разделом № 3 Положения о комиссии, согласно которому:

3.1. В состав комиссии должны входить представители администрации лесничества, заведующие филиалами, опытные сотрудники лесничества, пользующиеся авторитетом в коллективе.

3.2. Состав комиссии утверждается приказом руководителя лесничества и доводится до членов комиссии под роспись,

3.3. Комиссия формируется в составе 7 человек: Председатель комиссии - 1; Заместитель Председателя комиссии - 1; Секретарь комиссии - 1; Члены комиссии - 4.

3.4. Комиссию возглавляет Председатель - руководитель учреждения. Председатель назначает заместителя председателя и секретаря комиссии. Заседания Комиссии назначает и ведёт председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Подготовку и организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь.

3.5. Председатель комиссии организует и планирует её работу, председательствует на заседаниях, контролирует выполнение принятых решений.

3.6.Секретарь комиссии ведёт, подписывает и хранит протоколы заседаний, хранит представленные заведующими филиалами оценочные листы, ведёт иную документацию комиссии.

3.7. Решение комиссии оформляется протоколом и предоставляется руководителю учреждения в течение 3-х дней после заседания. Нумерация протоколов ведётся от начала года. Протокол комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем. Протоколы заседаний комиссии учреждении и доступны для ознакомления всем работникам

3.10 Срок полномочий комиссии определяется в приказе о её создании.

Порядок проведения заседаний комиссии по распределению выплат стимулирующего характера определен в разделе №4, согласно которому:.

4.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Дату, время и место проведения заседания комиссии определяет её председатель.

4.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 50 % её членов.

4.3. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

4.4. Протокол заседания комиссии передаётся руководителю лесничества. На его основании, в течение 3-х рабочих дней, начиная с даты передачи протокола, оформляется приказ о поощрении работников учреждения (из стимулирующего фонда).

3. Руководитель учреждения не вправе принуждать членов комиссии к принятию определённых решений.

В соответствие вышеуказанному положению о формировании комиссии, приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, для определения стимулирующих выплат и премирования работников, утверждена комиссия сроком на один год в составе: Председателя комиссии - ФИО1, руководителя лесничества, Заместитель председателя комиссии – ФИО2, начальник планово- экономического отдела лесничества; Секретарь комиссии - ФИО3, инспектор по кадрам лесничества. Члены комиссии: ФИО4, заведующий филиалом «Аянское лесничество»; ФИО5 заведующий филиалом «Чумиканское лесничество»; ФИО6, главный бухгалтер лесничества; ФИО13., начальник гаража лесничества.

Из представленных протоколов заседаний комиссии: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ;протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ) усматривается, что кратность к должностному окладу инженеру лесовостановления 1 категории ФИО9 устанавливалась комиссией в соответствии оценочным листам выполнения утвержденных критериев результативности и качества труда работников учреждения за соответствующие периоды, приложенным к протоколам, согласно которым, размеры стимулирующих выплат ФИО9 установлены ниже предусмотренного предельного коэффициента – 2,6, при этом из протоколов не представляется возможным установить, каким образом членами комиссии производилась оценка выполнения истцом своих трудовых обязанностей согласно утвержденным критериям, что предусмотрено п.п.2.2. Положения о комиссии.

Так, в протоколах заседания комиссий не содержится каких-либо ссылок на обстоятельства, послуживших основаниями для принятия данного решения, при этом в указанные периоды какие-либо нарушения, ошибки выполнения критериев результативности и качества труда работников учреждения в отношении работника ФИО9 не зафиксированы.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии решений о снижении размера стимулирующих выплат ФИО9 работодателем нарушены: п. 1.6, 4.3, 4.10.2 Положения оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество», утвержденного приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось представителем ответчика, работодатель не ознакомил работника с протоколами Комиссии, приказами о выплате стимулирующих надбавок, чем лишил работника своевременно оспорить и представить обоснованные возражения на действия, тем самым нарушил п.4.7. Положения, ст.22 ТК РФ (знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью)

Таким образом, суд пришел к выводу, что протоколы заседаний комиссии по распределению выплат симулирующего характера: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ;протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ФИО9 были вынесены с нарушением локальных нормативных актов и норм ТК РФ, т.е. незаконно, следовательно, и принятые приказы руководителя в части невыплаты стимулирующих надбавок ФИО9: от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от 29.09.2017( от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ суд признает незаконными.

