ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1231/2022 от 04.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело №2-1231/2022

УИД - 13RS0023-01-2022-001746-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<...> 4 июля 2022 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре Гориной А.Е.,

с участием в деле:

истца ФИО1,

ответчика Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, в лице представителя ФИО2, действующего на основании доверенности от 22 октября 2021 г.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее Администрация Главы Республики Мордовия) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за счет средств республиканского бюджета.

В обосновании требований указано, что решением Администрации Главы Республики Мордовия от 6 апреля 2022 г. № 52/07-91 ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет за счет средств республиканского бюджета. В период с 21 декабря 2005 г. по 25 мая 2016 г. он работал в должности Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, Заместителя Председателя Правительства-Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, итого сроком 10 лет 5 месяцев 5 дней, что подтверждается записями за №№ 30-35 в трудовой книжке. Данные должности отнесены к государственным должностям Республики Мордовия в соответствии с частью второй статьи 2 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. № 2-З «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия». Частью первой статьи 29 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. №10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Мордовия и иные должности, определяемые Указом Главы Республики Мордовия, не менее 4 лет или не менее одного конституционного срока полномочий, имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от продолжительности стажа работы на других государственных должностях (за исключением лиц, особый порядок пенсионного обеспечения которых установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо законами Республики Мордовия). Данные условия для назначении пенсии за выслугу лет у него имеются.

На основании изложенного и положений Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 414-ФЗ), Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. №10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» (далее - Закон Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия») просит признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложить обязанность назначить пенсию за выслугу лет за счет средств республиканского бюджета.

В судебное заседание истец ФИО1, представители ответчика Администрации Главы Республики Мордовия, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно. Представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.

Согласно трудовой книжке ФИО1 в период с 21 декабря 2005 г. по 25 мая 2016 г. работал министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, исполняющим обязанности министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, занимал должность заместителя Председателя Правительства - министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, от которой освобожден Указом Главы Республики Мордовия от 25 мая 2016 г. № 116- УГ по собственной инициативе по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Стаж на государственных должностях Республики Мордовия составил 10 лет 5 месяцев 5 дней.

17 марта 2022 г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» бессрочно.

28 марта 2022 г. ФИО1 обратился в Администрацию Главы Республики Мордовия о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. №10-З «О государственной службе Республики Мордовия».

Письмом Администрации Главы Республики Мордовия от 6 апреля 2022 г. № 52/07-91 ФИО1 разъяснено, что пенсия за выслугу лет не может быть назначена в связи с тем, что он достиг пенсионного возраста не в период осуществления полномочий по государственной должности Республики Мордовия на основании пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Согласно частям второй и пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции до 21 декабря 2021 г.) закреплено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Указанная норма утратила силу в связи со вступлением в действие Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ, в части третьей статьи 3 которого установлено аналогичное правовое регулирование.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, отношения по предоставлению социальных гарантий для лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия, регулируются в рамках предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3.1 указанной статьи определено, что по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Принятие указанных актов является основанием для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 5 апреля 2013 г. № 7-П, законодатель субъекта Российской Федерации при реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и принятии соответствующих актов, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств, обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и возможности его бюджета, и при определении размера указанной выплаты руководствоваться положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 части первой статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, отнесено к основным государственным гарантиям гражданских служащих.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в пункте 4 статьи 7 предусматривает, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» содержит рекомендацию органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений названного указа исключительно за счет собственных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 5 Федерального закона № 414-ФЗ перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Данный перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. № 1381 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации» (далее - Указ № 1381). В нем, в частности, упомянуты первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти), член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 4 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. № 2-З «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия» Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается Главой Республики Мордовия.

В период с 21 декабря 2005 г. по 25 мая 2016 г. ФИО1 работал на должностях, входящих в реестр должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия и относящихся к государственным должностям Республики Мордовия, что не оспаривается ответчиком.

Согласно статье 20 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия» (далее в редакции от 5 апреля 2017 г., действующей на момент возникновения спорных отношений) лица, имеющие стаж государственной службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», исчисленный в соответствии со статьей 6.1 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. № 2-З «О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия», и при условии замещения ими должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, а в случае сокращения должностей государственной службы Республики Мордовия - не менее 3 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 1).

Выплата пенсии за выслугу лет и надбавок к страховой пенсии, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия (пункт 5 статьи 20).

Статьей 29 данного Закона предусмотрены особенности пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Республики Мордовия и иные должности.

В соответствии с пунктом 1 данной статьи, лица, замещавшие государственные должности Республики Мордовия и иные должности, определяемые указом Главы Республики Мордовия, не менее 4 лет или не менее одного конституционного срока полномочий, имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от продолжительности стажа работы на других государственных должностях (за исключением лиц, особый порядок пенсионного обеспечения которых установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо законами Республики Мордовия), на медицинское и санаторно-курортное обслуживание - в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.

Пунктом 8 данной статьи предусмотрено, что пенсия за выслугу лет неназначается лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия на профессиональной постоянной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Республики Мордовия, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Порядок предоставления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, определяется указом Главы Республики Мордовия (пункт 7 данной статьи).

Указом Главы Республики Мордовия от 28 октября 2009 г. № 221-УГ «О порядке предоставления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Мордовия и лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия» утверждено Положение о порядке предоставления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Мордовия и лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия» (далее Положение).

Согласно пункту 2 Положения право на пенсию за выслугу лет имеют лица, отвечающие требованиям, указанным в пункте 1 статьи 20 (с учетом положений статьи 4 Закона Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. № 77-З «О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия»), пунктах 1 и 5.1 статьи 29, в пунктах 1 и 2 статьи 30 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия».

Вместе с тем, с 30 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в статью 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно пункту 4 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции, действующей до 21 декабря 2021 г.), в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации.

С принятием 21 декабря 2021 г. Федерального закона № 414-ФЗ, положениями части пятой статьи 5 данного закона предписано, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью второй статьи 19 настоящего Федерального закона.

Согласно части шестой этой же статьи лицам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации в течение срока, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законом о страховых пенсиях либо досрочно назначенной в соответствии с федеральным законом о занятости населения в Российской Федерации, может быть установлено дополнительное пенсионное обеспечение в случаях, на условиях и в порядке, которые предусмотрены законом субъекта Российской Федерации.

Исходя из взаимосвязи указанных норм, дополнительное пенсионное обеспечение к пенсии по старости для лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации может быть назначено законом субъекта Российской Федерации и распространять свое действие только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации.

Таким образом, начиная с 30 декабря 2015 г. в силу прямого требования положений Федерального закона пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, может быть предоставлена только лицам, замещавшим должности на постоянной профессиональной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Республики Мордовия.

Принимая во внимание, что истец ФИО1 на момент назначения страховой пенсии по старости не соответствовал критериям, предъявляемым федеральным законодательством для назначения дополнительных социальных гарантий, а именно пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, достиг 17 марта 2022 г., то есть не в период осуществления полномочий государственной должности Республики Мордовия, следовательно, суд находит, что право на пенсию за выслугу лет у него не возникло.

Доводы истца ФИО1 о том, что он имеет право пенсии за выслугу лет, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании указанных норм материального права.

Тот факт, что в правовые акты Республики Мордовия соответствующие изменения внесены Законом Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. № 15-3 «О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия», то есть после обращения истца ФИО1 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, не влечет возникновение права на указанную пенсию.

В силу требований части второй статьи 3 Федерального закона № 414-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия федеральным конституционным законам, федеральным законам положений указанных актов действуют положения федерального конституционного закона, федерального закона.

Учитывая, что Закон Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия» принят по предмету, относящемуся к совместному ведению Российской Федерации и Республики Мордовия, он не может противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

При этом, суд не усматривает нарушений конституционных пенсионных прав истца ФИО1, что указано одним из оснований его требований.

Пенсия за выслугу лет, назначаемая лицам, замещавшим государственные должности Республики Мордовия, по своей правовой природе является дополнительным социальным обеспечением в связи с прекращением полномочий, которое реализуется в рамках пенсионных отношений и направлено на компенсацию утраченного заработка, а не частью пенсионного обеспечения, и условия его получения должны соответствовать федеральному законодательству. При этом права лиц, замещавших государственные должности субъектов Российской Федерации, на получение государственного пенсионного обеспечения на общих основаниях не нарушается.

Так, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2018 г. № 6-О указано, что Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дополнил статью 2.1 Федерального закона № 184-ФЗ пунктом 4, предусматривающим условия, при соблюдении которых на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в случае принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации могут распространяться предусмотренные в нем дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (пункт 1 статьи 1).

Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации, лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации, указал, что такого рода доплаты к пенсии являются дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, а потому при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, в том числе гарантированное статьей 39 Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (Определения от 15 января 2008 г. № 107-О-О, от 2 апреля 2009 г. № 473-О-О, от 3 февраля 2010 г. № 150-О-О, от 16 января 2018 г. № 6-О).

Обладая достаточно широкой дискрецией в указанной сфере, законодатель субъекта Российской Федерации при изменении правового регулирования не может действовать произвольно и должен, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (Постановления от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 26 декабря 2002 г. № 17-П, от 29 января 2004 г. № 2-П).

При таких обстоятельствах, отказ в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств республиканского бюджета, основан на положениях действующего законодательства, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья С.Г. Скуратович

Мотивированное решение составлено 11 июля 2022 г.