ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1234/2013 от 08.10.2013 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1234/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2013 года Ленинградский районный суд

Краснодарского края в составе:

судьи Горлова В.С.

при секретаре      Орловой Н.И.

с участием прокурора Мороз В.В.

представителя администрации

МО Ленинградский район Головатского Д.Л.

представителя контрольно-счетной

палаты МО Ленинградский район Шашковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в непринятии мер к приведению в соответствие муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утвержденному законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, а также приведению действующих в 2013 году утвержденных целевых программ в соответствие установленному порядку разработки, утверждения и реализации

УСТАНОВИЛ:

Как указывает прокурор в обоснование своих требований, администрацией муниципального образования Ленинградский район нарушаются требования Бюджетного кодекса РФ, поскольку муниципальные правовые акты не приводятся в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, определенным в бюджете на 2013 год. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившееся в непринятии мер к приведению в соответствие муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утвержденному законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, а также обязать привести действующие в 2013 году утвержденные целевые программы в соответствие установленному порядку разработки, утверждения и реализации.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район полагала, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Представитель администрации муниципального образования Ленинградский район просил в иске отказать, поскольку он не основан на требованиях действующего законодательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 26.07.2013 года контрольно-счетная палата администрации муниципального образования Ленинградский район обратилась в прокуратуру Ленинградского района, указав на нарушения бюджетного законодательства и неисполнение предписаний контрольно-счетного органа со стороны администрации муниципального образования Ленинградский район.

В результате проверки прокуратура пришла к выводу о наличии в бездействии администрации нарушений статьи 65 и пункта 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, поскольку ряд целевых программ, утвержденных муниципальным образованием, предусматривают объемы финансирования, не соответствующие суммам, утвержденным в бюджете на 2013 год, а муниципальные правовые акты не приведены в соответствие с объемом бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

Однако в данном случае прокуратурой не учтено, что в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) предусмотрено, что долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования, а так же местной администрацией устанавливаются порядок разработки, объем бюджетных ассигнований и сроки их реализации.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В указанной редакции, действующей на дату рассмотрения дела, ст. 179 Бюджетного кодекса, закон не обязывает местную администрацию приводить муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете, что исключает возможность удовлетворения заявленных в данном случае исковых требований.

Обязанность приводить муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете (ст. 179 Бюджетного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ (п. 4 ст. 29) применяется лишь к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

При таких обстоятельствах, из предоставленных прокурором сведений, основания для признания необоснованным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в непринятии мер к приведению в соответствие муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Ленинградский район объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, утвержденному законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, а также приведению действующих в 2013 году утвержденных целевых программ в соответствие установленному порядку разработки, утверждения и реализации – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.С. Горлов

копия верна: судья В.С. Горлов