ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1235/2014 от 26.03.2014 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

                                         2-1235/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 26 марта 2014 года                        Центральный районный суд

                                 г. Комсомольска-на-Амуре

                                 Хабаровского края

                                 в составе:

 Председательствующего судьи                     АЙЗЕНБЕРГ А. М.

 При секретаре                             ЧАЛОЙ О.В.

     Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвиненко В. Р. к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судебных расходов,

 УСТАНОВИЛ:

     Представитель истца Бережняк И.Н. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судебных расходов.

     В обоснование исковых требований истица указала, что истица Литвиненко В.Р. проживала и работала в . по адресу ..

     Истица является пенсионером по старости с ., пенсия назначена за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В местности, приравненной к районам Крайнего Севера, истица отработала более 20 лет.

     . истица выехала на постоянное место жительства из . в ., что подтверждается копией паспорта и справкой (данные скрыты) от . № ..

     Истицей были понесены расходы, связанные с выездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера, которые составили (данные скрыты) руб., в том числе: приобретение билетов - (данные скрыты) руб. (приобретение железнодорожного билета по маршруту . - (данные скрыты) руб., приобретение авиабилета по маршруту . – (данные скрыты) руб., приобретение билета на электричку по маршруту . (аэропорт) - . (ж/д вокзал (данные скрыты)) - (данные скрыты) руб., приобретение железнодорожного билета по маршруту . - (данные скрыты) руб., оформление билетов (данные скрыты) руб.

     Также истицей были произведены расходы, связанные с перевозкой личного
имущества массой 1000 кг, в размере (данные скрыты) руб., в том числе: провозная плата составила – (данные скрыты) руб., в том числе НДС, в размере (данные скрыты) руб., что подтверждается
кассовым чеком от .. Расходы, связанные на оформление накладных, пломбирование контейнера, транспортные услуги рейс (так указано в исковом заявлении), приказ и согласование, крепление дверного проема, составили (данные скрыты) руб. Расходы, связанные с оплатой за пользование контейнером, погрузочно/разгрузочные работы с контейнером, техн.учеба и консультирование по установке ПТЭ и ППГ, составила (данные скрыты) руб. Расходы, связанные с приобретением ЗПУ (пломбы), составили (данные скрыты) руб. Расходы, связанные со стоимостью транспортно-экспедиционных услуг, составили (данные скрыты) руб.

     Просит суд взыскать с ответчика в пользу истицы расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме (данные скрыты) руб.

     Взыскать с ответчика судебные расходы на оплату госпошлины в размере (данные скрыты) руб.

     В судебное заседание истец не явилась ввиду отдаленности места проживания, о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия истца на основании ст. 167 п. 5 ГПК РФ.

     В судебном заседании представитель истца Бережняк И.Н. на исковых требованиях настаивала по изложенным выше основаниям. Просит суд удовлетворить исковые требования.

     Представитель ответчика Министерства финансов РФ Гордиенко С.В. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, согласно переданной телефонограмме просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчик на основании ст. 167 п. 5 ГПК РФ.

     Ранее в судебном заседании представитель ответчика Министерства финансов РФ Гордиенко С.В. исковые требования не признала.

     Суду пояснила, Литвиненко В.Р. являясь пенсионером, обратилась с исковым заявлением в (данные скрыты) о взыскании расходов, связанных с переездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера в сумме (данные скрыты) рублей, государственной пошлины в размере (данные скрыты) рублей. Министерство финансов Российской Федерации не признает исковые требования по следующим основаниям: Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не установлена гарантия и компенсация по возмещению пенсионерам расходов, связанных с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Такие гарантии и компенсации предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятым во исполнение указанного Постановления Порядком выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Комитетом РФ по социально-экономическому развитию Севера от 10.11.1992 № 86. Этими же нормативными правовыми актами определен порядок финансирования указанных расходов. Порядком № 86 установлены соответствующие органы, производящие выплату вышеуказанной компенсации: пенсионерам и инвалидам - центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов по документам органов социальной защиты населения по последнему месту проживания, подтверждающим факт получения пенсии. В соответствии с Порядком № 86 не предусмотрен отказ определенными органами в выплате компенсации. Данные нормативно-правовые акты являются действующими. На Министерство финансов Российской Федерации возложена обязанность в случае отсутствия в бюджетах республик в составе Российской Федерации, национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных расходов предусматривать на эти цели субвенции из республиканского бюджета Российской Федерации. Следовательно, Российская Федерация не является непосредственным участником правоотношений, связанных с выплатой гражданам компенсации расходов по выезду из районов Крайнего Севера, законодательством данная обязанность возложена на бюджеты нижестоящего уровня.

