ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1232/2021 от 19.10.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1232/2021 (УИД 69RS0040-02-2021-004631-45)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года г. Тверь

Центральный районный суд г.Твери в составе:

председательствующего судьи Райской И.Ю.,

при секретаре Соколовском А.Д.,

с участием: истцов ФИО1, ФИО2 и ФИО3,

представителя ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области ФИО4,

представителя третьих лиц Департамента ЖКХ, жилищной политики и строительства администрации г. Твери и администрации г. Твери ФИО5,

представителя третьего лица Министерства строительства Тверской области ФИО6,

представителя третьего лица Правительства Тверской области ФИО7,

представителя третьего лица ООО УК «ЖЭУ-18» ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению ФИО9, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО11 к Фонду капремонта многоквартирных домов Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились с исковым заявлением, в котором просят признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: <...>, запланированных к реализации в 2017-2019 гг., предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24 декабря 2013 года № 690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 гг., утвержденным постановлением администрации города Твери от 08 февраля 2017 года № 129 и обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить по адресу: <...> проведение работ по капитальному ремонту: замена лифтового оборудования, ремонт и утепление фасада, установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирном доме радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта; аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме; вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества, в котором вносится взнос; разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 182 ЖК РФ). Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В соответствии с ч. 2 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Распоряжением Правительства Тверской области от 28 июня 2013 года № 306 в качестве регионального оператора, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области создан Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. Пунктом 2 указанного распоряжения, определено, что основной целью деятельности Фонда является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования. Согласно ч. 3 ст. 10 Закона Тверской области от 28 июня 2013 года №43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: а) в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 настоящего Закона, подготавливает и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; б) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; в) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; г) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; г-1) обеспечивает установление в порядке, установленном Правительством Тверской области, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; д) осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий согласно пункту 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации; е) исполняет иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области. Региональный оператор финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этого фонда капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Тверской области и (или) местного бюджета (ч. 4 ст. 10 закона Тверской области от 28 июня 2013 года №43-ЗО). Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме). Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области с 2014 года по 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 24 декабря 2013 года № 690-пп. В указанную программу включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, со сроком проведения работ и объемом ремонтных работ, указанных в ней, с периодом проведения работ в 2017-2019 годах. В соответствии со ст. 16 Закона Тверской области от 28 июня 2013 года № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» в целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения объема финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Тверской области, утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта. Такой Порядок утвержден Постановлением Правительства Тверской области от 24 марта 2015 года № 125-пп «О Порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области и внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 22 апреля 2014 года № 210-пп». Пунктом 5 Порядка определено, что муниципальные краткосрочные планы формируются органами местного самоуправления на основании решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Муниципальные краткосрочные планы разрабатываются с учетом первоочередности, установленной частью 2 статьи 17 Закона Тверской области № 43-30, критериев для формирования муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области (п. 7 Порядка). На основании решения комиссии, созданной Постановлением администрации города Твери от 10 июля 2014 года № 781 «О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования город Тверь», с учетом положений постановления Правительства Тверской области от 22 апреля 2014 года № 210-пп «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» постановлением Администрации г. Твери от 08 февраля 2017 года №129 утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы муниципального образования город Тверь (далее - Краткосрочный план). В краткосрочном плане указан многоквартирный дом по адресу: <...>, подлежащего капитальному ремонту в 2019 году. Таким образом, несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные Региональной программой на 2017-2019 гг. и краткосрочным планом на 2017-2019 гг., утвержденным постановлением администрации города Твери от 08 февраля 2017 года №129, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области должных мер по выполнению работ, предусмотренных региональной программой, не принято. До настоящего времени выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...> не обеспечено, что является бездействием ответчика и приводит к нарушению жилищных прав. Согласно представленной информации ФКР с 01 июля 2014 года по 28 февраля 2021 года собственниками МКД уплачено взносов в размере 2 197 989 рублей 77 копеек. Кроме того, лифт в доме был введен в эксплуатацию 15 января 1993 года, на сегодняшний день срок эксплуатации составляет 28 лет. Назначенный срок службы лифтов установлен Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» TP ТС 011/2011,. утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824, и составляет 25 лет. Не проведение капитального ремонта общего имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает жилищные права, гарантированные Конституцией РФ. Действующий Жилищный кодекс РФ и Закон Тверской области от 28 июня 2013 года № 43-ЗО устанавливают обязанность регионального оператора по организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта. Таким образом, возложенная на Фонд в силу прямого указания действующего законодательства обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта до настоящего момента не исполнена. Обязанность Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по выполнению запланированных мероприятий по капитальному ремонту качественно и в срок сохраняется и подлежит исполнению до полной ее реализации. В связи с чем, истцы обратились в суд с вышеуказанными требованиями.

