ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1232/2012 от 08.11.2012 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2-1232/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2012 года г. Елизово Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Никитиной М.В, при секретаре судебного заседания Мащенко С.В., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Елизовского муниципального района, главе администрации Елизовского муниципального района, Управлению здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение о признании права на сохранение денежного содержания, взыскании денежного содержания, продолжении выплаты денежного содержания, возложении обязанности исполнить распоряжение № 135-л от 05.12.2011 года и выделить финансирование для погашения задолженности по выплате денежного содержания,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам администрации Елизовского муниципального района (далее – Администрация ЕМР), главе администрации Елизовского муниципального района (далее – Глава администрации ЕМР), Управлению здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение (далее – Управление). Истец неоднократно уточняла исковые требования в редакции заявлений от 15 мая, 1 июня, 27 июня, 17 июля, 3 августа, 28 августа и 15 октября 2012 года.

Истица просила суд признать за ней право на сохранение денежного содержания по должности начальника Управления (высшая группа должностей муниципальной службы) в размере, определяемом на день её увольнения с муниципальной службы, с учётом индексации до устройства на новое место работы с 06.12.2011 года до 05.12.2012 года ( л.д.29-30,101-102; 132-136,153-157, 185-188);

- обязать Главу администрации ЕМР исполнить своё распоряжение № 135-л от 05.12.2011 года «Об увольнении ФИО1» в части выплаты содержания ( л.д.101-102,112-113,132-136,153-157,185-188);

- обязать Администрацию ЕМР выполнить свои обязательства в части выделения финансирования Управлению для погашения задолженности по выплате ей денежного содержания в размере, определяемом на день увольнения с муниципальной службы, во исполнение распоряжения Главы администрации ЕМР от 05.12.2011 года № 135-л ( задолженность за 8 месяцев составляет 915 989 руб. 36 коп., из расчёта 114 498 руб. 67 коп. х 8) и производить выплату сохраняемого денежного содержания с августа 2012 года по 5 декабря 2012 года, взыскать задолженность по денежному содержанию за период с марта по июль 2012 года в сумме 572 493 руб. 35 коп.( л.д.3-4, 112-113,132-136, 153-157,185-188);

- обязать Управление исполнить распоряжение Главы администрации ЕМР № 135-л от 05.12.2011 года в части выплаты денежного содержания, взыскать с Управления задолженность денежного содержания по распоряжению № 135-л от 05.12.2011 года за период с марта 2012 года по октябрь 2012 года включительно в размере 915 989 руб.36 коп. и возложить обязанность на Управление продолжить выплачивать денежное содержание до 05 декабря 2012 года ( л.д.101-102,112-113,132-136,153-157,185-188).

Свои требования истец обосновывала тем, что в период с 14 февраля 2011 года по 05 декабря 2011 года состояла в трудовых отношениях с Администрацией ЕМР на основании трудового договора № 142 от 14 февраля 2011 года и распоряжения Главы администрации ЕМР от 11 февраля 2011 года № 14-л в должности начальника Управления здравоохранения и социальной защиты населения (высшая группа должностей муниципальной службы). Постановлением Администрации ЕМР № 05-к от 05 декабря 2011 года трудовой договор с ней был прекращен по основаниям п. 2 ст. 278 ТК РФ. При увольнении по п.2 ст. 278 ТК РФ на основании распоряжения Главы администрации ЕМР от 05 декабря 2011 года № 135-л, предписывалось производить выплату сохраняемого денежного содержания по должности начальника Управления в размере, определяемом на день увольнения с муниципальной службы, с учётом индексации до устройства на новое место работы до 05 декабря 2012 года и аналогичная гарантия содержалась в трудовом договоре № 142 от 14 февраля 2011 года. Размер ежемесячного содержания составил 114 498 руб. 67 коп., содержание выплачивалось ответчиком до 05 марта 2012 года включительно, после чего в выплате содержания было отказано.

В судебном заседании истец поддержала свои требования, изложенные в заявлении в редакции от 15 октября 2012 года, пояснила суду, что все требования, заявленные в ранее поданных исковых заявлениях она поддерживает и просит их удовлетворить.