     Таким образом, участие субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в финансировании мероприятий по выезду граждан из районов Крайнего Севера проявляется в необходимости запланировать в своих бюджетах средства на компенсацию расходов по выезду, а также непосредственно обеспечить предоставление указанных средств населению. Обязательное участие Российской Федерации в финансировании расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей выражается в необходимости выделения финансовой помощи субъектам Российской Федерации в виде субвенций. В соответствии со ст. 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - финансовая помощь из федерального бюджета предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные стандарты. Критериями необходимости выделения средств бюджетам выступает индекс бюджетных расходов, который показывает насколько больше или меньше необходимо затратить бюджетных средств в данном регионе по сравнению со средними или минимальными по Российской Федерации затратами для обеспечения сопоставимого уровня финансирования основных бюджетных расходов. Также размер финансовой помощи определяется на основе показателей консолидированного бюджета конкретной территории. Показатели, применяемые при определении необходимости предоставления и размера финансовой помощи, определяются в процессе разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, проекта Закона о бюджете, а также проекта Закона о консолидированном бюджете на соответствующий год. Норма необходимости в некоторых случаях выделения из федерального бюджета финансовой помощи, не может являться основанием для взыскания в рассматриваемом деле истребуемых сумм с Министерства финансов Российской Федерации. Указанное правило направлено на регулирование межбюджетных отношений, связанных с вопросами выделения финансовой помощи из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня. В свою очередь, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера, участниками данных правоотношений не являются, правовые нормы о возмещении расходов бюджета одного уровня бюджету другого не имеют отношение к спорам о возмещении расходов, понесенных непосредственно гражданином. Вопрос о финансовых взаимоотношениях между федеральным бюджетом и бюджетами нижестоящих уровней не может иметь какого-либо значения для рассмотрения требований истцов.

     Кроме этого, расходы, по предоставлению льгот отдельным категориям граждан могут быть возложены на публично-правовое образование, независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в Законе о бюджете. В соответствии со ст. 26.3.1 ФЗ от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Аналогичные права имеют органы местного самоуправления - ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".

     Истцом к исковому заявлению представлены копии документов по оплате разных сборов. В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111 по договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу. Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа - в случае его сдачи, а грузоотправитель - отправитель - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза - транспортной железнодорожной накладной и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза. Сбором, согласно ст. 2 ФЗ от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» является сбор, не включенный в тариф, ставкой оплаты дополнительной операции или работы. Перечень данных сборов определен Тарифным руководством № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанных с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года № 35/15. Согласно перечню данных сборов, основанием для взимания сбора является указание отметок в накладной. Согласно п.п. 3.6., 5.1., 5.2. Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 39 в графе "Платежи внесены на станции отправления" указывается номер и дата квитанции разных сборов. Если будет принято решение об оплате провозных платежей перевозчику на станции назначения, то в графе "Платежи внесены на станции отправления" указывается "Расчет платежей на станции назначения". Сведения, указанные в настоящей графе, удостоверяются подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов. В графе "По прибытии" указываются суммы провозной платы и сборов, подлежащих уплате перевозчику. В графе "Платежи внесены на станции назначения" указываются номер и дата квитанции разных сборов. Взимание платежей перевозчиком с грузополучателя на станции назначения удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика с указанием должности, фамилии и инициалов.

     Таким образом, присутствие отметок перевозчика на железнодорожной накладной и является подтверждением оплаты всех сборов.

     В соответствии с Постановлением № 572 гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Считаем квитанции разных сборов об оплате услуги по оформлению авиабилетов и железнодорожных билетов в сумме (данные скрыты) рублей не относятся к проездным документам и не входят в транспортные затраты, а являются дополнительными платными услугами отдельных коммерческих организаций при оформлении бланков билетов.

     Просит в удовлетворении иска к Министерству финансов Российской Федерации отказать (протокол судебного заседания от .).