Определениями Центрального районного суда г. Твери от 20 июля 2021 года, от 12 августа 2021 года, от 23 сентября 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Правительство Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, администрация города Твери, Департамент ЖКХ, жилищной политики и строительства администрации г. Твери, Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, УФК по Тверской области, ООО УК «ЖЭУ-18», Министерство финансов Тверской области, Министерство по обеспечению контрольных функций в Тверской области.

В судебное заседание истцы ФИО9, ФИО10, ФИО11, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились, причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовали, ранее просили о рассмотрении дела в их отсутствии.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных истцами требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (т. 2 л.д. 27-29).

В судебном заседании представитель третьих лиц Департамента ЖКХ, жилищной политики и строительства администрации г. Твери и администрации города Твери ФИО5, действующая на основании доверенности, полагала заявленные истцами требования подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (т. 1 л.д. 142-145).

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства строительства Тверской области ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных истцами требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (т. 2 л.д. 30-34).

В судебном заседании представитель третьего лица Правительства Тверской области ФИО7, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных истцами требований по основаниям, изложенным представителем ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области ФИО4

В судебном заседании представитель третьего лица ООО УК «ЖЭУ-18» ФИО8, действующая на основании доверенности, полагала заявленные истцами требования подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (т. 2 л.д. 12-16).

В судебное заседание представители третьих лиц Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, УФК по Тверской области, Министерства финансов Тверской области, Министерства по обеспечению контрольных функций в Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились, причин неявки суду не сообщили, ранее представили суду письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии и письменные отзывы на иск (т. 1 л.д. 107-119, т. 2 л.д. 7-11).

В связи с изложенным, учитывая мнение участников процесса, а также положения статьи 167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов и представителей третьих лиц.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из положений ст. 3 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте части 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

На основании ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Частью 3 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Частью 1 ст. 180 ЖК РФ установлено, что функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Тверской области от 28 июня 2013 года № 306-рп «О создании некоммерческой организации – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области» в качестве регионального оператора, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Тверской области создан Фонд капремонта.

Основной целью деятельности Фонда является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Тверской области, за счёт взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещённых законом источников финансирования (пункт 2 распоряжения).

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона Тверской области от 28 июня 2013 года № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее - Закон № 43-ЗО) региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД:

а) в порядке и сроки, предусмотренные статьёй 18.1 настоящего Закона, подготавливает и направляет собственникам помещений в МКД предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объёме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

б) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несёт ответственность за её качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

в) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счёт и своими силами;

г) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

г-1) обеспечивает установление в порядке, установленном Правительством Тверской области, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление МКД, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, подрядной организации к проведению таких работ;

д) осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий согласно пункту 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации;

е) исполняет иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.

Региональный оператор финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, в пределах средств этого фонда капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Тверской области и (или) местного бюджета.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД является акт приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи). Такой акт приёмки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в МКД (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД проводится на основании решения собственников помещений в этом МКД) (часть 4 статьи 10 Закон № 43-ЗО).

Постановлением Правительства Тверской области от 24 декабря 2013 года № 690-пп утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества МКД на территории Тверской области с 2014 года по 2043 год.

Согласно Региональной программе (в действующей редакции) в период 2017- 2019 годов предусмотрен капитальный ремонт многоквартирного дома № 49 корп. 6 на ул. Орджоникидзе, а именно: капитальный ремонт фасада, замена лифтов, установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания.

Способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирной доме № 49 корп. 6 на ул. Орджоникидзе в г. Твери за счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, что в ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

Согласно положениям ст. 16 Закона Тверской области от 28 июня 2013 года № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» и п. 5 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 24 марта 2015 года № 125-пп (далее - Порядок № 125-пп), муниципальные краткосрочные планы формируются органами местного самоуправления на основании решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии со ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и предварительных сметных расчетов, предоставленных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее - Региональный оператор), в случае формирования фонда капитальною ремонта на счете Регионального оператора.

