ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1237/15 от 09.02.2015 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1237/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербурга 9 февраля 2015 года

Петроградский районный суд Санкт-Петербурга

в составе: председательствующего судьи Степановой М.В.,

с участием прокурора Денисенко М.П.,

при секретаре Харебовой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петроградского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском, в защиту жилищных прав неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района Санкт-Петербурга» об обязании, об обязании привести в надлежащее состояние лифтовое оборудование жилого дома.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела была установлено следующее.

<адрес> находится в управлении ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Инженерный центр «Ликон» составило Акт периодического технического освидетельствования лифта идентификационный , расположенного в <адрес> о том, что у лифтового оборудования не установлен щит под порогом кабины, отсутствует двустороння переговорная связь, то есть эксплуатация лифта не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (л.д.9).

Прокурор просит обязать ответчика привести в надлежащее состояние лифт идентификационный номер , расположенный в <адрес>, в соответствие с требованиями п.п.5.5.3.16, 5.4.4.5 ГОСТ Р 53 780-2010, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Прокурор Денисенко М.П. иск поддержал.

Представитель ответчика ФИО1 требования не признал, пояснил, что указанный лифт будет отремонтирован в ДД.ММ.ГГГГ, согласно Адресной программы.

Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Факт нахождения <адрес> в управлении у ответчика последним не оспаривается.

В соответствии со ст.31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491, предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а так же геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст.45 – 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если законом соответствующего субъекта РФ не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Лифты относятся к общему имуществу многоквартирного дома, поэтому расценка за техническое обслуживание и ремонт, освидетельствование и диспетчеризацию лифтов для собственников каждого многоквартирного дома должна быть утверждена по предложению управляющей организации на общем собрании собственников. При этом она должна быть обоснованной и учитывать конструктивные особенности и степень физического износа лифта. Расчеты должны проводиться организацией (специалистами) аккредитованными в этой области.

Если же собрание не проводилось и расценка не утверждалась, то может быть использована расценка, принимаемая ежегодно Комитетом по тарифам для нанимателей жилых помещений.

В соответствии с п.п.5.2, 5.3, 5.4 ГОСТ Р 53 783-2010, специализированная лифтовая организация обеспечивает выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия.

Орган по сертификации проводит оценку соответствия в сроки, согласованные заявителем.

По результатам выполнения оценки соответствия орган по сертификации оформляет акт периодического технического освидетельствования лифта и делает запись в паспорт лифта.

При периодическом техническом освидетельствовании лифта осуществляют проверку соблюдения требований организации безопасной эксплуатации лифта, визуальный и измерительный контроль установки оборудования лифта, за исключением размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации, проверку функционирования лифта и устройств безопасности лифта, визуальный осмотр, испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта, испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытания тормозной системы на лифте с электрическим приводом, испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом.

В соответствии с п.5.5.3.16 ГОСТ Р 53 780-2010, крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двухсторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.

На основании п.5.4.4.5 ГОСТ Р 53 780-2010, под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога.

Согласно п.5.10 ГОСТ Р 53 783-2010, владелец лифта обеспечивает выполнение мероприятий по устранения нарушений или дефектов. Организация, допустившая нарушение или дефекты, после их устранения уведомляет об этом владельца и повторно обращается в орган по сертификации для проведения повторного технического освидетельствования. Орган по сертификации проводит повторное техническое освидетельствование в объеме проверки устранения ранее выявленных нарушений или дефектов, испытаний и проверок (в случае замены узлов и механизмов лифта, указанный в п.5.7) и проверки функционирования лифта во всех режимах, предусмотренных руководством по эксплуатации, если срок проведения повторного технического освидетельствования. При положительных результатах повторного технического освидетельствования специалист органа по сертификации делает запись в паспорте и повторно выдает акт периодического технического освидетельствования лифта. При этом срок следующего периодического технического освидетельствования устанавливают от даты повторного технического освидетельствования.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку нарушения со стороны ответчика правил эксплуатации лифтового оборудования очевидны и неоспорены.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

С учетом характера действий ответчика, неисполнения им приведенной выше нормативной базы, суд полагает разумным и достаточным установить двухмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу для исполнения действий ответчиком по восстановлению нормальной работоспособности лифтового оборудования и шесть месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу для проведения оценки соответствия и обращения в орган сертификации.

Согласно ст.103 ГПК РФ, с ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину, в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга удовлетворить.

Обязать ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» привести в надлежащее состояние лифт идентификационный номер , расположенный в <адрес>, в соответствие с требованиями п.п.5.5.3.16, 5.4.4.5 ГОСТ Р 53 780-2010, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» в доход государства государственную пошлину, в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решение в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 16.02.15.

Судья: М.В.Степанова