ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-122/2017 от 13.01.2017 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-122/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 13 января 2017 года.

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Киселевой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шилкиной Елены Владимировны к АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» филиал «Ейскэнергосбыт», о переводе жилого дома на тариф «электроплиты», перерасчете платы за потребленную электроэнергию с применением понижающего коэффициента,-

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд и просит обязать АО НЭСК «Ейскэнергосбыт» произвести перевод жилого дома по <адрес> на тариф «Электроплиты», с перерасчетом платы (с учетом понижающего коэффициента 0,7) к тарифу за потребленную электроэнергию с момента первого обращения – 24.02.2014 года; взыскать с АО НЭСК «Ейскэнергосбыт» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, по следующим основаниям.

Шилкина Е.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что выстроенный ею жилой дом был оборудован отопительными электрическими инфракрасными потолочными водонагревателями, электрической плитой и электроводонагревателями, в связи с наличием ряда препятствий в газификации жилого дома. Однако, несмотря на наличие согласованного главным инженером филиала ОАО «НЭСК-электросети «Ейскэлектросеть» рабочего проекта электроснабжения, в переводе жилого дома на тариф «Электрические плиты» Шилкиной Е.В. было отказано, в связи с тем, что электрооборудование установлено не в соответствии с установленным порядком. При таких обстоятельствах, Шилкина Е.В. вынуждена оплачивать фактически потребленную электроэнергию без учета понижающего коэффициента, что существенным образом нарушает ее права и законные интересы.

Представитель АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» в судебном заседании просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения тарифа, установленного с учетом понижающего коэффициента, о чем неоднократно сообщалось Шилкиной Е.В.

В судебном заседании установлено, что Шилкина Е.В. является собственником земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – эксплуатация индивидуального жилого дома площадью 309 кв.м. и расположенного на нем двухэтажного жилого дома литер Б площадью 84,1 кв.м. по <адрес> (л.д.8,9), выстроенного в 2012 году на месте ранее снесенного жилого дома литер А с пристройками (л.д.10).

В ходе строительства жилого дома литер Б, ООО «АрхиГрад» по заказу Шилкиной Е.В. был подготовлен рабочий проект электроснабжения частного домовладения по <адрес>, согласованный гл. инженером ОАО «НЭСК-электросети» «Ейскэлектросеть», предусматривающий присоединение энергопринимающих устройств заявителя максимальной мощности 15 кВт, III категории надежности: водонагреватель, электроплита, розетки и электроотопление, к точке присоединения – опора «8 ВЛ-0,4кВ «Армавирская», при условии выполнения ряда мероприятий, перечисленных в технических условиях, для присоединения к электрическим сетям (л.д.16-32).

Как подтверждается материалами дела, инфракрасные потолочные электронагреватели, электроплита и электротитан для подогрева воды установлены в жилом доме по <адрес> с 2013 года (л.д.11), природным газом указанный жилой дом не газифицирован (л.д.12). Однако, в применении понижающего коэффициента на электроэнергию АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» филиал «Ейскэнергосбыт», Шилкиной Е.В. было отказано, в связи с тем, что применение понижающего коэффициента к тарифу населения возможно только применительно для домов, оборудованных стационарными электроплитами в установленном порядке, а основанием для применения указанного тарифа на электрическую энергию могут служить документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (л.д.14-15).

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным Законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике". К отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются также правила параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.ст. 539, 545 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

При этом, оплата энергии, согласно ст. 544 ГК РФ, производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п.п. 1, 2 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года №1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

При этом, отсутствие надлежащих доказательств, подтверждающих факт оборудования в установленном порядке стационарной электроплитой, свидетельствует об отсутствии оснований для пересмотра тарифа оплаты электроэнергии, поскольку самовольная установка жильцами электроплит не является основанием для изменения тарифа путем применения понижающего коэффициента, предусмотренного пунктом 71 Основ ценообразования (Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2016 года № 304-АД16-3532).

Так, в силу п.п. 1.3.2,1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 года №6, направленных на обеспечение надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержание их в исправном состоянии, до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.

В случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств, порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861.

Согласно п.п. 6,7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

При этом, процедура технологического присоединения включает в себя следующие этапы: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12.1, 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18.1 - 18.4 настоящих Правил не требуется. г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"); г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14.2 настоящих Правил).