Предложения по вопросам капитального ремонта представляются Региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме посредством размещения на официальном сайте www.kapremont-tver.ru.

Следовательно, именно Региональный оператор должен предоставлять предварительные сметные расчеты в отношении многоквартирного дома № 49 корп. 6 по ул. Орджоникидзе в г. Твери.

Порядком № 125-пп утверждены, в том числе, критерии отбора многоквартирных домов для формирования муниципального краткосрочного плана реализации Региональной программы (далее - критерии отбора), а также порядок расчета объема денежных средств, предоставляемых Региональным оператором для формирования плана.

Исходя из доведенных Региональным оператором лимитов денежных средств, краткосрочный план формируется из адресного списка многоквартирных домов, набравших максимальное количество баллов в результате подсчета критериев отбора.

Исходя из доведенных Региональным оператором лимитов денежных средств, краткосрочный план формируется из адресного списка многоквартирных домов, набравших максимальное количество баллов в результате подсчета критериев.

В 2018 году собственниками помещений дома № 49 корп. 6 по ул. Орджоникидзе в г. Твери на общем собрании было принято решение о замене лифтов в 2019 году.

При формировании муниципального краткосрочного плана на 2017-7019 годы решение собственников помещений указанного дома о проведении капитального ремонта фасада в сроки, установленные Региональной программой, оформленное в соответствии с требованиями 189 ЖК РФ, в Департамент ЖКХ и строительства, как ответственное структурное подразделение Администрации города Твери за формирование муниципальных краткосрочных планов, не поступало.

Вместе с тем, в отношении домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, собственники помещений которых не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в сроки, установленные Региональной программой, во исполнение статьи 189 ЖК РФ Администрацией города Твери принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах города Твери в сроки, установленные Региональной программой (постановление Администрации города Твери от 28 сентября 2018 года № 1144).

Указанное решение принято администрацией города Твери и за собственников помещений многоквартирного дома № 49, корп. 6 на ул. Орджоникидзе в отношении проведения капитального ремонта фасада (учитывая сроки проведения капитального ремонта, установленные Региональной программой, и предложения Регионального оператора), которое учитывалось при формировании перечня домов, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году в рамках реализации Региональной программы.

Предложения Регионального оператора по вопросам капитального ремонта (включая предварительные сметные расчеты) об установке, ремонте систем коллективного приема телевидения (СКПТ) для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания на момент формирования муниципального краткосрочного плана на 2017-2019 годы отсутствовали, в связи с чем, рассмотреть вопрос о включении данного дома в указанный краткосрочный план по этому виду работ не представилось возможным (решение о проведении капитального ремонта СКПТ в доме № 49, корп. 6 на ул. Орджоникидзе ни собственниками помещений в доме, ни Администрацией города Твери не принималось).

Принятые собственниками помещений (в отношении проведения капитального ремонта/замены лифтов) и Администрацией города Твери (в отношении проведения капитального ремонта фасада) решения в отношении дома № 49, корп. 6 на ул. Орджоникидзе учитывались при подсчете критериев отбора в соответствии с Порядком № 125-пп при формировании перечня домов, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году в рамках реализации Региональной программы.

Краткосрочный план реализации Региональной программы на 2017-2019 годы муниципального образования город Тверь, утвержденный постановлением Администрации города Твери от 08 февраля 2017 года № 129, сформирован с учетом сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установленных Региональной программой, лимитов денежных средств, доведенных Региональным оператором, а также критериев отбора многоквартирных домов.

Комиссией в соответствии с Порядком № 125-пп был произведен расчет критериев отбора многоквартирных домов по всем 1131 домам, которые подлежали капитальному ремонту в 2019 году согласно Региональной программе.

Исходя из доведенных Региональным оператором лимитов денежных средств, в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году в рамках краткосрочного плана на 2017-2019 годы, включены только 43 многоквартирных дома (набравших максимальное количество баллов от 91,59388378 до 742,8060809), обеспеченных финансированием фонда капитального ремонта.

Остальные 1088 многоквартирных домов (из указанных ранее 1131 домов) не обеспечены финансированием Регионального оператора.