 Представитель ответчика Министерства финансов Хабаровского края не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, письменные возражения не представили,

     Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика в соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ.

     Суд, выслушав пояснения представителя истца Бережняк И.Н., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

     В соответствии со ст.ст. 1, 3 Закона РФ от 19.02.1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» государственные гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются настоящим законом и иными правовыми актами РФ.

 Согласно статье 4 вышеуказанного Закона гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.

     Постановлением СМ СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029» утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.

     Согласно Перечню, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесен г. Комсомольск – на – Амуре Хабаровского края.

     Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11 августа 1992 года № 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.

     Работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере 100 процентов произведенных затрат;

     Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.08.1992 года № 572 установлено, что в случае отсутствия в бюджетах административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных в п. 1 настоящего Постановления расходов Министерство финансов предусматривает на эти цели субвенции из республиканского бюджета.

     Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко» регламентировано, что Федеральному законодателю - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование финансового обеспечения меры социальной поддержки неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в виде компенсации расходов, связанных с их выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

 Впредь, до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений компенсация расходов, связанных с выездом указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

     На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что выплаты на компенсацию расходов по оплате стоимости выезда из . должны производиться за счет средств казны Российской Федерации.

     Таким образом, в данном случае надлежащим ответчиком по делу является Министерство финансов Российской Федерации, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по финансированию расходов за счет средств казны Российской Федерации, связанных с переездом граждан.

     В связи с этим, суд считает необходимым освободить от ответственности по иску Министерство финансов Хабаровского края.

     В судебном заседании установлено, что истец Литвиненко В.Р. принята (данные скрыты) токаря (пр. Д/о от . года), . переведена (данные скрыты), . переведена (данные скрыты) . принята на (данные скрыты), . года уволена по собственному желанию, . зачислена в (данные скрыты), . уволена по ст. . Кзот, . зачислена в (данные скрыты), . уволена ввиду переезда в другой город, . назначена (данные скрыты), . переведена в (данные скрыты), . переведена (данные скрыты), . переведена (данные скрыты), . уволена по собственному желанию, . зачислена (данные скрыты), . переведена (данные скрыты), . принята (данные скрыты), . уволена по собственному желанию, . принята в (данные скрыты), . переведена в (данные скрыты), . уволена переводом (данные скрыты), . принята (данные скрыты), . уволена по собственному желанию ст. . Кзот РСФСР, . принята на должность (данные скрыты), . уволена по ст. . Кзот РСФСР – собственное желание, . зачислена (данные скрыты), . уволена по собственному желанию ст. . Кзот РСФСР, в связи с уходом на пенсию, . года принята в (данные скрыты), . уволена по ст. . Кзот РСФСР (собственное желание), . принята (данные скрыты), . уволена в связи с истечением срока по . Кзот РСФСР, . принята (данные скрыты), . уволена в связи с истечением срока по . Кзот РСФСР, . принята (данные скрыты), . уволена по ст. . Кзот РСФСР (собственное желание), . уволена по собственному желанию, . принята на работу дорожной рабочей в УМР-5 «Спецстроймеханизация № 2» г. (данные скрыты) СБО ПО «Завода Ленинского Комсомола» по согласованию между руководителями организаций, . принята переводом (данные скрыты), . уволена переводом (данные скрыты), . Кзот РФ, . принята (данные скрыты) в порядке перевода, . уволена по собственному желанию в соответствии со ст. . Кзот РСФСР, . принята (данные скрыты), . продолжает работать. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке.

 Таким образом, трудовую деятельность в период с . года по . год истица осуществляла в районах Крайнего Севера.   

 . истец выехала из . в . на постоянное место жительства.

     Судом установлено, что на день рассмотрения дела в суде, истец Литвиненко В.Р. проживает в ., что подтверждается регистрационными записями в паспорте о снятии и постановке на регистрационный учет от . в паспорте гражданина РФ Литвиненко В. Р. – (данные скрыты), г.

     Согласно постановлению Правительства РФ от 11.08.1992 г № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на которое имеется указание выше, компенсируются расходы в количестве до 1000 килограммов на выезжающего. Подтверждением произведенных расходов является кассовый чек или квитанция, а квитанция о приеме груза или железнодорожная транспортная накладная выступает как основание для произведения расходов.

