ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1230/16 от 21.07.2016 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

Дело №2-1230/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

«21» июля 2016 года г.Фролово

Фроловский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Андреева К.В.,

при секретаре Илясовой Т.Ю.,

с участием представителя истца старшего помощника Фроловского межрайонного прокуратура Волгоградской области Страховой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Фролово Волгоградской области гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в обоснование иска указал следующее.

Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Лычакского сельского поселения принято Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждённое постановлением администрации от 05.05.2016 №23.

Однако в нарушение норм действующего законодательства, вышеуказанный нормативный правовой акт, на официальном сайте Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области http://лычак.рф не размещен.

Данный факт свидетельствует о нарушении ответчиком требований законодательства при реализации полномочий органом местного самоуправления, и не обеспечении доступа неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети Интернет.

Просит признать бездействие ответчика по не размещению на официальном сайте в сети «Интернет» http://лычак.рф Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждённое постановлением администрации от 05.05.2016 №23.

Обязать администрацию Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области разместить на официальном сайте в сети Интернет http://лычак.рф Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждённое постановлением администрации от 05.05.2016 №23.

В судебном заседании старший помощник Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области Страхова О.В. полностью поддержала требования и доводы, на которых они основаны, просила удовлетворить требования.

Представитель ответчика Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Об уважительности причин неявки не известил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель истца не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ Фроловский межрайонный прокурор правомерно обратился в суд с настоящим исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, поскольку затронуты права и законные интересы неопределённого круга лиц.

Ч.2 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепила, что одним из основных принципов противодействия коррупции является – законность.

П.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепил публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.2 указанного закона).

К основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в силу ст.4 Закона относятся:

1.открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2.достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность её предоставления;

3.свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4.соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную ...., защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается этими органами в пределах своих полномочий. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона №8-ФЗ о порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий (ч.ч.1, 3 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ).

В силу положений ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет» в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если, орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с п.п.«а» п.2 Перечня информации о деятельности администрации Лычакского сельского поселения, размещаемой в сети Интернет (приложение , утв., Постановлением главы администрации Лычакского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации доступа к информации о деятельности администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района») – нормативные правовые акты, изданные администрацией Лычакского сельского поселения включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, размещаются на чайте администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующих актов.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Лычакского сельского поселения Положение принято о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждённое постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в нарушение норм действующего законодательства, вышеуказанный нормативный правовой акт, на официальном сайте Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> http://лычак.рф не размещен.

Данный факт свидетельствует о нарушении ответчиком требований законодательства при реализации полномочий органом местного самоуправления, и не обеспечении доступа неопределённого круга лиц к информации, подлежащей размещению в сети Интернет.

Таким образом, должностными лицами администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> допускаются нарушения при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, что создает коррупционные предпосылки в деятельности должностных лиц.

На основании изложенного, исследованных доказательств, суд считает необходимым полностью удовлетворить требования прокурора.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд

решил:

признать бездействие Администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> по не размещению на официальном сайте в сети «Интернет» http://лычак.рф Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждённое постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> разместить на официальном сайте в сети Интернет http://лычак.рф Положение о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Лычакского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждённое постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий К.В.Андреев