На момент издания оспариваемых истцом приказов: от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) - оплата труда работников КГКУ «Кербинское лесничество» регулировалась Положением оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в пункте 1.8 Приложения №6 к Положению, - для инженера по лесовосстановлению 1 категории установлена предельная кратность к окладу (должностному окладу) - 2,6, в состав которой входят следующие предельные кратности к окладу (должностному окладу):

- Своевременное планирование и обеспечение выполнения объемов плановых мероприятии по воспроизводству лесов, осуществление производственного контроля – 0,2;

- Своевременная и качественная подготовка ответов на запросы, поступающие из Управления лесами, органов исполнительной власти – 0,1;

- Осуществлять контроль за исполнением лицами, использующими леса, условий заключенных договорных обязательств арендаторами лесного фонда в части воспроизводства лесов – 0,3;

- Отсутствие нарушений при проверке контролирующих органов – 0,1;

- Своевременное и качественное осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории подведомственного лесничества в пределах установленных законодательством. Направление материалов в соответствующие органы для принятия мер к нарушителям – 0,4;

- Своевременное и качественное предоставление месячной, квартальной, годовой отчетности и иной запрашиваемой руководителем и Управлением информации. Своевременное внесение документированной информации в ГЛР. – 0,1;

- Участие в осуществлении мероприятий по приемке работ, выполненных в соответствии с государственными контрактами на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд – 0,1;

- Контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения лесовосстановительных работ на территории лесничества – 0,5;

- Использование в работе автоматизированных программ и других информационных технологий измерительных приборов и инструментов – 0,1;

- Оперативность и качество выполнения работ в части возложенных функциональных обязанностей, соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда – 0,2.

При изучении протоколов заседаний комиссии: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается, что кратность к должностному окладу инженеру лесовостановления 1 категории ФИО9 установлена комиссией согласно оценочным листам выполнения утвержденных критериев результативности и качества труда работников учреждения за соответствующие периоды, приложенным к протоколам.

В содержаниях вышеперечисленных протоколов также усматривается, что размеры стимулирующих выплат ФИО9 ниже предусмотренного предельного коэффициента – 2,6, при этом обоснование принятия данного решения не указаны, какие-либо нарушения, ошибки выполнения критериев результативности и качества труда работников учреждения в отношении работника ФИО9 не зафиксированы, что подтверждается оценочными листами к протоколам, и оценка выполнения истцом своих трудовых обязанностей, согласно утвержденным критериям, не была предметом рассмотрения вышеуказанных заседаний комиссии, из чего суд приходит к выводу, что при принятии решений о снижении размера стимулирующих выплат ФИО9 работодателем также нарушены: п. 1.6, 4.3, 4.10.2 Положения оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество», утвержденного приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в судебном заседании установлено, что работодатель не ознакомил работника с протоколами Комиссии, приказами о выплате стимулирующих надбавок, чем лишил работника своевременно оспорить и представить обоснованные возражения на действия, тем самым нарушил п.4.7. Положения, ст.22 ТК РФ (знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью)

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент оспариваемых приказов, изданных в период с января 2018 по май 2018, действовало Положение о формировании и работе комиссии по распределению выплат стимулирующего характера и премирования работников КГКУ «Кербинское лесничество», утвержденное приказом КГКУ «Кербинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому:

1.4. Задачей заседания комиссии является распределение стимулирующих выплат на основании шкалы качественных критериев и соответствия каждого отдельного сотрудника критериям. Перечень данных критериев закреплён в Положении об оплате труда работников КГКУ "Кербинское лесничество" и фиксируется в оценочном листе для каждого сотрудника.