Ответчики не направили своих представителей для участия в судебном заседании, о времени и месте слушания дела извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 14 февраля 2011 года между ФИО1 и Администрацией ЕМР Камчатского края заключен трудовой договор № 142 (л.д.5-10). Распоряжением Главы администрации ЕМР № 14 от 11 февраля 2011 года истец назначена на должность начальника Управления (высшая группа должностей муниципальной службы) с 14 февраля 2011 года ( л.д.18-19).

Согласно п. 1.1 Трудового договора № 142 от 14 февраля 2011 года, работодатель – Администрация ЕМР обязуется обеспечить необходимые условия для работы и предоставлять гарантии и компенсации с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, Законом Камчатского края от 04.05.2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае», Положением в Елизовском районе (Утверждено Решением Думы Елизовского муниципального района от 24.06.2009 года № 857, с изменениями от 19.05.2010 № 1078), и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе ( л.д.5-10).

В соответствии с п. 4.9 раздела 4 трудового договора № 142 от 14 февраля 2011 года, в случае расторжения трудового договора (за исключением увольнения за виновные действия) в течение одного года со дня увольнения с муниципальной службы сохраняется денежное содержание ( л.д. 5-10).

Постановлением Главы Администрации ЕМР № 05-к от 05 декабря 2011 года трудовой договор с истцом был прекращен по основаниям п. 2 ст. 278 ТК РФ ( л.д.16). Распоряжением Главы администрации ЕМР от 05 декабря 2011 года № 135-л, ФИО1 уволена по п. 2 ст. 279 ТК РФ с должности начальника Управления с 05 декабря 2011 года с принятием решения о прекращении с ней трудового договора; данным распоряжением предписывалось производить истцу выплату сохраняемого денежного содержания по должности начальника Управления в размере, определяемом на день увольнения с муниципальной службы, с учётом индексации до устройства на новое место работы до 05 декабря 2012 года, размер которого составил 114 498 руб. 67 коп. ( л.д.17,20). Содержание истцу выплачено по 05 марта 2012 года включительно.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными частью 1 и 2 статьи 3 Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.

Статьёй 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, и в соответствии с пунктом 3 указанной статьи определено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в Камчатском крае, прохождением муниципальной службы в Камчатском крае, а также определением правового положения (статуса) муниципальных служащих в Камчатском крае, регулируются Законом Камчатского края от 4 мая 2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае».

Статьёй 19 Закона Камчатского края «О муниципальной службе в Камчатском крае», предусмотрено, что основные гарантии муниципальных служащих установлены трудовым законодательством и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статьями 20, 21 Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» предусмотрены дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему и установлен порядок и условия сохранения денежного содержания до устройства на новую работу либо получения доплаты до уровня прежнего содержания при расторжении трудового договора (контракта) с муниципальными служащими.

Статьёй 15 Положения о муниципальной службе в Елизовском муниципальном районе (Утверждено Решением Думы Елизовского муниципального района от 24.06.2009 года № 857, с изменениями от 19.05.2010 № 1078), определено, что основные гарантии муниципальных служащих установлены трудовым законодательством и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Дополнительные гарантии муниципальным служащим могут устанавливаться законом Камчатского края и Уставом Елизовского муниципального района.

Уставом Елизовского муниципального района (утвержден Решением Думы Елизовского муниципального района от 21.09.2006 года № 204) в качестве гарантии муниципальным служащим не предусмотрено сохранение денежного содержания и выплата сохраняемого денежного содержания в случае расторжения трудового договора в течение одного года со дня увольнения с муниципальной службы ( л.д.53-88).

Решением Камчатского краевого суда от 11.10.2011 года признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в силу Решения суда п. 4 ч. 1 ст. 20 и ст. 21 Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае», предусматривающие предоставление муниципальному служащему дополнительных гарантий, в том числе право на сохранение денежного содержания до устройства на новую работу либо получение доплаты до уровня прежнего денежного содержания при расторжении трудового договора с муниципальным служащим.

