ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1230/2014 от 17.09.2014 Осинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-1230/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оса 17 сентября 2014 г.

Осинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего - судьи Шабунина Н.С.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации П. сельского поселения к администрации О. муниципального района <адрес> о признании права собственности на гидротехническое сооружение,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация П. сельского поселения обратилась в суд с иском к администрации О. муниципального района о признании права собственности на объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение длина 373,0м., ширина 3,5м., высота 4,0м., площадь 1305,5 кв.м., объем 5222,0мЗ, кадастровый номер :, инвентарный номер , находящийся по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что гидротехническое сооружение длиной 373,0м., шириной 3,5м., высотой 4,0м., площадью 1305,5 кв.м., объемом 5222,0 м3, кадастровый номер , инвентарный номер было поставлено на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как безхозный объект номер записи от дата<адрес> стоимость на дата. составляла 262380 рубля. Считает, что в силу ст.225 ГК РФ администрация П. сельского поселения приобрела право собственности на объект (гидротехническое сооружение).

В судебном заседании истец не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном ходатайстве, представленном в суд, исковые требования признает, не возражает против их удовлетворения, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица - Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Учитывая, что в соответствии с ч.3,4 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии истца, ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствии, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчика и третьего лица.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее по тексту - Закон о безопасности гидротехнических сооружений) к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов в промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Собственником гидротехнического сооружения может являться Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Под безопасностью гидротехнических сооружений подразумевается свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Статьей 9 Закона о безопасности гидротехнических сооружений установлены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в частности, систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения, своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследовании гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения и др. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) к вопросам местного значения поселения относится участие и предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В статье 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ закреплено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По правилам части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) предусмотрено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со статьей 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Установлено, что на территории П. сельского поселения расположено гидротехническое сооружение - кадастровый номер :, инвентарный номер , находящийся по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом, техническим паспортом сооружения, выпиской из ГУП Осинского филиала «ЦТИ <адрес>».

Согласно выписке из Росреестра, гидротехническое сооружение длиной 373,0м., шириной 3,5м., высотой 4,0м., площадью 1305,5 кв.м., объемом 5222,0 м3, кадастровый номер , инвентарный номер было поставлено на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как безхозный объект номер записи от датаг.( л.д.10).

Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о признании права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам неопределенного круга лиц, следовательно, обязан это делать.

Как следует из письменного заявления представителя администрации О. муниципального района, представленного в суд, ответчиком исковые требования истца признаны.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования истца о признании права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать право собственности администрации П. сельского поселения на объект недвижимого имущества - гидротехническое сооружение длина 373,0м., ширина 3,5м., высота 4,0м., площадь 1305,5 кв.м., объем 5222,0мЗ, кадастровый номер :, инвентарный номер , находящийся по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Осинский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня вынесения решения.

Судья: Н.С. Шабунин