4.3. Решения об установлении размера выплаты каждому работнику принимается большинством голосов, присутствующим на заседании членов Комиссии, и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами, присутствующими на заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

Вместе с тем, в нарушение требований, предусмотренных п. 4.3. вышеназванного Положения - протоколы заседания и принятия решений комиссий, от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленные в период действия данного Положения, подписи всех членов комиссии, присутствующих на заседании не содержат.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что из протоколов заседаний комиссии по распределению выплат симулирующего характера: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что оценка выполнения работниками учреждения показателей и критериев качества и результативности труда комиссией проведена формально, фактически был осуществлен подсчет подсчёт общего количества баллов, из чего следует вывод, что решение об установлении размера выплаты ФИО9 вынесено с нарушением локальных нормативных актов и норм ТК РФ, т.е. незаконно, следовательно, и принятые приказы руководителя в части невыплаты стимулирующих надбавок ФИО9: от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) суд признает незаконными.

Довод стороны ответчика о том, что выплаты стимулирующего характера являются правом работодателя, а не обязанностью, поскольку в трудовом договоре ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, тем самым не закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы суд находит не состоятельным, поскольку п. 3.2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что стимулирующие выплаты устанавливаются работодателем, а размеры и условия таких выплат определены в положении о премировании работников. Пунктом 1.3. Положения об оплате труда работников КГКУ «Кербинское лесничество» установлено, что Положение определяет размеры, виды и условия выплат компенсационного характера, размеры, виды и условия выплат стимулирующего характера. Положение носит для КГКУ «Кербинское лесничество» обязательный характер (п. 1.6. Положения).

Из расчета, представленного стороной истца, и проверенного в ходе судебного разбирательства, следует что ФИО9 невыплачено стимулирующих выплат, составляющих часть заработной платы в размере 151 181 рубль 96 копеек. Данный расчет проверен судом и признан правильным.

Рассматривая исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, суд пришел к следующему:

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Пунктом 5.2 Правил Внутреннего трудового распорядка КГКУ «Кербинское лесничество» предусмотрена обязанность работодателя компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, другими Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 11.2.8 Правил Внутреннего трудового распорядка КГКУ «Кербинское лесничество» Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Согласно п. 9.4 трудового договора, в случаях, предусмотренных в законе, работодатель обязан компенсировать работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями или бездействием работодателя.

Согласно ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В ходе рассмотрения дела действия работодателя по снижению ФИО9 стимулирующих надбавок признаны незаконными, в связи с чем, суд считает, что действиями ответчика были нарушены права работника ФИО9, чем причинен моральный вред. Учитывая степень вины причинителя вреда, фактические обстоятельства, при которых причинен вред, требования разумности и справедливости, суд считает возможным определить денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Государственную пошлину к взысканию с ответчика суд определяет в размере 2220,16 рублей исходя из следующего:

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера о взыскании стимулирующих выплат при цене иска 151 181 рубль 96 копеек госпошлина уплачивается в размере 4223 рубля 64 копейки.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера о признание действий работодателя незаконными госпошлина уплачивается в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО9 к Краевому государственному казенному учреждению «Кербинское лесничество» о признании действий работодателя по лишению ФИО9 стимулирующих надбавок за период с июня 2017 года по май 2018 года незаконными; признании незаконными в части сокращения выплаты ФИО9: приказа от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; взыскании с КГКУ «Кербинское лесничество» в пользу ФИО9 невыплаченной заработной платы в виде выплат стимулирующего характера за период с июня 2017г. по май 2018г. в размере 151 181 рубль 96 копеек; взыскании в счет компенсации морального вреда 5000 рублей - удовлетворить.

Признать незаконными действия работодателя Краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» по лишению ФИО9 стимулирующих надбавок за стимулирующих надбавок за период с июня 2017 года по май 2018 года.

Признать незаконными в части сокращения выплаты ФИО9: приказ от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ); приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» в пользу ФИО9 сумму невыплаченных стимулирующих надбавок - 151 181 рубль 96 копеек.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Кербинское лесничество» в пользу ФИО9 компенсацию морального вреда - 5000 рублей.

Взыскать с Краевого государственного казённого учреждения «Кербинское лесничество» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4523 рубля 64 копейки.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через суд района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

Судья: Т.В. Никитина

Мотивированное решение составлено 12.08.2018