Определением Верховного суда РФ от 21.12.2011 года установлено, что предусмотренные статьями 20 и 21 Закона Камчатского края № 58 гарантии в виде назначения денежного содержания введены с нарушением полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы субъекта РФ.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 о признании за ней права на сохранение денежного содержания по должности начальника Управления (высшая группа должностей муниципальной службы) в размере, определяемом на день её увольнения с муниципальной службы, с учётом индексации до устройства на новое место работы и взыскании денежного содержания за период с марта 2012 года по октябрь 2012 года включительно удовлетворению не подлежат.

В этой связи необоснованными являются требования истца о возложении обязанности на Главу администрации ЕМР исполнить своё распоряжение № 135-л от 05.12.2011 года «Об увольнении ФИО1» в части выплаты денежного содержания, возложении обязанности на Администрацию ЕМР выделить финансирование Управлению для погашения задолженности по выплате истцу денежного содержания в размере, определяемом на день увольнения с муниципальной службы, во исполнение распоряжения Главы администрации ЕМР от 05.12.2011 года № 135-л и производить выплату сохраняемого денежного содержания с августа 2012 года по 5 декабря 2012 года, возложении обязанности на Управление исполнить распоряжение Главы администрации ЕМР № 135-л от 05.12.2011 года в части выплаты денежного содержания, взыскать с Управления задолженность денежного содержания по распоряжению № 135-л от 05.12.2011 года за период с марта 2012 года по октябрь 2012 года включительно в размере 915 989 руб.36 коп. и продолжить выплачивать денежное содержание до 05 декабря 2012 года.

Доводы ФИО1 о том, что она имеет право на сохранение денежного содержания по должности начальника Управления и выплату содержания за заявленный период на основании пункта 3.1 Положения о денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в Елизовском муниципальном районе, утвержденном решением Думы Елизовского муниципального района от 16 марта 2011 года № 40, являются не обоснованными и не могут служить основанием к удовлетворению требований истца в связи со следующим.

В соответствии со ст. 2 Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 58, муниципальная служба в Камчатском крае (далее - муниципальная служба) – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

Решением Думы Елизовского муниципального района от 16 марта 2011 года № 40 на основании Устава Елизовского муниципального района и Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 59 «О муниципальных должностях в Камчатском крае» утверждён нормативный правовой акт - Положение о денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в Елизовском муниципальном районе ( л.д.11,12-15).

Данный нормативный правовой акт - Положение о денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в Елизовском муниципальном районе, регулирует денежное вознаграждение для лиц, замещающих муниципальные должности в Елизовском муниципальном районе, и не распространяется на муниципальных служащих, назначенных на должности, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, на которую была назначена истица распоряжением Главы администрации ЕМР № 14-л от 11.02.2011 года.

Определением Верховного суда РФ от 21.12.2011 года установлено превышение полномочий субъекта при издании Закона Камчатского края от 04.05.2008 года № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» ( п. 4 ст. 20, ст. 21 названного Закона), из этого следует, что указанные нормы Закона не подлежат применению независимо от периода вступления в законную силу решения Камчатского краевого суда, поскольку с момента издания Закон не имел юридической силы как противоречащий федеральному закону, имеющего большую юридическую силу, а поэтому фактически момент увольнения истца не влияет на период признания в части Закона Камчатского края № 58 недействующим.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

ФИО1 в иске к администрации Елизовского муниципального района, главе администрации Елизовского муниципального района, Управлению здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение о признании права на сохранение денежного содержания по должности начальника Управления здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района – муниципального казенного учреждения (высшая группа должностей муниципальной службы) в размере, определяемом на день увольнения с муниципальной службы, с учётом индексации до устройства на новое место работы с 06.12.2011 года до 05.12.2012 года; возложении обязанности исполнить распоряжение главы администрации Елизовского муниципального района № 135-л от 05.12.2011 года, выделить финансирование для погашения задолженности по выплате денежного содержания и продолжить выплату денежного содержания; взыскании задолженности денежного содержания за период с марта по октябрь 2012 года включительно в размере 915 989 руб. 36 коп. и продолжении выплаты денежного содержания до 05 декабря 2012 года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 14 ноября 2012 года.

Судья М.В. Никитина