Таким образом, под установленным порядком оборудования электроплитами для пищеприготовления понимается установка электрических плит в соответствии с утвержденным проектом, разрешением на отпуск мощности и выданными техническими условиями энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности и приемки электроустановок органами Ростехнадзора. При этом, основанием для применения тарифа на электрическую энергию для населения проживающего в жилых домах, оборудованных электрическими плитами для пищеприготовления, могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (акты осмотра и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленные территориальными органами Ростехнадзора, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленные между заявителями и сетевыми компаниями, в которых указаны характеристики энергопринимающих устройств (Разъяснения Минэнерго России от 04.02.2015 года №09-292).

Порядок оборудования домов электроприборами регламентирован Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго РФ 24.11.1992 года, согласно разделов 4,5 которой, разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, г. Москве, г. Санкт-Петербургу, автономным областям и автономным округам.

Вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными энергетическими комиссиями, образованных при правительствах республик, входящих в состав Российской Федерации, органах исполнительной власти краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

При этом, разрешения на установку стационарных электроплит для пищеприготовления не требуется (оформляется в установленном порядке): при установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более; при установке электроплит в жилых домах, имеющих встроенные предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания; при установке электротермического оборудования в детских яслях-садах, общеобразовательных школах и школах-интернатах, больницах и поликлиниках, в буфетах и кафе театров и кинотеатров.

Применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения может рассматриваться только при условии включения электронагревательных приборов в ночное время, оснащения их аккумуляторами тепла и автоматикой, исключающей работу в дневные часы. Разрешения на использование электроэнергии не требуется (подключение электронагревательных приборов оформляется в установленном порядке) для отопления и горячего водоснабжения: мелких насосных станций водоснабжения, орошения и канализации, удаленных от источников тепла на 600 м и более и работающих без постоянного обслуживающего персонала с установленной мощностью одновременно работающих электронагревательных приборов до 30 кВт; радиопередающих, телевизионных станций и станций космической связи с установленной мощностью электронагревательных приборов до 300 кВт, сетевых узлов связи и узловых станций радиорелейных и кабельных линий до 50 кВт, промежуточных станций радиорелейных и кабельных линий до 25 кВт; производственных помещений подстанций напряжением 110 кВт и выше с мощностью электронагревательных приборов на каждой подстанции до 1000 кВт; бань жилищно-коммунального хозяйства и других ведомств для получения сухого пара (сауна); стрелочных переводов с дистанционным управлением на железных дорогах и метрополитенах с мощностью электронагревательных приборов не более 10 кВт на одной стрелке.

Электрокотлы или другие электронагревательные приборы установленной мощностью свыше 10 кВт должны быть оборудованы аккумуляторами тепла и включаться в работу в часы минимальных электрических нагрузок в энергосистеме. Следует предусматривать автоматические устройства, не позволяющие включение в сеть электронагревателей в часы утреннего и вечернего максимума энергосистемы. Разрешаемые к применению электронагревательные приборы и подводки к ним должны соответствовать "Правилам устройства электроустановок" (ПУЭ), "Правилам эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также требованиям, изложенным в настоящей Инструкции.

На подключение электронагревательных приборов к сетям энергосистемы должно быть получено разрешение в соответствии с настоящей Инструкцией (разд. 1-6). Срок действия разрешения (от момента его получения до ввода электроприбора в эксплуатацию) - не более 2 лет. На основании полученного разрешения, которое является лишь принципиальным согласием на применение электронагревательных приборов, должны быть получены технические условия в соответствующем производственном объединении энергетики и электрификации Минтопэнерго РФ (согласно порядку оформления ТУ, изложенному в "Правилах пользования электрической энергией"). Электромонтажные работы на присоединение электронагревательных приборов следует выполнять в строгом соответствии с проектом, предварительно согласованным с энергонадзором соответствующей энергосистемы в части выполнения разд. 6 и организации учета электроэнергии. Присоединение электрокотлов и других электронагревательных приборов, требующих увеличения трансформаторной мощности, производится по техническим условиям энергоснабжающей организации. Электрокотлы и другие электронагревательные приборы, установленные без соответствующего согласования к сетям энергосистем подключать запрещается (раздел 6,7 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов).

На основании вышеизложенного, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании, в 2013 году Шилкиной Е.В. самостоятельно (без получения соответствующей разрешительной документации), в возведенном жилом доме по <адрес> были установлены инфракрасные потолочные электронагреватели, электроплита и электротитан для подогрева воды. Факт установки данных бытовых электроприборов в жилом доме Шилкиной Е.В. с 2013 года подтверждается справкой ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» филиал по Ейскому району №1979 от 01.11.2016 года.