     Согласно представленному истцом оригиналу транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере (данные скрыты) общая масса перевозимого грузобагажа составляет 1000 кг.

     Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (ред. от 14.12.2006, с изменениями от 21.02.2007) утверждены «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

     По договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу.

     Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа (в случае его сдачи), а грузоотправитель (отправитель) - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза - транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза (пункты 2 – 3 указанного Постановления).

 Истицей был заключен договор транспортной экспедиции . от . года с (данные скрыты). Согласно представленному заказу . от . к договору . от ., станция (пункт) отправления: ., станция (пункт) назначения ., а также акту . от . об оказанных услугах по договору . от . года за период с . по ., квитанцией к приходному кассовому ордеру . от ., истицей произведена оплата по перевозке контейнера в сумме (данные скрыты) руб.

 Согласно оригиналу транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере . истицей произведена оплата услуг по предоставлению контейнера в сумме (данные скрыты) руб. (чек . от . года), а также услуг за пользование контейнером принадлежащим перевозчику, погрузо/разгрузочные работы с конт., техн. учеба и консультирование по уставу ПТЭ и ППГ в сумме (данные скрыты) руб. (чек . от . года) в сумме (данные скрыты) руб.

     Согласно п. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 Как следует из искового заявления, представитель истца Бережняк И.Н. просит суд взыскать с ответчика провозную плату за контейнер в сумме (данные скрыты) руб. Как указано выше, истицей произведена оплата в данной сумме. В связи с чем, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истицы Литвиненко В.Р.

 Также истицей, согласно квитанции-договору № ., произведена оплата оформления накладных пломбирования контейнера, транспортных услуг, приказ и согласование, крепление дверного проема за крепление дверей контейнера в сумме (данные скрыты) руб.

     Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости взыскания стоимости платы за провоз контейнера с учетом НДС, поскольку в соответствии со ст. 168 Налогового кодекса РФ, согласно которой налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога, признавая данные расходы как необходимые.

     В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу истца (данные скрыты) руб., в счет компенсации затрат, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

     В подтверждение расходов на проезд, истцом представлены: железнодорожный билет по маршруту . на сумму (данные скрыты) руб., авиабилеты по маршруту . на сумму (данные скрыты) руб., железнодорожный билет по маршруту . на сумму (данные скрыты) руб. Таким образом, истицей произведены расходы, связанные с приобретением проездных билетов в сумме (данные скрыты) руб.

 Указанные расходы подлежат взысканию в пользу истца с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.

     Истицей понесены расходы, связанные с оформлением проездных билетов в сумме (данные скрыты) руб., что подтверждается квитанциями - договорами . и . от ., расходы, связанные с приобретением билета на электричку по маршруту . (аэропорт) – . (ж/д вокзал (данные скрыты)) в сумме (данные скрыты) руб. Однако, возмещение указанных расходов федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований в данной части истцу следует отказать.

     Представителем истца Литвиненко В.Р. – Бережняк И.Н. оплачена государственная пошлина за подачу искового заявления в суд в сумме (данные скрыты) руб., что подтверждается чек – ордером от ..

     Согласно представленной доверенности . от ., выданной Литвиненко В.Р. на имя Бережняк И.Н., удостоверенной нотариусом Сочинского нотариального округа Т.О.Г., Бережняк И.Н. имеет право подавать иск в суд и подписывать исковое заявление. Учитывая то, что указанной доверенностью Бережняк И.Н. предоставлено право подавать от имени истца исковое заявление, и как следствие, оплатить государственную пошлину при подаче иска в суд в силу указанных полномочий, в связи с чем, расходы связанные с уплатой государственной пошлины подлежат взысканию в пользу истца с ответчика Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Литвиненко В.Р.

     В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

     Поскольку судом исковые требования истца удовлетворены частично, то взысканию с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в сумме (данные скрыты) руб.

     На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Литвиненко В. Р. к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов . о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судебных расходов - удовлетворить частично.

     Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Литвиненко В. Р. расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме (данные скрыты) руб. (данные скрыты) коп., судебные расходы в сумме (данные скрыты) руб. (данные скрыты) коп.

     В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, судебных расходов, Литвиненко В. Р. - отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский крайсуд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, его вынесший.

 Судья: