ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1232/19 от 24.06.2019 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-1232/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 г. г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе :

председательствующего судьи – Кит М.В.

при секретаре – Шаповаловой М.О.,

с участием прокурора – Копытова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», о понуждении совершить определенные действия, а именно о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование приборами учета отпуска тепловой энергии котельных по адресам: <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, в соответствии с п.п. 2.5.1 приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой города проверкой в октябре 2018 года установлено, что филиалом ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> эксплуатация тепловых сетей, осуществляется с нарушениями требований и. 2.5.1 Правил, а именно, в котельных по адресам: <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>, пер. <адрес>, <адрес> не оборудованы приборы учета отпуска тепловой энергии. В связи с выявленными нарушениями, повлекшими за собой неготовность муниципального образования городской округ Керчь к отопительному сезону, с целью их устранения и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» внесено представление. Согласно ответа филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление, выявленные прокуратурой города нарушения не устранены. Указанное бездействие привело к неготовности муниципального образования городской округ Керчь к отопительному сезону, что также подтверждается актом Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым о проверки готовности к отопительному периоду 2018 -2019 .1-46-23/ОЗП от ДД.ММ.ГГГГ. Просил суд удовлетворить исковое заявление и возложить на Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» обязанность по принятию мер, направленных на оборудование приборами учета отпуска тепловой энергии котельных по адресам: <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, в соответствии с п.п. 2.5.1 приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

В судебном заседании помощник прокурора Копытов С.С. исковые требования поддержал, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство об отложении дела по причине, которая была признана судом неуважительной.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 9 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В соответствии с п. 1.1 приказа Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила) устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе, производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 градусов на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов.

В силу требований и. 2.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила), для эффективной эксплуатации тепловых энергоустановок организация обеспечивает, в том числе, учет топливно-энергетических ресурсов.

Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя установлен Правилами N 1034.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.

Пункт 15 Правил N 1034 предусматривает, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Согласно п. 17 Постановления Правительства от 18.11.2013 N 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ службой по экологическому надзору Республики Крым Государственному унитарному предприятию «Крымтеплокоммунэнерго» вынесено предписание .1-17-34/18П (далее-Предписание) об устранении выявленных нарушений, выявленных в процессе проведенной внеплановой выездной проверки согласно приказу Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-КН во исполнение Поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Согласно Предписанию, здания котельных, расположенных по адресам: <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>, пер. <адрес>, <адрес> не подвергались обязательному техническому освидетельствованию в нарушение п.3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (л.д.5-10).

Согласно материалам дела прокуратурой <адрес> в октябре 2018 года проведена проверка соблюдения филиалом ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» требований законодательства о теплоснабжении, в результате которой было установлено, что филиалом ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> эксплуатация тепловых сетей, осуществляется с нарушениями требований и. 2.5.1 Правил, а именно, в котельных по адресам: <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>, пер. <адрес><адрес> не оборудованы приборы учета отпуска тепловой энергии.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении (л.д.12-14).

Согласно ответу филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление, выявленные прокуратурой города нарушения не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ службой по экологическому надзору Республики Крым составлен Акт проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 г.г. согласно которому комиссия пришла к выводу о неготовности Муниципального образования городской округ Керчь к отопительному периоду (л.д.11).

Таким образом, бездействие ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> привело к нарушению федерального законодательства и, как следствие, несоблюдению законодательства при проведении отопительного сезона.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокуратуры обоснованы и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что истец по делу освобожден от уплаты госпошлины, судебные расходы суд взыскивает с ответчика на основании ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в размере, установленном абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ

Руководствуясь ст.ст.45, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заместителя прокурора города Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» обязанность по принятию мер, направленных на оборудование приборами учета отпуска тепловой энергии котельных по адресам: <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>, пер. <адрес>, в соответствии с п.п. 2.5.1 приказа Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» госпошлину в доход государства в размере 6000 руб. (шесть тысяч рублей).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кит М.В.