Вместе с тем, в 2014 году в ходе подготовки ООО «АрхиГрад» по заказу Шилкиной Е.В. рабочего проекта электроснабжения частного домовладения по <адрес>, предусматривающего присоединение энергопринимающих устройств заявителя максимальной мощности 15 кВт, III категории надежности: водонагреватель, электроплита, розетки и электроотопление, к точке присоединения – опора «8 ВЛ-0,4кВ «Армавирская», Шилкиной Е.В. были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям, предусматривающие ряд необходимых к проведению мероприятий, направленных на обеспечение надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Иными словами, при подготовке рабочего проекта электроснабжения частного домовладения по <адрес> было выявлено, что существующее технологическое присоединение энергопринимающих устройств частного домовладения к электрическим сетям не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе, не отвечает пропускной способности. В то же время, доказательств устранения выявленных нарушений, а равно доказательств, выполнения Шилкиной Е.В. мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, перечисленных в технических условиях для присоединения к электрическим сетям, суду не представлено, ходатайств о проведении в рамках рассматриваемого дела соответствующей технической экспертизы Шилкиной Е.В. не заявлялось.

При этом, согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года №1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Таким образом, сам по себе факт установки в жилом доме электронагревателя, электроплиты и электротитан для подогрева воды не являются основанием для установления понижающего коэффициента к тарифу потребления электрической энергии, поскольку основным требованием для применения понижающего коэффициента является факт соблюдения установленного порядка оборудования электроплитами для пищеприготовления, под которым (установленным порядком) понимается установка электрических плит в соответствии с утвержденным проектом, разрешением на отпуск мощности и выданными техническими условиями энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности и приемки электроустановок органами Ростехнадзора.

Так, порядок оборудования домов электроприборами регламентирован Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго РФ 24.11.1992 года, согласно которой на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления и на подключение электронагревательных приборов к сетям энергосистемы должно быть получено соответствующее разрешение.

Процедура технологического присоединения, помимо прочего, включающая в себя такие этапы, как: выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме – предусмотрена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861.

При этом, основанием для применения тарифа на электрическую энергию для населения проживающего в жилых домах, оборудованных электрическими плитами для пищеприготовления, могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (акты осмотра и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленные территориальными органами Ростехнадзора, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленные между заявителями и сетевыми компаниями, в которых указаны характеристики энергопринимающих устройств (Разъяснения Минэнерго России от 04.02.2015 года №09-292).

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание отсутствие надлежащих доказательств, подтверждающих факт оборудования жилого дома по <адрес> в установленном порядке стационарной электроплитой и иными электроприборами для отопления и подогрева воды, что само по себе свидетельствует об отсутствии оснований для пересмотра тарифа оплаты электроэнергии, поскольку самовольная установка жильцами электроплит не является основанием для изменения тарифа путем применения понижающего коэффициента, предусмотренного пунктом 71 Основ ценообразования (Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2016 года № 304-АД16-3532), суд считает, что в удовлетворении исковых требований о переводе жилого дома по <адрес> на тариф «Электроплиты», с перерасчетом платы (с учетом понижающего коэффициента 0,7) к тарифу за потребленную электроэнергию с момента первого обращения – 24.02.2014 года – следует отказать, в том числе, и поскольку доказательств нарушения прав Шилкиной Е.В., подлежащих защите в судебном порядке, при наличии четко определенной действующим законодательством процедуры перехода на понижающий коэффициент, суду не представлено.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований по существу, суд также не усматривает оснований для взыскания с АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» филиал «Ейскэнергосбыт» понесенных Шилкиной Е.В. судебных расходов по оплате государственной пошлины, поскольку согласно ст. 98 ГПК РФ, правом на возмещение понесенных судебных расходов наделена только сторона, в пользу которой состоялось решение суда.

На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шилкиной Елены Владимировны к АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» филиал «Ейскэнергосбыт», о переводе ее жилого дома по <адрес>, на тариф «Электроплиты», с перерасчетом платы (с учетом понижающего коэффициента 0,7) к тарифу за потребленную электроэнергию с момента первого обращения – 24.02.2014 года; взыскании с АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» филиал «Ейскэнергосбыт» расходов по оплате государственной пошлины – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме 18.01.2017 года.

Председательствующий