Исходя из доведенных Региональным оператором лимитов денежных средств для формирования перечня домов, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году, а также учитывая результаты подсчета критериев отбора по многоквартирному дом № 49, корп. 6 на ул. Орджоникидзе (57.90439765 баллов), данный дом включен в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году, по видам работ: капитальный ремонт фасада и замена лифтов, как дом, не обеспеченный финансированием фонда капитального ремонта, в рамках краткосрочного плана реализации Региональной программы на 2017-2019 годы муниципального образования город Тверь, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 08 февраля 2017 года № 129.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводам о том, что, несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные Региональной программой на 2017-2019 г.г. и Краткосрочным планом на 2017-2019 г.г., утверждённым постановлением Администрации г. Твери от 08 февраля 2017 года № 129, включение вышеуказанного дома в перечень домов, не обеспеченных финансированием, Фонд капремонта должных мер по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, предусмотренных Региональной программой, не принял, что является бездействием ответчика и приводит к нарушению жилищных прав собственников квартир, тогда как обязанность Фонда капремонта по выполнению запланированных мероприятий по капитальному ремонту качественно и в срок сохраняется и подлежит исполнению до полной её реализации, в связи с чем, имеются правовые основания для возложения на Фонд капремонта обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта в указанном в иске многоквартирном доме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта МКД. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в МКД собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Тверской области, регулируются Законом № 43-ЗО, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 которого в целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определения объёма финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом МКД за счёт средств собственников помещений МКД и иных источников, видов и объёма государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Тверской области или уполномоченный орган и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Тверской области, утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД устанавливается в порядке, определённом Правительством Тверской области.

В силу части 1 статьи 18 Закона № 43-ЗО перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счёт средств Фонда капремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также установку, ремонт или замену в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов и при наличии повысительных насосных установок;

1.1) установку, ремонт систем коллективного приёма телевидения для обеспечения приёма и распределения в МКД радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;

5) ремонт и утепление фасада;

6) ремонт фундамента МКД;

7) разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), являющихся МКД, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

8) установку коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);

9) техническое обследование общего имущества в МКД.

За счёт средств Фонда капремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг, работ, указанных в части 1 настоящей статьи, и уплаты процентов за пользование этими кредитами и займами (часть 2 статьи 18 Закона № 43-ЗО).

Произвольное формирование и утверждение Правительством Тверской области списка МКД, подлежащих капитальному ремонту, приведёт к нивелированию необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, что очевидно повлечёт нарушение работоспособности и несущей способности конструкций, надёжности жилого дома и обеспечению безопасности пребывания граждан и сохранности инженерного оборудования, что в свою очередь повлечёт нарушение жилищных прав неопределённого круга лиц, проживающих или имеющих намерение проживать в будущем в указанных в исковом заявлении многоквартирных домах.

Не могут быть признаны обоснованными доводы ответчика об отсутствии денежных средств, поскольку недостаточность средств Фонда капремонта не освобождает регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют Фонд капремонта на счёте регионального оператора, в объёме и в сроки, которые предусмотрены Региональной программой капитального ремонта, и именно на региональном операторе лежит обязанность обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД за счёт любых не запрещённых законом средств.

Поскольку в силу прямого указания действующего законодательства обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта возложена именно на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, администрация города Твери является в данном случае ненадлежащим ответчиком по делу, в связи с чем, в удовлетворении заявленных к ней требований надлежит отказать.

Из положений ст. 206 ГПК РФ следует, что если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с тем, что для выполнения ответчиком установленных судом обязанностей необходимо выполнение определённых действий, исходя из соблюдения баланса интересов сторон, учитывая длительность непроведения работ по капитальному ремонту имущества многоквартирного дома, суд полагает возможным установить для исполнения требований срок в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО9, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО11 к Фонду капремонта многоквартирных домов Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, запланированных к реализации в 2017-2019 гг., предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 №690-пп, и краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 г.г., утвержденным постановлением администрации г. Твери от 08.02.2017г.г.

Обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, и именно:

- по замене лифтового оборудования; ремонту и утеплению фасада; установке, ремонту систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирном доме радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери.

Председательствующий И.Ю. Райская

Решение изготовлено в окончательной форме 26 октября 2021 года.

Председательствующий И.Ю. Райская

Дело № 2-1232/2021 (УИД 69RS0040-02-2021-004631-45)